НАСИЛИЕ В БИБЛИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Anton_R
    Отключен

    • 06 February 2004
    • 1253

    #46
    Deja-vu, здравствуйте!
    Сообщение от Deja-vu
    Anton R 1 И сказал Господь Моисею, говоря:

    9 Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти;
    отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.

    16 Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.
    (Лев.20:16)

    27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.(Лев.20:27)

    Ну как, Антон, теперь верите, что Бог есть не только ЛЮБОВЬ, но и СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
    1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
    2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
    3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
    4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
    5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
    6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
    7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
    8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
    9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
    10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
    11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

    "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин.1:18)
    7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. (Мар.9:7)

    21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
    22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22)

    27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
    28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:27,28)

    Антон, обрезание осталось или нет? Изменилось или не изменилось? Заповеди Божии остались неизменными или же Иисус сказал "а Я говорю вам"?
    Как вы думаете?
    Не дождетесь - Субботу Христос не отменил .
    С уважением

    Комментарий

    • Anton_R
      Отключен

      • 06 February 2004
      • 1253

      #47
      anti-rulla, здравствуйте!
      Сообщение от anti-rulla
      Не могу с вами согласиться. Так как если бы все было так, как вы пишете - то это получается не состыковывается со многими местами Писания, говорящими о Страшном Суде, в частности с Откровением Иоанна, Евангелием от Матфея и тд.
      Я вас прекрасно понимаю. Действительно, на первый взгляд - огромное противоречие. Но если посмотреть на эти многие места Писания с точки зрения хотя бы Иер.23:29, тогда многое становится на свои места.
      С уважением

      Комментарий

      • domestic
        Завсегдатай

        • 11 July 2003
        • 571

        #48
        Здравствуйте, дорогие мои собеседники.
        Deja-vu и анти-рулла, извините меня за то, что я затянула с ответом на ваши возражения.

        <А в чем заключается "перемена"?>
        /Исх.23,28-33/. Я выгоню их, "не заключай союза ни с ними, ни с богами их".
        /Чис.33,50-52/. Вы прогоните. Истребите изображения.
        /Вт.7,24/. Предаст царей их в руки твои, и ты истребишь их.
        /Втор.20,13-15/. Порази мечем весь мужской пол. Женщин, детей, скот, добычу возьми себе и пользуйся.
        /Ис.Нав.6,20/. И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем.
        Здесь перемены в повелениях Бога по отношению к одним и тем же участникам событий. На основании чего можно сделать вывод о вздорности или постепенном озлоблении Бога. Но я не буду делать такого вывода.
        В приведённом Вами месте об Исаве и Исааке говорится о разном отношении Бога к двум разным участникам событий, даже столь близких, как близнецы в утробе матери. На основании этого можно сделать вывод о лицеприятии Бога. Но и этот вывод я делать не буду.
        Вывод я сделаю другой.

        В Библии есть несоответствия. Их много, они различны, но не без-системны. Их можно анализировать, сортировать, группировать, классифицировать и делать выводы. И это даёт мне больше оснований считать Библию Богодухновенной, чем любые приказы верить в это.

        Первая группа несоответствий показывает нам (повторюсь) человеческие, а значит и мои, ошибки.
        Вторая группа несоответствий даёт возможность сначала предположить каков Бог и Его характер, а потом утвердиться в своём предположении или отказаться от этого предположения именно основываясь на том, что я могу ошибаться и люди, которые участвовали в событиях, записывали о них, переписывали, переводили и т.д. могут ошибаться.
        Мы можем.
        Бог не может. Иначе Он не Бог просто по определению.

        Мы можем ошибаться и в наблюдениях, и в мнениях, и в поступках. И в богословии, и в науке, и в чём угодно.
        Мы можем совершать ошибки, разбираться в ошибках, осознавать их и естественным образом меняться от этого сами (метаноя покаяние и осознание, и перемена).
        Либо упорствовать, противиться этому осознанию и собственной перемене.
        По разным причинам, которые-то и можно понять на основе классификации и типизации человеческих ошибок, выявленных на основе исследования библейских несоответствий.
        Но Бог не может меняться или ошибаться. Иначе либо это не Бог, либо Бога вовсе нет.
        И теперь я делаю вывод на основе исследования (а не просто чтения и запоминания) Библии и изучения жизни (а не просто проживания).

