Вот именно. А некоторые первоклашки при этом сдыхают в муках, и даже не знают за что, потому что к их неведомой вине добавилось еще и то, что они не 10-ти классники. А сам учитель 10-го класса в это время с маленьким кругом просвещенных сделал выездной урок, чтобы на природе продемострировать, как велика и безмерна его любовь и щедрасть.
Болезни и смерть детей
Свернуть
X
-
Да тут, похоже, всю тему слили. Ответ на исходный вопрос "как же сильно должен "любить" Бог своих детей, чтобы подвергать их и их родителей мучениям, болезненной и ранней смерти. Откуда такая иррациональность и жестокость?" опять свелся к тому, что бог велик и благ, а мы, глупые, ничего не понимаем и должны богу в ноги кланяться и благодарить за такие страдания...
Как по поговорке (извиняюсь): Хоть ссы в глаза - ему все божья роса.
А вот Рассел, это тот самый, кторый с чайником, в своей книжке "Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?" вот что пишет:
....Даже если отставить в сторону эти сравнительно мелкие возражения, ясно, что фундаментальные доктрины христианства требуют изрядной доли этической извращенности, прежде чем могут быть приняты. Нам твердят, что мир сотворен богом благим и всемогущим. Если еще до сотворения мира он провидел все несчастья и страдания, которые в нем будут заключены, то он и несет за все ответственность. Довод, будто существующие в мире несчастья порождены грехом, является просто уверткой. Во-первых, это вообще неверно; не грех же вызывает разливы рек или извержения вулканов. Но даже если бы это было верно, дело нисколько не менялось бы. Если бы я задумал произвести на свет ребенка, заранее зная, что он будет маньяком, одержимым мыслью об убийстве, то я нес бы ответственность за его преступления. Раз бог знал наперед те грехи, в которых будет повинен человек, но решил все же его сотворить, он, несомненно, ответствен за все последствия этих грехов. Обычный христианский аргумент сводится к тому, что мирское страдание служит очищению от грехов и потому является благом. Аргумент этот, очевидно, является лишь рационализацией садизма: но в любом случае это очень слабый аргумент. Мне хотелось бы пригласить какого-нибудь христианина в детское отделение больницы, чтобы он своими глазами увидел страдания, которые выносят здесь дети. Стал бы он после этого упорствовать, будто дети эти настолько пали в нравственном отношении, что заслуживают своей участи? Чтобы дойти до подобных заявлений, человек должен убить в себе всякое милосердие и сострадание. Он должен, одним словом, стать таким же жестоким, как и бог, в которого верует. Ни один человек, верящий, что все в этом страждущем мире происходит к лучшему, не может сохранить своих этических идеалов, ибо ему всегда приходится выискивать оправдания для несчастий и страданий....Ни во что не верю и ничего не отрицаю, не испытываю при этом никаких сомнений.
Из миража нельзя напиться, но в нем можно утонуть.Комментарий
-
А кто Вам такое сказал, что тем детям ставится кем-то в вину то, что может быть предъявлено кому-то другому (в данном примере 10-тикласникам)?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ни во что не верю и ничего не отрицаю, не испытываю при этом никаких сомнений.
Из миража нельзя напиться, но в нем можно утонуть.Комментарий
-
"А кто не разумеет, пусть не разумеет." (С)
А ведь на деле еще хуже выходит. Бог не только не объявляет причину страданий, он не объявляет даже умрет ребенок или выздоровеет. И его верующие родители, полные трепетной веры и надежды, на коленях молят бога своего спасти дитя. До последнего момента верят, верят, верят, надеются, на молитвенные форумы обращаются, славят бога за библейские примеры чудесных избавлений, "отче" ему говорят... А бог настолько любящий, что плевать хотел и на боль, и на веру, и на надежду. Родители поплачут над гробиком, да скажут "значит, так оно лучше, раз господь попустил". И снова пойдут по улицам благовествовать благую весть...Комментарий
-
Ныне же тому ребенку то объясняй-необъясняй, он того вместить не сможет. Но при воскресении своем у того ребенка отпадут все вопросы, и он познает все ясно и четко от Самого Бога.
Причина того в сердце человеческом. Ищущие свет и правду - имеют обычай стучать, взывать. А таковым открывают...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Но для верующего человека благость бога настолько априорная аксиома, что он поставит под сомнение все что угодно, кроме этого. Признает себя грешным, неразумным, слабым; признает себя несведущим, что на самом деле ему радоваться надо что так мало пострадал; признает, что в мучениях его дитя есть благий смысл, что бог не предотвратил концлагеря так как это тоже во благо; признает все что угодно, лишь бы не признать что бога нет, или что бог не благ, или что бог не всемогущ (что все по сути одно и то же). Признает, потому что более всего на свете нуждается именно в благом боге, потому что хочет и жаждет этих божественных благ, ну не сейчас так в вечности, лишь бы оно пришло... И все облекается в высокопарные словеса о любви и правде, хотя на деле верующему просто хочется ЖИТЬ, жить вечно, и благостно.Комментарий
-
Плохо, значит, благословил. Разве пастырь не оставит 99 овец чтобы пойти и найти заблудшую? А бог пошлет пророка, одного на весь народ, и довольно с вас. Чтобы потом сказать "я вас предупреждал, а вы не слушали!" Чушь все это, дорогой мой Певчий. Настоящий отец хату продаст, рубаху снимет, чтобы сына из беды выручить - даже если сын артачится и не хочет принимать жертвы отца. В вашем боге нет такой любви; миллионы буддистов, мусульман и еже с ними в ад идут, и его это УСТРАИВАЕТ.
Я не желаю вам зла, но и вы не лгите...Комментарий
-
Комментарий
-
Плохо, значит, благословил. Разве пастырь не оставит 99 овец чтобы пойти и найти заблудшую? А бог пошлет пророка, одного на весь народ, и довольно с вас. Чтобы потом сказать "я вас предупреждал, а вы не слушали!" Чушь все это, дорогой мой Певчий. Настоящий отец хату продаст, рубаху снимет, чтобы сына из беды выручить - даже если сын артачится и не хочет принимать жертвы отца. В вашем боге нет такой любви; миллионы буддистов, мусульман и еже с ними в ад идут, и его это УСТРАИВАЕТ.
Что же касается идущих нехристианскими путями, то допустим Православие не определяет всех таковых в ад. Но ПЦ лишь говорит, что внешних судит Бог. А говоря "судит", вовсе не подразумевает "осудит". Ибо Сам Он сказал, что по делам будет судить в последний День. А там даже стакан воды поданый во Имя Его помянется человеку. И только об одном грехе сказано, что он не простится ни в этом веке, ни в будущем - это хула на Духа Святого (сознательное противление против собственной совести, обличаемой Самим Богом). Следовательно, из этих слов приоткрывается, что многие, не примирившиеся по каким-то причинам с Богом в этом веке, смогут быть помилованными в будущем (за гробом).
И в чем моя ложь?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий