Иисус в ТАНАХЕ
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
В 11 веке из-за "диспутов" иудеи Европы склонялись толковать Ис 53 как страдающий народ израильтян. Раши ехал на собрание мудрецов с коллекцией ссылок на авторитетные толкования, которые говорили, что Ис 53 - это о страдающем мессии. Но дорога шла через всю Европу. А как раз в это время раскручивался крестовый поход со всеми антисемитскими выходками на местах. И Раши решил, что, конечно, таких безобразий не могут творить люди, поверившие в настоящего Мессию. И поменял своё мнение.
Есть ещё один аспект. Все оживленные евреи оставались в сфере влияния Торы. Но Тора не распространяется на тех, кто не в нашем мире. Поэтому Иешуа, будучи не в нашем мире, не находится в сфере влияния Торы. Думаю, что на этой мысли коренятся пассажи Павла, вроде того, о котором я спрашивал тебя в другом месте: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. Если человек причастен смерти и воскресению Христа, то находится вне сферы влияния Торы, как и сам Христос.Комментарий
-
Вах! Откуда такие подробности?!
Есть ещё один аспект. Все оживленные евреи оставались в сфере влияния Торы. Но Тора не распространяется на тех, кто не в нашем мире. Поэтому Иешуа, будучи не в нашем мире, не находится в сфере влияния Торы. Думаю, что на этой мысли коренятся пассажи Павла, вроде того, о котором я спрашивал тебя в другом месте: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. Если человек причастен смерти и воскресению Христа, то находится вне сферы влияния Торы, как и сам Христос.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Попробую так:1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. (Гал.4:1,2)
Представьте себе ваши отношения с сыном - лирика в стороне - кто кому служит? Кто чью волю исполняет? Как только сын начнёт исполнять волю отца, так сразу перестаёт быть в подчинённом статусе. А от отца требуется не только обеспечение, но и формирование молодого человека. И это - бОльшее служение, чем возвращает сын, будучи ребёнком.
Уж извините за корявость сравнения. Важнее, чтобы вы увидели суть служения.
Покаяние в христианстве - изменение сознания.
Как в Танахе я не знаю.
1. Чувство сожаления о грехе
2. Исповедание греха
3. Возмещение убытков пострадавшей стороне
4. Изменение образа мыслей на тот, который не допускает до этого греха.
Наверно, Вы имели ввиду, нет прощения за сознательное нарушение заповеди, нет искупления.
Но всегда есть Доброе, оно может перевесить Грех на суде.
Идея Танаха что Добро всепобеждающее. Он в этом смысле получается суперпоптимистичен, или как сказал бы христианин - супер "милостив".
28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр.10:26-29)
Я пас. Это настолько далеко от исторического понимания раннего христианства. Я ни слова не понял.Комментарий
-
Попробую так:1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. (Гал.4:1,2)
Представьте себе ваши отношения с сыном - лирика в стороне - кто кому служит? Кто чью волю исполняет? Как только сын начнёт исполнять волю отца, так сразу перестаёт быть в подчинённом статусе. А от отца требуется не только обеспечение, но и формирование молодого человека. И это - бОльшее служение, чем возвращает сын, будучи ребёнком.
Уж извините за корявость сравнения. Важнее, чтобы вы увидели суть служения.
вы то же как христиане, считаете что Иисус "как бы" слуга людей.
Что он "в роли".
Современников понятно, сбило с толку его поведение и манера разговора как "власть имеющего".
Но нас то это не должно смущать. Миссия все же открыто объявлена служить людям (как слуга) , а не чтоб ему служили.
Читая Евангелия все время задавался вопросом, а своя Воля у Иисуса вообще есть?
В чем она?
Как она себя проявила?
Он исполнил чужую волю Отца до конца.
А была своя?
Я не вижу, не могу сказать.
Слуга людям, тоже неясно.
Вымыл ноги апостолам? Так он это сделал ПРОТИВ ИХ ВОЛИ. Так не делает слуга.
Слуга бы сделал то, что его попросили.
Иисус хоть в чем то проявил себя как истинный слуга людей, действуюший по их приказу?
Тут у него самая большая разница действий и заявленных намерений во всех Евангелиях.
Меня не перестает поражать как мы тут обсуждаем слова , предлоги, падежи и высказывания, которые если их даже убрать из текста совсем, почти ничего с смыслах Благой вести не изменят.
А как только приближаемся к чему то , что ВСЕ меняет, будучи непонятым или нерассмотренным
Мои собеседники тут же теряют интерес. :-).
Что же , выходит, ему вообще никто (кроме меня и иудеев) не верит в этом до сих пор?
Я имею в виду , что он слуга и у людей, а не только у Бога.
Мда ... ситуация.
Даже не знаю, что сказать.
"perception is reality"
Что вы думаете о значении понятия "христос"?
Что это НЕ БОГ.Последний раз редактировалось Ingbert; 09 November 2020, 10:50 AM.Комментарий
-
б) такого нам не написали. Есть что Б-г его воскресил.
Он ученый-специалист по новому завету. Его анализ развития евангельской мысли очень интересный. Напомню, что евангелия сами о себе свидетельствуют как о пропагандистском материале "дабы вы уверовали", а всякая пропаганда изменяется со временем. Вы конечно можете верить в христианское учение в его сегодняшней форме, но оно не соответствует тексту. Сам Иисус в нем изменяется от "полу-фарисея" и ученика своего родственника Иоанна, чрез посланца "только и только Израилю", до всемирного спасителя. Вначале в притче "козлов и овец" он провозглашает, что все, даже не знавшие его войдут только за добрые дела, а вконце нам пишут: не признал его за христа-спасителя -в адъ однозначно! Вначале евангелие (добрая весть) имеет исключительно еврейский контекст, как описывали пророки: Б-г востановит царствие иудеев. В конце, евангелия - означает весь, что помазаник воскрес. Итд.Комментарий
-
Об этом говорит сам Исая и Псалмы. Они тоже выдумали? А как насчет апостолов, они и духом не ведали о стадающем Месии?Комментарий
-
Ап чём об этом? Что народ, был изгнан из земли, за свою праведность?
Гал 4:30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной...
Так за что была изгнана, ожесточившаяся часть народа?
А как насчет апостолов, они и духом не ведали о страдающем Месии?
Ну не понимали они Его... даже вспомнить предупреждение, беречься заквасок саддукейской, фарисейской, и иродианской...Комментарий
-
15 ХАЕЙ САРА 19 ХЕШВАНА 5778 г - YouTube
(Отсюда до перерыва).
Тоже , что и все Апостолы ,например.
Что это НЕ БОГ.
Помазание - способность реализовать своё предназначение.Комментарий
-
Если вы видите человека громящего церковь, наверняка умиляетесь, считая, что это он возревновал и выгоняет идолов, правда?
Даже Иисус их не упрекает в спекулянстве. Это уже антисемитская ненависть к Храму так говорит. Есть заповедь Торы: если путь далек, то не тяни своего барана через моря и горы, а возьми денюжку и купи на месте. Какое он имел отношение к Храму? Может уже был признан Мессией с царскими полномочиями?
Порча имущества да еще в грубой форме - это разбой.
И что? Это оправдание лишить языческую деревню пищи? Хозяин стада то причем? Сегодня в странах с развитым животноводством свинья стоит $100 в начале сезона. Так что стадо наверняка на тысячу потянет. Готовы расстаться если человек которого вы впервые видите вдруг облегчит ваш карман?
А ничо, что был не сезон? Древо чем виновато? Тора говорит "не порть деревьев по чем зря"
Ну если у него был конфликт с садукеями и нелегитимными священиками - то вполне мог призывать. И даже народ мог быть на его стороне. В мидраше на Плачь Иеремии написано, что после разрушения храма жители Бейтара жгли свечи от радости. Только это не придает им легитимности, равно как и Иисусу.Последний раз редактировалось Jerry; 09 November 2020, 02:14 PM.Комментарий
-
Думаю, вот здесь идея о рабе, который становится ЧЕЛОВЕКОМ, а потом снова рабом поможет найти сферы поиска проявления воли Иешуа.
15 ХАЕЙ САРА 19 ХЕШВАНА 5778 г - YouTube
(Отсюда до перерыва).
Ладно. Тогда подкину идею. Машиах - это тот, кто помазывает.
Помазание - способность реализовать своё предназначение.
Пока найдется время, пока пойму о чем речь.
Полгода Вас устроит?
Если мы оба не забудем.
Сам уровень комментария не пказался мне очень высоким.
Если у вас есть простые мысли, почему не излагать их просто?Комментарий
-
А Фрима Гурфинкель? "и помещал среди нечестивых свою могилу и при богатом, в его смертях" - вполне дословно, многозначительное "ва-итен" - дал - преведено "и помещал".
А Ковсан? "Могила ему по смерти дана со злодеями, богачами"
Кстати, кто такой Давид Йосефсон? Не находится.Последний раз редактировалось Jerry; 09 November 2020, 02:04 PM.Комментарий
-
Только комментаторы, всегда забывают, что в изгнание народ был отправлен, не за свою праведность..Ну, у Б-га относительно своих рабов могут быть свои планы.
Средневековые христиане всегда считали изгнание иудеев их проклятием или наказанием.
У Бога свои планы.
Теперь через 2000 лет мы уже сами для сохранения своих критических данных максимально пространственно распределяем копии. (HADR solutions)
А кто мог это тогда понять?
A план сработал.Последний раз редактировалось Ingbert; 09 November 2020, 03:52 PM.Комментарий
-
Ис. 53:8 - за преступление моего народа ИМ поражение было.
Синодальный: за преступления народа Моего претерпеЛ казнь.
Кумранский свиток Исаи: ИМ (ламо) מִפֶּשַׁע עַמִּי נֶגַע לָמוֹ
Комментарий
Комментарий