Иисус в ТАНАХЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5339

    #241
    Сообщение от Ingbert
    Я понял ваши цитаты, как свидетельство ЗАБОТЫ Бога о нас.

    Служение , это совсем другое - это исполнение чужой воли, повеления, приказа.
    Иисус говoрит " я пришел послужить". Мф.20:28

    Изменить смысл этого слова на "заботу хозяина" или на "ради" невозможно, это забота слуги ( см. ниже)

    В греческом оригинале:

    διακονέω 1. прислуживать (за столом), обслуживать, подавать (на стол);
    2. служить, нести службу или служение;
    3. заботиться, печься, оказывать услуги, помогать;
    4. быть диаконом, нести служение диакона.

    Это слово не употребляется никогда в отношении Бога к людям в Танахе.
    Оно , насколько я могу понять, неизвестно Торе как слово о действии Бога.


    Вы себе противоречите. Посмотрите на третье значение греческого слова: заботиться, печься, оказывать услуги, помогать

    Сообщение от Ingbert
    английский вариант еще точнее , чем русский , там "министер" быть слугой кому то.
    Английского языка Вы не знаете.

    Minister (verb) - to give help to or care for people (помогать или заботиться о людях).

    MINISTER | definition in the Cambridge English Dictionary

    Комментарий

    • Ingbert
      Ветеран

      • 14 May 2020
      • 1707

      #242
      Сообщение от Богомилов
      Вы себе противоречите. Посмотрите на третье значение греческого слова: заботиться, печься, оказывать услуги, помогать

      Английского языка Вы не знаете.

      Minister (verb) - to give help to or care for people (помогать или заботиться о людях).

      MINISTER | definition in the Cambridge English Dictionary
      я, действительно, очень многого не знаю
      Но все таки посмотрите внимательно еще раз, в значении заботиться о людях с какой позиции, в каком качестве? Господина или слуги?

      Matthew 20:28 Multilingual: even as the Son of man came not to be ministered unto, but to minister, and to give his life a ransom for many.
      неплохая страничка, где можно себя проверить на тех языках, которые вам понятны.
      на моих четырех, везде одинакого - служить, заботится о ком то как слуга.
      Да и в Евангелии, есть контекст, ясно же , что он не представляется там господином людей. Он их слуга.



      Но Вы можете считать по другому. Тогда, добро пожаловать к нам в иудаизм. (шутка)

      Комментарий

      • Богомилов
        Ветеран

        • 07 February 2009
        • 5339

        #243
        Сообщение от Ingbert
        я, действительно, очень многого не знаю
        Но все таки посмотрите внимательно еще раз, в значении заботиться о людях с какой позиции, в каком качестве? Господина или слуги?

        Matthew 20:28 Multilingual: even as the Son of man came not to be ministered unto, but to minister, and to give his life a ransom for many.
        неплохая страничка, где можно себя проверить на тех языках, которые вам понятны.
        на моих четырех, везде одинакого - служить, заботится о ком то как слуга.
        Да и в Евангелии, есть контекст, ясно же , что он не представляется там господином людей. Он их слуга.



        Но Вы можете считать по другому. Тогда, добро пожаловать к нам в иудаизм. (шутка)
        Вы рассматриваете с позиции: слуга или господин. Т.е., Мессия пришёл, как слуга, а не как Господин. Но можно рассматривать иначе: Мессия пришёл, чтобы заботиться о других, а не чтобы о нём заботились. Так же как Яхве-Элохим в Ветхом Завете. В каком качестве? Не слуги, а Любящего Отца (Исход 4:22) или Мужа (Иезекииль 16:8-14).

        Комментарий

        • Ingbert
          Ветеран

          • 14 May 2020
          • 1707

          #244
          Сообщение от Богомилов
          Вы рассматриваете с позиции: слуга или господин. Т.е., Мессия пришёл, как слуга, а не как Господин. Но можно рассматривать иначе: Мессия пришёл, чтобы заботиться о других, а не чтобы о нём заботились. Так же как Яхве-Элохим в Ветхом Завете. В каком качестве? Не слуги, а Любящего Отца (Исход 4:22) или Мужа (Иезекииль 16:8-14).

