Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
К выше обозначенному сообщению я пришёл посредством следующих рассуждений - Сообщение #61 (1742982), хотя это сообщение я бы сейчас написал несколько иначе.
Глубоко! Но опять же ваша концепция мироустройства сходна с греческой концепцией. У греков вначале был хаос (отец), потом появился логос (сын), который хаос упорядочил и появился космос. (излагаю очень вольно. У греков ни хаос ни логос не были личностями) По вашему это третий компонент троицы.
"Вот и получается пока:
Сознание (Отец) + (Мышление (Сын логос) + отстальное творение) = Бог."
А про Святой Дух забыли?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Orly
Олег, эмоции, события и впечатления преходящи. Хорошо еще если они положительны, тогда в жизи есть радость. А если вследствие отрицательных событий приходят негативные эмоции и впечатления, счастье кончается?
Счастье-нечто более всеобъемлющее.
Счастье по-другому именуется блаженством.
А теперь вспомните заповеди блаженств Христа. Блаженны плачущие, ибо они утешатся...
Блаженны нищие духом...
Блаженны изгнанные за правду...
Блаженны гонимые, злословимые и всячески поносимые за Господа... И т.п.
Эмоции преследуемых, поносимых, изгнанных и плачущих противоположны общепринятым определениям счастья как радостного впечатления.
А вы вспомните такое явление как садомазохизм. Чел. не всегда понимает в чем его счастье.
Вспомните альпинистов. Зачем они лезут в горы, по нескольку суток не спят, едят сухари, постоянно рискуя сломать себе шею?
Ну и наконец вспомните первых христиан, которые хотели, чтобы их бросили на съедение львам. (письма святого Игнатия читали?)
Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 09 October 2012, 07:02 AM.
Олег таки есть небольшая разница: горшок, в отличие от ребенка, не наследует качеств творца, его свободу, интеллект и т.п.
А вот кстати о творчестве (не путайте с творением). Что ваши мудрецы говорят о нем? Творчество напрямую связано со смыслом. Например Парфенон считается выдающимся ТВОРЕНИЕМ Калликрата, потому что Калликрат вложил в это здание тонны смысла.
Может ли чел. творить или этим занимается только Творец?
Если бы Евангелист писал на иврите, то он, полагаю, использовал бы слово Тора. Но он писал на греческом и использовал наиболее подходящий термин. И пусть смысл несколько исказился, но передан с максимальной точностью.
Машиах -- воплощенная живая Тора -- смысл и способ создания всего.
Наверное ты прав. Иоанн сам был Иудеем и вырос среди иудеев, с чего бы это ему - изучать Гераклита? Я как-то упустил этот момент.
Думаю, что Иоанн не употребил ТОРА вместо ЛОГОС не только потому что не нашел подходящего слова. Если бы проповедь к язычникам начиналась "в начале была (был?) ТОРА", мучеников среди первых христиан было бы намного больше. Христианство бы не вышло за пределы иудеи ИМХО.
И еще. Если не ошибаюсь, ТОРА (закон) был дан Богом людям. На животных и неживую природу ТОРА не распространяется, верно? Возможно Иоанн написал "логос", чтобы подчеркнуть, что законы, ТОРА действуют на все? И в сутках 24 часа, число п=3.14, у всех пауков 8 ног..., потому что Бог так решил?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Alex-Rost
Индустриальная эпоха виновата. , как я понял. Даже перечитал пару раз подряд.
Борис Вышеславцев "кризис постиндустриальной эпохи"
- - - Добавлено - - -
Эта проблема была во все времена и дожила до наших дней.
«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... Я не оставлю вас сиротами; приду к вам».
А что тут думать, если Слово в данном случае это имя одного из Божьих Сынов - причем первого из них - ведь Слово "родился" раньше «своих искони», т.е. своих небесных братьев.
Так СЛОВО это имя?
Иногда под Словом подразумевается библия.
А почему Иоанн не написал прямо: Вначале был Иисус?
А потому что «Иисус» это земное имя Божьего Сына.
И вообще, откуда у вас такая информация?
Для этого есть две причины: во-первых, Иоанн говорил, что Слово обитало с людьми, которые не все приняли Сына Бога, во-вторых, в Откровении открыто сказано, что Слово это имя Божьего Сына, участвующего по завещанию Бога в уничтожении нечестивых:
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего (Откр.2)
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'.
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя (Откр.19).
На этом форуме один добрый человек уже дал информацию о том, что и под чем подразумевается.
В НЗ слово логос встречается 328 раз.под номером Стронга 3056 λόγος и его значения:
слово, выражение, изречение, дело, речь, рассказ, молва, слух; син.3454 (μῦΘος), 4487 (ῥῆμα), 5456 (φωνή).
Но не всегда логос переводится как "слово" вот и другие переводы этого слова:
Мф 5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины3056 -λόγος- прелюбодеяния
Мф 12:36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ3056 -λόγος- в день суда:
Мф 18:23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться 4868 -συναίρω- 3056 -λόγος- с рабами своими;
Мф 21:24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном1520 -εἷς- 3056 -λόγος-;
Мф 25:19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета3056 -λόγος-.
Мк 1:45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем3056 -λόγος-,
Мк 11:29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном1520 -εἷς- 3056 -λόγος-, отвечайте Мне;
Лк 1:4 чтобы ты узнал твердое основание того учения3056 -λόγος-, в котором был наставлен
Лк 4:36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит3056 -λόγος-, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
Лк 5:15 Но тем более распространялась молва3056 -λόγος- о Нём
Лк 7:17 Такое мнение3056 -λόγος- о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
Лк 16:2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет3056 -λόγος- в управлении твоем
Лк 23:9 и предлагал Ему многие вопросы3056 -λόγος-, но Он ничего не отвечал ему.
Лк 24:17 Он же сказал им: о чем5101 -τίς- 3056 -λόγος- это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?
Лк 24:44 И сказал им: вот то3056 -λόγος-, о чем Я вам говорил
Ин 4:37 ибо в этом случае справедливо изречение3056 -λόγος-: один сеет, а другой жнет.
Ин 15:25 Но да сбудется3056 -λόγος- слово 4137 -πληρόω-, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно
Деян 1:1 Первую книгу3056 -λόγος- написал я к тебе, Феофил
Деян 6:5 И угодно было это предложение3056 -λόγος- всему собранию;
Деян 10:29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела3056 -λόγος- вы призвали меня?
Деян 11:22 Дошел слух3056 -λόγος- о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию
Деян 15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела3056 -λόγος-.
Деян 15:24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами3056 -λόγος-
Деян 18:14 Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая - нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину2596 -κατά- 3056 -λόγος- выслушать вас,
Деян 18:15 но когда идет спор об учении3056 -λόγος
Деян 19:10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь3056 -λόγος- о Господе Иисусе,
Деян 19:38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу3056 -λόγος- на кого - нибудь
Деян 19:40 Ибо мы находимся в опасности за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать 591 -ἀποδίδωμι- 3056 -λόγος- такое сборище.
Деян 20:24 Но я ни на что не взираю 4160 -ποιέω- 3056 -λόγος- и не дорожу своею жизнью
Рим 9:28 ибо дело3056 -λόγος- оканчивает и скоро решит по правде, дело3056 -λόγος- решительное совершит Господь
Рим 14:12 Итак каждый из нас за себя даст отчет3056 -λόγος- Богу
1 Кор 15:2 которым и спасаетесь, если преподанное5101 -τίς- 3056 -λόγος- удерживаете
2 Кор 10:10 Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь3056 -λόγος- его незначительна
Флп 4:17 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу3056 -λόγος- вашу
Кол 2:23 Это имеет только вид3056 -λόγος- мудрости в самовольном служении
2 Тим 1:13 Держись образца здравого учения3056 -λόγος-,
Евр 4:13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет3056 -λόγος-.
Евр 5:11 О семнадлежало3056 -λόγος- бы нам говорить3056 -λόγος- много;здесь логос исп. как термин.
Евр 6:1 Посему, оставив начатки учения3056 -λόγος- Христова
Евр 13:17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет3056 -λόγος-
1 Петр 3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ3056 -λόγος- с кротостью и благоговением.
1 Петр 4:5 Они дадут ответ3056 -λόγος- (с).
Как видите, нигде не употребляется "логос" в значении "Библия". Иногда как учение. И это неудивительно, потому что на момент написания Евангелий никакой Библии еще не было. Был иудейский ТаНаХ, но не факт что первые христиане "из язычников" его читали и подразумевали под "учением" в "своем" Новом Завете.
Глубоко! Но опять же ваша концепция мироустройства сходна с греческой концепцией. У греков вначале был хаос (отец), потом появился логос (сын), который хаос упорядочил и появился космос. (излагаю очень вольно. У греков ни хаос ни логос не были личностями) По вашему это третий компонент троицы.
"Вот и получается пока:
Сознание (Отец) + (Мышление (Сын логос) + отстальное творение) = Бог."
А не знаю как там "у греков", но Отца, как безначальное Сознание - хаосом считать мог лишь тот кто стоИт выше Его, либо махровый невежда.
Не теряйте зря личного времени на перечитывание трудов греческих мыслителей и философов.
Обратитесь к Богу и Он, если Вы сможете вместить, даст Вам необходимую информацию посредством Духа Святого. А для этого Вам необходимо поднапрячься и постараться помолиться (что в современной интерпретации означает - выйти на связь) к Богу - Духом Святым:
"20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни."
