Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Спасибо, друг, за инфу,
как всегда, весьма содержательную.
Однако один вопрос всё-же появился. Вы считаете. что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками".
А где такое утверждается в Писании? в каком стихе?
Большой вопрос... Он требует рассмотрения с разных сторон.
Напомню, что богословская концепция "Лона Авраамова", как места посмертного пребывания праведников до суда - это ДО_христианская, иудейская концепция.
Этой концепции нет в прямо-выраженном виде в Писании: ни в ТаНаХе, ни в Новом Завете.
Как, к примеру, в ТаНаХе нет прямо-выраженной концепции что Машиах - это Слово Божие.
Однако, Иисус Христос, взял эту концепцию, как вполне рабочую, не стал ее критиковать, более того обосновал свою притчу именно на сей концепции.
Поэтому, первое обоснование того, почему я так считаю - основано именно на мнении Иисуса Христа, на том, что Он не стал критиковать эту концепцию.
В Христианстве есть распространенное мнение, основанное на обещании Иисуса - "Слушающий Слово Моё и верующий в пославшего Меня, на суд(кризис) не приходит, НО!!! уже перешел из смерти в жизнь!"
Мнение, что верующий не судится, а неверующий уже осужден. А потому христиан на суде не будет.
И с этой т.з. они рассматривают слова Павла - "всем нам надлежит явиться пред судилище(бэма) Христово", как указание на некий особый суд среди верующих, на котором не будет выноситься приговоров с наказаниями, а будут "раздаваться венцы".
Однако сам этот стих, свидетельствует против этой концепции, потому что заканчивается он так - "чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое."
Сомневаюсь, что за худое, кому-то будет выдан "худой" венец...
И разговор именно за суд, как рассмотрение дел каждого из нас, чего мы ДЕЛАЛИ(ключевое слово) в этой жизни.
Ключевое оно потому что перекликается с другим описанием суда, у Иоанна в 20 главе Откровения:
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы(крино) были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим(крино)был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:11-15)
Опять-же критерий суда вовсе не по вере, а по делам!!!
Обратите на это внимание.
И еще один момент: если кризис, крино - это процесс рассмотрения дела, а бэма - это место, возвышение на котором восседает Судья, то получается, что пред Судию всех людей, пред Его лице мы всё-же явимся.
Но смотрите, несмотря на то, что рассмотрение дел будет производиться в соответствии с тем какие дела, мы совершали, окончательный приговор будет выноситься не на основании этого, а на основании того - записан ли кто-то в книге жизни, или не записан!
Может создаться впечатление что вера, дела, и запись в книгу жизни никак между собой не связаны, однако это не так...
Запись в книгу жизни производится по причине веры. Есть вера - записан, а нет веры - не записан.
Только вера тут подразумевается не мертвая, а живая.
А чем мертвая вера отличается от живой?
Правильно, по мнению Иакова, вот этим - выражается эта вера в наших делах или нет!
И еще один аспект, автор послания евреям, рассуждая вскользь о праведниках прошлого, сказал - "чтобы они, не без нас, достигли совершенства"!
Что это может означать?
Я так полагаю, что последствия наших дел бывают быстрого проявления, а бывают долгосрочного проявления.
Я уже писал тут как-то об этом.
Например, одно дело, что Гитлер виновен в гибели миллионов евреев - это краткосрочная перспектива.
Он еще виновен и в том, что у него есть последователи и их дела - это уже его долгосрочная перспектива.
И обратный пример, пример праведности - Авраам. Одно дело, что он уверовал и стал праведником по вере, и эта его вера выражалась в его делах при его жизни - это его краткосрочная перспектива, которая очевидна сразу после его смерти.
Но есть и его долгосрочная перспектива - наши с вами дела, которые до сих пор проявляют веру Авраама, и вот эту перспективу не было видно сразу после его смерти, она будет проявляться вплоть до суда.
Понимаете?
Наши поступки имеют краткосрочную, и долгосрочную перспективу.
И если краткосрочная перспектива очевидна сразу по смерти того или иного человека, то долгосрочная перспектива его поступков, в зависимости от величины воздействия на других людей, будет прибавляться к каждому вплоть до суда!
Поэтому и возникает необходимость в том, чтобы люди не сразу оказались в ЦБ, а получив воздаяние сразу по смерти за дела, последствия которых очевидны сразу, далее дождались бы подведения конечных итогов своей жизни.
И в этом смысле - концепция - некоего КПЗ - шеола, в котором есть отсеки для пребывания, как праведников, так и грешников - вполне оправдана.
Причем понятно, что условия содержания у праведников и у грешников должны различаться, поэтому на Лоне Авраама души всем обеспечены, а в другой части шеола - проблемы...
Это коротенечко...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
... спасибо, друг.
Но Вы так и не ответили на мой вопрос:
"Вы считаете. что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками". А где такое утверждается в Писании? в каком стихе?
Ответил.
а) развернуто - см. весь предыдущий постинг.