        Библия содержит несоответствия и непогрешима в этих своих несоответствиях. И именно это позволяет мне теперь уже с уверенностью назвать Библию Богодухновенной. Потому что это по-человечески было бы невозможно умышленно допустить такие несоответствия при записи, чтобы внедрить в читателя какую-то мысль и не использовать свой умысел в своих целях. Просто ожидая, что это произойдёт естественным образом через века. Исправить в своих целях или допустить несоответствие, а затем самому или через подставных лиц позволить заметить это несоответствие это может. Но потом использовать самому, как бы уж не использовать. Убедиться в том, что сработало.
        Через многие века это лишь для Того, для Кого века вполне ощутимое, осознаваемое понятие, и у Кого достанет терпения дождаться результата Своего Творчества не круша Своё собственное изделие.
        Мы начинаем подсказывать, принуждать, пинать или убивать тех, кто с нами не соглашается или не хочет меняться по нашему слову.
        Бог же Словом Своим творит безошибочно, неотменимо и терпеливо. Не карая нас за наши ошибки, а дожидаясь, пока мы сами их поймём исследуя проблемы, которые создаём сами себе и другим своими ошибками, и исподволь подводя нас к пониманию, осознанию и, в результате, перемене. Исследуя из века в век. Передавая результаты своих исследований (несовершенных, с ошибками) из поколения в поколение.
        И говорю я об этом не потому, что меня этому научили и велели так верить, а именно благодаря Библии, которая содержит множество несоответствий.

        Если же мы те же самые несоответствия назовём ошибками Библии, то тогда нам будет очень трудно договориться о том, какие места этой книги считать правильными, а какие ошибочными. Тогда на основании таких договорённостей возникают группы, которые создают свои дополнительные книги, на основании которых члены группы должны верить одинаково свои религиозные книги.
        Или сказать, что Бога нет, договориться об этом и тоже создать об этом свои книги.

        Но анализ Библии позволяет сделать выводы о том, что и это тоже предусмотрено Богом.
        Но это уже предмет другого разговора.

        Уф. Всё-таки не зря завис мой компьютер и пропал ответ, который я уже собралась отсылать.
        Последний раз редактировалось domestic; 23 February 2004, 05:04 AM.
        domestik

        Комментарий

        • Anton_R
          Отключен

          • 06 February 2004
          • 1253

          #49
          domestic,
          Присоединяюсь.
          Приятно, все-таки, когда мысль, которую ты сам не можешь выразить внятно, за тебя выразил другой.
          Спасибо!!!

          Комментарий

          • domestic
            Завсегдатай

            • 11 July 2003
            • 571

            #50
            Антон, "Щасс спою".
            Мне тоже было очень приятно, когда, после зависания компьютера я сразу заглянула в тему, увидела там Ваше сообщение, во многом созвучное тому, что кропала я, с тем же гимном Творцу /Рим.11.31-36/, только значительно четче и качественней.
            Будем считать, что взаимно раскланялись.
            domestik

            Комментарий

            • Amicabile
              Ветеран

              • 28 December 2003
              • 4050

              #51
              Сообщение от Anton_R
              Amicabile, здравствуйте!А вот так вот низзяяя! Ведь этот самый Моисей (равно как и вы и я и КРЫЗ и Deja-vu и Андрей и anti-rulla и все остальные - простите, кого забыл) - тоже точно такое же дитя Божие. Так что сами понимаете - убивать никого нельзя, раз написано "не убивай".
              С уважением
              А маньяка Чикатило тоже нельзя убивать?

              Насчёт ислама - как и в христианстве там есть и фундаменталисты и либералы. Видимо мне повезло больше, я сталкивался с добрыми мусульманами, которые уважают мою религию.
              "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

              Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

              Христианская медитация в Москве :groupray:

              Комментарий

              • Deja-vu
                Yes, we can

                • 09 December 2003
                • 10834

                #52
                Anton R Здравствуйте, вы привели отрывок про блудницу, чтобы доказать, что Бог не отдавал приказов убивать? Вот вы и ошиблись, в очередной раз. Эта история написана в Новом Завете, который является заветом любви и Духа, а не буквы. Вы мне приведите точно такой же отрывок, но из Ветхого Завета... нет, не найдете. Вы видите, что это БОГ говорил убивать прелюбодействующих или не видите? Если вы считаете, что это не Бог говорил, то признаете, что в Библии написана ЛОЖЬ. А значит вы "лжете на истину"... так получается... увы.
                Не дождетесь - Субботу Христос не отменил
                Вы так и не ответили на вопрос. Вот чему я удивляюсь... только с адвентистами начнешь говорить, так сразу у них появляется "разборчивость в вопросах", на одни вопросы отвечают, а на другие глаза закрывают... Надеюсь Вы не такой, Антон, или вы тоже закроете глаза?
                Итак: Изменяются ли Божии заповеди или нет? Осталось ли обрезание или нет? И в каком виде?
                - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                - Да вот те крест!

                Комментарий

                • Anton_R
                  Отключен

                  • 06 February 2004
                  • 1253

                  #53
                  Amicabile, здравствуйте!
                  Сообщение от Amicabile
                  А маньяка Чикатило тоже нельзя убивать?
                  Тоже нельзя! Шучу...
                  А если серьезно - то и вправду нельзя. Ведь Чикатило такой же человек, как и каждый из нас. Согласно Рим.8:7 проблема Чикатило - это проблема и каждого из нас, ибо плоть у всех людей одинакова. И поэтому каждый из нас потенциально способен совершить то же самое, если бы не сдерживающее влияние Духа Святого.
                  Один человек, переживший ужасы Холокоста, открыл эту истину необычным образом. В 1967 году Егель Динур вошел в зал суда для того, чтобы дать показания против нацистского палача Адольфа Эйхмана. Но когда Динур увидел Эйхмана таким униженным и смиренным, он неожиданно заплакал и затем упал на пол. Это не были ненависть или страх, которые переполнили его. Он вдруг осознал, что Эйхман не был каким-то суперменом, которого боялись евреи; он был обычным человеком. Динур сказал: "Я испугался за себя. Я увидел, что сам был способен это сделать. Я... в точности как он!" Майк Уэллис, ведущий программы "60 минут" (США), рассказал эту историю в одной из телепередач. Вот какой вывод он сделал в конце программы: "Эйхман живет в каждом из нас".
                  Я все думаю, как бы поступил Иисус с Чикатило, с Гитлером, Сталиным, Лениным и другими злодеями мирового - без шуток - масштаба? Ведь они тоже люди, тоже такие же Его создания, как и те, кого они безжалостно истребляли миллионами. Относились ли Его слова на кресте - "прости им, ибо не знают, что делают" - и к ним тоже?
                  Насчёт ислама - как и в христианстве там есть и фундаменталисты и либералы. Видимо мне повезло больше, я сталкивался с добрыми мусульманами, которые уважают мою религию.
                  Возможно, не спорю. Хотя я могу сказать пару слов насчет ислама , но это уже будет оффтоп.
                  С уважением

