Сообщение от Урфин
С другой стороны, может показаться, что правильнее всего поступают буддисты, предпочитая говорить о "природе Будды", не имея ввиду никакого Верховного Перво-Будду, "восседающего над кругом земли", но лишь указывая на Нечто, реализованное Гаутамой.
Впрочем и это определение по сути ложно, поскольку создает в уме иллюзию понимания Того, Что принципиально не может быть воспринято на ментальном уровне.
Thou who art I, beyond all I am,
Who hast no nature and no name...
Кажется, лучшее выражение Того есть молчание (отсюда и даосское "знающий не говорит, говорящий не знает"). Но и молчание вводит в заблуждение, будучи употреблено в качестве некоего сакрального иероглифа.
Поэтому знание о Том может быть достигнуто и передано лишь обходным маневром, что и делают на Востоке некоторые школы буддизма, а на Западе - Ритуальная Магия, провоцируя адептов на внезапное незаочное постижение.
В смысле же экзотерическом, но максимально приближенном к эзотерическому, телемитский образ Нюит ИМХО самый подходящий: все из Нее, Ей и для Нее. Она - Матерь, производящая из Себя, подобно обычной рожающей женщине, все многообразие мира.
Тут, разумеется, закономерен вопрос: а чем женское Божество лучше традиционного маскулинного христианского Бога? А тем, что Творец может творить творимое только из чего-то, если, конечно, не отождествлять Иегову с египетским Атумом, демиургом, сотворившим мир через онанизм, проглотив своё семя, оплодотворив сам себя и выплюнув первоэлементы. Если же предположить некую субстанцию (пусть даже и Ничто), столь же вечную, как и Сам Всевышний, мы тут же вляпываемся в дурно пахнущий дуализм, в котором, как мухи в густом сиропе, бессильно копошатся традиционные западные монотеисты.
Сообщение от Tessaract
Абсолютно нет никакой необходимости во что-то верить, как и во что-то не верить. Зачем мне повторять одно и то же? Нет ни одной аксионы подобного рода, включая и Вашу пресловутую "объективную реальность". "Объективность" реальности предполагает существование чего-то вне и независимо от восприятия. Уберите из Вашей "реальности" претензию на некую лажевую "трансцендентальность", вылезающую в слове "объективная", и мы можем продолжать разговор на одном языке. В противном случае, Ваш объективный материализм такая же затасканная догма, как и наивная вера Кадоша.
Комментарий