          Почему началась беседа о Мессии?
          Все, что я писал касалось только и исключительно Иисуса Бога.

          Иисуса Мессию могли воспринять как угодно и как слугу и как господина, для современников тут не было большого различия.
          Мессия им был менее понятен, чем Бог.
          И Царь Мессия был ожидаем и Раб Мессия был ожидаем ( изза Исайи) .

          А вот Бог-слуга людей все же не был ожидаем никем.
          По моему, этой мысли о Боге-слуге потребовалось даже среди христиан 200-300 лет, что бы появиться и утвердиться. С помощью Троицы, конечно.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5339

            #245
            Сообщение от Ingbert
            Почему началась беседа о Мессии?
            Все, что я писал касалось только и исключительно Иисуса Бога.

            Иисуса Мессию могли воспринять как угодно и как слугу и как господина, для современников тут не было большого различия.
            Мессия им был менее понятен, чем Бог.
            И Царь Мессия был ожидаем и Раб Мессия был ожидаем ( изза Исайи) .

            А вот Бог-слуга людей все же не был ожидаем никем.
            По моему, этой мысли о Боге-слуге потребовалось даже среди христиан 200-300 лет, что бы появиться и утвердиться. С помощью Троицы, конечно.
            Я говорю не о Боге - слуге, а о Боге - Отце, Спасителе Израиля. Нужно ли опять обсуждать то же самое?

            Комментарий

            • Ingbert
              Ветеран

              • 14 May 2020
              • 1707

              #246
              Сообщение от Богомилов
              Я говорю не о Боге - слуге, а о Боге - Отце, Спасителе Израиля. Нужно ли опять обсуждать то же самое?
              Нет, разумеется, не нужно обсуждать то же самое. Тем более о Боге Отце.
              Я просто полностью потерял нить вашей позиции насчет Иисуса в Евангелии.


              Для Вас, христианина, Иисус - Бог слуга для людей или нет?
              Если он сам говорит о том, что пришел что бы (διακονῆσαι καὶ, to serve, быть им слугой, послужить, pер servire, zu dienen) везде смысл слов именно быть слугой, а не господином, и даже есть противопоставление это подчеркивающее. Что Я не тот, которому Вы служите, я тот , котрый служит Вам.

              Мне вполне достаточно, если Вы даже без обсуждения ответите,
              достаточно ответить Да/Нет.
              Я могу Вас об этом попросить?

              Ремарка.
              От христианина я бы ожидал тут только четкое твердое Да.


              Может быть, кто то еще из христиан хочет как то прокомментировать?
              Это все-таки ключевое для Нового Завета.
              В этом, вероятно, и есть смысл, который увидели и восприняли только Вы христиане.
              Да это Бог сын, конечно, но он у христиан СЛУГА У ЛЮДЕЙ.

              Новый Завет это и есть ЗАВЕТ С БОГОМ СЛУГОЙ.

              Скажите, я тут в чем то ошибаюсь?
              Я чего то о Вас не понял?
              Не так понял?

              может, есть какие то серьезные комментарии из теологии.
              Ветхий Завет - Завет с Богом господином людей,
              Новый Завет - Завет с Богом их слугой

              я понимаю прекрасно, это все очень необычно, но раз вопрос в нашем обсуждении возник....
              и вопрос прямо по тексту и у Матфея и у Марка.
              Последний раз редактировалось Ingbert; 06 November 2020, 11:20 PM.

              Комментарий

              • Богомилов
                Ветеран

                • 07 February 2009
                • 5339

                #247
                Сообщение от Ingbert
                Нет, разумеется, не нужно обсуждать то же самое. Тем более о Боге Отце.
                Я просто полностью потерял нить вашей позиции насчет Иисуса в Евангелии.


                Для Вас, христианина, Иисус - Бог слуга для людей или нет?
                Если он сам говорит о том, что пришел что бы (διακονῆσαι καὶ, to serve, быть им слугой, послужить, pер servire, zu dienen) везде смысл слов именно быть слугой, а не господином, и даже есть противопоставление это подчеркивающее. Что Я не тот, которому Вы служите, я тот , котрый служит Вам.

                Мне вполне достаточно, если Вы даже без обсуждения ответите достаточно ответить Да/Нет.
                Я могу Вас об этом попросить?

                Ремарка.
                От христианина я бы ожидал тут только четкое твердое Да.


                Может быть, кто то еще из христиан хочет как то прокомментировать?
                Это все-таки ключевое для Нового Завета.
                В этом, вероятно, и есть смысл, который увидели и восприняли только Вы.
                Да это Бог сын, конечно, но он СЛУГА У ЛЮДЕЙ.

                Новый Завет это и есть ЗАВЕТ С БОГОМ СЛУГОЙ.

                Скажите, я тут ошибаюсь?
                Я чего то о Вас не понял?
                Не так понял?

                может, есть какие то серьезные комментарии из теологии.
                Ветхий Завет - Завет с Богом господином людей,
                Новый Завет - Завет с Богом их слугой

                я понмаю прекрасно, это все необычно, но раз вопрос в нашем обсуждении возник....
                Всё-таки мы ходим по кругу. Но постараюсь ещё раз объяснить.

                Ответ на ваш вопрос: "Да".

                Однако, мы придаём словам "слуга", "служить" на одни и те же значения. Это можно увидеть из следующего сравнения Заветов. Вы пишете:

                "Ветхий Завет - Завет с Богом господином людей,
                Новый Завет - Завет с Богом их слугой"

                Для вас быть слугой - это быть в услужении человеку, который руководит как господин. Но можно кому-то служить без принуждения. Я бы сформулировал разницу между заветами так:

                Ветхий Завет - Завет с Богом, который повелевает людям выполнять Свои уставы.
                Новый Завет - Завет с Богом, который делает всё для людей, т.е. служит им (но по Своему желанию, не потому, что люди Им руководят).

                Прочитайте, что Яхве говорит о Новом Завете в книгах Ветхого Завета, как Он сам для человека ВСЁ сделает:

                24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.
                25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
                26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
                27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. (Иезекиидь 36:24-28).

                Комментарий

                • Ingbert
                  Ветеран

                  • 14 May 2020
                  • 1707

                  #248
                  Всё-таки мы ходим по кругу. Но постараюсь ещё раз объяснить.
                  И все таки не ходим.
                  Теперь постараюсь пояснить я.

                  Прочитайте, что Яхве говорит о Новом Завете в книгах Ветхого Завета, как Он сам для человека ВСЁ сделает:

                  24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.
                  25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
                  26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.
                  27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                  28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. (Иезекиидь 36:24-28).


                  С этими цитатами все понятно, это обычная для Танаха, забота Господина.





                  Новый Завет - Завет с Богом, который делает всё для людей, т.е. служит им (но по Своему желанию, не потому, что люди Им руководят).
                  Я ожидал более традиционной христианской трактовки, что Иисус не
                  гнушался роли последнего слуги, показывая ученикам что и им м не к лицу возвеличивать себя. Основной закон царства небесного гласит, что в нем никто ни над кем не господствует.

                  Но Ваша идея похожа, он все равно и у Вас не слуга в полном смысле, исполняющий чужую волю.
                  Таким образом, ни Вы ни другие Христиане сами до конца в его слова о служении людям слугой ( сервант, динер, диаконео) не поверили.

                  Для вас он остался по-прежему Бог Господин, делаюший все ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ либо как у других христиан принявший на себя роль слуги с целью показать пример отношений в царстве Небесном ( где малые будут великими и наоборот).
                  Получился Такой слуга понарошку, слуга как бы.
                  У Вас выходит он провозлашает о себе , я пришел "как бы послужить вам", но на самом деле я тут власть имеюший.... мной вы люди не руководите...
                  В общем, тут не поверили вы ему.
                  Ну хорошо, но тогда нет никакого Нового завета, если Все как в старом, где Бог только господин.



                  А вот я тут Иисусу, наоборот, верю.
                  Мне думается, Он , действительно, жил среди людей точно так, как им сказал, точно по своим собственным словам о служении им настоящим слугой, а не в роли.
                  Почему?
                  Потому что Господин ( а не слуга) , диктуюший свою волю всем ( и Иисусу) уже был и это был не Иисус.