                  Комментарий

                  • Deja-vu
                    Yes, we can

                    • 09 December 2003
                    • 10834

                    #54
                    Domestic
                    На основании чего можно сделать вывод о вздорности или постепенном озлоблении Бога. Но я не буду делать такого вывода.
                    И правильно, что не делаете такого вывода... потому, что Бог неизменен, но Его неизменность не означает только ЛЮБОВЬ, но также означает и СПРАВЕДЛИВОСТЬ. То есть, Бог неизменен не только в любви своей, но и в справедливости... Вы спросите, а почему Он не осудил блудницу? Раз Он неизменен? Запросто, потому, что Бог еще и милостив. И в этом Он тоже неизменен. Другое дело, хочет ли Бог проявить милость свою или не хочет...
                    Нельзя сказать, что Бог ВСЕГДА МИЛУЕТ, потому, что мы знаем, что милует Он только тех, кто просит Его и раскаялся... либо кого Он хочет помиловать. То есть опять таки, может помиловать (если просим), а может и не помиловать (если не просим), а если помилует без того, чтобы просили... Бог проявит свою любовь! В которой Он неизменен...
                    Что я хочу сказать..., что "неизменность" Бога означает, что Он остается таким же, но вот заповеди свои может изменять... 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности (Евр.7:18)
                    Как и с блудницей... Бог сказал "не убий", а потом говорит в Ветхом Завете "убивать блудниц"... а в Новом говорит "прощаются тебе грехи" как это понять?
                    Неужели Бог Сам себе противоречит? Никак... но изменил свои заповеди (не Сам изменился, а только заповеди для людей изменил...)
                    А мы, люди, увидев, что заповеди меняются (чему никак не может поверить Anton R) подумали, что Сам Бог изменился..., ан нет, Бог неизменен
                    Но Бог не может меняться или ошибаться. Иначе либо это не Бог, либо Бога вовсе нет.
                    Правильно, я тоже так думаю... но ведь в том то и весь "фикус-пикус", что Бог неизменен, а его заповеди изменяются... потому, что у Бога есть определенный план... Обрезание осталось, но духовное... Суббота осталась, но не буквальная, а тоже духовная... (день НЫНЕ), далее... адвентисты так любят говорить вот это: "раз заповедь о субботе стала духовной, то и Бога надо тоже духовно любить, а не по настоящему... и "не убий" тоже духовно, так?"
                    Не так, в том то и дело... что эти заповеди ТОЖЕ изменились... Иисус говорит возлюбить ближнего, а это уже включает в себя то, что я не только его убивать не буду... но и вообще не буду злого ему делать (в то время как в Ветхом Завете позволялось зло за зло делать, а в Новом уже нельзя)... Потом, "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею". Этого же нет в 10 заповедях! Но Иисус говорит, что это и есть главная заповедь! Так значит уже есть что-то главнее, чем 10 заповедей..., а что это? Вот эта заповедь и есть... Смотрите: "3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира (Исх.20:3-4)" Где здесь написано о любви к Богу? Нигде. Эта заповедь ТОЖЕ изменилась, если я люблю Бога, то я уже не только не буду идолов делать, но и вообще буду стараться следить за собой, чтобы своими действиями случайно не обидеть Бога... буду искать Его волю... а не свою...
                    Видите, заповеди МЕНЯЮТСЯ, а вот Бог нет.
                    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                    - Да вот те крест!

                    Комментарий

                    • Андрей
                      Святой сектант

                      • 23 August 2001
                      • 4215

                      #55
                      Сообщение от Amicabile
                      Где ж тут справедливость? за любое преступление один вид наказания - смерть. Дикие нравы первобытнообщинного общества. Да не Бог это приказал, а люди думали, что Бог им приказывает. Не всё,что в Библии - от Бога.
                      То, что было процитировано - это цитата слов Бога.

                      Сообщение от Amicabile
                      А как же слова - доколе не прейдёт небо и земля закон не изменится ни на йоту? Он не изменил закон, а лишь выделил в нём то, что от Бога, и отбросил всякие человеческие домыслы.
                      Как же не изменил, когда Он говорил такие слова "Вы слышали, что сказано древним ..., а Я говорю Вам ...". Да и Апостолы потом получили откровения об отмене синайского закона.

                      Сообщение от Amicabile
                      Вы же не станете отрицать, что и в исламе есть элементы истины?
                      Если он там и есть, то только в той части, что взята из Библии. Кстати, Вы знаете, что основным способом распространения ислама пророком Мухаммедом было насилие? Сначала, конечно, насилия не было - он набрал себе ядро последователей ненасильственным способом. А потом уже с этимим последователями завоёвывал другие города, предлагая им выбор: ислам или смерть. Так и распространялся ислам, пока Европа не противопоставила ему крестовые походы.

                      Сообщение от Amicabile
                      Будда, по вашему демон?
                      Насколько я знаю, Будда был человеком. А его учение - это идолопоклонство в чистом виде.

                      Сообщение от Amicabile
                      Вовсе нет. Я за себя говорю сразу, ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового я бы никогда не убил ребёнка и женщину. А если бы какой-нибудь Моисей мне это приказал от имени какого-угодно Бога, я бы скарее убил такого приказывателя.
                      Ну вот видите, Вы сами о себе говорите, что способны на убийство. Так вот, Вы способоны на убийство по одним мотивам, древние евреи, которых Вы обсуждаете и осуждаете, были готовы на убийство по другим мотивам. Вам не нравятся убийства? Но ведь Вы и сами высказали готовность убивать при определённых условиях. Вам не нравится их мотивация? Они уже все умерли, и исправить уже ничего невозможно. Хватит сражаться с ветряными мельницами.

