Иисус в ТАНАХЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #256
    Сообщение от Jerry
    Спасибо, у меня есть текст. Что сказать хотели-то?
    То, что контекст, говорит не о народе, а о личности...

    Комментарий раввинов, относит эти слова к самому Исайе, а не к народу... но, дело в том, что нет никаких свидетельств, что Исайя, был восстановителем колен Израилевых...

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6903

      #257
      Сообщение от Jerry
      Именно христиане. И то не все, особенно среди грамотных умеющих читать по-еврейски в контексте.
      Согласно иудаизма и прямого смысла Писания всякий еврей в состоянии святости является: Сыном Божьим и Христом (помазаником)
      Поэтому вы найдете алегорические толкования Ис 53 применимо к многим, начиная с Моисея.
      Но только христиане спустя столетия начали говорить, что это пророчество именно об Иисусе.
      В 11 веке из-за "диспутов" иудеи Европы склонялись толковать Ис 53 как страдающий народ израильтян. Раши ехал на собрание мудрецов с коллекцией ссылок на авторитетные толкования, которые говорили, что Ис 53 - это о страдающем мессии.
      Но дорога шла через всю Европу. А как раз в это время раскручивался крестовый поход со всеми антисемитскими выходками на местах. И Раши решил, что, конечно, таких безобразий не могут творить люди, поверившие в настоящего Мессию.
      И поменял своё мнение.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59759

        #258
        Сообщение от Jerry
        Именно христиане.
        Повторяю, если Вы чего-то не знаете, то не уверяйте что это так! Это просто Ваше незнание...
        Только нам забыли написать, чего там Иисус объяснил.
        И что из этого? Разве мы не знаем, что впервые Тора говорит о Нем еще в Быт.1:2.
        Или Вы этого не знали?
        Учителя Закона отбросили его как только Римляне казнили его за бунт "Rex Ivdæorvm" против Рима. Ибо мертвый царь - уже не мессия. Таких хватало во все времена.
        Это проблемы учителей Закона...
        Римляне казнили Его, с подачи учителей Закона, но Он воскрес!
        Так что Вы немного последовательность перепутали, не сначала Римляне казнили, а потом учителя Закона отвергли, а наоборот - учителя Закона отвергли из зависти, а уж потом с их подачи римляне и казнили Его!
        Но повторюсь - тем не менее ОН ВОСКРЕС!!!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Jerry
          Участник

          • 09 July 2004
          • 354

          #259
          Сообщение от Briliant
          А это, что за перевод?
          Допустимый вариант буквального перевода. Установил злодеев гроб его и богатого при смерти их.
          Здесь "злодей" не потятии вор/укравший, а грешник, который грешит умышленно и с задором.

          И там не совсем гроб, скорее "могила, погребение".
          "за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец на заклание Пс 43:23" было известно давно.

          Сообщение от Briliant
          Зачем мне чьи то комментарии, у меня что, собственной головы нет?
          А вы учите все исключительно из своей головы, или все-же опираетесь на знания предыдущих поколений?
          Исая в этом месте кажется очень непонятным. Можно, безусловно, на основании знакомых слов "разбойники, гроб, богатый Иосиф Ариматейский" интерполировать, как относящееся к Иисусу. Но это не то, что хотел сказать Исая. Можно рарывать на цитаты и применять их к кому угодно, но это, опять, совсем не говорит, что Исая писал именно об этом человеке (будь-то Моисей, Иисус или р. Акива ...) хотя бы на основании того, что другие стихи не соответствуют им на 100% дабы служить неким "предсказанием", коим, как не совсем правомерно полагают, должно являтся пророчество.

          Комментарий

          • Jerry
            Участник

            • 09 July 2004
            • 354

            #260
            Сообщение от Кадош
            Повторяю, если Вы чего-то не знаете, то не уверяйте что это так! Это просто Ваше незнание...
            У вас есть возможность блеснуть своим.

            Сообщение от Кадош
            И что из этого? Разве мы не знаем, что впервые Тора говорит о Нем еще в Быт.1:2.
            Или Вы этого не знали?
            Об Иисусе? Так и написано, или ваши придумки?

            Сообщение от Кадош
            Римляне казнили Его, с подачи учителей Закона
            Серьезно? Римлянам начхать на триумфальный въезд "царя иудейского" пред Пасхой (время революции) в Иерусалим? Они его токмо по наущению учителей Закона казнили смертью бунтовщика против Рима?

