СЕМЬ чаш гнева Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71779

    #46
    Сообщение от шериф
    Какие это тррудности не могу пока знать ...
    ... а что об этом говорится в Библии?
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Алексей Ивин
      Ветеран

      • 17 August 2007
      • 5114

      #47
      Сообщение от Vladilen
      Согласен, брат.


      Следовательно, последние дни уже наступили?
      Они уже давно идут,но у Бога один день равен 1000 лет.

      Комментарий

      • iona7
        Участник

        • 01 May 2016
        • 338

        #48
        Сообщение от Vladilen
        Иона,
        а когда это происходило или происходит сейчас?

        Например:

        1) превращение моря, рек, озёр и ВСЕХ источников вод в кровь;

        2) высыхание (?) реки Евфрат, которая благополучно течёт в Месопотамии до сих пор.
        Вы слишком буквально толкуете книгу Откровение.
        Не буду по пунктам, это будет утомительно, начну с конца.
        Река Евфрат была для многих непреодолимой преградой. К примеру, она помешала отцу Авраама выполнить Божий призыв идти в землю Ханаанскую. Впоследствии для многих эта преграда не была непреодолимой.
        Вы полагаете, Бог будет судить нечестие только в конце времен?
        У Него нет возможности воздать делающему зло еще при его жизни?
        Но Библия этому не учит:
        ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. (Пс.74:9)
        излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. (Иов.40:6-8)
        Божьи суды на земле проходят с момента появления греха и Божье правило : "что посеет человек, то пожнет" еще никто не отменял.
        Поэтому было бы верхом несправедливости возложить все наказание за нечестие жителей земли на последнее поколение.
        Да и Писание свидетельствует, что это не так.

        Комментарий

        • шериф
          надзиратель

          • 05 September 2008
          • 2245

          #49
          Сообщение от Vladilen
          ... а что об этом говорится в Библии?
          Не знаю, по той причине что не обращал на это внимание. Если знаете, подскажите.
          Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

          Комментарий

          • константин85
            Отключен

            • 28 February 2019
            • 3956

            #50
            Чё так сразу перелистываете главы. Надо сперва прочитать предыдущую главу 15, чтоб понять откуда они и на кого эти ангелы выльют эти чаши гнева Бога!
            Вот цитаты из 15 главы из пророчества про апокалипсис.
            1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
            Пока эти чащи гнева Бога не выльются на землю то, мира на земле не будет!
            2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
            3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
            4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
            Это те, над которыми выльются чаши гнева Господа, здесь и море и звери. И песнь-молитвы святых, от которых откроются суды Бога с чашами гнева Бога.
            5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
            6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
            Из Храма вышли эти ангелы, которые имеют семь язв. Это значит эти ангелы вне Храма, вне милости Бога, ангелы гнева Бога!
            7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
            8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

            Храм наполнился дымом от жертвоприношении, но никто не может войти в Храм, это значит гнев будет над всеми людьми.

            На молили себе горе, в трех экземплярах однако! Ни себе не людям.

            Вспомните историю народа Моисея и Фараона. И кто выиграл от этой разборки с участием ангелов гнева Бога? Поколение Моисея сдохло в пустыне, народ Фараона тоже намучился от Моисея. Научи дурака молится , и он тебе пол расшибет!

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71779

              #51
              Сообщение от Алексей Ивин
              Они уже давно идут,но у Бога один день равен 1000 лет.
              Брат,
              разве уже сбылись ВСЕ 7 библейских признаков конца?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от шериф
              Не знаю, по той причине что не обращал на это внимание. Если знаете, подскажите.
              Не проблем, друг.

              "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам:
              идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю" (Отк.16:1)


              1. Вступление

              Эсхатологический суд Вседержителя над деградировавшим миром возвещается со снятием печатей (архетип тайны), перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Картины самого суда открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), а его последствия - через излияние чаш, архетип гнева Божьего (Отк. гл.16).

              Поэтому семь чаш гнева не являются ни отдельным особенно ужасным заключительным видом судов, ни повторением, аналогией или усилением наказаний 7-и труб, ни развитием суда седьмой трубы, как считается в работах [Л.4-7].

              Но почему рассказ о 7-и чашах (гл.16) логически не следует сразу же за рассказами о 7-и печатях (гл.6-8) и 7-и трубах (гл.8-11)? Потому что причиной семи чаш явятся не только катастрофические события семи труб, но и звери-персонажи 12-й и 13-й глав.

              Композиция ст. 16:1-12, 18-21. 1. Введение, сообщающее о приказе на небесах (16:1).
              2. Изложение главной темы - последствия исполнения судебного решения на земле:

              а) болезни (16:2);
              б) превращение воды в кровь (16:3, 7);
              в) невыносимая жара, пересыхание рек (16:8-12);
              г) великое землетрясение (16:17-20).

              3. Заключение о реакции людей (16:21).

              Главная тема. Катастрофические результаты излияния семи чаш гнева Божьего на землю в последние дни.

              Цель написания. Предупредить всех живущих на земле о последствиях грядущего наказания, побудить их к покаянию.


              Содержание. Сигналом для излияния чаш гнева послужит приказ из храма на небесах (16:1), отчего нечестивых поразят ужасные язвы да болезненные нарывы (ст.2). Пресная вода и морская вода превратятся в кровь (ст.3, 4), что послужит справедливым возмездием за пролитую кровь праведников (ст.5-7).

              Ещё одним суровым наказанием для проклинающих Бога явится небывалая жара (16:8, 9) в круглосуточной многодневной тьме (ст.10, 11), после великого землетрясения (ст.18). Из-за него рухнут все города (ст.19), убегут острова, обрушатся горы (ст.20), высохнут полноводные реки (ст.12).

              На уцелевших от стихийных бедствий будет падать с неба невиданно крупный град, но даже такое несчастье не заставит их изменить своего отношения к Богу (16:21).

              Проблемы толкования. Видение чаш гнева нужно воспринимать аллегорически или буквально. Каковы физические причины возникновения нарывов и язв, превращения воды в кровь, невыносимого зноя во тьме, великого небывалого землетрясения, массового падения с неба больших кусков льда.


              Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)


              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71779

                #52
                2. Поражение земли (16:1, 2)

                Божий суд происходит на небесах, а события на земле являются следствиями суда. Данная истина открылась Иоанну в видениях 7-и ангельских чаш, они же "семь язв" (15:6, 7).

                В Ветхом Завете чаша часто является образом Божьего гнева и суда над грехом [Л.33, стр. 1306], она служит пророку архетипом [Л.1]. Подобно выливание священником крови животных к подножию жертвенника "знаменовало собой очищение скинии от осквернения грехом, так выливание чаш очищает землю от осквернения грехом через суд" [Л.31, стр. 546].

                (тогда) услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте (выплесните) семь чаш ("сосудов") гнева Божия (с Божьим гневом) на землю" (16:1; в скобках: текст из [Л.8], в кавычках - из [Л.9]).

                "Несомненно, это был голос Самого Бога, говорившего из Своего небесного храма" [Л.5; Л.10, 11]. "Голос из храма - это голос Бога ..." [Л.12; Л.13, 31]. Возможно, голос архангела Михаила или одного из четырёх херувимов, считает автор [Л.14]. Голос принадлежит ангелу-посланнику [Л.15] или одному из животных [Л.16]. Кому бы ни принадлежал "громкий голос", ангелы выполнили приказ.


                "Пошёл первый Ангел и вылил ("свой сосуд") чашу свою (содержимое) на землю (сушу): и сделались жестокие (ужасные) и отвратительные (болезненные, "мучительные") гнойные раны (нарывы, "язвы") на людях, имеющих начертание (печать) зверя и поклоняющихся образу ("изображению") его" (16:2; в скобках: текст из [Л.6], в кавычках - из [Л.9]).

