Какой смысл в целовании?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • evreev.evrey
    Временно отключен

    • 19 September 2011
    • 643

    #106
    Сообщение от YouПитер
    Посмотрел я тут несколько православных передач, походил по церквям, да и новости тоже радуют увеличением количества показов ритуальных передвижений бородатых мужчин в блестящих нарядах, почитал ответы знающих попов на разных сайтах и что-то мне не совсем понятен с точки зрения логики стал весь этот обряд прикосновения губами к различным предметам и объектам.

    По заведённой традиции отметим что на сегодняшний день целуют православные.
    1. Крест.
    2. Икону.
    3. Мощи.
    4. Руки.
    5. Щёки
    По-моему всё вспомнил. Если что дополняйте.

    Как всегда вопросы. Про гигиеническую сторону наверное вспомним позже. Это риторический вопрос.

    Фотографиями интернет заполнен, поэтому не стану загромождать тему. Возможно выложу самые интересные.

    Ну и «на закуску» предлагаю просмотреть хороший ролик и задать себе ещё несколько вопросов.
    1. Зачем?
    2. Почему так?
    http://video.mail.ru/mail/s-b-10/_myvideo/88.html

    Поскольку целовальные обряды присутствуют не только в православии, прошу знакомить форумчан с ними, а тема пусть остаётся в вопросах со стороны.
    Да и кто мог это выдумать целовать все эти вещи, в Библии ведь нет и на мека на это!!!!

    Комментарий

    • shield
      ёжавистка 8го пня

      • 23 April 2011
      • 5996

      #107
      Мне интересно, кто расчленяет мощи до такой степени.

      19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

      теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

      Комментарий

      • NUB
        Отключен

        • 06 August 2010
        • 1414

        #108
        Сообщение от shield999
        Мне интересно, кто расчленяет мощи до такой степени.
        Ваше "интересно" может привести к потере ...разума.

        P.S. Части и частички мощей образуются, в большинстве случаев, естественным способом. Главы - обычно результат или усечения Святого при жизни, или один из последствий процессов усыхания останков. То же самое с остальными членами. Никто специально не только не пытается их отделять "механическим способом", но прилагаются все меры по предотвращению этого процесса.

        Комментарий

        • люминал
          Ветеран

          • 24 April 2010
          • 6833

          #109
          [QUOTE=Марго;3051648]Нет, мне руку не целует, но по аналогии и ребенок не будет целовать родительскую попу. Священники так же целуют руку такому же священнику, а так же епископам. После Евхаристии употребляют оставшиеся вино и хлеб, приготовленные для причас

          Вывод: целуют того, кто выше по сану, а не из любви.
          Сравниваем с Библией: Иисус сказал своим ученикам: Никто не выше, я такой же как вы.

          Если Вам Иисус не авторитет, тогда целуйте попу попу, но это не любовь, а преклонение, а значит не равенство - унижение с Вашей и высокомерие священнослужителей - гордыня.

          Комментарий

          • shield
            ёжавистка 8го пня

            • 23 April 2011
            • 5996

            #110
            Сообщение от NUB
            Ваше "интересно" может привести к потере ...разума.
            Решили поделиться собственным опытом?

            P.S. Части и частички мощей образуются, в большинстве случаев, естественным способом. Главы - обычно результат или усечения Святого при жизни, или один из последствий процессов усыхания останков. То же самое с остальными членами. Никто специально не только не пытается их отделять "механическим способом", но прилагаются все меры по предотвращению этого процесса.
            Седьмой Вселенский собор (7-е правило) запретил освящать храм без положения в него мощей. При этом частицы мощей могут закладываться в основание строящегося храма, и, кроме того, частица мощей обязательно вшивается в антиминс - особый плат, хранящийся на престоле, без которого невозможно совершать литургию. ( откуда берут столько частиц?)


            Нетленность не является необходимым признаком для почитания святых мощей. ( а вот и ниже опровержение Вашего вчерашнего балабольства.поздравляю,Вы соврамши.)Наряду с мощами в полном смысле нетленными (например, мощи преподобного Александра Свирского и большинства Киево-Печерских святых), почитаются мощи, сохранившиеся в виде отдельных костей (таковы мощи великих преподобных отцов Сергия Радонежского и Серафима Саровского). Церковь не проявляет нездорового любопытства по отношению к самому факту нетления, которое может быть вызвано вполне естественными факторами, не имеющими отношения к нравственным заслугам усопшего. Мощи многих почитаемых святых (например, блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского) остаются «под спудом», то есть в могиле, где они похоронены, и доставать их оттуда без особой нужды никто не собирается.

            Вместе с тем существует множество мумифицированных, практически нетленных тел, принадлежавших самым обычным, далеким от подлинного благочестия людям. В музее Саратовского медицинского университета до сих пор на всеобщее обозрение выставлены тела вольского купца Курсакова и его супруги, выброшенные из могилы в 1925 году при разорении старообрядческого кладбища. Около пятидесяти лет эти тела пролежали в могиле, точнее, в семейном склепе, и уже более восьми десятилетий являются экспонатом медицинского музея. Очевидцы рассказывают, что таких тел было обнаружено достаточно много; причиной такой мумификации являются особые свойства кладбищенского грунта, состоящего из песка, опоки и мела.

            Таким образом, Православная Церковь называет святыми мощами любые останки прославленных святых и вместе с этим не считает нетленность тела необходимым признаком святости.


            Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа церковной жизни
            19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

            теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

            Комментарий

            • люминал
              Ветеран

              • 24 April 2010
              • 6833

              #111
              Поклонение мертвецам - сатанизм.
              Питие крови невинной жертвы - сатанизм.
              Ожившие мертвецы, восставшие из могил - ?

              Вы только представьте находясь на кладбище, что сейчас покойники начнут вылазить....
              Что будете говорить?
              Слава Богу? Или спаси Боже?

              Комментарий

              • NUB
                Отключен

                • 06 August 2010
                • 1414

                #112
                Сообщение от shield999
                Решили поделиться собственным опытом?
                У меня еще нет в этом "опыта", т.с. в процессе постижения..))

                Седьмой Вселенский собор (7-е правило) запретил освящать храм без положения в него мощей. При этом частицы мощей могут закладываться в основание строящегося храма, и, кроме того, частица мощей обязательно вшивается в антиминс - особый плат, хранящийся на престоле, без которого невозможно совершать литургию. ( откуда берут столько частиц?)

                Нетленность не является необходимым признаком для почитания святых мощей. ( а вот и ниже опровержение Вашего вчерашнего балабольства.поздравляю,Вы соврамши.)Наряду с мощами в полном смысле нетленными (например, мощи преподобного Александра Свирского и большинства Киево-Печерских святых), почитаются мощи, сохранившиеся в виде отдельных костей (таковы мощи великих преподобных отцов Сергия Радонежского и Серафима Саровского). Церковь не проявляет нездорового любопытства по отношению к самому факту нетления, которое может быть вызвано вполне естественными факторами, не имеющими отношения к нравственным заслугам усопшего. Мощи многих почитаемых святых (например, блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского) остаются «под спудом», то есть в могиле, где они похоронены, и доставать их оттуда без особой нужды никто не собирается.

                Вместе с тем существует множество мумифицированных, практически нетленных тел, принадлежавших самым обычным, далеким от подлинного благочестия людям. В музее Саратовского медицинского университета до сих пор на всеобщее обозрение выставлены тела вольского купца Курсакова и его супруги, выброшенные из могилы в 1925 году при разорении старообрядческого кладбища. Около пятидесяти лет эти тела пролежали в могиле, точнее, в семейном склепе, и уже более восьми десятилетий являются экспонатом медицинского музея. Очевидцы рассказывают, что таких тел было обнаружено достаточно много; причиной такой мумификации являются особые свойства кладбищенского грунта, состоящего из песка, опоки и мела.

                Таким образом, Православная Церковь называет святыми мощами любые останки прославленных святых и вместе с этим не считает нетленность тела необходимым признаком святости.

                Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа церковной жизни
                Нет милочка. Разберем по модулям:
                1. Утверждение (то, что вы изволили охарактеризовать с моей стороны термином балабольство (с)) и свидетельство экспертиз о биохимическом составе останков или мощей указывает на непостижимость и необ"яснимость наблюдаемых процессов, доступными в н.в. научными методами. Так? Так. Сам факт "нетленности", именно в этом исследовательском ракурсе не имеет отношения к причине их почитания. Так? Так. Мухи для вас, мощи - для нас. Все очевидно, понятно и ясно. Вы получили ответ в доступном, для вашего восприятия, критерии оценки. Извольте пенять на них..)
                2. Мой ответ противоречит вашему компиляту? Никак. И вы это видите, знаете и отдаете себе в этом отчет, т.е. полностью осознаете вариативность в степени манипуляции..) Расчет или попытка "прогнозируемой рефлексии" - в доказательстве оппонента? Идите играть в куклы, моя дорогая. Вы привели цитату, сделали допущение и не согласились с приведенной фактологией? Нет. Вы ее интерпретировали в завуалированном ракурсе и не привели фактов, указывающих на состоятельность гипотетики. Можете себя поздравить - очередной подлог с четким и явным расчетом дискредитации "предмета обсуждения".

                P.S. Что дальше? А дальше вам необходимо дать себе четкий и предельно ясный ответ - почему вас это интересует в такой "неудержимо-приоритетной" степени. И почему бы вам не попробовать самолично не найти способ убедиться в обратном. Отвечаю за вас - вы не можете!. И обратное доказать себе у вас нет возможности. Нет? Найдите ближайшее местоположение Святого и докажите себе, что это не так... А "гадить по мелочи" - удел безысходности..

                Комментарий

                • shield
                  ёжавистка 8го пня

                  • 23 April 2011
                  • 5996

                  #113
                  Сообщение от NUB
                  Отвечаю за вас
                  Не буду Вам мешать
                  19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

                  теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

                  Комментарий

                  • Фокс
                    Ветеран

                    • 01 November 2010
                    • 8322

                    #114
                    Сообщение от люминал
                    Иисус сказал своим ученикам: Никто не выше, я такой же как вы.
                    Где такое сказано? о_О
                    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                    Комментарий

                    • NUB
                      Отключен

                      • 06 August 2010
                      • 1414

                      #115
                      Сообщение от shield999
                      Не буду Вам мешать
                      А есть "чем"?..))

