Тут не указано, что Христос сказал: Я - Бог. В Откровении, которое Ангел передал Иоанну от Иисуса, указаны слова этого отрывка Откр.1:17 (Я есмь Первый и Последний). Эти слова сказал Ангел. Даже если считать, что эти слова сказал сам Иисус, можно это понять и так: ведь Иисус мог сказать те слова, которые, как указано в Иудейском Писании, произнёс Бог, чтобы лишь подтвердить, что Иисус является Его истинным пророком - Сам Бог через Иисуса и Ангела того сказал эти слова.
Это не является указанием на то, что Иисус - это Бог.
Йешуа не сказал: Я являюсь Сущим. Он сказал: я тот, который с самого начала пребывал и продолжает пребывать с вами, как и говорю вам. Просто, вероятно, переводчик ошибочно изложил слова Иисуса, ошибочно изложив грамматическую форму. Случайно или намеренно - это уже не так важно.
Этот отрывок не является доказательством того, что Иисус - это Бог.
Слово господь, даже если его записать с заглавной буквы, в данном случае не является доказательством того, что Иисус - это господь Бог, а не господь Мессия (Царь).
Тут Павел не написал о том, что Иисус - это Бог. Напротив, Павел сообщает о Боге, Спасителе нашем, а также и о господе Иисусе Христе, который дал нам надежду. Это две разные личности. Разве нет? Хватит уже лицемерить. Отец назван Богом-Спасителем, а Иисус господом Мессией (Христом), через которого мы получили надежду на вечную жизнь.
Разве этот отрывок мог бы написать Павел? Ведь тот, кто, скорее всего, приписал этот отрывок позднее, ошибся: он утверждает, что вера в Иисуса принята верою в мире! Но это явная ошибка - вера в Иисуса тогда, когда жили Апостолы и Павел, была запрещена, а Христиан гнали всюду, а порой убивали или сажали в тюрьмы.
К тому же, в этом отрывке указано: Бог показал Себя Ангелам... А раньше Ангелы не видели Бога? Не чепуха ли это?
Кто эту ошибочную и крайне нелепую фразу записал и когда? Скорее всего, в 4 веке, когда Христианство стало государственной религией Римской империи. Этот отрывок смело можно назвать поздней и крайне нелепой и ошибочной вставкой - эти слова мы не учитываем, ибо их написал неуч. а не Павел сам. Эти слова по нелепой ошибке попали в Писание Христианства!
В этом отрывке разве сказано: Иисус Христос - это Бог? Нет. Такого, как я думаю, тут точно нет. Не надо, пожалуйста, дорогой брат, вырывать цитаты из контекста. В этой главе 9 Послания к верующим Рима Апостол Павел упоминает о всех тех благах, которые неевреи (весь мир) получили от израильтян (евреев), то есть от народа Иисуса, Апостолов и самого Шауля-Павла: Писание, обещания (обетования) ....., а также (стих 5) евреями были и праведные отцы прошлого (их и отцы), от них (от евреев) и Христос появился по плоти... То есть тело Христа - это еврейское тело - оно даровано нам, неевреям, народом Израиля! Об этом написал Апостол Павел. Далее через запятую (!!) Апостол продолжает перечислять блага - указывает и ещё одно величайшее благо, которое мир получил от народа Израиля - Сущего над всем Бога, благословенного вечно! И речь в отрывке идёт о том, что именно народ Израиля познакомил мир с верой в Одного Бога и Отца Иисуса и нашего. Речь идёт о том, что именно народ Израиля передал миру веру в Одного Бога. Речь о монотеизме - без евреев мир так бы и дальше прозябал в болоте язычества. Только об этом идёт речь в этом отрывке - об этом написал святой Апостол Павел (он же израильтянин Шауль).
Прошу Вас, не нужно вырывать цитаты из контекста.
Слово СЕЙ можно трактовать и так: Отец, о котором Иоанн написал ранее в этом же стихе 20, является истинным Богом. Не нужно вырывать цитаты из контекста целого высказывания! Прочитайте этот отрывок ещё раз:
20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)
Тут четко указано о том, что сын пришёл в мир для того, чтобы мы познали через веру в сына Бога Истинного - легко можно понять Отца. Да, можно точно познать Бога, Отца небесного, через Его сына и посланника Иисуса, величайшего сына Божьего. И цитата (Сей есть истинный Бог), которую Вы привели, может относиться к Этому Единственному Богу - к Отцу Иисуса.
В любом случае слово СЕЙ в этом отрывке - это никак не указание на то, что Иисус является Богом. Поищите что-то более весомое, Лука!
Я слышал и другое мнение знатоков древнегреческого языка - они считают, что в этом отрывке речь о двух отдельных личностях: о Боге-Отце - о великом Боге, а также и об Иисусе Христе, Спасителе - о том, через которого Бог нас спас. Просто Они Оба объединены в Одну Силу - речь тут о единстве Отца и Сына, но никак не о равенстве Иисуса Богу. В этом отрывке не указано: Иисус- это Бог. Совсем не указано.
Павел призыал Христиан: в вас должны быть те же чувства и тот же настрой, что и у Иисуса были - как Иисус не считал хищением (воровством или грехом) своё равенство богу, так и Христиане не должны считать воровством (грехом) своё равенство богу. Если же принять Вашу трактовку, то получается, что Павел, вдруг став ужасным язычником, призывал каждого Христианина брать пример со Христа и так же, как и Христос, считать себя Богом. И получится тогда полнейшая нелепость: сотни миллионов Богов-Христиан, равных Богу, нашему Отцу? Да не будет так! Это было бы богохульством! Павел не мог бы так богохульствовать - не нужно приписывать ему это богохульство только из-за ошибки того, кто, переписывая этот отрывок, по ошибке записал слово бог с заглавной быквы и стало: не считал хищением быть равным Богу, а не богу.
Быть равным богу - это нормально для пророка и любого очень духовного и даже наделенного властью человека. Речь об образном боге. Для людей избранных быть богами - это ничего страшного (тем более, что речь об образных богах - о людях, наделнных властью). Сам Бог сказал судьям Израиля такие слова: Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Для любого человека, рожденного женщиной, быть образно равным богу - это не грех, но быть равным Богу Израиля - это невероятный и ужаснейший, никогда не могущий быть прощенным грех. Я думаю и почти убеждён, праведник Иисус никогда не пошёл бы на такой грех - не стал бы считать себя равным Богу Израиля.
Вы привели цитату из книги Деяний:
24. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
(Деяния св. Апостолов 17:24)
Нет НИКАКИХ оснований считать, что Павел в этом отрывке говорит об Иисусе, а не о Боге, Отце небесном.
Разве в этом отрывке послания Павла говорится о том, что Иисус создал мир? Разве в этом отрывке есть такие слова Павла: Иисус - это Бог?
Этот отрывок можно понять и так, что Павел говорит об Отце, Истинном Боге Невидимом, чьим образомявляется Йешуа. Этот истинный Бог, Отец Иисуса, и создал весь мир. Одним словом, это спорный отрывок, в который со временем могло проникнуть и некоторое искажение.
Тут говорится о ДВУХ: 1 - это Единственный (искажено это слово в единый) Владыка-Бог (речь о Боге-Отце), 2 - Господь наш, Иисус Христос.
Нет оснований считать, что речь об Одной Личности - только об иисусе Христе, Который и является Владыкой Богом. Совсем нет никаких оснований так считать, исходя из написанного в этом отрывке.
Лука, если бы я болел проказой, но вы помолились бы обо мне и я был бы исцелен Богом, нашим Отцом, по Вашей молитве, то и я упал бы в ноги ваши и стал бы рыдать и прославлять Бога Живого! Но можно было бы считать Вас, Лука, Этим Господом Богом Живым от этого и только потому, что Бог услышал Вашу молитву?? Признайтесь честно! Отбросьте всякое лицемерие!
В этом отрывке речь о том, что Йешуа исцелил 9 Иудеев и одного Самаритянина, но лишь один Самаритянин пришёл к Иисусу, чтобы сказать спасибо и воздать хвалу Богу, Услышавшему праведника Иисуса.
Самаритянин не сказал: хвала тебе, Иисус-Бог! Тот исцеленный восхвалял Отца, Который послал ему Иисуса Христа (целителя и пророка). Разве так нельзя понять этот отрывок? Думаю, можно. Вполне можно. И нужно!
Это не является указанием на то, что Иисус - это Бог.
Бог о Себе: "Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий."
Христос о Себе: "Иоан.8:25 Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."
Христос о Себе: "Иоан.8:25 Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."
Этот отрывок не является доказательством того, что Иисус - это Бог.
Бог о Себе: "Лев.22:2,3,8,9,16,30,31 и т.д. Я Господь."
Христос о Себе: Иоан.13:13 "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то"
Христос о Себе: Иоан.13:13 "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то"
1Тим.1:1 "Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей"
1Тим.3:16 Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Всем этим признакам соответствует именно Христос.
Всем этим признакам соответствует именно Христос.
К тому же, в этом отрывке указано: Бог показал Себя Ангелам... А раньше Ангелы не видели Бога? Не чепуха ли это?
Кто эту ошибочную и крайне нелепую фразу записал и когда? Скорее всего, в 4 веке, когда Христианство стало государственной религией Римской империи. Этот отрывок смело можно назвать поздней и крайне нелепой и ошибочной вставкой - эти слова мы не учитываем, ибо их написал неуч. а не Павел сам. Эти слова по нелепой ошибке попали в Писание Христианства!
Рим.9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог.
Прошу Вас, не нужно вырывать цитаты из контекста.
1Иоан.5:20 Сей есть истинный Бог
20. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(Первое послание Иоанна 5:20)
Тут четко указано о том, что сын пришёл в мир для того, чтобы мы познали через веру в сына Бога Истинного - легко можно понять Отца. Да, можно точно познать Бога, Отца небесного, через Его сына и посланника Иисуса, величайшего сына Божьего. И цитата (Сей есть истинный Бог), которую Вы привели, может относиться к Этому Единственному Богу - к Отцу Иисуса.
В любом случае слово СЕЙ в этом отрывке - это никак не указание на то, что Иисус является Богом. Поищите что-то более весомое, Лука!
Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Согласно правил др. греч. языка один артикль относиться к двум существительным, следовательно слова Бог и Спаситель относятся к слову Христос.
Согласно правил др. греч. языка один артикль относиться к двум существительным, следовательно слова Бог и Спаситель относятся к слову Христос.
Фил.2:5-10 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба...".
Быть равным богу - это нормально для пророка и любого очень духовного и даже наделенного властью человека. Речь об образном боге. Для людей избранных быть богами - это ничего страшного (тем более, что речь об образных богах - о людях, наделнных властью). Сам Бог сказал судьям Израиля такие слова: Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
Для любого человека, рожденного женщиной, быть образно равным богу - это не грех, но быть равным Богу Израиля - это невероятный и ужаснейший, никогда не могущий быть прощенным грех. Я думаю и почти убеждён, праведник Иисус никогда не пошёл бы на такой грех - не стал бы считать себя равным Богу Израиля.
Деян.17:24 Ибо Христос, Сын Божий
24. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
(Деяния св. Апостолов 17:24)
Нет НИКАКИХ оснований считать, что Павел в этом отрывке говорит об Иисусе, а не о Боге, Отце небесном.
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит"
Этот отрывок можно понять и так, что Павел говорит об Отце, Истинном Боге Невидимом, чьим образомявляется Йешуа. Этот истинный Бог, Отец Иисуса, и создал весь мир. Одним словом, это спорный отрывок, в который со временем могло проникнуть и некоторое искажение.
Иуд.1:4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа".
Нет оснований считать, что речь об Одной Личности - только об иисусе Христе, Который и является Владыкой Богом. Совсем нет никаких оснований так считать, исходя из написанного в этом отрывке.
Лук.17:11-19 «Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.»
В этом отрывке речь о том, что Йешуа исцелил 9 Иудеев и одного Самаритянина, но лишь один Самаритянин пришёл к Иисусу, чтобы сказать спасибо и воздать хвалу Богу, Услышавшему праведника Иисуса.
Самаритянин не сказал: хвала тебе, Иисус-Бог! Тот исцеленный восхвалял Отца, Который послал ему Иисуса Христа (целителя и пророка). Разве так нельзя понять этот отрывок? Думаю, можно. Вполне можно. И нужно!
Комментарий