            Сообщение от Кадош
            , но Он воскрес!
            Поверьте я очень рад, что еще один еврей воскрес. Пред этим вроде был Лазарь.

            Сообщение от Кадош
            "учителя Закона отвергли из зависти, а уж потом с их подачи римляне и казнили Его!"
            "Так завидовали, что кушать не могли?". Это походу уже позже придумали. Чтобы объяснить почему фарисеи престали веровать в его мессианство или возвращение. У Барта Ермана существует целая работа, которая прослеживает подобную тематику от ранних евангелий до самого позднего Иоанового. Там иудеям уже только роль чертей отведена. А как хорошо начиналось: "спасение от иудеев ..."

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #261
              Сообщение от Jerry
              Допустимый вариант буквального перевода. Установил злодеев гроб его и богатого при смерти их.
              Здесь "злодей" не в потятии вор/укравший, а грешник, который грешит умышленно и с задором.
              А перевод р. Кука, вас не устраивает?

              И дана была с грешниками могила ему и с богатыми при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устах его.

              Так у какого или с каким(и) богатым(и), могила уготована была народу?

              А то, что вы говорите: ...при смерти их... (во мн. числе)

              Может иметься ввиду, что на крестах, вместе с Ним, было умервщлено два разбойника...

              А вы учите все исключительно из своей головы, или все-же опираетесь на знания предыдущих поколений?
              Я общаюсь с вами, а не с ними...

              Исая в этом месте кажется очень непонятным. Можно, безусловно, на основании знакомых слов "разбойники, гроб, богатый Иосиф Ариматейский" интерполировать, как относящееся к Иисусу. Но это не то, что хотел сказать Исайя.
              По моему, то самое...

              Можно рарывать на цитаты и применять их к кому угодно, но это, опять, совсем не говорит, что Исая писал именно об этом человеке (будь-то Моисей, Иисус или р. Акива ...) хотя бы на основании того, что другие стихи не соответствуют им на 100% дабы служить неким "предсказанием", коим, как не совсем правомерно полагают, должно являтся пророчество.
              Пророчество, это в том числе и предсказание, будущих событий... но, не только...

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #262
                То ли я ошибаюсь, то ли не могу объяснить.
                ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. (Рим.13:4) Вижу, что Божественное управление является добром для меня.
                Бог делает во мне изменения в лучшую сторону - и через работу Святого Духа внутри, и через обстоятельства снаружи. Вот такой Его способ "служения" людям. Не поджодит под ваше определение? Оставим так.
                Все таки не подходит.
                Слуга - исполнитель чужой воли.
                Для Бога Танаха немыслимо.

                С Иисусом я еще не понял. Очень неразборчиво трактуется.
                Да он сказал, что слуга, но это только роль.... и так далее и так далее....




                Вот многобожие как раз и стоит на конкуренции богов за внимание человека.
                По отношению Иешуа - термин "бог" в греческом понимании не совсем то же, что и библейский Творец. На Крите показывают как место рождения Зевса, так и его могилу. А в Библии "элохим" применяется к разным существам. По моему впечатлению перевод библейских понятий на греческое мировоззрение - неблагодарное занятие. Возникает много путаницы.
                Если Мы остаемся в обсуждении в рамках христианства. Иисус - Бог, тут никаких разночтений.



                Мне попалось утверждение "Нет ничего нового в Новом Завете". Подумал. Нашёл. В рамках Синайского законодательства нет возможности для покаяния за сознательное нарушение заповеди. Однако - опять же - пророчество: Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. (Пс.67:19) записано в Танахе. Т.е. как идеи, задумки, зачатки - всё там уже было.
                Покаяние в христианстве - изменение сознания.
                Как в Танахе я не знаю.

                Наверно, Вы имели ввиду, нет прощения за сознательное нарушение заповеди, нет искупления.
                Но всегда есть Доброе, оно может перевесить Грех на суде.
                Идея Танаха что Добро всепобеждающее. Он в этом смысле получается суперпоптимистичен, или как сказал бы христианин - супер "милостив".



                потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим.3:30) никакой отвязки от заповедей. Обрезанных оправдывает по вере, проявленной в исполнении заповедей.
                "исполняющий закон им жив будет" куда уж ясней то.

