Иисус в ТАНАХЕ
Свернуть
X
-
Именно христиане. И то не все, особенно среди грамотных умеющих читать по-еврейски в контексте.
Согласно иудаизма и прямого смысла Писания всякий еврей в состоянии святости является: Сыном Божьим и Христом (помазаником)
Поэтому вы найдете алегорические толкования Ис 53 применимо к многим, начиная с Моисея.
Но только христиане спустя столетия начали говорить, что это пророчество именно об Иисусе.
Но дорога шла через всю Европу. А как раз в это время раскручивался крестовый поход со всеми антисемитскими выходками на местах. И Раши решил, что, конечно, таких безобразий не могут творить люди, поверившие в настоящего Мессию.
И поменял своё мнение.Комментарий
-
Повторяю, если Вы чего-то не знаете, то не уверяйте что это так! Это просто Ваше незнание...
Только нам забыли написать, чего там Иисус объяснил.
Или Вы этого не знали?
Учителя Закона отбросили его как только Римляне казнили его за бунт "Rex Ivdæorvm" против Рима. Ибо мертвый царь - уже не мессия. Таких хватало во все времена.
Римляне казнили Его, с подачи учителей Закона, но Он воскрес!
Так что Вы немного последовательность перепутали, не сначала Римляне казнили, а потом учителя Закона отвергли, а наоборот - учителя Закона отвергли из зависти, а уж потом с их подачи римляне и казнили Его!
Но повторюсь - тем не менее ОН ВОСКРЕС!!!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Допустимый вариант буквального перевода. Установил злодеев гроб его и богатого при смерти их.
Здесь "злодей" не потятии вор/укравший, а грешник, который грешит умышленно и с задором.
И там не совсем гроб, скорее "могила, погребение".
"за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец на заклание Пс 43:23" было известно давно.
А вы учите все исключительно из своей головы, или все-же опираетесь на знания предыдущих поколений?
Исая в этом месте кажется очень непонятным. Можно, безусловно, на основании знакомых слов "разбойники, гроб, богатый Иосиф Ариматейский" интерполировать, как относящееся к Иисусу. Но это не то, что хотел сказать Исая. Можно рарывать на цитаты и применять их к кому угодно, но это, опять, совсем не говорит, что Исая писал именно об этом человеке (будь-то Моисей, Иисус или р. Акива ...) хотя бы на основании того, что другие стихи не соответствуют им на 100% дабы служить неким "предсказанием", коим, как не совсем правомерно полагают, должно являтся пророчество.Комментарий
-
Серьезно? Римлянам начхать на триумфальный въезд "царя иудейского" пред Пасхой (время революции) в Иерусалим? Они его токмо по наущению учителей Закона казнили смертью бунтовщика против Рима?
Поверьте я очень рад, что еще один еврей воскрес. Пред этим вроде был Лазарь.
"Так завидовали, что кушать не могли?". Это походу уже позже придумали. Чтобы объяснить почему фарисеи престали веровать в его мессианство или возвращение. У Барта Ермана существует целая работа, которая прослеживает подобную тематику от ранних евангелий до самого позднего Иоанового. Там иудеям уже только роль чертей отведена. А как хорошо начиналось: "спасение от иудеев ..."Комментарий
-
И дана была с грешниками могила ему и с богатыми при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его.
Так у какого или с каким(и) богатым(и), могила уготована была народу?
А то, что вы говорите: ...при смерти их... (во мн. числе)
Может иметься ввиду, что на крестах, вместе с Ним, было умервщлено два разбойника...
А вы учите все исключительно из своей головы, или все-же опираетесь на знания предыдущих поколений?
Исая в этом месте кажется очень непонятным. Можно, безусловно, на основании знакомых слов "разбойники, гроб, богатый Иосиф Ариматейский" интерполировать, как относящееся к Иисусу. Но это не то, что хотел сказать Исайя.
Можно рарывать на цитаты и применять их к кому угодно, но это, опять, совсем не говорит, что Исая писал именно об этом человеке (будь-то Моисей, Иисус или р. Акива ...) хотя бы на основании того, что другие стихи не соответствуют им на 100% дабы служить неким "предсказанием", коим, как не совсем правомерно полагают, должно являтся пророчество.Комментарий
-
То ли я ошибаюсь, то ли не могу объяснить.
ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. (Рим.13:4) Вижу, что Божественное управление является добром для меня.
Бог делает во мне изменения в лучшую сторону - и через работу Святого Духа внутри, и через обстоятельства снаружи. Вот такой Его способ "служения" людям. Не поджодит под ваше определение? Оставим так.
Слуга - исполнитель чужой воли.
Для Бога Танаха немыслимо.
