Есть один момент. Не Солнце вокруг Земли, а наоборот, это так. Но это не значит, что само вращение не происходит.
Вот именно. Не множество богов, а один. И это не значит, что Бога нет.
Библия приводит исторический факт:
26 И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли.
27 И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю.
(4Цар.3:26,27)
Царь боялся своей гибели. Ради спасения себя он сжег сына.
Бог отдал Сына ради людей. Бог пошел на крест ради моего спасения. У меня действительно Бог. Всемогущий Бог.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:13-17)
В этом рассуждении вы уподобляетесь тем, которые говорят: "Смотри, Солнце вращается вокруг земли, это же очевидно!"
Честно говоря меня удивляет, что Вы, за столько лет пребывания среди верующих, так приземленно понимаете Писание.
Немцы на момент прихода Гитлера к власти тоже все были людьми, рождали детей, смеялись и плакали. Германия была родиной великих мыслителей, поэтов, писателей, ученых и музыкантов. Немцы не меньше Вашего знали что такое жестокость или доброта. Это не помешало им в упоении кричать"Хайль" человеку, по вине которого погибли миллионы людей. Множество из которых были именно зверски убиты и замучены простыми немцами. Они верили, что это нормально. Что они "высшая раса" и имеют на это исключительное право. Их в этом убедил Гитлер, со своей командой.
В принципе, подобные вещи происходят и сегодня. По всему земному шару люди приносят своих детей в жертву собственному эгоизму и безответственности. В тиши медицинских учреждений гибнут миллионы детей в год, в самом безопасном месте для нерожденного младенца - в утробе родной матери. Этих родителей тоже убедили, что это нормально. Вот и вся мораль говорите? Безбожный взгляд на мир - совсем не безобидная вещь. Такой взгляд и приводит ко всевозможным последствиям, то что для многих поколений вчера было немыслимо - сегодня норма.
Если нет Бога, то любому человеку легко плюнуть и растереть все моральные стандарты.
12 И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем.
13 Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!"
(Ис.22:12,13)
Гибель грешных людей происходит вопреки желания Божьего сердца. Израильский народ, был единственный народ, которому Бог мог помочь, не нарушая Своего слова. Бог был в заветных отношениях с Израилем. Благодаря жертве Авраама своим сыном, которого Бог сохранил. Но через тот завет стал возможен и новый завет, через Божьего Сына Иисуса Христа. Это благословение сегодня для каждого человека в мире.
Я не лучше Бога, но я уже Его сын. Теперь я гораздо добрее, чем был без Него. Пойти на крест ради своих мучителей, из любви к ним...Это сделал истинный Бог, о Котором говорит Библия.
То же самое и с идеями о богах.
Приношение в жертву царского сына или царской дочки - довольно обычный элемент в сказках и мифах.
26 И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли.
27 И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю.
(4Цар.3:26,27)
Царь боялся своей гибели. Ради спасения себя он сжег сына.
В христианстве, может, уникально то, что Царь решил принести в жертву Своего Сына Самому Себе, - но это впечатляет как раз не добротой.
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
(Иоан.3:13-17)
Нет, я ничего не требую ни от каких литературных персонажей. Я говорил о том описании, которое Библия дает Богу. Просто о том, как она Его описывает, не о том каким Он должен быть. Он описан как противоречивый персонаж - жестокий на деле, любвеобильный в проповедях. И даже те хорошие стороны, которыми Писание наделяет Бога, не проявляются в нашей реальной жизни.
Честно говоря меня удивляет, что Вы, за столько лет пребывания среди верующих, так приземленно понимаете Писание.
Вы же человек, правда? Вы понимаете, что такое страдание. И что такое радость и доброта. Не заглядывая в справочник или в Библию, вы можете легко отличить, когда с вами поступают жестоко, а когда - по-доброму. Или вам для этого нужна шпаргалка? Так вот, делать так, чтобы страдания было поменьше, а благополучия людей - побольше, это и есть вся мораль, без подсказок. Для людей это и есть добро. Если для вас страдание людей не является нежелательным, т.е. злом, а благополучие не является добром, то нам не о чем говорить.
В принципе, подобные вещи происходят и сегодня. По всему земному шару люди приносят своих детей в жертву собственному эгоизму и безответственности. В тиши медицинских учреждений гибнут миллионы детей в год, в самом безопасном месте для нерожденного младенца - в утробе родной матери. Этих родителей тоже убедили, что это нормально. Вот и вся мораль говорите? Безбожный взгляд на мир - совсем не безобидная вещь. Такой взгляд и приводит ко всевозможным последствиям, то что для многих поколений вчера было немыслимо - сегодня норма.
Добро и зло по отношению к людям - это объективная реальность, и для этих понятий не нужно какое-то верховное постановление. Это явления, которые можно даже измерить, если хотите: функциональная магнитно-резонансная томография может показать, что происходит в мозге человека, когда ему плохо, и что - когда он благополучен.
12 И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем.
13 Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!"
(Ис.22:12,13)
Вы и сами основываете свои понятия на более высоких моральных стандартах, чем Библия. Вы не стали бы убивать своего ребенка, если он проклинает вас (а Библия говорит убить такого всей деревней), вы не стали бы отдавать изнасилованную девушку насильнику в жены (а Библия говорит, что таков порядок), и судя по некоторым вашим сообщениям, мысль о предопределении Богом людей в геенну несимпатична вам (хотя в посланиях Павла она звучит довольно ясно). Истории о геноциде в Библии и о том, как "человек по сердцу Божьему", Давид, поступал с врагами, вам тоже, скорее всего, не нравятся.
Вы, скорее всего, добрее, чем библейский Бог.
Комментарий