                "Богословы, придерживающиеся символического толкования, объясняют эти раны, как "моральные язвы" [Л.17], "в данном случае язва - это, скорее, нечто духовное ... нежели физическое поражение тела" [Л.18].

                Другие, считают иначе. "Под этою казнью нельзя понимать только символический образ" [Л.11], придерживаясь буквального толкования [Л.5, 19, 20, 31, 32]. Например. "Відгнивати будуть руки, ноги; вигниватимуть очі, нищимуть слух ..." [Л.14].

                Но чем вызываются загадочные физические поражения тел? по какой причине появятся "гнойные раны"? (ст.2; точнее, нарывы и язвы). Для ответа нужно вспомнить о причинно-следственной связи событий Откровения.

                В данном случае о первой трубе (причина) и первой чаше (следствие). Падения небесных тел (8:5-7) приведут к поступлению в атмосферу огромных объёмов дыма (ст.7), сажи, золы, минеральной пыли, вулканического пепла, прочее [Л.3].

                Во время последующих многодневных пеплопадов ультра мелкие частицы могут попадать и накапливаться в дыхательных путях, даже в кровеносной системе человека [Л.21]. Вызывая воспаления с ужасными гнойными нарывами, отвратительные мокнущие язвы, воспаления слизистой оболочки глаз, гниение плоти (16:2; Зах.14:12, Ис.1:6, Втор. 28:59-61).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Читатель54
                  Участник

                  • 23 March 2019
                  • 77

                  #53
                  Сообщение от Vladilen
                  В Книге "Откровение" читаем:

                  "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю"
                  (Отк.16:1).

                  О каких конкретно чашах гнева говорит Иоанн?
                  и почему они выливаются с неба на землю?
                  Иоанн описал ангелов,которым поручено вылить семь чаш.Эти язвы это действия Бога против нечестия на земле. Приговор Бога будет приведен в исполнение .Мир Сатаны перестанет существовать.

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71779

                    #54
                    Сообщение от Читатель54
                    Иоанн описал ангелов,которым поручено вылить семь чаш.Эти язвы это действия Бога против нечестия на земле. Приговор Бога будет приведен в исполнение .Мир Сатаны перестанет существовать.
                    Это понятно.

                    Но каких конкретно чашах гнева говорит Иоанн?
                    и почему они выливаются с неба на землю?
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71779

                      #55
                      3. Поражение воды (16:3, 4)

                      После звуков второй трубы в море упала "как-бы большая ("огромная" [Л.9]) гора, пылающая огнём" (8:8). Теперь во всей полноте Иоанну открываются последствия всемирной космической катастрофы (16:3-12, 18-21).

                      "Вторый Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь (она превратилась в кровь), как-бы мертвеца (подобную крови мертвеца), и всё одушевлённое (живое) умерло в море.

                      Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь (обратились они в кровь)" (16:3, 4; в скобках, текст из [Л.8]).

                      При толковании ст.3, 4 богословы делятся на две группы. Сторонники аллегорического толкования воспринимают данные архетипы духовно [Л.15]. Например, "море означает большую толпу народа" [Л.18; Л.7]. "Море" - обычный символ языческого мира" [Л.20; Л.4] или "правосудие и владычество папы" [Л.13] и т.д.

                      Немало авторов придерживаются буквального толкования. "Мы же верим, что это осуществится в самом буквальном смысле" [Л.16; Л.11, 14, 19, 22]. "Вода в мировом океане станет густой (плотной), тёмной и свернётся, как кровь мертвеца" [Л.23].


                      Логично. Но почему "море" (ст.3), "реки и источники вод" (ст.4), т.е. ВСЕ открытые водоёмы превратятся в кровь? точнее "станут" кровью [Л.24]; рис.1.

                      "Едва ли химический состав океана сделается идентичным химическому составу крови; более вероятно, что вода в нём сделается похожей на кровь по виду ..." [Л.5].

                      Верно, "по виду". Но в результате каких физико-химических процессов вода "сделается похожей на кровь" ?

