Не будем вдаваться в подробности невидимой силы и видимой материи, потому как энергия и является свойством материи, но сконцентрируем свое внимание на самой логике вещей. Перед этим уже говорилось, что, что-то всегда находится в чем-то и пребывает во взаимодействии, и все это происходит во времени . Если отбросить одну из составляющих, будь то пространство(трехмерное), масса(энергия), время(физическое) и само движение(которое во времени) -- рушится все. Не возможно говорить о пространстве, если в нем ничего нету и ничего не происходит, как и не возможно говорить о чем то(материальном) если оно не находится в пространственном взаимодействии, так же как и само физическое время невозможно, если что-то не происходит (во времени). Таков трехмерно временной постулат, которому возразить невозможно, согласно логике вещей.
Если же мы говорим о Боге Кто есть Дух, мы должны воспринимать и саму духовную сферу бытия, где нету места физическим принципам. И если говорим о каком то духовном событии оно никак не отражено во времени(физическом), но, как часто используют этот термин, во времени трансцендентном. Что само по себе не указывает на какие либо физические изменения, но как указатель духовного бытия.
И если Господь говорит:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Окр.16:8)
это не говорит о его временной ограниченности, но об ограниченной (пространством и временем) Вселенной, которую создал:
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих;
они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (Евр.1:10-12)
Вселенная, которая изменится вместе с нами, вместе с нашим преображением и уже будет пребывать в ином измерении, в духовном, во времени трансцендентном, не однонаправленном. Времени бесконечном, где сущность начала и конца будет преображена в вечное
Конечно, я отдаю себе отчет, что не так просто включиться в безвременной ритм мышления. Для этого нужны мыслительные упражнения и время. Однако всегда надо следовать сухой безэмоциональной логике, зачастую дискутируя с самим собою и не опуская ни одной мелочи.
И если сумеете доказать самому себе, по-настоящему доказать, без тени сомнения -- так оно и есть на самом деле.
Если же мы говорим о Боге Кто есть Дух, мы должны воспринимать и саму духовную сферу бытия, где нету места физическим принципам. И если говорим о каком то духовном событии оно никак не отражено во времени(физическом), но, как часто используют этот термин, во времени трансцендентном. Что само по себе не указывает на какие либо физические изменения, но как указатель духовного бытия.
И если Господь говорит:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Окр.16:8)
это не говорит о его временной ограниченности, но об ограниченной (пространством и временем) Вселенной, которую создал:
И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих;
они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (Евр.1:10-12)
Вселенная, которая изменится вместе с нами, вместе с нашим преображением и уже будет пребывать в ином измерении, в духовном, во времени трансцендентном, не однонаправленном. Времени бесконечном, где сущность начала и конца будет преображена в вечное
Конечно, я отдаю себе отчет, что не так просто включиться в безвременной ритм мышления. Для этого нужны мыслительные упражнения и время. Однако всегда надо следовать сухой безэмоциональной логике, зачастую дискутируя с самим собою и не опуская ни одной мелочи.
И если сумеете доказать самому себе, по-настоящему доказать, без тени сомнения -- так оно и есть на самом деле.
Комментарий