Пока не раскается.
А раскается ли?
А почему нет? Ведь сказано, что пред Ним преклонится ВСЯКОЕ колено и будет Бог во всем. Естественно, что преклонятся не принудительно, но добровольно по любви. Ибо Господь не деспот, подобно какому земному царю-самодуру, жаждущего любым способом преклонить перед собою с ним не согласных. Нет, любящий Отец Небесный к Себе привлечет именно любовью. Да, пройдут испытания огнем для всех нечестивых. Но огонь тот будет целительным, а не просто.
А по отношению к мукам сказано, что они будут длиться "во веки веков". Но это не одно и тоже, что Вечность. Вечность принадлежит лишь только Богу. А там, где есть время, там еще нет Вечности. Т.е., мучающиеся в аду мучаются во времени, ибо не могут шагнуть в Вечность из-за упорства своего.
Вообще, эта тема очень оспариваема многими. Даже Отцы Церкви очень осторожно писали о том. Хотя идея апокатастасиса и озвучивалась таким из Отцов, как Григорий Нисский (которого Вселенский Собор назвал "Отцом Отцов" из-за глубины мышления), но в целом о том предпочитали более хранить "благое молчание" (как выразился Максим Исповедник). Ибо плотской ум имеет обычай перекручивать все. В том числе и учение об апокатастасисе. Да и отношение "иных страхом спасайте" - очень глубоко осело в сознании многих пастырей...
А раскается ли?
А почему нет? Ведь сказано, что пред Ним преклонится ВСЯКОЕ колено и будет Бог во всем. Естественно, что преклонятся не принудительно, но добровольно по любви. Ибо Господь не деспот, подобно какому земному царю-самодуру, жаждущего любым способом преклонить перед собою с ним не согласных. Нет, любящий Отец Небесный к Себе привлечет именно любовью. Да, пройдут испытания огнем для всех нечестивых. Но огонь тот будет целительным, а не просто.
А по отношению к мукам сказано, что они будут длиться "во веки веков". Но это не одно и тоже, что Вечность. Вечность принадлежит лишь только Богу. А там, где есть время, там еще нет Вечности. Т.е., мучающиеся в аду мучаются во времени, ибо не могут шагнуть в Вечность из-за упорства своего.
Вообще, эта тема очень оспариваема многими. Даже Отцы Церкви очень осторожно писали о том. Хотя идея апокатастасиса и озвучивалась таким из Отцов, как Григорий Нисский (которого Вселенский Собор назвал "Отцом Отцов" из-за глубины мышления), но в целом о том предпочитали более хранить "благое молчание" (как выразился Максим Исповедник). Ибо плотской ум имеет обычай перекручивать все. В том числе и учение об апокатастасисе. Да и отношение "иных страхом спасайте" - очень глубоко осело в сознании многих пастырей...
Комментарий