                  Как бы Парадоксально да?
                  Вы Христиане, выходит, Иисусу не поверили, а я иудей, наоборот.




                  Осталось Вас спросить.
                  Почему же несмотря на совершенно искренние однозначные слова Иисуса о том , что я не господин, вы мне не служите, это я сам вам служу ему не поверили? Апостолы, например, не поверили ( Петр резко возразил, что бы Иисус служил ему). Поздние христиане не поверили. Современные христиане не поверили.
                  Что помешало христианам верить в этом Иисусу?
                  Какое их предубеждение, которого у простых иудеев не было?


                  Последний раз редактировалось Ingbert; 07 November 2020, 01:04 AM.

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6903

                    #249
                    Сообщение от Ingbert
                    Я бы попросил Вас подтвердить свою мысль примером. Бог может вступить в диалог, выслушать, как выслушал мнение Авраама о Содоме.
                    Но "послужить" Аврааму он не стал. Содом сгорел.
                    Посмотрите на историю Авраама, как на работу Бога по преобразованию Аврама в того, каким его видел Бог.
                    Гл. 12 - Божий план - произвести от Авраама народ. План Аврама распространить учение о милости, которую он проявляет к месту и не к месту.
                    Дальше Бог работает над разрушением прланов Аврама - пока он не станет Авраамом и получит обрезание.
                    Аврам не устанавливает подчинённое положение Лота и не приструнивает его пастухов. Из-за того, что Аврам избежал мелкого конфликта, ему пришлось вступить в полномасштабную войну 4 царей против 5.
                    В результате победы Аврам завоёвывает независимость для Содома. Но если раньше там был закон Хаммурапи, то теперь (аврам не даёт им ничего взамен) они быстро деградируют. Вот с таким прошлым подходим к упомянутой вами торговле.
                    Бог хочет, чтобы Авраам заповедал своим потомкам творить суд и правду, а не просто милость. Поэтому говорит, что к Нему поступает множество жалоб на Содом, и он идёт проверить. Здесь Он предлагает Аврааму участвовать в суде. Авраам заявляет, что Бог не может уничтожить праведного вместе с нечестивым - хочет чистой милости к нечестивым. А Бог соглашается, и вставляет условие - 50 праведников. Авраам втягивается в спор. И даёт своё согласие на уничтожение города при наличии 9 праведников. Не хотел, а дал.
                    На следующее утро он смотрел на Содомскую долину и понял, что одной только милости недостаточно. Нужен ещё и спрведливый суд.
                    Вы видите это служение Аврааму? Так Авраам стал способным к реализации Божьего плана - произведения народа - рождения Исаака.





                    На вопрос, кто передо мной? современник Иисуса и христианин 3-4 века отвечали радикально по-разному.
                    Если говорить о Новизне как о разнице Заветов. то ответ на вопрос служит Бог людям как слуга или нет и есть та Новизна, на которую иудеи и первые последователи Иисуса не согласились.
                    Вижу иное различие. Иудей, современник Иешуа видит в понятии "Новый" значение "обновлённый", т.е. Синайский Завет, но улучшенная версия, сброс лишних заморочек плюс возможность всё исполнить:
                    Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
                    Христианин 3-4 века никак к заповедям не привязан. Внедряется теория замещения - верующие евреи вытесняются из руководства общин. Пророки и апостолы исчезают, учителя отстраняются от управления и сводятся до уровня чтецов. Правильная теология становится важнее правильного образа жизни. Как результат - постоянная борьба с гностическими сектами.