                      Ответ находится в стихах 8:5 - 9:2, бомбардировка Земли небесными телами: железными, железо-каменными и каменными, в которых также присутствует железо в свободном состоянии.

                      Испаряясь при полёте через атмосферу или в результате импакта, космические тела образуют огромное количество микрочастиц, немедленно вступающего в химическую реакцию с водой и кислородом. Образуются красно-бурые гидратированные оксиды железа, окрашивающие воду во всех открытых водоёмах в цвет крови.

                      Кроме того, по причине пеплопадов увеличится вязкость морской воды, а её поверхность приобретёт тёмно-красный оттенок [Л.25]. Будет по слову пророка "сделалась кровь, как-бы мертвеца" (16:3), густая да тёмная.

                      Часть рыбы, животных, морских организмов погибнет из-за кровавой жидкой "каши", другие, - от высокой температуры воды и гидродинамических ударных волн [Л.25]. Оттого Иоанн видит, "всё живое в море умерло" (ст.3, пер. [Л.6]).


                      Излияние второй чаши в море, а третьей - в реки и источники вод явятся следствием двух причин: звуков 2-й и 3-й труб (8:8-11).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71779

                        #56
                        4. Справедливость судов (16:5-7)

                        За излиянием третьей чаши, архетипа суда Божьего, в своём рассказе Иоанн делает небольшое отступление от главной темы.

                        "Я слышал, как ангел, имеющий власть над водами, сказал: - Справедлив Ты ("в приговорах, которые вынес" [Л.8]), Тот, Кто есть и Кто был, Святой, потому что Ты так судил" (16:5, пер. [Л.26]).

                        "Ангел вод, как управитель определённою стихиею, восхваляет Господа за Его правосудие, за Его неизменяемость и за Его верность Своему существу всесвятому и правосудному" [Л.11].

                        Истинно так, ибо написано. "Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои" (Пс.118:137). Но в данном случае, в чём проявится справедливость судов Его?

                        "За то, что они пролили кровь (Твоих) святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они (заслужили это) достойны того" (Отк.16:6; в скобках, текст из [Л.8]).

                        "Люди всего лишь получают возмездие за свои греховные дела. Они в изобилии пролили кровь, а теперь в наказание за это будут пить кровь вместо воды" [Л.27]. "Необходимость пить кровь вместо воды - казнь страшная и непредставимая ..." [Л.11].

                        Нет. Мучимые жаждой конечно же не станут буквально "пить кровь вместо воды". Утверждение ангела "Ты дал им пить кровь" (ст.6) не означает, что люди будут её употреблять вместо воды. Они попытаются очистить кровеобразную воду от оксидов железа, иных примесей, кислот, мусора, болезнетворных бактерий, неприятного запаха и вкуса.

                        В случае неудачи с фильтрацией воды, уцелевшие в стихийных бедствиях начнут копать у водоёмов, чтобы добыть воду, пригодную для питья [Л.21]. Подобно древним египтянам во времена Шемот, после первой казни (Исх.7:24).

                        Безбожникам такое наказание может показаться жестоким и несправедливым. Оттого понадобились слова оправдания ещё одного ангела, олицетворяющего жертвенник [Л.23].

                        "И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей (Да), Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны (справедливы) суды (приговоры) Твои" (16:7; в скобках, текст из [Л.8]).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71779

                          #57
                          5. Поражение неба (16:8, 9)

                          Основы древнего понимания мироустройства характеризовали 4-е архетипа стихии: земля, вода, воздух, огонь. Гнев Божий поразил первые две из них (16:1-4), наступает очередь воздуха (неба).

                          "Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И жег людей сильный зной ..." (16:8, 9; "Их жгла невыносимая жара" [Л.26], "Люди сгорали от сильного жара" [Л.9]).

                          "Некоторые считают, что под солнцем подразумевается некий великий царь папистского вероисповедания ..." [Л.13], "народы стонут под палящими лучами угнетающей власти" [Л.18]. "Бог является на пророческом языке солнцем ..." [Л.7].

