Ingbert
Обратите внимание на различие подходов раввинов.
Рамбам - специалист по тому, как нужно поступать.
Раши - разъяснил Тору до уровня 5-летнего ребёнка.
Оба в пардес глубоко не заходят. Это не кабала, а простое понимание.
Самая главная духовность - в буквальном и простом понимании Торы.
Позволю себе не согласиться.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Мар.10:42-45)
Здесь Иешуа "переворачивает представление" учеников. То есть Бог оценивает качество управления (допустим государством) по общему уровню благополучия граждан.
Внешний мир, защищённость, соблюдение правосудия, экономическая стабильность - всё это серьёзное достижение, которым правитель СЛУЖИТ своему народу.
Бог служит сразу всем людям. Вот Его цель и методы управления:
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
(Деян.17:26,27)
Oчень интересно. У нас как всегда два еврея и три мнения.
Авторитет Раши весьма к месту.
Но рассуждение в целом у обоих раввинов неполное.
Не рассказали весь ПаРДеС, все ступени. Мой взял одну и Ваш две, где одна моя была частным случаем.
Хорошо. В целом хорошо.
Самопожертвование Для Бога, есть, это будет потом повторено много раз.
С осуждением или с восхищением я не знаю. И снова будет разное мнение у мудрецов.
Даже этот раввин сказал, что случай единственный - инициация Ковчега завета и сослался на Раши. Мой не стал.
Авторитет Раши весьма к месту.
Но рассуждение в целом у обоих раввинов неполное.
Не рассказали весь ПаРДеС, все ступени. Мой взял одну и Ваш две, где одна моя была частным случаем.
Хорошо. В целом хорошо.
Самопожертвование Для Бога, есть, это будет потом повторено много раз.
С осуждением или с восхищением я не знаю. И снова будет разное мнение у мудрецов.
Даже этот раввин сказал, что случай единственный - инициация Ковчега завета и сослался на Раши. Мой не стал.
Рамбам - специалист по тому, как нужно поступать.
Раши - разъяснил Тору до уровня 5-летнего ребёнка.
Оба в пардес глубоко не заходят. Это не кабала, а простое понимание.
Самая главная духовность - в буквальном и простом понимании Торы.
Это полная противоположность смыслов о Боге Танаха. Только люди служат Богу. А сам Бог никогда.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Мар.10:42-45)
Здесь Иешуа "переворачивает представление" учеников. То есть Бог оценивает качество управления (допустим государством) по общему уровню благополучия граждан.
Внешний мир, защищённость, соблюдение правосудия, экономическая стабильность - всё это серьёзное достижение, которым правитель СЛУЖИТ своему народу.
Бог служит сразу всем людям. Вот Его цель и методы управления:
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
(Деян.17:26,27)

Комментарий