Иоанн Златоуст и его нападки на Иудеев (о "Слове против иудеев")
Свернуть
X
-
-
Предоставляйте фрагменты текстов Иоанна Златоуста, какие Вас смутили. Обсудим.
- - - Добавлено - - -
Ну что же, беру из ПЕРВОГО СЛОВА второй абзац:
"2. Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавились от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились: мы не принадлежали к корню, и принесли плод благочестия. Они с малолетства читали пророков, и распяли Того, о Ком возвещали пророки: мы не слышали божественных глаголов, и Тому, о Ком предсказано в них, воздали поклонение. Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, им (иудеям) ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов (Божиих). Из чего это видно? Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15:26) - так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Берегитесь псов, - говорит о них Павел, - берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы (Флп. 3:2-3). Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? А тем, которые приняли Его, - говорит евангелист, - дал власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12). Нет ничего жальче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жальче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан): Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому (Деян. 7:51), - не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его. И справедливо он назвал их жестоковыйными, потому что они не понесли ига Христова, хотя оно было благо и не заключало в себе ничего тяжкого и изнурительного. Научитесь, - говорит (Иисус Христос), - от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, - и ещё: Возьмите иго Мое на себя, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11: 29-30). Однако же они не понесли (этого ига) по своей жестоковыйности; и не только не понесли, но сокрушили и расторгли его. Ибо издавна, - сказано, - Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои (Иер. 2:20, ср. 5:5 и Пс. 2:3). Не Павел говорит это, но пророк вопиет, разумея под игом и узами символы власти (Христовой); ибо (иудеи) отвергли владычество Христа, когда говорили: Нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19:15). Ты (иудей) сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небесного и подчинился человеческим властям! А ты (слушатель) смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но - сокрушил иго, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства. Кто говорит об этом? Сам Моисей: И (ел Иаков, и) утучнел Израиль и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его (Втор. 32:15). Как животные, когда пользуются обильным кормом, разжирев, делаются буйными и неукротимыми, не допускают к себе ни ярма, ни узды, ни руки возничего; так и иудейский народ, от опьянения и пресыщения низвергшись в крайнее нечестие, заскакал, не взял на себя ига Христова, и не повлек плуга (евангельского) учения. На это указывая, и другой пророк говорил: Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль (Ос. 4:16); а другой называет народ иудейский: телец неукротимый (Иер. 31:18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания. Поэтому и Христос сказал: Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною (Лк. 19:27). Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, - тогда, а не теперь, потому что теперь пост неуместен и мерзок. Кто говорит это? Сам Исайя, громко взывающий: Таков ли тот пост, который Я избрал (Ис. 58:5). Почему? Потому что Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других (ст. 4). Если же твой пост был мерзок, когда ты бил подобных тебе рабов; то приятен ли он будет тогда, как ты убил Владыку? Как же так? Постящемуся должно быть кротким, сокрушенным, смиренным, и не опьянять себя гневом: а ты бьешь подобных себе рабов? Тогда иудеи постились для ссор и распрей, а теперь (постятся) в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие! Послушай, как пророк повелевает поститься: Назначьте, - говорит, - пост, - не сказал: шумно празднуйте пост; - объявите торжественное собрание, созовите старцев (Иоиль. 1:14). А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия."
Что здесь антисемитского? Что противоречит словам Божьим?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не знаю, что на Вашем сленге есть "крутое" высказывание, но Апостол Павел говорит очень резко: "берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил.3:2-3). Назвать "псами" тех, кто язычников так назвал - вот это оскорбуха, так оскорбуха!
А современная жизнь преподносит понимание сие как ругательство, оскорбление. И вот здесь слышишь: смотри как Он его обложил! Да? А почему бы и нам так же? А нельзя нам так же, смысл другой держим в нашем сознании.
Или пермомученик Стефан, который хоть и не Апостол, но подлинно священно-мученик, о котором сказано, что он был исполнен Духа Святого: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. 52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, 53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. 54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами" (Деян.7:51-54).
А вот на современный взгляд звучит грубо.
... Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.(Иак.4:6)
Вся жизнь народов востока связана с притчами. И они более верно оценивали сказанное. Не квалифицировали как ругань и раздражение. Все это должно быть удалено от нас. Если мы считаем, что можно, то спорим со слом Божьим.
Ну разве такое обличение может понравиться противящимся Богу евреям? Ну чем не "антисемит" Стефан? Ребята, у вас тоже зубы начинают скрежетать, когда вы слышите такие речи о хулителях Христа?. Да как можно на кого-то скрежетать зубами, когда сам был противником Божьим! Это элементарное лицемерие. То бишь я умный, а ты такой, раз такой и раз этокий?
Предупреждал. И что с того? Где Вы усмотрели гордыню в согласии Духу Святому? ВЕдь это именно Он говорил так резко о тех, кто отверг Господа. Дух Святой у вас тоже "антисемит"?
Нет, не хуже всех. Они точно такие же безбожники как и другие, противящиеся Христу. Только с них еще и спрос больше, так как у них были пророки и Моисей, которых они не послушали.
Вот и не подражайте тем жестокосердным и убийцам. Зачем вы хулите Иоанна Златоуста, пророков, Апостолов и Христа, обвиняя их в антисемитизме?
Ответ не принят, так как он прозвучал не убедительно."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Здесь же я думаю, урок следующий. Очень хорошо видно, как неосторожное слово, оборот речи, влияет на последующую историю человечества. А сотворение кумира из грешного человека, закрепляет как печатью каждое слово слетевшее из его губ.
...Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, ...(Кол.4:6)Хотя ловлю себя на мысли, как в мире понимают соленое словцо!"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Правильно. И раз Бог не дает благодать этим людям, то разве это не означает, что они горды?
Тогда зачем Вы домысливаете за человека, приписывая ему то, чего он не говорил? Он обличает лжеиудазм, как ложное религиозное течение. Это было острой проблемой того времени, как повествуют историки. Многие христиане стали обезьянничать под тот лжеиудазм. Вот чтобы их отрезвить Иоанн и должен был обличить грех. Против самих евреев, как людей, как грешников, он ничего против не имел. Давайте не путать понятие "грех" и "грешник". Иоанн изобличает именно грех, а его недоброжелатели ему приписывают осуждение грешников.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тогда зачем Вы домысливаете за человека, приписывая ему то, чего он не говорил? Он обличает лжеиудазм, как ложное религиозное течение. Это было острой проблемой того времени, как повествуют историки. Многие христиане стали обезьянничать под тот лжеиудазм. Вот чтобы их отрезвить Иоанн и должен был обличить грех. Против самих евреев, как людей, как грешников, он ничего против не имел. Давайте не путать понятие "грех" и "грешник". Иоанн изобличает именно грех, а его недоброжелатели ему приписывают осуждение грешников.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это я использую такой термин, учитывая то обстоятельство, что термин "иудей" здесь может трактоваться двояко. А "лжеиудеи" - это более точное определение тем людям, которые сами себя считают за "иудеев", но при этом противятся Христу. Ведь истинный иудаизм должен был прививать верующему такую веру, которая бы помогала человеку распознать Христа и отзываться на Его зов. А тот "иудаизм", который формирует у человека антихристианское восприятие - это обычный сатанизм. Потому и верно слово Духа Святого, что те "иудеи" (лжеиудеи) - сыны диавола и сборище сатанинское. И это я говорю без всякой личной неприязни к самим евреям, как людям. Я осуждаю ложную религию, но не осуждаю самих носителей той сатанинской веры. Они сами не ведают, что творят.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Как Вы понимаете слова из Писания "не войдут в покой Мой"? О ком это сказано?
- - - Добавлено - - -
А Вы считаете, что сегодня иудей может быть не лжеиудеем и при этом не быть христианином?Комментарий
-
Это я использую такой термин, учитывая то обстоятельство, что термин "иудей" здесь может трактоваться двояко. А "лжеиудеи" - это более точное определение тем людям, которые сами себя считают за "иудеев", но при этом противятся Христу. Ведь истинный иудаизм должен был прививать верующему такую веру, которая бы помогала человеку распознать Христа и отзываться на Его зов. А тот "иудаизм", который формирует у человека антихристианское восприятие - это обычный сатанизм. Потому и верно слово Духа Святого, что те "иудеи" (лжеиудеи) - сыны диавола и сборище сатанинское. И это я говорю без всякой личной неприязни к самим евреям, как людям. Я осуждаю ложную религию, но не осуждаю самих носителей той сатанинской веры. Они сами не ведают, что творят.
И считают ли все православные и вытекает это из слова Златоуста - что иудеи имеют возможность спасения?
Процитируйте, пожалуйста. И как часто об этом пишет Златоуст?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Пойдите, скажите буйному, что он "пес", тогда узнаете, оскорбительное ли это наименование или нет. А для евреев, считающих "гоев" псами, услышать, что теперь они стали псами - это вызов.Что еще не опошлили?
Игорь, не важно КАК Вы понимаете речь Стефана. Важно как Дух Святой свидетельствует о тех евреях, КАК они воспринимали слова обличения от Стефана. Там прямо сказано, что они скрежетали зубами.
Правильно. И раз Бог не дает благодать этим людям, то разве это не означает, что они горды?
Да, да, я уже понял, что Вы с одной стороны проявили показное смиренномудрие, указав на то, что Духа Святого не имеете (коль через Вас Дух Святой не может говорить), а с другой стороны беретесь категорично доказывать, что Дух Святой говорил не то, с чем Вы не согласны.
Поэтому Вы им льстите, вместо того, чтобы не одобрять их упорство Богу?
Тогда зачем Вы домысливаете за человека, приписывая ему то, чего он не говорил? Он обличает лжеиудазм, как ложное религиозное течение. Это было острой проблемой того времени, как повествуют историки. Многие христиане стали обезьянничать под тот лжеиудазм. Вот чтобы их отрезвить Иоанн и должен был обличить грех. Против самих евреев, как людей, как грешников, он ничего против не имел. Давайте не путать понятие "грех" и "грешник". Иоанн изобличает именно грех, а его недоброжелатели ему приписывают осуждение грешников."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Часть этого наследия видно и сегодня, "дикая маслина", не только над природными ветвями отпавшими на время превозносится (в отцах), но и прочими прилагающиеся к народу Божию. Но слава Богу, что не тот иудей, кто по наружности таков (атрибутика внешняя, обряды, символика). Тот, кто имеет Дух Христов, тот и его. Иудей и Еллин."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так те евреи, которые убили Стефана, таким образом оправданы Вами? Понятно...
Да, и не только евреи отвергающие Христа в гордыне пребывают. Только я говорю сейчас именно о тех евреях, которые не принимают Христа. О других неверующих я также могу поговорить, но в другой теме.
Я не думаю, что Павел льстит. А тот, кто только читает и осмысливает, в споры не ввязывается.
Идиотов хватало во все времена и во всех народах. Только зачем на них ссылаться в духовной полемике? Здесь что, кто-то призывал угнетать кого-то и бить?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий