По логике- да, но у православных, видимо, какая-то своя логика. И ответа Вы, естественно, не дождётесь.
Ваша мама Вас правильно учила. Но у православных иная точка зрения на болезни.Прочитав нижеследующее, Вы поймёте, почему православные не обращают на это внимания.
При пренебрежении Таинством исповеди, грех будет угнетать душу и вместе с тем, по оставлении ее Духом Святым, в ней будут открыты двери для вхождения темных сил и развития страстей, пагубных пристрастий и болезней и, в конце концов, одолеют такие душевные и физические нездоровые проявления, которые обычно называют «порчей» ряд душевных безобразных проявлений, который характеризуется как одержимость и бесноватость. Подобные тяжелые последствия нераскаянных грехов врачуются силой благодати Божией через Таинство Исповеди с последующим причащением Святых Тайн. Господь попускает бесу вселиться в человека, чтобы тот стремился очиститься и от беса и от грехов. Господь все грехи наши знает, все мысли видит, Ему от нас нужно только наше сознание себя виноватым и стремление исправиться. Так, в Евангелии Иисус спросил отца бесноватого отрока, с каких пор мальчик болеет, и тот сообразил, с тех пор, когда отец совершил свой страшный грех. Иисусу не нужно было спрашивать, Он все знал, а сделал это для того, чтобы отец сознал свою виновность в болезни сына (Мк. 9, 21). Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться. Архим. Амвросий (Юрасов) говорит: «Грехи родителей тяготеют над детьми». Старец иеросхимонах Илларион из Оптиной пустыни говорит: «Всякий душевный недуг есть следствие нераскаянного греха». Бог желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы. Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божьей, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь, в покаянии и изменении жизни. «Нас наказывает не Бог, нас наказывают наши грехи». Грех не только душу поражает, но и тело. Накопив в душе злобу, обиды, и всякие негативные чувства, они начинают грызть нас изнутри, выходя на поверхность в виде болезней. Господь попускает болезни, в первую очередь за грехи для их искупления, для осознания того, что земная жизнь это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от жизни на земле. Если у вас заболело что-то, задумайтесь вы что-то сделали не так, осмыслите свои поступки и покайтесь. Болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов.
Одного покаяния для сохранения чистоты нашего сердца и укрепления духа недостаточно. Господь сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришедши, находит его выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого (Лк. 11, 24-26).
Итак, если покаяние очищает нас от скверны нашей души, то Причастие Тела и Крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием. Поэтому Исповедь и Причащение следуют одно за другим. И делать это нужно как можно чаще.
покаяние исповедь причастие
==========================
Всего и делов-то
Зачем нам гигиена?
==========================
О целовальной традиции
Целовать иконы и святые книги - это очень распространенная традиция многих религий и народов, а вот целовать правый косяк двери - это традиция евреев. К правому косякудвери прикрепляется мезуза( свернутый в трубочку кусок пергамента на котором написаны два фрагмента из Торы: Второзаконие 6:4-9 и 11:13-21 ). Обычно пергамент помещают в красивый футляр.
Да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем... И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. (Второзаконие 6:9)
Похоже на то, что первые христиане-евреи, пришедшие из земли Израиля в Грузию, к ним относится и равноапостольная Нино, сохранили элементы иудейской традиции. Независимость грузинской православной Церкви, очевидно, позволила донести эту традицию до наших дней. На Руси, людей, целующих правый косяк двери, сразу бы жестоко наказали.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:bCXpb5cbwCsJ:irakly.info/forums/archive/index.php/t-27.html+зачем+целуют+двери+храма&cd=3&hl=ru&ct=cln k&gl=ru
Ну почему брезгливость? Меня мама в детстве учила, да и доктора говорили, что зараза передаётся через общую посуду. И неспроста существует одноразовая посуда. А поскольку одноразовых рук или крестов ещё не придумали, то оптимальным является либо отсутствие прямого контакта с возможным переносчиком инфекций, либо тщательная дезинфекция. Ну очень я сомневаюсь, что волосатая рука попа обладает чудесным свойством убивать заразу за доли секунды. Значит спиртиком протереть совсем не зазорно как руку, так и прочие орудия справления культовых нужд, включая совсем отвратительного переносчика болезней - многоразовую ложку.
При пренебрежении Таинством исповеди, грех будет угнетать душу и вместе с тем, по оставлении ее Духом Святым, в ней будут открыты двери для вхождения темных сил и развития страстей, пагубных пристрастий и болезней и, в конце концов, одолеют такие душевные и физические нездоровые проявления, которые обычно называют «порчей» ряд душевных безобразных проявлений, который характеризуется как одержимость и бесноватость. Подобные тяжелые последствия нераскаянных грехов врачуются силой благодати Божией через Таинство Исповеди с последующим причащением Святых Тайн. Господь попускает бесу вселиться в человека, чтобы тот стремился очиститься и от беса и от грехов. Господь все грехи наши знает, все мысли видит, Ему от нас нужно только наше сознание себя виноватым и стремление исправиться. Так, в Евангелии Иисус спросил отца бесноватого отрока, с каких пор мальчик болеет, и тот сообразил, с тех пор, когда отец совершил свой страшный грех. Иисусу не нужно было спрашивать, Он все знал, а сделал это для того, чтобы отец сознал свою виновность в болезни сына (Мк. 9, 21). Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться. Архим. Амвросий (Юрасов) говорит: «Грехи родителей тяготеют над детьми». Старец иеросхимонах Илларион из Оптиной пустыни говорит: «Всякий душевный недуг есть следствие нераскаянного греха». Бог желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы. Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божьей, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь, в покаянии и изменении жизни. «Нас наказывает не Бог, нас наказывают наши грехи». Грех не только душу поражает, но и тело. Накопив в душе злобу, обиды, и всякие негативные чувства, они начинают грызть нас изнутри, выходя на поверхность в виде болезней. Господь попускает болезни, в первую очередь за грехи для их искупления, для осознания того, что земная жизнь это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от жизни на земле. Если у вас заболело что-то, задумайтесь вы что-то сделали не так, осмыслите свои поступки и покайтесь. Болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов.
Одного покаяния для сохранения чистоты нашего сердца и укрепления духа недостаточно. Господь сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И пришедши, находит его выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого (Лк. 11, 24-26).
Итак, если покаяние очищает нас от скверны нашей души, то Причастие Тела и Крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием. Поэтому Исповедь и Причащение следуют одно за другим. И делать это нужно как можно чаще.
покаяние исповедь причастие
==========================
Всего и делов-то

==========================
О целовальной традиции
Целовать иконы и святые книги - это очень распространенная традиция многих религий и народов, а вот целовать правый косяк двери - это традиция евреев. К правому косякудвери прикрепляется мезуза( свернутый в трубочку кусок пергамента на котором написаны два фрагмента из Торы: Второзаконие 6:4-9 и 11:13-21 ). Обычно пергамент помещают в красивый футляр.
Да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем... И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. (Второзаконие 6:9)
Похоже на то, что первые христиане-евреи, пришедшие из земли Израиля в Грузию, к ним относится и равноапостольная Нино, сохранили элементы иудейской традиции. Независимость грузинской православной Церкви, очевидно, позволила донести эту традицию до наших дней. На Руси, людей, целующих правый косяк двери, сразу бы жестоко наказали.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:bCXpb5cbwCsJ:irakly.info/forums/archive/index.php/t-27.html+зачем+целуют+двери+храма&cd=3&hl=ru&ct=cln k&gl=ru
Комментарий