                    По Торе это сразу же отсекает его от божественной сущности.
                    Евреи вообще считают самонадеянным рассуждать о божественной сущности.
                    Никто да не обольщает вас.... вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол.2:18)

                    использую максимально широкое определение.
                    Любой, кто поверил в то, что Иисус принес с собой волю Бога.
                    Христианство сильно менялось в то время о котором мы говорим, если определять по другому, каждого пришлось бы описывать своим словом.
                    Предлагаю сузить ваше определение. Вот проблема: 95% населения нацисткой Германии считали себя христианами. Если такие как Бонхофер -то это одно дело. А с таким большинством не хочется оказаться в одной упаковке.
                    *Считаю, что термин "христианство" является вторичным по отношению к термину "христианин". Поэтому считаю неуместным применять вторичное в определении первичного, фундаментального термина.
                    Можете меня опровергнуть, и показать, что термин "христианство" первичен, а "христианин" вторичен. Нужно найти первое историческое применение термина "христианство" и показать, что оно существовало раньше термина "христианин".
                    В любом случае считаю нелогичным использовать высшую алгебру для доказательства утверждения в простейшей математике, типа 1+1=2. От простого к сложному, а не наоборот.

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5339

                      #250
                      Сообщение от Ingbert

                      Почему же несмотря на
                      совершенно искренние однозначные слова Иисуса о том , что я не господин, вы мне не служите, это я сам вам служу ему не поверили? Апостолы, например, не поверили ( Петр резко возразил, что бы Иисус служил ему). Поздние христиане не поверили. Современные христиане не поверили.
                      Что помешало христианам верить в этом Иисусу?
                      Какое их предубеждение, которого у простых иудеев не было?
                      Вы не учитываете другие слова Мессии о Себе:

                      Вот вы называете Меня Учителем и Господом [господином], и правильно, потому что Я и есть Учитель и Господь [господин]. (От Иоанна 13:13).

                      Простите, но у меня нет интереса продолжать эту ненужную дискуссию. Если она вам нужна, то для чего? И убедит вас что-либо, что вы заблуждаетесь?

                      Комментарий

                      • Ingbert
                        Ветеран

                        • 14 May 2020
                        • 1707

                        #251
                        Сообщение от Богомилов
                        Вы не учитываете другие слова Мессии о Себе:

                        Вот вы называете Меня Учителем и Господом [господином], и правильно, потому что Я и есть Учитель и Господь [господин]. (От Иоанна 13:13).

                        Простите, но у меня нет интереса продолжать эту ненужную дискуссию. Если она вам нужна, то для чего? И убедит вас что-либо, что вы заблуждаетесь?
                        Я согласен с Вами.
                        Ненужно.
                        Фактически мы оба тут примитивно продолжаем средневековье, одна цитата бьет другую, потом еще раз наоборот, и еще, все это сразу же делает весь подобный разговор бессмысленным изначально.
                        Очередной раз убедились, средневековый подход устарел.

                        Тем более, если Eго же последователи одним его словам верят, а другим нет.

                        Для чего важно? Я всего лишь пытаюсь понять раннее христианство.
                        Мне важно только как Иссуса воспринимали люди, Его современники, потому что - "perception is reality".
                        Одни видели Бога господина, другие слугу.
                        Отношение к нему как к слуге уже в прошлом, оно не прижилось, христиане ему в этом не поверили.
                        Вопрос закрылся сам по себе.

                        Продолжать не будем ;-).
                        Последний раз редактировалось Ingbert; 07 November 2020, 06:15 PM.

                        Комментарий

                        • Ingbert
                          Ветеран

                          • 14 May 2020
                          • 1707

                          #252
                          Посмотрите на историю Авраама, как на работу Бога по преобразованию Аврама в того, каким его видел Бог.
                          Вообще не могу понять, где здесь возражение мне?
                          Авраам слуга, Бог господин все как всегда в Торе, все так же как было у меня.





                          Вижу иное различие. Иудей, современник Иешуа видит в понятии "Новый" значение "обновлённый", т.е. Синайский Завет, но улучшенная версия, сброс лишних заморочек плюс возможность всё исполнить:
                          Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
                          Если современнику Иисуса не приходила в голову идея Иисус Бог, то Завет , конечно, как вы и говорите "обновленный". От Мессии поступила версия "лайт" для непросвещенных неофитов, это само по себе небольшая дельта.

                          А вот Если ему считать, что Иисус Бог, то это для иудея будет что то полностью иное по сравнению с Танахом, Бог тогда, по его собственным словам, служит людям, а не они ему.
                          Мир перевернут.
                          Все поставлено с ног на голову.


