Тогда кто умирал на кресте; Отец, Сын или Дух Святой, или они вместе умирали?
К кому взывал Иисус с креста: - Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? - к Самому Себе, или к Отцу?
Согласно Матф.5:17,18 конечно нет.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Матф.5:17,18)
Этими словами Иисус дал понять, что не нарушить закон и пророчества пророков о Нём Он пришёл, а исполнить. И ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё, что говорили о Нём пророки и закон.
На сегодняшний день все пророчества о Христе записанные пророками исполнились, следовательно для христиан закон уже не нужен тем более в этих и других текстах Иисус ни от кого не требовал его исполнять, так как Он заменил его Своим учением.
15 упразднив закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(Еф.2:15)
Важно также отметить, что Иисус не сказал, что закон никогда не прейдет, так как он дал временно до пришествия Христа Который положит ему конец.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4)
То что ты называешь устрожённым толкованием, называется новым учением, о котором написано выше в Еф.2:15.
Древних учили, что убивать грешно только физически, а Христос учит, что не только убивать физически грешно, но даже морально грешно гневаться на брата своего напрасно. То есть Иисус учит людей более возвышенному по качеству и свойству новому учению, а не его ужесточению.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
И такому усовершенствованию подлежали все остальные заповеди.
Заповедь не отменена как и все остальные, но теперь её надо понимать также в свете учения Христа.
Ни где не сказано об устрожении заповедей, а сказано о новом учении учении Христа, которое Он принёс вместо закона.
Здесь не точный синодальный перевод, в оригинале этот текст звучит так:
43 Вы услышали что было сказано, Будешь любить ближнего твоего и будешь ненавидеть врага твоего.
К кому взывал Иисус с креста: - Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? - к Самому Себе, или к Отцу?
Такая формулировка вас удовлетворит?
Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
(Деян.3:21)
Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
(Деян.3:21)
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
(Матф.5:17,18)
Этими словами Иисус дал понять, что не нарушить закон и пророчества пророков о Нём Он пришёл, а исполнить. И ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё, что говорили о Нём пророки и закон.
На сегодняшний день все пророчества о Христе записанные пророками исполнились, следовательно для христиан закон уже не нужен тем более в этих и других текстах Иисус ни от кого не требовал его исполнять, так как Он заменил его Своим учением.
15 упразднив закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
(Еф.2:15)
Важно также отметить, что Иисус не сказал, что закон никогда не прейдет, так как он дал временно до пришествия Христа Который положит ему конец.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)
4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(Рим.10:4)
То, что сказано древним остаётся без изменения, Иешуа даёт устрожённое толкование
Древних учили, что убивать грешно только физически, а Христос учит, что не только убивать физически грешно, но даже морально грешно гневаться на брата своего напрасно. То есть Иисус учит людей более возвышенному по качеству и свойству новому учению, а не его ужесточению.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
И такому усовершенствованию подлежали все остальные заповеди.
И опять заповедь не отменена, а ей даётся устрожение. Не отменено, а устрожение.
Тут интересно. Заповедь говорит о размере, который я обязан принести тому, кому нанёс ущерб.
Например, если я выбил кому-то зуб, то моего зуба будет достаточно. Иешуа говорит о том, чтобы в данном случае не противится истцу - пускай возьмёт больше, чем нанесённый мной ущерб.
Устрожение.
Например, если я выбил кому-то зуб, то моего зуба будет достаточно. Иешуа говорит о том, чтобы в данном случае не противится истцу - пускай возьмёт больше, чем нанесённый мной ущерб.
Устрожение.
Ещё интереснее.
Сюрприз: В Торе нет упомянутой заповеди, и таким образом Иешуа не мог в данном случае усовершенствовать Тору или отменить её.
Сюрприз: В Торе нет упомянутой заповеди, и таким образом Иешуа не мог в данном случае усовершенствовать Тору или отменить её.
43 Вы услышали что было сказано, Будешь любить ближнего твоего и будешь ненавидеть врага твоего.
Комментарий