                      P.S. Следующая стадия - поглумись над Богом?..) Ну-ну. Точите жало. Копите яд. Прюфет "серпентологам"..)

                      Комментарий

                      • evreev.evrey
                        Временно отключен

                        • 19 September 2011
                        • 643

                        #116
                        [QUOTE=люминал;3052051]
                        Сообщение от Марго
                        Нет, мне руку не целует, но по аналогии и ребенок не будет целовать родительскую попу. Священники так же целуют руку такому же священнику, а так же епископам. После Евхаристии употребляют оставшиеся вино и хлеб, приготовленные для причас

                        Вывод: целуют того, кто выше по сану, а не из любви.
                        Сравниваем с Библией: Иисус сказал своим ученикам: Никто не выше, я такой же как вы.

                        Если Вам Иисус не авторитет, тогда целуйте попу попу, но это не любовь, а преклонение, а значит не равенство - унижение с Вашей и высокомерие священнослужителей - гордыня.
                        И рукой этой священник, что только не делал и ему нужно её целовать? Бред полный...

                        Комментарий

                        • shield
                          ёжавистка 8го пня

                          • 23 April 2011
                          • 5996

                          #117
                          Нет слов. Как мило

                          19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст

                          теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)

                          Комментарий

                          • Марго
                            Родом из детства.

                            • 20 January 2005
                            • 7922

                            #118
                            Сообщение от shield999
                            Из чего следует логичный вывод, что он ни Вам ни нам никакой не брат, а Вы ему никакая не сестра. Братья ему только такие же, как он. Ну дак пусть тогда друг другу и проповедают. Ибо сказано

                            «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).
                            Логика у вас... однако... Только никакого у меня такого вывода логического не получается. Вы реально бывали когда в храме? Вы видели сколько там людей? А теперь представьте, сколько нужно времени, чтоб каждого по братски облобызать. Но я вам открою маленькую тайну. Перед Великим постом в прощенное воскресенье у нас в церкви такое происходит, а кроме тогда священник первый подходит к каждому, просит у него прощение и приветствует святым лобзанием. Так что, даже по вашей логике - священник мне брат. Есть ли такая традиция в русских церквях, не могу сказать.

                            Комментарий

                            • Марго
                              Родом из детства.

                              • 20 January 2005
                              • 7922

                              #119
                              [QUOTE=evreev.evrey;3054531]
                              Сообщение от люминал
                              И рукой этой священник, что только не делал и ему нужно её целовать? Бред полный...
                              Пардоньте меня, а что такого в храме страшного может делать этими руками священник? Хлеб разрезал? Библию или кадило держал? Или вы считаете, священники не знают правил гигиены и не моют рук после посещения туалета? А во время служения, он точно ничего такого супер-пупер интимного или грязного не совершает и в туалет не ходит. Вы преувеличиваете возможности.

                              Комментарий

                              • Марго
                                Родом из детства.

                                • 20 January 2005
                                • 7922

                                #120
                                Сообщение от люминал
                                Вывод: целуют того, кто выше по сану, а не из любви.
                                Сравниваем с Библией: Иисус сказал своим ученикам: Никто не выше, я такой же как вы.
                                Нет, не только того, кто выше, но и тех, с кем служение совершает, т.е. равных себе.

                                Если Вам Иисус не авторитет, тогда целуйте попу попу, но это не любовь, а преклонение, а значит не равенство - унижение с Вашей и высокомерие священнослужителей - гордыня.
                                Интересная у вас логика, прям настоящая мужская... Вы можете быть равным Христу? Т.е. мы перед ним унижаемся, преклоняемся и не любим? Мужчина с женщиной во всем равны? Родители и дети тоже абсолютно равные - и среди них нет и не может быть любви? Какой ужас....
                                Мне всегда казалось, что мы все разные, каждый из нас особенный, равного одного другому нет. Но это не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше, кто-то выше, а кто-то ниже среди людей... А значит, каждого мы можем любить, почитать и преклоняться перед ним, но любовь никогда никого не унижала. Все унижение в чьей-то больной голове. Мать перед ребенком на колени становится, чтоб шнурки ему завязать, но она не унижается, у нее в мыслях такого нет, что кто-то может это так принять. Взрослому лежачему больному можно и нужно проводить гигиенические процедуры, убирать из под него отходы жизнедеятельности - и это не унижение, это проявление заботы, любви...
                                Да и что такое страшное в том, что кто-то кому-то поцелует руку? Какое это унижение? В чем?
                                Мир перекосился... ничего не понимаю... белое принимают за черное, а черное называют белым... проявления любви и уважения называют унижением...
                                Как вы с женой будете жить, если не умеете проявить свои чувства? Это жеж будет постоянная борьба за власть и самоутверждение.... В таких семье любви нет места... Мне вас жаль....

                                Комментарий

                                Обработка...