С Иисусом я еще не понял. Очень неразборчиво трактуется.
Да он сказал, что слуга, но это только роль.... и так далее и так далее....
Вот многобожие как раз и стоит на конкуренции богов за внимание человека.
По отношению Иешуа - термин "бог" в греческом понимании не совсем то же, что и библейский Творец. На Крите показывают как место рождения Зевса, так и его могилу. А в Библии "элохим" применяется к разным существам. По моему впечатлению перевод библейских понятий на греческое мировоззрение - неблагодарное занятие. Возникает много путаницы.
Мне попалось утверждение "Нет ничего нового в Новом Завете". Подумал. Нашёл. В рамках Синайского законодательства нет возможности для покаяния за сознательное нарушение заповеди. Однако - опять же - пророчество: Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. (Пс.67:19) записано в Танахе. Т.е. как идеи, задумки, зачатки - всё там уже было.
Как в Танахе я не знаю.
Наверно, Вы имели ввиду, нет прощения за сознательное нарушение заповеди, нет искупления.
Но всегда есть Доброе, оно может перевесить Грех на суде.
Идея Танаха что Добро всепобеждающее. Он в этом смысле получается суперпоптимистичен, или как сказал бы христианин - супер "милостив".
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30) никакой отвязки от заповедей. Обрезанных оправдывает по вере, проявленной в исполнении заповедей.
Предложу свою рабочую гипотезу.
Термин "христианин" привязан к проявлению помазания. При принятии этой версии многие вопросы о спасении, о доктринах, о членстве, о рождении свыше даже не возникают.
Зато возникают другие, связанные с личной жизнью верующего.
- - - Добавлено - - -
В 11 веке из-за "диспутов" иудеи Европы склонялись толковать Ис 53 как страдающий народ израильтян. Раши ехал на собрание мудрецов с коллекцией ссылок на авторитетные толкования, которые говорили, что Ис 53 - это о страдающем мессии.
Но дорога шла через всю Европу. А как раз в это время раскручивался крестовый поход со всеми антисемитскими выходками на местах. И Раши решил, что, конечно, таких безобразий не могут творить люди, поверившие в настоящего Мессию.
И поменял своё мнение.
Вот это мое 100%.
Исторический подход.
Раши, конечно не мог видеть на 1000 лет вперед до костров в Испании и Португалии и холокоста.
Но он и не мог видеть возврата христиан к Закону к заповедям, примирения с католиками в ХХ веке.....Комментарий
-
Поверьте я очень рад, что еще один еврей воскрес. Пред этим вроде был Лазарь.
это все таки разные воскресения.
Лазарь воскрес обычным смертным, в прежнем теле.
Иисус , считается, воскрес как в Конце времен перед Судом.
Более того.
Смерть Иисуса связывается с жертвой его человеческой душой Богу.
Я всегда спрашивал у христиан можно ли считать Воскресение - возвратом этой жертвы Богом Иисусу назад, как отвержение его жертвы. Все четыре Евангелия описывают это событие ( если не считать самого старого известного Синайского кодекса Марка, где его нет) . Если это была жертва, то ее вернули назад, нетронутой.
Фактически, получается, отвергли.
Почему?
Все таки в Танахе, есть табу на такое.
Это Табу никогда не нарушалось. Бог Танаха не брал человечину, там использовано такое слово "гнушаюсь", "ненавистно мне".
Так мало того что отвергли, еще и изьяли из мира людей. Очень быстро.
Изьяли из мира, который ему нравился, от людей, которым он служил и любил.
Бог-слуга, по другому никак. Слуга и Богу и людям.
"Так завидовали, что кушать не могли?". Это походу уже позже придумали. Чтобы объяснить почему фарисеи престали веровать в его мессианство или возвращение. У Барта Ермана существует целая работа, которая прослеживает подобную тематику от ранних евангелий до самого позднего Иоанового. Там иудеям уже только роль чертей отведена. А как хорошо начиналось: "спасение от иудеев ..."
То , что вы описали, все же христианский средневековый фольклор. ( мне так кажется).
В догматику это не вошло.
Большого смысла обсуждать фольлор я не вижу.
Он сегодня один, завтра другой, есть местный, есть конфессиональный, есть более популярный есть менее.
Фольклор и есть.
Я извиняюсь, что вклинился в Вашу ученую беседу.
Я не могу в ней быть стороной.
Вы оба поклонники "средневекового стиля" дискуссии.
Я все спросить хотел у вас.
Вы серьезно обсуждаете предлоги, единственное множетсвенное чиско , варианты перевода в Евнагелиях.
Но мы же знаем уже, что есть до 30.000 разночтений только в англоязычных копиях.