                          Однако подавляющее большинство богословов толкуют загадочные стихи буквально, жечь людей станет Солнце [Л.4, 12, 14-17, 19, 22, 23, 27 и др.]. "Сущность этого суда будет состоять в необычном зное, который станет источать солнце" [Л.5]. Здесь "усиление солнечной радиации" [Л.32, стр. 769], "палящий жар солнца, обжигающий грешников" [Л.33, стр. 1122].

                          Существует ряд гипотез о таком "необычном зное", объясняющих "палящий жар". Исчезновение защитного озонового слоя вокруг земного шара [Л.15, 19, 22], резкое повышение температуры Солнца [Л.4, 10] или, наоборот, его затмение [Л.28].

                          Однако объяснение выражения "жег людей сильный зной" нужно искать в самом Откровении.

                          Ибо видение 4-й чаши (16:8, 9) является картиной последствий действия 4-й трубы (8:12). А именно, "затмилась третья часть" светил, день и ночь лишились трети света [Л.3], рис.2.

                          Иоанн видит, с излиянием пятой чаши, "сделалось царство его (зверя) мрачно" (16:10, "погрузилось во тьму" [Л.26]).

                          Во мраке, Солнце не может жечь людей; но будет жечь огонь, исходящий от него.

                          Как написано "и разрешено ему было сжечь людей огнём" (ст.8, пер. [Л.8]). Под "огнём" имеются в виду падающие небесные тела: кадильница, наполненная огнём (8:5), "как-бы большая гора, пылающая огнём" (ст.8), "большая звезда, горящая подобно светильнику (факелу)" (ст.10), звезда (9:1).


                          По-научному, метеоры, астероиды, метеороиды. Усугубят ситуацию высокотемпературные (до 700 000 °С) ударные волны на земле и пылающие продукты импактных выбросов, возвращающиеся с неба на землю.

                          Одним из последствий падения горящих небесных тел и массового возвращения пылающих импактных выбросов явится чрезвычайно высокая температура воздуха (до 400°С) в условиях полумрака дней Великой скорби [Л.1]. Оттого пророк видит необычное ужасное положение не раскаявшихся грешников.

                          "И жёг людей сильный зной (Их жгла невыносимая жара); и они хулили (проклинали) имя Бога, имеющего власть над сими язвами (бедствиями), и (Но они) не вразумились (не раскаялись), чтобы воздать Ему славу" (16:9; в скобках, текст из [Л.26]).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71779

                            #58
                            6. Пятая чаша гнева (16:10, 11)

                            Описание апокалиптических последствий звуков ангельских труб, поражающих третью из четырёх стихий, продолжается в ст.10-12.

                            "Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно ("погрузилось во тьму" [Л.26]), и они кусали языки свои от страдания" (16:10).

                            Общепринятое традиционное толкование, архетип зверя это антихрист, а его престол - земное царство [Л.7, 11, 23, 32]. Точнее, возрождённая Римская империя Западной Европы [Л.4] или государства-единомышленники [Л.19], прочее. Либо под престолом подразумевается резиденция антихриста или столица его империи [Л.22]. Иерусалим [Л.14, 16], Рим [Л.13] или Вавилон [Л.14].

                            Однако Иоанн имеет в виду не человека, не его земное царство, но дракона-сатану (12:3-9), "князя, господствующего в воздухе" (Еф.2:2). Он даст зверю "престол свой" (Отк.13:2), т.е. небо, всё воздушное пространство.

                            Зверь же, выходящий из-за морского горизонта (ст.1-3), суть зооморфно персонифицированное небесное тело [Л.1]. Ранее тайновидец называл его звездой, после звуков 5-й трубы "я увидел звезду, падшую с неба на землю" (9:1).

                            Падение звезды, по научному "планетообразного тела", приведёт к образованию в земле глубокого кладязя ("астроблемы"). А также выбросу в атмосферу колоссальных объёмов минеральной пыли да газов ("дым" в 9:2). Отчего после звуков 5-й трубы, "помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя" (там же).