                Предложу свою рабочую гипотезу.
                Термин "христианин" привязан к проявлению помазания. При принятии этой версии многие вопросы о спасении, о доктринах, о членстве, о рождении свыше даже не возникают.
                Зато возникают другие, связанные с личной жизнью верующего.
                Я пас. Это настолько далеко от исторического понимания раннего христианства. Я ни слова не понял.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Diogen
                В 11 веке из-за "диспутов" иудеи Европы склонялись толковать Ис 53 как страдающий народ израильтян. Раши ехал на собрание мудрецов с коллекцией ссылок на авторитетные толкования, которые говорили, что Ис 53 - это о страдающем мессии.
                Но дорога шла через всю Европу. А как раз в это время раскручивался крестовый поход со всеми антисемитскими выходками на местах. И Раши решил, что, конечно, таких безобразий не могут творить люди, поверившие в настоящего Мессию.
                И поменял своё мнение.
                Ух ты.
                Вот это мое 100%.
                Исторический подход.
                Раши, конечно не мог видеть на 1000 лет вперед до костров в Испании и Португалии и холокоста.
                Но он и не мог видеть возврата христиан к Закону к заповедям, примирения с католиками в ХХ веке.....

                Комментарий

                • Jerry
                  Участник

                  • 09 July 2004
                  • 354

                  #263
                  Сообщение от Briliant
                  А перевод р. Кука, вас не устраивает?
                  р. Кук - не преводчик, тем более он ничего не переводил на русский.

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #264
                    Поверьте я очень рад, что еще один еврей воскрес. Пред этим вроде был Лазарь.

                    Jerry,
                    это все таки разные воскресения.
                    Лазарь воскрес обычным смертным, в прежнем теле.

                    Иисус , считается, воскрес как в Конце времен перед Судом.

                    Более того.
                    Смерть Иисуса связывается с жертвой его человеческой душой Богу.
                    Я всегда спрашивал у христиан можно ли считать Воскресение - возвратом этой жертвы Богом Иисусу назад, как отвержение его жертвы. Все четыре Евангелия описывают это событие ( если не считать самого старого известного Синайского кодекса Марка, где его нет) . Если это была жертва, то ее вернули назад, нетронутой.
                    Фактически, получается, отвергли.

                    Почему?
                    Все таки в Танахе, есть табу на такое.
                    Это Табу никогда не нарушалось. Бог Танаха не брал человечину, там использовано такое слово "гнушаюсь", "ненавистно мне".

                    Так мало того что отвергли, еще и изьяли из мира людей. Очень быстро.
                    Изьяли из мира, который ему нравился, от людей, которым он служил и любил.
                    Бог-слуга, по другому никак. Слуга и Богу и людям.


                    "Так завидовали, что кушать не могли?". Это походу уже позже придумали. Чтобы объяснить почему фарисеи престали веровать в его мессианство или возвращение. У Барта Ермана существует целая работа, которая прослеживает подобную тематику от ранних евангелий до самого позднего Иоанового. Там иудеям уже только роль чертей отведена. А как хорошо начиналось: "спасение от иудеев ..."
                    Мы вполне можем различать фольклор и догматику.
                    То , что вы описали, все же христианский средневековый фольклор. ( мне так кажется).
                    В догматику это не вошло.

                    Большого смысла обсуждать фольлор я не вижу.
                    Он сегодня один, завтра другой, есть местный, есть конфессиональный, есть более популярный есть менее.
                    Фольклор и есть.

                    Я извиняюсь, что вклинился в Вашу ученую беседу.
                    Я не могу в ней быть стороной.
                    Вы оба поклонники "средневекового стиля" дискуссии.

                    Я все спросить хотел у вас.
                    Вы серьезно обсуждаете предлоги, единственное множетсвенное чиско , варианты перевода в Евнагелиях.
                    Но мы же знаем уже, что есть до 30.000 разночтений только в англоязычных копиях.
                    Может проще предположить, что текст создан устойчивым к исправлениям.

                    Про Тору мы знаем точно, что это не так.
                    Иудеи посчитали все буквы в тексте и опроентировали на эту цифру своих переписчиков 304.805.
                    Последний раз редактировалось Ingbert; 09 November 2020, 12:51 AM.

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #265
                      Сообщение от Jerry
                      р. Кук - не преводчик, тем более он ничего не переводил на русский.
                      В этом переводе вас не устраивает?