                      Сообщение от Anton_R
                      Гм... установление Божие? Я надеюсь, вы не относитесь к тем братьям из протестантизма, которые, не желая соблюдать субботу, заявляют, что Десять заповедей - это Моисеев закон.
                      Я не соблюдаю субботу по той причине, что считаю непринципиальной привязку дня покоя к конкретному дню недели. Я не понимаю почему Богу противно, чтобы я отдыхал в другой день. И Писание нигде не говорит против того, чтобы отдыхать в другой день. Господь обличал Свой народ через пророков за то, что они вообще не делали выходных дней, а не за то, что они отдыхали в другой день.
                      Всё это я сказал не для того, чтобы начать в этой теме дискуссию о субботе, а только для того, чтобы была понятной моя позиция по отношению к субботе. Если Вы или кто-либо другой будете спорить на эту тему, то я в этом споре принимать участие не буду, и обсуждать возражения моим словам на эту тему также не буду.

                      Сообщение от Anton_R
                      А ведь в Десяти заповедях Господь четко сказал: "не убивай". Как же можно сказать после этого, что смертная казнь в Торе - это установление Божие? Да, Он допустил ее, но одобрял ли Он ее (см. Ин.8:7)? Сомневаюсь. Он же не аллах какой-нибудь, который в первой суре говорит одно, а в десятой это самое отменяет и пишет диаметрально противоположное - по принципу "что хочу, то ворочу". Наш Господь, в отличие от аллаха, имеет твердые принципы. И никогда этим принципам не изменял (Евр.13:8, Иак.1:13,17).
                      Дело в том, что Тора была написана на древнем иврите, в котором было два глагола, переводящиеся на русский язык глаголом "убить". Первый глагол обозначал убийство по бытовым мотивам, убийство из личной ненависти или неприязни. И именно этот глагол был употреблён в заповеди "не убивай". А второй глагол ообозначал убийство на войне и убийство за грех. И это убийство не было запрещено, а, наоборот, было заповедано Господом. Поэтому я и назвал смертную казнь установлением Божиим (впрочем, отменённым в Новом Завете, поскольку в древнегреческом языке, на котором был написан Новый Завет, есть только один глагол, переводящийся на русский язык глаголом "убить").

                      Сообщение от Anton_R
                      Обратите внимание еще вот на что. Понятно, что вы привели первые же попавшиеся под руку (я тоже часто так делаю, когда времени в обрез) тексты из Исхода и Второзакония. Но ведь это не непосредственно слова Божии, а слова Божии через Моисея. А это большая разница...
                      Вы не правы. Если слова Божии не равны словам Божиим через Моисея, то Моисей - лжепророк. Со всеми вытекающими последствиями.

                      Сообщение от Anton_R
                      Я, честно говоря, не понял вопроса. Разве в моем профиле не написано, кто я? И цитату я тоже не понял - к чему вы ее применили... Буду очень рад, если поясните.
                      Вы утверждали неизменность Божиих заповедей со времён Моисея. А я Вам привёл цитату, в которой говорится о том, что Божии заповеди изменились.

                      Сообщение от Anton_R
                      Гм... Вы имеете в виду те два стиха, которые я вам дал для размышления? Я просто очень хотел (и до сих пор хочу) услышать ваше мнение по ним.... Можно в приват.
                      Повторите их пожалуйста, а то я уже потерял их.

                      Сообщение от Anton_R
                      Ммм... Согласитесь, немножко звучит неубедительно. А как тогда объяснить следующее?
                      Наш Господь Иисус сказал, что Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45).
                      Его слова не кажутся особенно смелыми до тех пор, пока не вспомните Втор.28:23, где Бог описывает плоды непослушания Израиля: «И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобой железом; вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен». Затем в Книге пророка Аггея 1:10 сказано: «Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений».
                      Я не вижу здесь противоречий. Втор. 28:23 и Агг. 1:10 - это обещание и пример наказаний Божиих. А Мф. 5:45 - это пример благости Божией. Благость Божия вполне совместима с наказанием Божиим.

                      Сообщение от Anton_R
                      И еще - "Моисей вам говорил так, а Я говорю вам вот так" (Мф.5-7).
                      Как с этим-то быть?
                      С этим всё просто - этими словами Иисус показал границы действия тех заповедей. То есть, сказал о том, что они изменены. И в этом нет никакого противоречия Торе, поскольку в Танахе было предсказано пришествие Мессии и изменение им заповедей Божиих.

