На грани атеизма...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #496
    Сообщение от plug
    Выносила.
    Формально - нет.

    Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю ужасное выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу. С течением времени приговоры стали пространнее; часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного, и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Лицемерное обращение, в котором Инквизиция заклинала светские власти пощадить жизнь и тело отпавшего, не встречается в старинных приговорах и никогда не формулировалось точно. Инквизитор Пегна не задумывается признать, что это воззвание к милосердию было пустою формальностью, и объясняет, что к нему прибегали только с той целью, чтобы не казалось, что инквизиторы согласны на пролитие крови, так как это было бы нарушением канонических правил. Но в то же время Церковь зорко следила за тем, чтобы её резолюция не толковалась превратно. Она поучала, что не может быть и речи о каком-либо снисхождении, если еретик не раскается и не засвидетельствует своей искренности выдачей всех своих единомышленников. Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти, и что только вследствие своей безграничной любви Церковь могла два раза обращаться к еретикам со словами убеждения раньше, чем предать их в руки светской власти на заслуженное наказание. Сами инквизиторы нисколько не скрывали этого и постоянно учили, что осужденный ими еретик должен быть предан смерти; это видно, между прочим, из того, что они воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе. Один из их докторов XIII века, цитируемый в XIV веке Бернаром Ги, так аргументирует это: «Цель Инквизиции уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти». Генри Чарльз Ли. История инквизиции в средние века. Т. 1. СПб., 1911
    Происхождение термина

    Комментарий

    • McLeoud
      Горец

      • 28 September 2005
      • 7531

      #497
      .Аlex.

      Великодушно пропустив очередную порцию ваших непотребств, заключаю.

      Честно говоря, не понял, что Вы хотели заключить этой обширной цитатой. Но я рад, что Вы вняли моему совету и сделали неуклюжую попытку выползти из лужи. Великодушно позволю Вам утереться. Не зверь же я, в конце концов
      Последний раз редактировалось McLeoud; 27 March 2009, 02:44 PM. Причина: опечатки
      Verra la morte e avra tuoi occhi.

      © Чезаре Павезе

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #498
        Маклеуд

        Не зверь же я, в конце концов


        Как не зверь? Вы же человек!

        Комментарий

        • McLeoud
          Горец

          • 28 September 2005
          • 7531

          #499
          KPbI3

          Как не зверь? Вы же человек!

          Да, но я же горец!
          Verra la morte e avra tuoi occhi.

          © Чезаре Павезе

          Комментарий

          • KPbI3
            Отключен

            • 27 February 2003
            • 29661

            #500
            Сообщение от McLeoud
            KPbI3

            Как не зверь? Вы же человек!

            Да, но я же горец!
            Горцы тоже люди, в смысле млекопиты, а следовательно звери

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #501
              Сообщение от McLeoud

              Честно говоря, не понял, что Вы хотели заключить этой обширной цитатой.
              Для вас попроще.
              Генри Чарльз Ли, в "Истории инквизиции в средние века." пишет, что формально католическая церковь смертельную казнь к еретикам не применяла. Церковь объявляла человека ерететиком, он отлучался от Церкви, лишался её покровительства, не считался более подсудным её суду и передавался суду светскому.

              Комментарий

              • McLeoud
                Горец

                • 28 September 2005
                • 7531

                #502
                .Alex.

                Генри Чарльз Ли, в "Истории инквизиции в средние века." пишет, что формально католическая церковь смертельную казнь к еретикам не применяла.


                Алекс, я не пойму, с чем Вы пытаетесь спорить. То, что инквизиция не выносила сама смертных приговоров, я знаю. Более того, это свое знание я озвучивал уже в нашем диалоге. То, что католическая церковь явным образом принимала, одобряла и поощряла смертную казнь за ересь, я Вам продемонстрировал с указанием исторических документов и цитат из них. Вам стыдно, что Вы перепутали интердикт с низложением? Не переживайте, я Вас уже простил
                Verra la morte e avra tuoi occhi.

                © Чезаре Павезе

                Комментарий

                • McLeoud
                  Горец

                  • 28 September 2005
                  • 7531

                  #503
                  KPbI3

                  Горцы тоже люди, в смысле млекопиты, а следовательно звери

                  Я говорил про зверей в анагогическом смысле
                  Verra la morte e avra tuoi occhi.