                      Комментарий

                      • Jerry
                        Участник

                        • 09 July 2004
                        • 354

                        #266
                        Сообщение от Briliant
                        А то, что вы говорите: ...при смерти их... (во мн. числе)

                        Может иметься ввиду, что на крестах, вместе с Ним, было умервщлено два разбойника...
                        Это вчитывание задним числом. "Смерти их" относится и грешникам и к богатым. Есть вариант поискать разночтения в одну букву, чтобы получилось "в смерти его".
                        "Назначено грешников погребение его и богатого в смерти его." Но я не читаю ожидаемого противопоставления: "аф-ки (не мотря на то что) назначили гроб грешников, ах (но) похоронили у богатого". К тому же не все евагелия однозначно говорят о богатстве "Йосифа ариматейского". Хотя близость Иисуса ко двору Ирода (Луки 8:3) давала достаточно средств.

                        Интересное продолжение стиха: за то, что не делал разбоя, и небыло обмана в устах его

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Briliant
                        В этом переводе вас не устраивает?
                        с богатыми при смерти его - не согласен с предлогом "С". Вообщем это часть интерпретации - переводчик волен придавать более иенее осмысленую форму

                        Разве Иисус лежал с богатыми? Гробница была новая. А кого ложили после - неважно, он же воскрес.

                        Комментарий

                        • Briliant
                          Христианин.

                          • 29 January 2009
                          • 13572

                          #267
                          Сообщение от Jerry
                          Это вчитывание задним числом.
                          Это у всех так... все разбирают пророчества, задним числом, подгоняя их под те или иные события, в истории...

                          "Смерти их" относится и грешникам и к богатым.
                          Как то коряво очень... вроде язык произведений Исайи, не такой исковерканный...

                          Ну что это за перевод?

                          "Установил злодеев гроб его и богатого при смерти их."

                          Это не перевод предложения, а бессмысленный перевод отдельных слов...

                          Есть вариант поискать разночтения в одну букву, чтобы получилось "в смерти его".
                          Так вы же настаивали в самом начале, именно на: "смерти их"

                          Теперь что, не устраивает?

                          "Назначено грешников погребение его и богатого в смерти его." Но я не читаю ожидаемого противопоставления: "аф-ки (не мотря на то что) назначили гроб грешников, ах (но) похоронили у богатого".
                          Ну так вы внятно можете объяснить, что означает захоронение народа Израиля у богатого?

                          Ну назначена антисемитами могила ему с нечестивыми... это мы выше разобрали...

                          А что значит, погребён у богатого?

                          К тому же, не все евагелия однозначно говорят о богатстве "Йосифа ариматейского".
                          Ну по Евангелию, Его погребали эти двое богачей:

                          Ин 19:38 После сего Иосиф из Аримафеи ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

                          39 Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста...

                          40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

                          Ночью, на учёбу к Нему, приходили только знатные иудеи... беднякам, нечего приходить в тайне...

                          Хотя близость Иисуса ко двору Ирода (Луки 8:3) давала достаточно средств.
                          Я не особо доверяю книгам Луки... (в последнее время, я им не доверяю, уже процентов, на 99...)

                          Интересное продолжение стиха: за то, что не делал разбоя, и небыло обмана в устах его
                          Ну там может быть и жестокость... то есть, прямая противоположность кротости...

                          В 42 гл. же написано:

                          3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине...

                          Ин 8:15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого (по плоти).

                          16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня...

                          Разве Иисус лежал с богатыми? Гробница была новая. А кого ложили после - неважно, он же воскрес.
                          Ну Он, был захоронен богатыми, и вероятнее всего, в гробнице одного из них...

                          Комментарий

                          • Jerry
                            Участник

                            • 09 July 2004
                            • 354

                            #268
                            Сообщение от Briliant
                            Это у всех так... все разбирают пророчества, задним числом, подгоняя их под те или иные события, в истории...
                            Все христиане?

                            Сообщение от Briliant
                            Ну что это за перевод?
                            "Установил злодеев гроб его и богатого при смерти их."
                            Это не перевод предложения, а бессмысленный перевод отдельных слов...
                            Это дословно, сохраняя порядок слов. Переводчики добавляют слова. Хотите так: гроб его как у грешников и богатого когда они умирают?
                            Сообщение от Briliant
                            Так вы же настаивали в самом начале, именно на: "смерти их"
                            Теперь что, не устраивает?
                            Пытался понять откуда мог взятся перевод в "смерти его", если буковку йуд, она же иота, удалить - получится ед. ч.
                            Сообщение от Briliant
                            Ну так вы внятно можете объяснить, что означает захоронение народа Израиля у богатого?
                            Например: антисемиты гробик Израилю сулят исходя из двух обвинений:
                            1. Злодеи: Христа распяли, отец их дьявол, строят козни всем, революции всякие
                            2. Богачи: конролируют все деньги мира, заинтересованы исключительно в обогащении, ростовщики и скряги из анекдотов

                            Сообщение от Briliant
                            Ну по Евангелию, Его погребали эти двое богачей:
                            Не спорю. Если Никодим = Накдимон бен-Гурион, то он действительно был богачем согласно традиции.