                      Сообщение от Anton_R
                      Извините, Андрей, а здесь я вообще ничего не понял. Просто здесь у вас два взаимоисключающих предложения:
                      1) Иисус не противоречил тому, чему учил Ветхий завет
                      2) Иисус отменил заповеди Божии, которые были даны в этом самом Ветхом завете (т.е. все-таки противоречил).
                      Или я вас не понял (вполне это допускаю - часто сам такое напишу, вроде понятное мне самому, но пропускаю несколько ключевых слов, и другие понимают мою мысль с точностью до наоборот)?
                      Надеюсь, выше я объяснил.

                      Сообщение от Anton_R
                      А насчет того, что Иисус никогда не подвергал сомнению богодухновенность книг Ветхого завета - в этом лично у меня никаких сомнений нет. Я тоже не подвергаю сомнению богодухновенность ветхозаветних Писаний.
                      Но как Вы тогда можете считать Моисея лжепророком?

                      Сообщение от Anton_R
                      Вопрос только вот во что упирается: что такое "богодухновенность"? Если это означает, что в Писании богодухновенно каждое слово и каждая буква, то возникает сразу же куча вопросов (к примеру, такой: а слова змея - это тоже Слова Божии? Извините, довел ситуацию до крайности, чтобы была более понятна моя мысль в этом вопросе). А вот если в Библии богодухновенен не текст, а гм... мысль Автора, облеченная писателями Библии в близкие им человеческие понятия, тогда все встает на свои места. И объяснение тогда находится буквально всему - и массовым убийствам во имя Бога, и повелениям убивать, и разрешениям разводиться с женой, и приписывание Богу свойств сатаны и т.д. и т.д. и т.п.
                      Богодухновенность Библии означает, что всё, что в ней записано - это правда, это истина Божия. И слова змея - это правда в том смысле, что змей действительно говорил то, что записано в Библии.

                      Сообщение от Anton_R
                      Ведь, еще раз повторю - Бога никто из ветхозаветних патриархов и пророков не видел. Только Иисус показал каков Бог. (Ин.1:18)
                      Вы плохо знаете Тору. Бога видел Моисей - Исх. 33:18-23, Аарон, Надав и Авиуд и 70 еврейских старейшин - Исх. 24:9-11.
                      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                      Комментарий

                      • domestic
                        Завсегдатай

                        • 11 July 2003
                        • 571

                        #56
                        Deja-vu.
                        Нет, нет, я не стану доказывать свою точку зрения, как и опровергать Вашу. Иначе грош цена всем тем моим рассуждениям. Да и мы просто по кругу пойдём в таком случае. Я крепко-накрепко верю, что каждый из нас в Руке Господа и, значит, Ему необходимы и все наши разномыслия. Зачем Ему виднее. Я всего лишь высказала своё мнение и с интересом выслушала все остальные. В конце концов все мы "перед своим Господом стоим или падаем".
                        Но, может быть, Вам будет не затруднительно обосновать на основании Писания утверждение о Божьей справедливости? Чтобы не открывать новой темы. Да простит нас Amicabile за отклонение от заявленной им темы. Обещаю не вступать в препирательства. Я своё мнение уже высказала в сообщении №9 темы "о словах и выражениях" о том, что Он требует от нас справедливости в наших взаимоотношениях, как подступ к тому, чтобы мы научились любить так, как Любит нас Бог несправедливо до бесконечности. Могу лишь добавить то, что, по моему мнению, и мир наш устроен таким, какой он есть именно ради этого.
                        С уважением.
                        domestik

                        Комментарий

                        • Сергей Л
                          Ветеран

                          • 29 July 2002
                          • 3390

                          #57
                          Сообщение от Amicabile
                          НАСИЛИЕ В БИБЛИИ

                          Продолжаем атаковать Библейский буквализм т.е. идею того, что Библия написана под диктовку Бога и каждое её слово непреложная истина (напоминаю я придерживаюсь точки зрения, что Библия результат диалога человека и Бога в ней содержатся как божественные истины, так и человеческие ошибки).
                          Ну ... там действительно много описано человеческих ошибок начиная с поедания Адамом и Евой плодов с дерева познания добра и зла и кончая ссылкой Иоанна на остров Патмос за слово Божье. Посему можешь не напрягаться так. Там об этом написано открыто, четко и ясно.