(Иуда 1:20,21)
Сообщение от OlegAlekseev
А про Святой Дух забыли?
Так и Иисус Христос - тоже "забыл":
"22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мыпридем к нему и обитель у него сотворим."
(Иоанн 14:22,23).
А далее - вот как: "24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. 25 Сие сказал Я вам, находясь с вами. 26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."
(Иоанн 14:24-26).
Что такое телепатический контакт - знаете?:
"8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
(Иоанн 3:8).
На этом форуме один добрый человек уже дал информацию о том, что и под чем подразумевается.
Как видите, нигде не употребляется "логос" в значении "Библия". Иногда как учение. И это неудивительно, потому что на момент написания Евангелий никакой Библии еще не было. Был иудейский ТаНаХ, но не факт что первые христиане "из язычников" его читали и подразумевали под "учением" в "своем" Новом Завете.
В первом веке был Ветхих завет, скажем в виде Септуагинты или Еврейских писаний и были Евангелия и послания Апостолов. А поэтому "словом" называли учения Бога - не важно в каком виде преподанные - в письменном или в устном:
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.(Ин.17)
В последнем случае Иисус под словом не себя подразумевал или как в этом случае, речь была не про Иисуса:
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое (Деян.4)
В первом веке был Ветхих завет, скажем в виде Септуагинты или Еврейских писаний и были Евангелия и послания Апостолов. А поэтому "словом" называли учения Бога - не важно в каком виде преподанные - в письменном или в устном:
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.(Ин.17)
В последнем случае Иисус под словом не себя подразумевал или как в этом случае, речь была не про Иисуса:
29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое (Деян.4)
Во всех приведенных вами отрывках подразумеваются ИМХО логии Иисуса в изложении первых проповедников.
А не знаю как там "у греков", но Отца, как безначальное Сознание - хаосом считать мог лишь тот кто стоИт выше Его, либо махровый невежда.
Да я что ли виноват, что ваша теория напоминает Теогонию Гесиода?
"В "Теогонии" первого известного по имени древнегреческого эпического поэта Гесиода читаем, что раньше всего возник Хаос; затем Земля, Тартар (подземное царство) и Эрос - любовное влечение, Хаос породил Ночь и Мрак, от их любовного союза возникли День и Эфир. Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого все произошло. У Фалеса это - вода, у Анаксимена - воздух, у Гераклита (ок. 544 - ок. 483 до н. э.) - огонь. Само же первоначало представляло собой не просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая природа и все населяющие ее одушевленные существа. Поэтому вода или огонь здесь - это своего рода метафоры, они имеют и прямое и переносное, символическое значение. "
У вас:
"безначальный Бог (как Сознание) уже был, до появления логоса (как Мысли), который имеет начало...
Но первым рождённым от безначального Сознания "В начале был логос" (Мысль) - была Мысль - это Единородный Сын Бога (Сознания).
Поскольку написано "бог был логос" - это означает, что после появления логоса, он (логос как Мысль) стал неотъемлемой частью Сознания.
Далее была материализация Мысли - это творение, которое продолжается и сейчас.
Вот и получается пока:
Сознание (Отец) + (Мышление (Сын логос) + отстальное творение) = Бог."
Откуда вы взяли эту теорию в которой Бог эволюционирует вместе с миром, уважаемый, из Библии?
А вы вспомните такое явление как садомазохизм. Чел. не всегда понимает в чем его счастье.
Вспомните альпинистов. Зачем они лезут в горы, по нескольку суток не спят, едят сухари, постоянно рискуя сломать себе шею?
Ну и наконец вспомните первых христиан, которые хотели, чтобы их бросили на съедение львам. (письма святого Игнатия читали?)
Олег, для определенных людей непререкаемым авторитетом являются слова Священных Писаний, а т.к. мы находимся на христианском форуме, я привела слова из проповеди Христа на горе Блаженств в качестве бесспорной истины, в качестве альфы и омеги учения о счастье.
Счастье не может быть эмоцией, переживанием или впечатлением хотя бы оттого, что человек действительно не всегда понимает, в чем его счастье. Жизнь можно легко наполнить эмоциями и впечатлениями, за которые потом расплачиваться придется всю жизнь. Накуриться, напиться, подраться, и еще много кой-чего вытворить в таком состянии,-эмоций и впечатлений полные штаны. А потом как в песне Высоцкого:
"ой, где был я вчера,-не найду, хоть убей,-только помню, что стены с обями,-помню Клавка была и подруга при ней, целовался на кухне с обоими,-а наутро я встал, мне давай сообщать,-что хозяйку ругал, всех хотел застращать,-будто голым скакал, будто песни орал,-а отец, говорил, у меня генерал..."
Не прав Ваш Веллер: не в наполнении жизни эмоциями и впечатлениями счастье,-блаженство только в смыслонапонении каждого этапа жизни.
Комментарий