                          Видимо, даже сами христиане настолько пришли в ужас от этих слов Иисуса, что решили словам собственного Бога просто тут тут не верить и все.
                          Вы же знаете , обычное современное толкование этого места "он принял на себя роль". Или смотрите ответ Богомилова мне - он все делал по своей воле, то есть фактически остался Господином.

                          Все эти разговоры , на самом деле подводят к теме.
                          А в чем НОВИЗНА Нового завета.
                          Я ни разу не услышал и не нашел в литературе нормального понятного смыслового ответа на этот вопрос.

                          Я понял так, что в появлении Бога слуги.
                          Которого христиане как слугу потом отвергли, и приняли как Бога Господина.


                          Христианин 3-4 века никак к заповедям не привязан. Внедряется теория замещения - верующие евреи вытесняются из руководства общин. Пророки и апостолы исчезают, учителя отстраняются от управления и сводятся до уровня чтецов. Правильная теология становится важнее правильного образа жизни. Как результат - постоянная борьба с гностическими сектами.
                          Я это понимаю, не вижу только связи с нашей темой.
                          Если кто то "отвязался от заповедей", и узнал, что будет спасен по благодати через веру ( то есть спасен по старейшей ветхозаветной схеме Авраама) , он что в Новом Завете?



                          Евреи вообще считают самонадеянным рассуждать о божественной сущности.
                          [/COLOR]Никто да не обольщает вас.... вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол.2:18)
                          Вы помните старый советский анекдот о чукче и геологе? "Чукча знает, кто начальник партии".
                          Евреи как тот чукча довольно неплохо знали, кто "начальник партии".



                          Предлагаю сузить ваше определение. Вот проблема: 95% населения нацисткой Германии считали себя христианами. Если такие как Бонхофер -то это одно дело. А с таким большинством не хочется оказаться в одной упаковке.
                          *Считаю, что термин "христианство" является вторичным по отношению к термину "христианин". Поэтому считаю неуместным применять вторичное в определении первичного, фундаментального термина.
                          Можете меня опровергнуть, и показать, что термин "христианство" первичен, а "христианин" вторичен. Нужно найти первое историческое применение термина "христианство" и показать, что оно существовало раньше термина "христианин".
                          В любом случае считаю нелогичным использовать высшую алгебру для доказательства утверждения в простейшей математике, типа 1+1=2. От простого к сложному, а не наоборот.
                          Я столько ломал голову над этим словом и все равно ничего не нашел, даже не буду пытаться опровегать или подтверждать.
                          Когда я говорю "последователь Христа" меня еще как то боле-менее большинство собеседников понимает. Иногда переспрашивают, а какой именно?
                          Для моих утилитарных целей , быть хоть как то понятым, мне достаточно.
                          Последний раз редактировалось Ingbert; 07 November 2020, 09:35 PM.

                          Комментарий

                          • Ingbert
                            Ветеран

                            • 14 May 2020
                            • 1707

                            #253
                            Богомилов.

                            Чтобы нам тему поменять.
                            А то вы меня каждую неделю приводите к "открытиям", о которых и не прочитаешь в нормальном богословии нигде и я уже от таких "открытий" несколько устал.


                            Вы , скажем так, довольно дерзкий псевдоним себе выбрали.
                            Вы ведь в курсе?
                            Богомилы гностическое направление в позднем средневековье.
                            Чуть ли не последние жившие на Земле гностики.
                            Я то больше по ранней истории христиан читаю, но такое не пропустишь.

                            И что, практикуете?
                            Или просто само слово Вам понравилось?
                            Последний раз редактировалось Ingbert; 07 November 2020, 09:31 PM.

