Можно ли назвать Бога злодеем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yelka
    Ветеран

    • 16 December 2003
    • 2812

    #811
    Сообщение от Akela Wolf
    Добро и зло характеризуют действо, характер взаимоотношений, взаимодействий. Все остальные фразеологические обороты с участием этих слов - лирика.
    Добро и зло - оценочные категории. Оцениваться могут не только действия, но и последствия действий - так оно в большинстве случаев и происходит.

    Но сами понятия "добро" и "зло" (в отличие, например от выражений "хорошо" - "плохо", "полезное" - "вредное") содержат претензию на окончательную оценку, на окончательное знание о сути явления. Ну и если принять христианский подход, однозначно в этих понятиях может оцениваться только воля. Добрая воля, злая воля. Все остальное относительно.

    Сообщение от KPbI3
    А кто в Раю питался какашками? Не подскажете?
    Не знаю. А почему вам это интересно?

    Комментарий

    • Olegred
      Батюшка

      • 15 March 2005
      • 1760

      #812
      Это я вкратце, конечно.

      Ну, если допустить, что бога в его современнорелигиозном смысле нет, то все становится на места свои. Зло - концепт для обозначения круга явлений, которые причиняют определенному человеку или группе страдания (физические или моральные) или/и боль. Добро - собирательный концепт для явлений приносящих пользу или удовольствие. Прошу не придираться к определениям, я их по быстрому накропал, но они отражают общую идею. В данной картине мироздания зло и добро - субъективные атрибуты "навешиваемые" на явления природы, действия других людей и себя. Не буду углубляться, но одно и то же явление может быть "злом" и "добром" одновременно - за примерами обращайтесь.

      Уравнение перестает быть решаемым при внесении сюда переменной бога. Появляются логические несостыковки несовместимые с чистой совестью и нормальным функционированием мозга.

      К примеру.

      Почему существует зло, если бог (как неоднократно заверяет сам всевышний добр и всем хочет хорошо)?

      Варианты ответов, используемые верующими разнятся от смехотворных до шизофренических. Приведу наиболее используемые.

      - Пути господни неисповедимы.

      Другими словами - спор закончен, я ничего не знаю и никто не знает, так что ступай чай пить. Отсюда, конечно, можно спросить, а почему тады в писании уши прожужжали про божью доброту? Тут верующий может переключиться на защиту % 2

      - Для господа добро, для тебя зло.

      Мдя. Мол, ты еще дитя малое и нихрена не понимаешь а ругаешься на своего родителя. В этой защите столько же трещин как и в первой. Для начала скажем, что мы не имеем других представлений о зле и добре, как только наши, человеческие представления. И по нашим представлениям бог - чудовище. Если он решает без нашей воли и согласия нас убивать, насиловать, жечь живьем, награждать раком и прочими болезнями, то по нашим меркам он просто садист. Если же у вас есть доказательства другого "божьего" определения добра милости просим в студию, расскажите откуда дровишки.

      - Зло - проделки Сатаны.


      Даже ученикам второго класса школы для борьбы с последствиями алкоголизма родителей понятно, что всемогущий бог всячески потакает падшему ангелу. Ай яй яй.

      - Зло - в наказание за грехи человека.

      Ну, начнем с того, что мог бы и простить людей, если такой добрый. Это во первых. Во вторых мог бы уберечь людей от греха советом и действием (Змей приполз с яблоком - дал змею в рыло, Ева собралась откусить - явился и прочел ей лекцию о последствиях грехопадения, или лишил Еву аппетита, или дал ей побольше мозгов - в общем грехопадение человечества соркестрировано боженькой как арест Ходорковского Вованом).


      Пока все
      Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
      нечаянно вызвал дьявола.

      Комментарий

      • Laangkhmer
        это самое Сапиенс

        • 03 March 2005
        • 6660

        #813
        Спасибо Вам, Олегред, за науку и просвещение.

        Комментарий

        • Olegred
          Батюшка

          • 15 March 2005
          • 1760

          #814
          Сообщение от Laangkhmer
          Спасибо Вам, Олегред, за науку и просвещение.
          Ладно, уж.
          Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
          нечаянно вызвал дьявола.