                            Поэтому пророк видит как с излиянием пятой чаши "сделалось царство его (зверя) мрачно" (16:10, от глагола "затемнять, делать тёмным" [Л.24]). Некоторые толкователи настаивают на нравственном, духовном, аллегорическом характере тьмы [Л.14, 18]. Хотя речь о физической кромешной тьме [Л.25], буквальном затемнении неба [Л.4, 5, 16, 19, 20, 22, 23], сверхъестественной тьме [Л.32].

                            В таком случае, почему из всех возможных разнообразных характеристик страдания людей пророк выделяет только ОДНУ? и то весьма странную - "они кусали языки свои" (16:10, б).

                            "Это слово (жевать, кусать) обозначает боль от жара четвёртой чаши гнева ...",- совершенно верно,- "так что люди прикусывают языки в агонии" [Л.24]. Но в ст.10 ни о каком предсмертном состоянии ("агонии") не говорится, судя по поведению богохульников в ст.11, 16, 21.

                            Они жуют или "прикусывают языки" непроизвольно, так как в пересохшем горле их языки сильно распухнут из-за невыносимой жары. Ибо написано "жёг людей сильный зной" (16:9). Затем на телах, в том числе от ожогов, появятся отвратительные язвы (ст.2). Поведение не возрождённых людей предсказуемо.

                            "И хулили (проклинали) Бога Небесного от страданий своих и язв своих (за боль и язвы); и не раскаялись в делах своих" (16:11; в скобках, текст из [Л.9]).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71779

                              #59
                              7. Поражение рек (16:12, 17)

                              В результате событий, последовавших за звуками ангельских труб (8:7 - 9:2), морская и речная воды приобретут кроваво-красный цвет (16:2-4). Более того, невероятно, но в некоторых крупных реках вода исчезнет!

                              "Шестый Ангел вылил (выплеснул) чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода (воды её иссякли), чтобы готов был путь царям (с востока) от восхода солнечного" (16:12; в скобках, текст из [Л.8]).

                              Все богословы толкуют ст.12 буквально. "Лишь буквальное понимание этого стиха соответствует как данному контексту, так и целой серии пророчеств" [Л.5; Л.15]. Например, пророчеств Йешайа (Ис.11:15) и Йирмейа (Иер.50:38) именно о такой участи реки Евфрат.

                              Однако почти никто из толкователей почему-то не объясняет слов апостола "высохла в ней вода". Редким исключением является комментарий [Л.23]. "Из-за продолжительной засухи и сильной жары уровень воды в реке упадёт" (стр. 2003). Но чувствуя слабость аргументов, автор добавляет. "Бог сверхъестественным образом осушит её полностью ..." (там же).


                              Да, Бог может сотворить любое чудо. Однако Иоанну была открыта естественная причина исчезновения воды в руслах. Она указана в стихах 6:12, 8:5, 11:13, 19, 16:18 - "великое землетрясение".

                              Глобальное землетрясение изменит рельеф любой местности, в том числе Армянского нагорья и горной гряды Тавра [Л.1]. Евфрат уже не потечёт в юго-восточном направлении, поэтому воды его теперешнего русла в Месопотамии иссякнут (16:12, рис.3) после шестой трубы.

                              По той же причине, но с изменением рельефа Восточно-Африканского плоскогорья, высохнет египетская часть русла великого Нила [Л.29].

                              Высыхание Евфрата на территориях Ирака и Сирии откроет "путь царям" (вождям) вместе с их отрядами на Палестину для участия в Армагеддонской военной кампании [Л.30].

                              "Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!" (16:17).

                              Считается, седьмая чаша является завершающей 3-и серии Божьих судов-архетипов: печатей, труб, чаш [Л.4-7, 17, 19, 20, 23, 27]. Однако 7 чаш, в отличие от 7 труб, не являются собственно судами, но описанием их последствий.