б) коротко - см. предыдущий постинг - вот эту мою фразу - "Этой концепции нет в прямо-выраженном виде в Писании: ни в ТаНаХе, ни в Новом Завете."
Читайте внимательно, пожалуйста!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Ответил.
а) развернуто - см. весь предыдущий постинг.
б) коротко - см. предыдущий постинг - вот эту мою фразу - "Этой концепции нет в прямо-выраженном виде в Писании: ни в ТаНаХе, ни в Новом Завете."
Читайте внимательно, пожалуйста!
Друг прочёл Ваши сообщения чрезвычайно внимательно!
но так и НЕ увидел ответ на мой вопрос:
"Вы считаете. что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками".
А где такое утверждается в Писании? в каком стихе?
Друг прочёл Ваши сообщения чрезвычайно внимательно!
но так и НЕ увидел ответ на мой вопрос:
"Вы считаете. что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками".
А где такое утверждается в Писании? в каком стихе?
С двух раз не дошло...
Третий раз пишу: "Этой концепции нет в прямо-выраженном виде в Писании: ни в ТаНаХе, ни в Новом Завете."
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Друг,
значит это домыслы, если "Этой концепции нет в прямо-выраженном виде в Писании: ни в ТаНаХе, ни в Новом Завете."
Друг, значит Лоно Авраамово тоже домыслы.
Как собственно и много других концепций...
Но Иисус опирается на нее как на верную концепцию!
Последний раз редактировалось Кадош; 27 March 2020, 03:39 AM.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Друг прочёл Ваши сообщения чрезвычайно внимательно!
но так и НЕ увидел ответ на мой вопрос:
"Вы считаете. что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками".
А где такое утверждается в Писании? в каком стихе?
Читайте (Мф.8:11),говорю же вам,что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом,Исааком и Иаковом в ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ. (Лк.16:22,23),Умер нищий и отнесён был Ангелами на ЛОНО АВРААМОВО.....
Друг, значит Лоно Авраамово тоже домыслы.
Как собственно и много других концепций...
Но Иисус опирается на нее как на верную концепцию!
Среди богословов, общепринятое мнение:
"под Лоном Авраамовым Иисус Христос подразумевал рай".
Вы же утверждаете, что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками".
Хотя общеизвестно, что праведники не судятся, по слову Господа: "верующий в Меня на суд не приходит".
В Книге "Откровение" читаем:
"И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю" (Отк.16:1).
О каких конкретно чашах гнева говорит Иоанн?
и почему они выливаются с неба на землю?
Потому что настало время святилищу очиститься (вариант, не все понятно с переводом).
Вы же утверждаете, что Лоно Авраамово "Это место ожидания суда - праведниками".
Хотя общеизвестно, что праведники не судятся, по слову Господа: "верующий в Меня на суд не приходит".
Так что, богача и нищего раскидали по разным местам без суда?
Волюнтаризьм, однако.
А насчет лона Авраамова... я так понял, что прежде чем войти в храм небесный славить Бога, взятые на небо проходят "курс утешения" в долине Авраамовой, полученной Авраамом вместо страны, которую имел получить в наследие, потому что стремился к небесной, а на этой обитал, как на чужой. Один из вариантов перевода слова"лоно" - долина.
Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 28 March 2020, 09:47 AM.
...а где такое написано в Библии? цитату не приведёте?
Лук.16:20-22 "Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово..."
Лук.16:25 "Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".
Не представляю, чтобы человек вкусивший в жизни зла без меры, сразу оказался в небесном храме и сразу начал славить Бога.
И, ведь, непохоже, что Лазарь был героем веры или пророком, понимающим за что страдает.
Лазарь был простым человеком, вероятнее всего не понимавшим за что (для чего) все, что с ним произошло в жизни.
И вот он с этим грузом обид, оскорблений, страданий от болезней и презрения попадает в храм Бога и начинает славить Его?
Это реально?
А вот, если перед этим страдальцу будет дано время на общение с отцом веры, время для уразумения того, для чего с ним в жизни происходило то, что происходило, если получит утешение за свои страдания и переосмыслит свою жизнь с точки зрения Божьего замысла, тогда другое дело: утешенный страдалец войдет в храм воодушевленный и сознательно и с энтузиазмом будет славить Господа.
Сообщение от Vladilen
...это справедливость от Господа, которой не сыщешь на земле.
В храме пред престолом люди пребывают в белых одеждах.
Прежде чем их получить, тоже должно пройти какое-то время.
Кто-то должен оценить, готов ли тот или иной к облачению.
Так что Кадош в чем-то прав: праведники на лоне Авраамовом ожидают решения об их готовности к вхождению в храм (как проходит время ожидания - другой вопрос).
Если это можно назвать судом, значит это суд.
Или очередной этап суда.
Ведь, ранее уже было принято решение отнести Лазаря на лоно Авраамово. Такие решения принимает тоже суд.
Есть ощущение, что для таких, как Лазарь, суд и милость - синонимы.
Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 28 March 2020, 09:47 AM.
Комментарий