Какой смысл в целовании?
Свернуть
X
-
-
Мне интересно, кто расчленяет мощи до такой степени.
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Ваше "интересно" может привести к потере ...разума.
P.S. Части и частички мощей образуются, в большинстве случаев, естественным способом. Главы - обычно результат или усечения Святого при жизни, или один из последствий процессов усыхания останков. То же самое с остальными членами. Никто специально не только не пытается их отделять "механическим способом", но прилагаются все меры по предотвращению этого процесса.Комментарий
-
[QUOTE=Марго;3051648]Нет, мне руку не целует, но по аналогии и ребенок не будет целовать родительскую попу.Священники так же целуют руку такому же священнику, а так же епископам. После Евхаристии употребляют оставшиеся вино и хлеб, приготовленные для причас
Вывод: целуют того, кто выше по сану, а не из любви.
Сравниваем с Библией: Иисус сказал своим ученикам: Никто не выше, я такой же как вы.
Если Вам Иисус не авторитет, тогда целуйте попу попу, но это не любовь, а преклонение, а значит не равенство - унижение с Вашей и высокомерие священнослужителей - гордыня.Комментарий
-
Решили поделиться собственным опытом?
P.S. Части и частички мощей образуются, в большинстве случаев, естественным способом. Главы - обычно результат или усечения Святого при жизни, или один из последствий процессов усыхания останков. То же самое с остальными членами. Никто специально не только не пытается их отделять "механическим способом", но прилагаются все меры по предотвращению этого процесса.
Нетленность не является необходимым признаком для почитания святых мощей. ( а вот и ниже опровержение Вашего вчерашнего балабольства.поздравляю,Вы соврамши.)Наряду с мощами в полном смысле нетленными (например, мощи преподобного Александра Свирского и большинства Киево-Печерских святых), почитаются мощи, сохранившиеся в виде отдельных костей (таковы мощи великих преподобных отцов Сергия Радонежского и Серафима Саровского). Церковь не проявляет нездорового любопытства по отношению к самому факту нетления, которое может быть вызвано вполне естественными факторами, не имеющими отношения к нравственным заслугам усопшего. Мощи многих почитаемых святых (например, блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского) остаются «под спудом», то есть в могиле, где они похоронены, и доставать их оттуда без особой нужды никто не собирается.
Вместе с тем существует множество мумифицированных, практически нетленных тел, принадлежавших самым обычным, далеким от подлинного благочестия людям. В музее Саратовского медицинского университета до сих пор на всеобщее обозрение выставлены тела вольского купца Курсакова и его супруги, выброшенные из могилы в 1925 году при разорении старообрядческого кладбища. Около пятидесяти лет эти тела пролежали в могиле, точнее, в семейном склепе, и уже более восьми десятилетий являются экспонатом медицинского музея. Очевидцы рассказывают, что таких тел было обнаружено достаточно много; причиной такой мумификации являются особые свойства кладбищенского грунта, состоящего из песка, опоки и мела.
Таким образом, Православная Церковь называет святыми мощами любые останки прославленных святых и вместе с этим не считает нетленность тела необходимым признаком святости.
Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа церковной жизни19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Поклонение мертвецам - сатанизм.
Питие крови невинной жертвы - сатанизм.
Ожившие мертвецы, восставшие из могил - ?
Вы только представьте находясь на кладбище, что сейчас покойники начнут вылазить....
Что будете говорить?
Слава Богу? Или спаси Боже?Комментарий
-
У меня еще нет в этом "опыта", т.с. в процессе постижения..))
Седьмой Вселенский собор (7-е правило) запретил освящать храм без положения в него мощей. При этом частицы мощей могут закладываться в основание строящегося храма, и, кроме того, частица мощей обязательно вшивается в антиминс - особый плат, хранящийся на престоле, без которого невозможно совершать литургию. ( откуда берут столько частиц?)
Нетленность не является необходимым признаком для почитания святых мощей. ( а вот и ниже опровержение Вашего вчерашнего балабольства.поздравляю,Вы соврамши.)Наряду с мощами в полном смысле нетленными (например, мощи преподобного Александра Свирского и большинства Киево-Печерских святых), почитаются мощи, сохранившиеся в виде отдельных костей (таковы мощи великих преподобных отцов Сергия Радонежского и Серафима Саровского). Церковь не проявляет нездорового любопытства по отношению к самому факту нетления, которое может быть вызвано вполне естественными факторами, не имеющими отношения к нравственным заслугам усопшего. Мощи многих почитаемых святых (например, блаженной Ксении Петербургской и святого праведного Иоанна Кронштадтского) остаются «под спудом», то есть в могиле, где они похоронены, и доставать их оттуда без особой нужды никто не собирается.
Вместе с тем существует множество мумифицированных, практически нетленных тел, принадлежавших самым обычным, далеким от подлинного благочестия людям. В музее Саратовского медицинского университета до сих пор на всеобщее обозрение выставлены тела вольского купца Курсакова и его супруги, выброшенные из могилы в 1925 году при разорении старообрядческого кладбища. Около пятидесяти лет эти тела пролежали в могиле, точнее, в семейном склепе, и уже более восьми десятилетий являются экспонатом медицинского музея. Очевидцы рассказывают, что таких тел было обнаружено достаточно много; причиной такой мумификации являются особые свойства кладбищенского грунта, состоящего из песка, опоки и мела.
Таким образом, Православная Церковь называет святыми мощами любые останки прославленных святых и вместе с этим не считает нетленность тела необходимым признаком святости.
Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа церковной жизни
1. Утверждение (то, что вы изволили охарактеризовать с моей стороны термином балабольство (с)) и свидетельство экспертиз о биохимическом составе останков или мощей указывает на непостижимость и необ"яснимость наблюдаемых процессов, доступными в н.в. научными методами. Так? Так. Сам факт "нетленности", именно в этом исследовательском ракурсе не имеет отношения к причине их почитания. Так? Так. Мухи для вас, мощи - для нас. Все очевидно, понятно и ясно. Вы получили ответ в доступном, для вашего восприятия, критерии оценки. Извольте пенять на них..)
2. Мой ответ противоречит вашему компиляту? Никак. И вы это видите, знаете и отдаете себе в этом отчет, т.е. полностью осознаете вариативность в степени манипуляции..) Расчет или попытка "прогнозируемой рефлексии" - в доказательстве оппонента? Идите играть в куклы, моя дорогая. Вы привели цитату, сделали допущение и не согласились с приведенной фактологией? Нет. Вы ее интерпретировали в завуалированном ракурсе и не привели фактов, указывающих на состоятельность гипотетики. Можете себя поздравить - очередной подлог с четким и явным расчетом дискредитации "предмета обсуждения".
P.S. Что дальше? А дальше вам необходимо дать себе четкий и предельно ясный ответ - почему вас это интересует в такой "неудержимо-приоритетной" степени. И почему бы вам не попробовать самолично не найти способ убедиться в обратном. Отвечаю за вас - вы не можете!. И обратное доказать себе у вас нет возможности. Нет? Найдите ближайшее местоположение Святого и докажите себе, что это не так... А "гадить по мелочи" - удел безысходности..Комментарий
-
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
[QUOTE=люминал;3052051]Нет, мне руку не целует, но по аналогии и ребенок не будет целовать родительскую попу.Священники так же целуют руку такому же священнику, а так же епископам. После Евхаристии употребляют оставшиеся вино и хлеб, приготовленные для причас
Вывод: целуют того, кто выше по сану, а не из любви.
Сравниваем с Библией: Иисус сказал своим ученикам: Никто не выше, я такой же как вы.
Если Вам Иисус не авторитет, тогда целуйте попу попу, но это не любовь, а преклонение, а значит не равенство - унижение с Вашей и высокомерие священнослужителей - гордыня.Комментарий
-
Нет слов. Как мило
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Логика у вас... однако... Только никакого у меня такого вывода логического не получается. Вы реально бывали когда в храме? Вы видели сколько там людей? А теперь представьте, сколько нужно времени, чтоб каждого по братски облобызать. Но я вам открою маленькую тайну. Перед Великим постом в прощенное воскресенье у нас в церкви такое происходит, а кроме тогда священник первый подходит к каждому, просит у него прощение и приветствует святым лобзанием. Так что, даже по вашей логике - священник мне брат. Есть ли такая традиция в русских церквях, не могу сказать.Комментарий
-
[QUOTE=evreev.evrey;3054531]Пардоньте меня, а что такого в храме страшного может делать этими руками священник? Хлеб разрезал? Библию или кадило держал? Или вы считаете, священники не знают правил гигиены и не моют рук после посещения туалета? А во время служения, он точно ничего такого супер-пупер интимного или грязного не совершает и в туалет не ходит. Вы преувеличиваете возможности.Комментарий
-
Если Вам Иисус не авторитет, тогда целуйте попу попу, но это не любовь, а преклонение, а значит не равенство - унижение с Вашей и высокомерие священнослужителей - гордыня.
Мне всегда казалось, что мы все разные, каждый из нас особенный, равного одного другому нет. Но это не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше, кто-то выше, а кто-то ниже среди людей... А значит, каждого мы можем любить, почитать и преклоняться перед ним, но любовь никогда никого не унижала. Все унижение в чьей-то больной голове. Мать перед ребенком на колени становится, чтоб шнурки ему завязать, но она не унижается, у нее в мыслях такого нет, что кто-то может это так принять. Взрослому лежачему больному можно и нужно проводить гигиенические процедуры, убирать из под него отходы жизнедеятельности - и это не унижение, это проявление заботы, любви...
Да и что такое страшное в том, что кто-то кому-то поцелует руку? Какое это унижение? В чем?
Мир перекосился... ничего не понимаю... белое принимают за черное, а черное называют белым... проявления любви и уважения называют унижением...
Как вы с женой будете жить, если не умеете проявить свои чувства? Это жеж будет постоянная борьба за власть и самоутверждение.... В таких семье любви нет места... Мне вас жаль....Комментарий
Комментарий