                              Кроме того, 7-я чаша (16:17, 18) не завершает т.н. "суды чаш", а служит рефреном главных событий после 7-й печати (8:5) и 7-й трубы (11:19). Поэтому голос от небесного престола, по-видимому принадлежащий Самому Богу, сообщает "Сделано" (16:17, пер. [Л.9]).

                              Но почему седьмой ангел "выплеснул" [Л.8] чашу именно "на воздух"? Потому что несчастья обрушились на жителей земли с воздуха: звёзды небесные (6:13), кадильница с огнём (8:5), град, огонь, кровь (ст.7), большая гора (ст.8), большая звезда (ст.10), звезда (9:1, 2), серп (14:14-16). Воздух, поражённый гневом Божьим, наполнится дымом, пеплом, паром, ядовитыми газами.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Алексей Ивин
                                Ветеран

                                • 17 August 2007
                                • 5114

                                #60
                                Сообщение от Vladilen
                                Брат,
                                разве уже сбылись ВСЕ 7 библейских признаков конца?

                                - - - Добавлено - - -


                                Не проблем, друг.

                                "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам:
                                идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю" (Отк.16:1)


                                1. Вступление

                                Эсхатологический суд Вседержителя над деградировавшим миром возвещается со снятием печатей (архетип тайны), перечислением его персонажей [Л.1, 2]. Картины самого суда открываются Иоанну под звуки ангельских труб (архетип суда [Л.3]), а его последствия - через излияние чаш, архетип гнева Божьего (Отк. гл.16).

                                Поэтому семь чаш гнева не являются ни отдельным особенно ужасным заключительным видом судов, ни повторением, аналогией или усилением наказаний 7-и труб, ни развитием суда седьмой трубы, как считается в работах [Л.4-7].

                                Но почему рассказ о 7-и чашах (гл.16) логически не следует сразу же за рассказами о 7-и печатях (гл.6-8) и 7-и трубах (гл.8-11)? Потому что причиной семи чаш явятся не только катастрофические события семи труб, но и звери-персонажи 12-й и 13-й глав.

                                Композиция ст. 16:1-12, 18-21. 1. Введение, сообщающее о приказе на небесах (16:1).
                                2. Изложение главной темы - последствия исполнения судебного решения на земле:

                                а) болезни (16:2);
                                б) превращение воды в кровь (16:3, 7);
                                в) невыносимая жара, пересыхание рек (16:8-12);
                                г) великое землетрясение (16:17-20).

                                3. Заключение о реакции людей (16:21).

                                Главная тема. Катастрофические результаты излияния семи чаш гнева Божьего на землю в последние дни.

                                Цель написания. Предупредить всех живущих на земле о последствиях грядущего наказания, побудить их к покаянию.


                                Содержание. Сигналом для излияния чаш гнева послужит приказ из храма на небесах (16:1), отчего нечестивых поразят ужасные язвы да болезненные нарывы (ст.2). Пресная вода и морская вода превратятся в кровь (ст.3, 4), что послужит справедливым возмездием за пролитую кровь праведников (ст.5-7).

                                Ещё одним суровым наказанием для проклинающих Бога явится небывалая жара (16:8, 9) в круглосуточной многодневной тьме (ст.10, 11), после великого землетрясения (ст.18). Из-за него рухнут все города (ст.19), убегут острова, обрушатся горы (ст.20), высохнут полноводные реки (ст.12).

                                На уцелевших от стихийных бедствий будет падать с неба невиданно крупный град, но даже такое несчастье не заставит их изменить своего отношения к Богу (16:21).

                                Проблемы толкования. Видение чаш гнева нужно воспринимать аллегорически или буквально. Каковы физические причины возникновения нарывов и язв, превращения воды в кровь, невыносимого зноя во тьме, великого небывалого землетрясения, массового падения с неба больших кусков льда.


                                Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге Откровение. Семь чаш гнева (16:1-12, 18-21)


                                Разве я сказал что все сбылись,я сказал,что идут,некоторые уже прошли,но далеко не все.

                                Комментарий

                                Обработка...