                            Сообщение от Briliant
                            Я не особо доверяю книгам Луки... (в последнее время, я им не доверяю, уже процентов, на 99...)
                            Ну там может быть и жестокость... то есть, прямая противоположность кротости...
                            В плане жестокости\разбоя обычно упоминают:
                            1. Опрокидывание столов, изгнание торговцев из територии около храма.
                            2. Переселение бесов в свиней с подальшим их самоубийством.
                            3. Проклятие смоковницы за то что не плодоносила, хотя не был еще сезон.
                            4. Я принес меч...
                            До недавна они мне казались либо неуклюжей вставкой в оригинальный текст, либо какой-либо аллегорией. Но похоже, что изгнание торговцев могло вполне иметь место, согласно версии фильма Последние дни Иисуса (англ.). Last Days of Jesus - Channel 5 (UK) - video dailymotion

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59759

                              #269
                              Сообщение от Jerry
                              У вас есть возможность блеснуть своим.
                              Об Иисусе? Так и написано, или ваши придумки?
                              о Машиахе! Иисус претендовал на то что Он Машиах! Соответственно сказанное о Машиахе - сказано о Нем!
                              Это, как-бы краеугольный камень ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ, что человек Иешуа - есть назначенный Богом Машиах!
                              Серьезно? Римлянам начхать на триумфальный въезд "царя иудейского" пред Пасхой
                              Вовсе нет. Если это грозит бунтом в вверенной губернатору, провинции!
                              Собственно именно под страхом начала бунта, губернатор провинции и казнил Иисуса.
                              Поверьте я очень рад, что еще один еврей воскрес. Пред этим вроде был Лазарь.
                              Да, а до него куча других, которых ОЖИВЛЯЛИ пророки.
                              уникальность воскресения Иисуса заключена в других аспектах!
                              а) это именно ВОСКРЕСЕНИЕ, а не оживдение.
                              б) Он воскрешен без посредничества неких пророков или священнослущителей, а Сам Себя воскресил!

                              Тут видимо следует объяснить оба пункта, особенно первый!
                              Хорошо, что Вы упомянули Лазаря и его оживление.
                              Там есть весьма показательный диалог между Марфой и Иисусом.
                              Марфа(Марта) упрекает Иисуса(Йешуа), мол если-бы ты был здесь - то не умер бы Лазарь(Елиазар)!
                              и вот ответ Учителя - весьма показателен, вот весь диалог:

                              21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
                              22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
                              23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
                              24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
                              25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
                              (Иоан.11:21-25)

                              Тонкости диалога в разнице между словами воскресение и жизнь!!!
                              по гречески: Анастазис и Зоэ! Кстати, отсюда два красивых женских имени - Анастасия, и Зоя!
                              Определение анастазиса тут дает Марфа: воскресение - это то что будет в последний день, ну т.е. когда тление обратится в нетление!
                              Соответственно оживление - это нечто иное.
                              Что именно?
                              А-а-а. А оживление - это возвращение души(нефеш) в текущее тленное тело(басар).
                              Поэтому все предыдущие моменты - есть ОЖИВЛЕНИЕ!
                              Живыми "на небо" восходили только двое, как известно, - Енох и Илия.
                              А остальные - лишь оживлялись.
                              Иначе о них было-бы сказано тоже самое, но они умерли, включая и Лазаря.
                              А вот то, что произошло с Йешуа:
                              а) как раз не оживление, а ВОСКРЕШЕНИЕ!!!
                              б) Причем совершенно без посредничества священника или пророка.
                              И тут второй аспект воскрешения. Йешуа уверял: "разрушьте храм сей(тело Его), и Я в три дня воздвигну его!"
                              С одной стороны - это знамение верующим в Него.
                              Но с другой стороны - ..., впрочем пока умолчу.
                              За то, что произошедшее с Иисусом имеет некую иную природу, нежели то что произошло с Лазарем - говорят тонкости!
                              Лазарь вышел из гробницы и его тут-же стали ощупывать и трогать, и в частности Мария...
                              А когда Мария попыталась коснуться Иисуса, после Его воскресения, Он заявил ей - мол не трогай Меня, пока я не взошел к Отцу Моему!
                              Помните?
                              И еще, после воскресения Иисус вдруг получает способности некоторые. Например проходить сквозь стены, или возноситься в небо и пр...
                              Так что воскрешение Иисуса - это уникальное явление, которому, в этом смысле, нет равных.
                              Как ни странно, Енох и Илия, не вознеслись в Царствие Божие, а как и прочие остались ожидать суда в месте, которое позже получило имя Авраама - как "лоно Авраамово".
                              Первым, кто вошел в ЦБ - был как раз Йешуа, а уж потом туда стали входить и прочие.
                              "Так завидовали, что кушать не могли?".
                              Именно!
                              Это если верить апостолам, а я - им верю:

                              1. Матф.27:18 ибо знал, что предали
                              Его из зависти.


                              2. Мар.15:10 Ибо знал, что
                              первосвященники предали Его из
                              зависти.


                              Это походу уже позже придумали. Чтобы объяснить почему фарисеи престали веровать в его мессианство или возвращение.
                              а) ну Вам еще только предстоит доказать, что это было позже, а не сразу.
                              б) поводов к отречению от Него, как от Мессии, и без этого было предостаточно, например - "ешьте плоть Мою, и пейте кровь Мою!"
                              Написано, что после этого многие перестали ходить с Ним и считать Его учителем.
                              Так зачем выдумывать нечто другое? И этого вполне достаточно.
                              Так что Ваше утверждение в принципе бессмысленно и безосновательно!
                              У Барта Ермана существует целая работа, которая прослеживает подобную тематику от ранних евангелий до самого позднего Иоанового. Там иудеям уже только роль чертей отведена. А как хорошо начиналось: "спасение от иудеев ..."
                              Да Бог с ним, с Бартом Ерманом.
                              Разговор то не за его учение, а за учение Христа и апостолов.
                              Мало ли как кто-то выворачивает слова апостолов наизнанку?
                              Последний раз редактировалось Кадош; 09 November 2020, 02:25 AM.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Briliant
                                Христианин.

                                • 29 January 2009
                                • 13572

                                #270
                                Сообщение от Jerry
                                Все христиане?
                                И не только христиане...

                                Если б народ, после разрушения Храма, не попал в галут, и не проходил через горнило страданий, не пришлось бы выдумывать новый комментарий о том, что 53 гл Исайи, говорит о народе в изгнании...

                                Только комментаторы, всегда забывают, что в изгнание народ был отправлен, не за свою праведность...

                                Это дословно, сохраняя порядок слов. Переводчики добавляют слова. Хотите так: гроб его как у грешников и богатого когда они умирают?
                                Если так дословно, переводить весь Танах, то там, не останется ни одного внятного предложения...

                                Пытался понять откуда мог взятся перевод в "смерти его", если буковку йуд, она же иота, удалить - получится ед. ч.
                                Ну и на каком варианте остановились?

                                Например: антисемиты гробик Израилю сулят исходя из двух обвинений:
                                1. Злодеи: Христа распяли, отец их дьявол, строят козни всем, революции всякие
                                2. Богачи: конролируют все деньги мира, заинтересованы исключительно в обогащении, ростовщики и скряги из анекдотов
                                Да, есть такие обвинения...

                                Так как в таком случае, звучит этот текст?

                                И назначена ему могила с нечестивыми...(....?)

                                В плане жестокости\разбоя обычно упоминают:
                                1. Опрокидывание столов, изгнание торговцев из територии около храма.
                                И что тут жестокого? Выгнал спекулянтов из Дома Его...

                                Это тоже самое, если биржевики из фондовых рынков, начнут свою торговлю в Ватикане...

                                2. Переселение бесов в свиней с подальшим их самоубийством.
                                Но перед этим, очистил людей от этих бесов...

                                3. Проклятие смоковницы за то что не плодоносила, хотя не был еще сезон.
                                Всего лишь, пророческое знамение и урок, ученикам...

                                4. Я принес меч...
                                Не буквальный... Он не призывал Своих учеников, как зелоты, брать в руки мечи, и убивать оккупантов...

                                До недавна они мне казались либо неуклюжей вставкой в оригинальный текст, либо какой-либо аллегорией.
                                Если не понимать определений Библии, что они означают, то можно обвинять Его во всём что угодно... вплоть до призыва, разрушить Храм...

                                Комментарий

                                Обработка...