          Комментарий

          • Laangkhmer
            это самое Сапиенс

            • 03 March 2005
            • 6660

            #815
            Сообщение от Olegred
            Ладно, уж.
            Нет-нет, Вы уж примите, пожалуйста, слова благодарности: такие как Вы сеят разумное, доброе, вечное в сердцах простых труженников от сохи. Подымают народ, можно сказать. Рассеивают тучи невежества и скудоумия. Спасибо Вам.

            Комментарий

            • Olegred
              Батюшка

              • 15 March 2005
              • 1760

              #816
              Сообщение от Laangkhmer
              Нет-нет, Вы уж примите, пожалуйста, слова благодарности: такие как Вы сеят разумное, доброе, вечное в сердцах простых труженников от сохи. Подымают народ, можно сказать. Рассеивают тучи невежества и скудоумия. Спасибо Вам.
              Ух.... всех не рассеишь, надорваться можно. Вот вас образовал и то ладно.
              Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
              нечаянно вызвал дьявола.

              Комментарий

              • KPbI3
                Отключен

                • 27 February 2003
                • 29661

                #817
                Елка

                Не знаю. А почему вам это интересно?

                Мне это не интересно.

                Мне интересно Ваше мнение по этому поводу. Вы утверждаете абсурдные вещи, совсем не думая, попробуйте поступать иначе. Начните с простых тружеников навоза. Так кто им в Раю питался?

                Комментарий

                • Mansur
                  Отключен

                  • 03 September 2005
                  • 995

                  #818
                  Мир вам!
                  Akela Wolf.
                  Добро и зло характеризуют действо, характер взаимоотношений, взаимодействий. Все остальные фразеологические обороты с участием этих слов - лирика.
                  Что-то вас походу развезло, не пьяны ли вы?! ибо сказано:

                  В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                  Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                  От Иоанна 1:1-3.

                  ЗЫ Не забывайте про глазки, ручки-ножки.

                  Может напомните, это относительно чего?!
                  Мир вам!II.

                  Комментарий

                  • Akela Wolf
                    Отключен

                    • 16 August 2002
                    • 6847

                    #819
                    Мансур

                    Что-то вас походу развезло, не пьяны ли вы?! ибо сказано:
                    В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                    Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                    От Иоанна 1:1-3.
                    Вот уж насмешили. Я пьян? Вы бы сами видели, что Вы пишете. Цитаты из Библии к месту и не к месту. Увидели знакомое слово? А, слушайте, слово есть Бог. Они у меня с уст моих так сыплются - Боги эти. У Вас тоже? Ну, дело пошло.

                    Комментарий

                    • Akela Wolf
                      Отключен

                      • 16 August 2002
                      • 6847

                      #820
                      Влек

                      У Ездры оно как то лучше, точнее во всяком слкчае.
                      «Для нас, Господи, создал Ты век сей, о прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда».
                      Ну, конечно же, уж себя то Вы к "прочим народам" не причисляете, а тем более, к слюне. Вот так вот непринуждённо милыми цитатками и обчуханиваются нации и народы. И всё так чинно и благородно, не марая белых перчаточек - мельком и осторожно из-за спины Авторитета. Ну куда вы теперь без него?

                      Комментарий

                      • Akela Wolf
                        Отключен

                        • 16 August 2002
                        • 6847

                        #821
                        Yelka

                        Вы действительно не улавливаете смысла моих рассуждений? И вы не обратили внимание, что "рождение детей со скорбью" - это результат поломки творения, а не его изначальное состояние? И что процесс пошел с момента грехопадения?
                        Ну как тут уловишь, если не мною сказано, что рождение детей в болезни не есть поломка, а раскрытие уже существующих законов мирозданья: "K этому моменту все уже было создано. Развертывание событий во времени, последствия деяний свободных существ - это раскрытие уже существующих законов мироздания".
                        И кроме этого не Адам ставил свой копирайт: "Умножаю умножу". Это - Его. Его это рук дело. Или Вы опять будете искать виноватых среди "стрелочников"?

                        Да, Бог сделал рискованный шаг - смысловой осью созданного мира поставил свободу воли. Где тонко, там и рвется - эта воля порушила творение, вместо стройного замысла - груда хаоса, где болезни, смерть, гнусности. Это для меня "не есть хорошо", ненормально.
                        Ну хоть на этом спасибо. Но я опять же обращу Ваше внимание на Богово авторство: "Умножая умножу".

