Кир,
> Бог не обязательно предмет веры
Для того, кто в него не верит - разумеется. Но речь-то о Вас. А Вы - либо верите в бога, либо думаете, что знаете. Только эти две возможности могут привести к Вашим утверждениям о его существовании (третью возможность, что Вы целенаправленно лжете, рассматривать не будем по причине маловероятности и неконструктивности).
> и, уж тем более, не "потенциальный результат рассуждения". Он - объективная реальность, которую Вы просто не хотите видеть.
Объективная реальность всегда может быть представлена в виде репрезентативных фактов. Т.е. должны быть факты, в действительности которых могут убедиться все желающие: в противном случае об объективности не может быть и речи. И факты эти не должны допускать более простых трактовок: иначе гипотезу существования бога отсеиваем применением принципа Оккама.
> Я не верю умозаключениям.
Я тоже не верю умозаключениям, как и чему бы то ни было. Я _знаю_, что из истинных посылок логически выводимо только истинное следствие.
> Я верю живому опыту. Маленький, но живой опыт отношений с Богом у меня есть.
В чем же он заключался?
> А Вы точно уверены в этом?
Предпочитаю термин "убежден". "Уверенность" - это нечто, слишком близкое к вере. У меня нет оснований предполагать существование "чудесных исцелений", следовательно, согласно принципу Оккама, я считаю, что их нет. И буду считать так до тех пор, пока у меня не появятся достаточные основания полагать иначе.
> Не выдаёте ли желаемое за действительное?
А зачем мне желать, чтобы количество методов лечения было меньше, чем есть на самом деле? Я не изрыгаю ядовитую слюну ненависти к людям на каждом углу, если у Вас такое представление об атеистах. ;-)
> Если бы я не хотел поверить - я бы нашёл к чему придраться. Вот и Вы просто не хотите знакомиться с Богом.
Очень хотел бы _познакомиться_, но верить - не стану, это нерационально, т.е. неразумно. Соответственно, если ни Вы, ни Снежинка, ни кто-либо еще не может снабдить меня фактами, доказывающими существование бога, у меня, очевидно, нет оснований предполагать его существования, поскольку основанием могут быть только факты и логические рассуждения на их основе.
> Так просветите.
Рационализм - философия разума, соответственно, деятельность рационалиста соответствует функциональности разума. А поскольку разум - машина познания, то высшей ценностью рационалиста является истина, целью жизни - познание, а образом жизни - развитие.
> Так что давайте без отмазок и по сути.
Не понял смысла Вашего призыва. В чем Вы усмотрели отмазку и от чего?
> Бог не обязательно предмет веры
Для того, кто в него не верит - разумеется. Но речь-то о Вас. А Вы - либо верите в бога, либо думаете, что знаете. Только эти две возможности могут привести к Вашим утверждениям о его существовании (третью возможность, что Вы целенаправленно лжете, рассматривать не будем по причине маловероятности и неконструктивности).
> и, уж тем более, не "потенциальный результат рассуждения". Он - объективная реальность, которую Вы просто не хотите видеть.
Объективная реальность всегда может быть представлена в виде репрезентативных фактов. Т.е. должны быть факты, в действительности которых могут убедиться все желающие: в противном случае об объективности не может быть и речи. И факты эти не должны допускать более простых трактовок: иначе гипотезу существования бога отсеиваем применением принципа Оккама.
> Я не верю умозаключениям.
Я тоже не верю умозаключениям, как и чему бы то ни было. Я _знаю_, что из истинных посылок логически выводимо только истинное следствие.
> Я верю живому опыту. Маленький, но живой опыт отношений с Богом у меня есть.
В чем же он заключался?
> А Вы точно уверены в этом?
Предпочитаю термин "убежден". "Уверенность" - это нечто, слишком близкое к вере. У меня нет оснований предполагать существование "чудесных исцелений", следовательно, согласно принципу Оккама, я считаю, что их нет. И буду считать так до тех пор, пока у меня не появятся достаточные основания полагать иначе.
> Не выдаёте ли желаемое за действительное?
А зачем мне желать, чтобы количество методов лечения было меньше, чем есть на самом деле? Я не изрыгаю ядовитую слюну ненависти к людям на каждом углу, если у Вас такое представление об атеистах. ;-)
> Если бы я не хотел поверить - я бы нашёл к чему придраться. Вот и Вы просто не хотите знакомиться с Богом.
Очень хотел бы _познакомиться_, но верить - не стану, это нерационально, т.е. неразумно. Соответственно, если ни Вы, ни Снежинка, ни кто-либо еще не может снабдить меня фактами, доказывающими существование бога, у меня, очевидно, нет оснований предполагать его существования, поскольку основанием могут быть только факты и логические рассуждения на их основе.
> Так просветите.
Рационализм - философия разума, соответственно, деятельность рационалиста соответствует функциональности разума. А поскольку разум - машина познания, то высшей ценностью рационалиста является истина, целью жизни - познание, а образом жизни - развитие.
> Так что давайте без отмазок и по сути.
Не понял смысла Вашего призыва. В чем Вы усмотрели отмазку и от чего?
Комментарий