                          Комментарий

                          • Egor
                            потерял, возвращаюсь

                            • 03 July 2003
                            • 914

                            #58
                            вот прочел четвертую страницу, и вижу есть два лагеря, одни называют Бога Любовью не способною на убийство или жестокость, другие называют Бога-ЛЮБОВЬЮ, а убийства и жестокость называют справедливостью и наказанием.

                            Сложилась мысль (только просьба сильно не ругать и не называть еретиком, так как мысль еще формируется) зачем идеализировать Бога к своим моральным принципам, я думаю что если бы в этом споре принял участие Чикатило для него не стало бы дилеммой вырезать пару десятков младенцев.

                            Почему не признать смену настроений у Бога, у нас же есть смена настроений а мы по подобию Его, я думаю что в ВЗ Бог вел войну, воспитывал «палкой»-что видимо не дало ожидаемых результатов (раз не соблюдаем далее закон), в НЗ Бог даёт пряник, не наказывает, не ведёт войн, а только прощает и искупляет, судя по всему следующей вехой будет «Диплом об образовании» в смысле тому кто воспитался кнутом или принял и переварил пряник, часть выпускников пойдёт в жизнь, а кто не усвоил знания будет отчислен из университета (Откровение Рай и Ад).

                            Я думаю что Бог способен на разные эмоции как на положительные так и на отрицательные. И при этом всём ОН СОВЕРШЕНЕН.
                            Первый грех - Легковерие.
                            всех обманули.
                            (с) Egor_Goodman
                            Правило Арнольда Тойнби
                            В вопросах религии очень легко ввести человечество в заблуждение и очень трудно вывести из него.

                            Комментарий

                            • KPbI3
                              Отключен

                              • 27 February 2003
                              • 29661

                              #59
                              Я думаю что Бог способен на разные эмоции как на положительные так и на отрицательные. И при этом всём ОН СОВЕРШЕНЕН.

                              Ага, как Чикатило.

                              Комментарий

                              • Anton_R
                                Отключен

                                • 06 February 2004
                                • 1253

                                #60
                                Здравствуйте, Андрей и все остальные братья и сестры!
                                В настоящий момент у меня проблемы с доступом в Интернет, но завтра, часов этак через 20-24, они решатся. Поэтому простите меня пожалуйста, что отвечаю так коротко - завтра обязательно отвечу на все поставленные вами вопросы.
                                А сейчас коротко. Андрей, вы пишете:
                                Сообщение от Андрей
                                Дело в том, что Тора была написана на древнем иврите, в котором было два глагола, переводящиеся на русский язык глаголом "убить". Первый глагол обозначал убийство по бытовым мотивам, убийство из личной ненависти или неприязни. И именно этот глагол был употреблён в заповеди "не убивай". А второй глагол ообозначал убийство на войне и убийство за грех. И это убийство не было запрещено, а, наоборот, было заповедано Господом. Поэтому я и назвал смертную казнь установлением Божиим (впрочем, отменённым в Новом Завете, поскольку в древнегреческом языке, на котором был написан Новый Завет, есть только один глагол, переводящийся на русский язык глаголом "убить").
                                Извините, а можно уточнить, что вы имеете в виду?

                                Другими словами, во времена Ветхого завета убийство, обозначенное словом "рацах" Господь считал грехом, а убийство, обозначенное словом "хараг" Он грехом не считал? Я вас правильно понял?

                                Очень хотелось бы услышать ответ на этот вопрос, потому что от него зависит мой ответ на все остальные ваши вопросы.

                                И еще. Вы просили меня о двух местах из книг ветхого завета, которые я приводил в предыдущем посте.
                                Сообщение от Anton_R
                                Гм... Вы имеете в виду те два стиха, которые я вам дал для размышления? Я просто очень хотел (и до сих пор хочу) услышать ваше мнение по ним.... Можно в приват.
                                Повторите их пожалуйста, а то я уже потерял их.
                                Вот они:
                                2Цар.24:1 "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду";
                                1Пар.21:1 "И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян".

                                С уважением ко всем участникам обсуждения

                                Комментарий

                                Обработка...