                        Гарантия совершенства Творения - в его соотнесенности с Творцом. Когда рвутся нити, Творение не может само по себе поддерживать свое совершенство. Иначе бы оно было равно по самодостаточности Богу.
                        Творение не равно Творцу. Оно обладает только потенцией совершенства. Мы совершенны с Богом (в Боге). Сейчас пуповина разорвана, мы больны, нет и речи о совершенстве. Но есть надежда.
                        Ну так признайте, что совершенство творения - в его зависимости (не свободности) от Творца. Ну, типа, как ветер несущийся по свободным прериям мустанг - это дико, безобразно, уродливо и болезненно, а вот лошадь в упряжке, с попонами и бубенчиками - это другое дело.

                        Комментарий

                        • Akela Wolf
                          Отключен

                          • 16 August 2002
                          • 6847

                          #822
                          Yelka

                          Добро и зло - оценочные категории. Оцениваться могут не только действия, но и последствия действий - так оно в большинстве случаев и происходит.
                          Надеюсь, Вы понимаете, что последствия действий и сами действия необязательно имеют одну и ту же оценку.

                          Но сами понятия "добро" и "зло" (в отличие, например от выражений "хорошо" - "плохо", "полезное" - "вредное") содержат претензию на окончательную оценку, на окончательное знание о сути явления. Ну и если принять христианский подход, однозначно в этих понятиях может оцениваться только воля. Добрая воля, злая воля. Все остальное относительно.
                          Помните такой стишок? (Это лирика )

                          Лошадь захромала, командир убит.
                          Конница разбита, армия бежит.
                          Враг вступает в город пленных не щадя -
                          Оттого что в кузнице не было гвоздя.

                          Это насчёт окончательной оценки. Вроде того, к чему привёл саботаж с гвоздями. А может быть, не саботаж это был. И не было скрытой злой воли. А может быть, дело было в субботу. А кузнец был евреем. Хм, Господи, что я такое говорю? Еврей - и кузнец??? Ну ладно, еврей - поставщик железа в королевские кузницы. Дело ещё более запутывается. В общем, дело было в субботу, и богонравному еврею грех было подковать командирскую лошадь. Ну вот, выходит, что богоугодное дело приводит ко злу?

                          Комментарий

                          • Akela Wolf
                            Отключен

                            • 16 August 2002
                            • 6847

                            #823
                            КРЫЗ

                            Мне интересно Ваше мнение по этому поводу. Вы утверждаете абсурдные вещи, совсем не думая, попробуйте поступать иначе. Начните с простых тружеников навоза. Так кто им в Раю питался?
                            Слушай, КРЫЗ, цитата есть хорошая

                            И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

                            Видно, за всех зверей и прочих скотов Змей отдувался. Доброе дело делал в райской экосистеме. Вообще, неблагодарное у него занятие было. Никто теперь его добрым словом и не вспомнит.

                            Комментарий

                            • KPbI3
                              Отключен

                              • 27 February 2003
                              • 29661

                              #824
                              Акела

                              И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

                              Хм... дело в том, что в этот момент Иегова заодно проклял и всю Землю, заставил ее производить тернии, волков и вероятно прочую гадость.

                              Но кто выполнял в Раю функции копрофагов?

                              Комментарий

                              • Akela Wolf
                                Отключен

                                • 16 August 2002
                                • 6847

                                #825
                                КРЫЗ

                                Хм... дело в том, что в этот момент Иегова заодно проклял и всю Землю, заставил ее производить тернии, волков и вероятно прочую гадость.
                                О, эту проблему мы уже обсуждаем с Yelka. Ну не верит она своим глазам (Библии не верит), что Яхве на такое способен.

                                Но кто выполнял в Раю функции копрофагов?
                                Видно, никто. И Яхве понял свою ошибку - в Раю стало попахивать. Надо было что-то срочно-пресрочно предпринять, иначе не отмыться потом было бы. Вот Он и подослал к Адаму диверсанта. Ситуация была настолько бурноразвивающейся (представим себе все эти запахи и кучи навоза ), что тот даже до плодов древа жизни не успел добраться (а может быть, уже не смог ).

                                Комментарий

                                Обработка...