                  © Чезаре Павезе

                  Комментарий

                  • KPbI3
                    Отключен

                    • 27 February 2003
                    • 29661

                    #504
                    Сообщение от McLeoud
                    KPbI3

                    Горцы тоже люди, в смысле млекопиты, а следовательно звери

                    Я говорил про зверей в анагогическом смысле
                    А вот тут готов поспорить, но мне сегодня Маестро уже один плюс выдал, так что воздержусь. Это я про то что было бы истинно гуманным в отношении Алекс.

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #505
                      McLeoud
                      То, что инквизиция не выносила сама смертных приговоров, я знаю.
                      Слава Буратине, прозрение наступило. ))
                      Не то, что давеча.
                      McLeoud: "Про отсутствие формальной юридической силы у церковных решений - это особенно повеселило."
                      Не переживайте, я Вас уже простил
                      не дождетесь.

                      Комментарий

                      • McLeoud
                        Горец

                        • 28 September 2005
                        • 7531

                        #506
                        KPbI3

                        А вот тут готов поспорить, но мне сегодня
                        Маестро уже один плюс выдал

                        Ничего, за Алекс и плюса не жалко
                        Verra la morte e avra tuoi occhi.

                        © Чезаре Павезе

                        Комментарий

                        • McLeoud
                          Горец

                          • 28 September 2005
                          • 7531

                          #507
                          .Alex.

                          Не то, что давеча.

                          McLeoud: "Про отсутствие формальной юридической силы у церковных решений - это особенно повеселило."

                          А, т.е. Вы продолжаете упорствовать в том, что у церковных решений была формальная юридическая сила? И это после того, как Вы сами признали, что низложение Иоанна Безземельного Иннокентием III было актом формально-юридическим, а его практическое исполнение было возможно только в определенных военно-политических условиях?
                          Verra la morte e avra tuoi occhi.

                          © Чезаре Павезе

                          Комментарий

                          • KPbI3
                            Отключен

                            • 27 February 2003
                            • 29661

                            #508
                            Сообщение от McLeoud
                            KPbI3

                            А вот тут готов поспорить, но мне сегодня
                            Маестро уже один плюс выдал

                            Ничего, за Алекс и плюса не жалко
                            Я пока не готов идти в отпуск. Да и насчет воблы мы не договорились.

                            Комментарий

                            • plug
                              Ветеран

                              • 15 September 2005
                              • 6480

                              #509
                              Сообщение от .Аlex.
                              Формально - нет.

                              Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю ужасное выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу. С течением времени приговоры стали пространнее; часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного, и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Лицемерное обращение, в котором Инквизиция заклинала светские власти пощадить жизнь и тело отпавшего, не встречается в старинных приговорах и никогда не формулировалось точно. Инквизитор Пегна не задумывается признать, что это воззвание к милосердию было пустою формальностью, и объясняет, что к нему прибегали только с той целью, чтобы не казалось, что инквизиторы согласны на пролитие крови, так как это было бы нарушением канонических правил. Но в то же время Церковь зорко следила за тем, чтобы её резолюция не толковалась превратно. Она поучала, что не может быть и речи о каком-либо снисхождении, если еретик не раскается и не засвидетельствует своей искренности выдачей всех своих единомышленников. Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти, и что только вследствие своей безграничной любви Церковь могла два раза обращаться к еретикам со словами убеждения раньше, чем предать их в руки светской власти на заслуженное наказание. Сами инквизиторы нисколько не скрывали этого и постоянно учили, что осужденный ими еретик должен быть предан смерти; это видно, между прочим, из того, что они воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе. Один из их докторов XIII века, цитируемый в XIV веке Бернаром Ги, так аргументирует это: «Цель Инквизиции уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти». Генри Чарльз Ли. История инквизиции в средние века. Т. 1. СПб., 1911
                              Происхождение термина
                              Ну так и где здесь "формально - нет"?
                              Покажите конкретную строчку.

                              Вы просто ставите знак равнства между "в теории не применяла" и "формально не делала". А это неправильно.

                              Я же сказал - вполне возможно, что действительно "формально - нет". Но из Вашего раз за разом цитируемого одного и того же отрывка этот вывод делать нельзя.

                              Ответ надо искать в том - были ли у светской власти формальные обязательства доводить дело до смертной казни после решения церковного суда или нет.
                              Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormor

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #510
                                McLeoud
                                А, т.е. Вы продолжаете упорствовать в том, что у церковных решений была формальная юридическая сила?
                                Я продолжаю упорствовать в том, что католическая церковь не имела формального отношения к кострам. Вы не против?

                                Сообщение от plug
                                Ну так и где здесь "формально - нет"? Покажите конкретную строчку.
                                Опоздали, Плаг.
                                Вон и McLeoud уже не против вдруг оказался

                                Комментарий

                                Обработка...