Может проще предположить, что текст создан устойчивым к исправлениям.
Про Тору мы знаем точно, что это не так.
Иудеи посчитали все буквы в тексте и опроентировали на эту цифру своих переписчиков 304.805.Последний раз редактировалось Ingbert; 09 November 2020, 12:51 AM.Комментарий
-
"Назначено грешников погребение его и богатого в смерти его." Но я не читаю ожидаемого противопоставления: "аф-ки (не мотря на то что) назначили гроб грешников, ах (но) похоронили у богатого". К тому же не все евагелия однозначно говорят о богатстве "Йосифа ариматейского". Хотя близость Иисуса ко двору Ирода (Луки 8:3) давала достаточно средств.
Интересное продолжение стиха: за то, что не делал разбоя, и небыло обмана в устах его
- - - Добавлено - - -
с богатыми при смерти его - не согласен с предлогом "С". Вообщем это часть интерпретации - переводчик волен придавать более иенее осмысленую форму
Разве Иисус лежал с богатыми? Гробница была новая. А кого ложили после - неважно, он же воскрес.Комментарий
-
Это у всех так... все разбирают пророчества, задним числом, подгоняя их под те или иные события, в истории...
"Смерти их" относится и грешникам и к богатым.
Ну что это за перевод?
"Установил злодеев гроб его и богатого при смерти их."
Это не перевод предложения, а бессмысленный перевод отдельных слов...
Есть вариант поискать разночтения в одну букву, чтобы получилось "в смерти его".
Теперь что, не устраивает?
"Назначено грешников погребение его и богатого в смерти его." Но я не читаю ожидаемого противопоставления: "аф-ки (не мотря на то что) назначили гроб грешников, ах (но) похоронили у богатого".
Ну назначена антисемитами могила ему с нечестивыми... это мы выше разобрали...
А что значит, погребён у богатого?
К тому же, не все евагелия однозначно говорят о богатстве "Йосифа ариматейского".
Ин 19:38 После сего Иосиф из Аримафеи ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
39 Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста...
40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
Ночью, на учёбу к Нему, приходили только знатные иудеи... беднякам, нечего приходить в тайне...
Хотя близость Иисуса ко двору Ирода (Луки 8:3) давала достаточно средств.
Интересное продолжение стиха: за то, что не делал разбоя, и небыло обмана в устах его
В 42 гл. же написано:
3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине...
Ин 8:15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого (по плоти).
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня...
Разве Иисус лежал с богатыми? Гробница была новая. А кого ложили после - неважно, он же воскрес.Комментарий
-
1. Злодеи: Христа распяли, отец их дьявол, строят козни всем, революции всякие
2. Богачи: конролируют все деньги мира, заинтересованы исключительно в обогащении, ростовщики и скряги из анекдотов
Не спорю. Если Никодим = Накдимон бен-Гурион, то он действительно был богачем согласно традиции.
1. Опрокидывание столов, изгнание торговцев из територии около храма.
2. Переселение бесов в свиней с подальшим их самоубийством.
3. Проклятие смоковницы за то что не плодоносила, хотя не был еще сезон.
4. Я принес меч...
До недавна они мне казались либо неуклюжей вставкой в оригинальный текст, либо какой-либо аллегорией. Но похоже, что изгнание торговцев могло вполне иметь место, согласно версии фильма Последние дни Иисуса (англ.). Last Days of Jesus - Channel 5 (UK) - video dailymotionКомментарий
-
Об Иисусе? Так и написано, или ваши придумки?
Это, как-бы краеугольный камень ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ, что человек Иешуа - есть назначенный Богом Машиах!
Серьезно? Римлянам начхать на триумфальный въезд "царя иудейского" пред Пасхой
Собственно именно под страхом начала бунта, губернатор провинции и казнил Иисуса.
Поверьте я очень рад, что еще один еврей воскрес. Пред этим вроде был Лазарь.
уникальность воскресения Иисуса заключена в других аспектах!
а) это именно ВОСКРЕСЕНИЕ, а не оживдение.
б) Он воскрешен без посредничества неких пророков или священнослущителей, а Сам Себя воскресил!
Тут видимо следует объяснить оба пункта, особенно первый!
Хорошо, что Вы упомянули Лазаря и его оживление.
Там есть весьма показательный диалог между Марфой и Иисусом.
Марфа(Марта) упрекает Иисуса(Йешуа), мол если-бы ты был здесь - то не умер бы Лазарь(Елиазар)!
и вот ответ Учителя - весьма показателен, вот весь диалог:
21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
(Иоан.11:21-25)
Тонкости диалога в разнице между словами воскресение и жизнь!!!