                            Комментарий

                            • Diogen
                              Ветеран

                              • 19 January 2019
                              • 6903

                              #254
                              Сообщение от Ingbert
                              Вообще не могу понять, где здесь возражение мне?
                              Авраам слуга, Бог господин все как всегда в Торе, все так же как было у меня.
                              То ли я ошибаюсь, то ли не могу объяснить.
                              ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. (Рим.13:4) Вижу, что Божественное управление является добром для меня.
                              Бог делает во мне изменения в лучшую сторону - и через работу Святого Духа внутри, и через обстоятельства снаружи. Вот такой Его способ "служения" людям. Не поджодит под ваше определение? Оставим так.
                              А вот Если ему считать, что Иисус Бог, то это для иудея будет что то полностью иное по сравнению с Танахом, Бог тогда, по его собственным словам, служит людям, а не они ему.
                              Мир перевернут.
                              Все поставлено с ног на голову.
                              Вот многобожие как раз и стоит на конкуренции богов за внимание человека.
                              По отношению Иешуа - термин "бог" в греческом понимании не совсем то же, что и библейский Творец. На Крите показывают как место рождения Зевса, так и его могилу. А в Библии "элохим" применяется к разным существам. По моему впечатлению перевод библейских понятий на греческое мировоззрение - неблагодарное занятие. Возникает много путаницы.
                              Все эти разговоры , на самом деле подводят к теме.
                              А в чем НОВИЗНА Нового завета.
                              Я ни разу не услышал и не нашел в литературе нормального понятного смыслового ответа на этот вопрос.
                              Мне попалось утверждение "Нет ничего нового в Новом Завете". Подумал. Нашёл. В рамках Синайского законодательства нет возможности для покаяния за сознательное нарушение заповеди. Однако - опять же - пророчество: Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. (Пс.67:19) записано в Танахе. Т.е. как идеи, задумки, зачатки - всё там уже было.

                              Если кто то "отвязался от заповедей", и узнал, что будет спасен по благодати через веру ( то есть спасен по старейшей ветхозаветной схеме Авраама) , он что в Новом Завете?
                              потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30) никакой отвязки от заповедей. Обрезанных оправдывает по вере, проявленной в исполнении заповедей.


                              Я столько ломал голову над этим словом и все равно ничего не нашел, даже не буду пытаться опровегать или подтверждать.
                              Когда я говорю "последователь Христа" меня еще как то боле-менее большинство собеседников понимает. Иногда переспрашивают, а какой именно?
                              Для моих утилитарных целей , быть хоть как то понятым, мне достаточно.
                              Предложу свою рабочую гипотезу.
                              Термин "христианин" привязан к проявлению помазания. При принятии этой версии многие вопросы о спасении, о доктринах, о членстве, о рождении свыше даже не возникают.
                              Зато возникают другие, связанные с личной жизнью верующего.

                              Комментарий

                              • Jerry
                                Участник

                                • 09 July 2004
                                • 354

                                #255
                                Сообщение от Кадош
                                Точно! И как это отвергает наличие другой точки зрения в иудаизме на 53 главу? Никак.
                                Не христиане придумали такое толкование 53 главы Исайи....
                                Именно христиане. И то не все, особенно среди грамотных умеющих читать по-еврейски в контексте.
                                Согласно иудаизма и прямого смысла Писания всякий еврей в состоянии святости является: Сыном Божьим и Христом (помазаником)
                                Поэтому вы найдете алегорические толкования Ис 53 применимо к многим, начиная с Моисея.
                                Но только христиане спустя столетия начали говорить, что это пророчество именно об Иисусе.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Кадош
                                То что Петру там было чего-то неведомо вовсе не говорит за то что это не было ведомо учителям Закона.
                                Не забывайте Петр - рыбак, и как о нем говорит НЗ - "человек не книжный"!
                                Так что он не показатель!
                                А вот наличие в толкованиях у учителей Закона, подобного толкования - это показатель.

                                Недаром Иисус, идя с ними той дорогой - "начиная от Моисея..." разъяснял им всё что написано о Нем!
                                Только нам забыли написать, чего там Иисус объяснил.

                                Учителя Закона отбросили его как только Римляне казнили его за бунт "Rex Ivdæorvm" против Рима. Ибо мертвый царь - уже не мессия. Таких хватало во все времена.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Briliant
                                Давайте прочтём всё, а не вырванные из контекста стихи:
                                Ис 49:1-6
                                Спасибо, у меня есть текст. Что сказать хотели-то?

                                Комментарий

                                Обработка...