по гречески: Анастазис и Зоэ! Кстати, отсюда два красивых женских имени - Анастасия, и Зоя!
Определение анастазиса тут дает Марфа: воскресение - это то что будет в последний день, ну т.е. когда тление обратится в нетление!
Соответственно оживление - это нечто иное.
Что именно?
А-а-а. А оживление - это возвращение души(нефеш) в текущее тленное тело(басар).
Поэтому все предыдущие моменты - есть ОЖИВЛЕНИЕ!
Живыми "на небо" восходили только двое, как известно, - Енох и Илия.
А остальные - лишь оживлялись.
Иначе о них было-бы сказано тоже самое, но они умерли, включая и Лазаря.
А вот то, что произошло с Йешуа:
а) как раз не оживление, а ВОСКРЕШЕНИЕ!!!
б) Причем совершенно без посредничества священника или пророка.
И тут второй аспект воскрешения. Йешуа уверял: "разрушьте храм сей(тело Его), и Я в три дня воздвигну его!"
С одной стороны - это знамение верующим в Него.
Но с другой стороны - ..., впрочем пока умолчу.
За то, что произошедшее с Иисусом имеет некую иную природу, нежели то что произошло с Лазарем - говорят тонкости!
Лазарь вышел из гробницы и его тут-же стали ощупывать и трогать, и в частности Мария...
А когда Мария попыталась коснуться Иисуса, после Его воскресения, Он заявил ей - мол не трогай Меня, пока я не взошел к Отцу Моему!
Помните?
И еще, после воскресения Иисус вдруг получает способности некоторые. Например проходить сквозь стены, или возноситься в небо и пр...
Так что воскрешение Иисуса - это уникальное явление, которому, в этом смысле, нет равных.
Как ни странно, Енох и Илия, не вознеслись в Царствие Божие, а как и прочие остались ожидать суда в месте, которое позже получило имя Авраама - как "лоно Авраамово".
Первым, кто вошел в ЦБ - был как раз Йешуа, а уж потом туда стали входить и прочие.
"Так завидовали, что кушать не могли?".
Это если верить апостолам, а я - им верю:
1. Матф.27:18 ибо знал, что предали
Его из зависти.
2. Мар.15:10 Ибо знал, что
первосвященники предали Его из
зависти.
Это походу уже позже придумали. Чтобы объяснить почему фарисеи престали веровать в его мессианство или возвращение.
б) поводов к отречению от Него, как от Мессии, и без этого было предостаточно, например - "ешьте плоть Мою, и пейте кровь Мою!"
Написано, что после этого многие перестали ходить с Ним и считать Его учителем.
Так зачем выдумывать нечто другое? И этого вполне достаточно.
Так что Ваше утверждение в принципе бессмысленно и безосновательно!
У Барта Ермана существует целая работа, которая прослеживает подобную тематику от ранних евангелий до самого позднего Иоанового. Там иудеям уже только роль чертей отведена. А как хорошо начиналось: "спасение от иудеев ..."
Разговор то не за его учение, а за учение Христа и апостолов.
Мало ли как кто-то выворачивает слова апостолов наизнанку?Последний раз редактировалось Кадош; 09 November 2020, 02:25 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И не только христиане...
Если б народ, после разрушения Храма, не попал в галут, и не проходил через горнило страданий, не пришлось бы выдумывать новый комментарий о том, что 53 гл Исайи, говорит о народе в изгнании...
Только комментаторы, всегда забывают, что в изгнание народ был отправлен, не за свою праведность...
Это дословно, сохраняя порядок слов. Переводчики добавляют слова. Хотите так: гроб его как у грешников и богатого когда они умирают?
Пытался понять откуда мог взятся перевод в "смерти его", если буковку йуд, она же иота, удалить - получится ед. ч.
Например: антисемиты гробик Израилю сулят исходя из двух обвинений:
1. Злодеи: Христа распяли, отец их дьявол, строят козни всем, революции всякие
2. Богачи: конролируют все деньги мира, заинтересованы исключительно в обогащении, ростовщики и скряги из анекдотов
Так как в таком случае, звучит этот текст?
И назначена ему могила с нечестивыми...(....?)
В плане жестокости\разбоя обычно упоминают:
1. Опрокидывание столов, изгнание торговцев из територии около храма.
Это тоже самое, если биржевики из фондовых рынков, начнут свою торговлю в Ватикане...
2. Переселение бесов в свиней с подальшим их самоубийством.
3. Проклятие смоковницы за то что не плодоносила, хотя не был еще сезон.
4. Я принес меч...
До недавна они мне казались либо неуклюжей вставкой в оригинальный текст, либо какой-либо аллегорией.Комментарий
Комментарий