Сын это Отец?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
От Иоанна 20:29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие, но зато у нас есть писание, в котором прямым текстом сказано, что Фома поверил потому что "увидел Иисуса", а не потому что увидел раны или вложил в них пальцы, и это сказал сам Христос, но вы ему не верите. Как вы можете, не верить Иисусу?
Комментарий
-
Да, жалко что фотографий тогда не было, но зато у нас есть писание, в котором прямым текстом сказано, что Фома поверил потому что "увидел Иисуса", а не потому что увидел раны или вложил в них пальцы, и это сказал сам Христос, но вы ему не верите. Как вы можете, не верить Иисусу?
Вот и думайте.
Что говорит Фома:
От Иоанна 20:25Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю
Как вы думаете, почему речь идёт о руках, ногах и рёбрах?
Комментарий
-
Да вы не переходите на личность... ненужно писать какой там разум у вашего собеседника, и ненужно про квантовую механику и т.д. Вы ответьте на те Библейские стихи, что вам предоставила Katjusha.
Например: почему Иисус рождён, а Яхве нет? Почему Иисус не всё знал, что Яхве знал? Почему сказано, что Яхве глава Христу и т.д.? Вот на эти все моменты ответьте, прям по порядку, это же очень интересно. Так ведь?
И я дал ответы на все эти вопросы. Вот, пожалуйста:
Иисус Христос - Слово Божие исшедшее от Отца:
Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Иоанна 16:28
Когда кто-то говорит слова, то они достигают тех, кто их слышит, но их слышит и тот кто их произносит и потому они возвращаются к нему снова в его сердце.
Я и Отец одно. Иоанна 10:30
А вы хотите отделить Слово Отца от Отца.Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
От Иоанна 20:20Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа
Что говорит Фома:
От Иоанна 20:25Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю
Как вы думаете, почему речь идёт о руках, ногах и рёбрах?
- - - Добавлено - - -
Я хочу услышать ответы, на выше заданные вопросы.Комментарий
-
(Я писал статью про Троицу и, как кажется, разобрался достаточно хорошо - во всяком случае мою статью одобрил священник.)
По-моему, тут все очень просто.
В христианстве есть не одно, а два понятия "Отец".
Первое - библейское выражение "Отец". Это метафора. Бога принято называть Отцом, коль скоро Он сам называет нас Своими детьми. Есть немало еврейских молитв, где Он постоянно именуется "Отец". Поэтому и Иисус использует это слово в молитве "Отче наш", и по этой же причине он сам именует Бога "отец", точнее, "папа": "аба". Я и сегодня знаю минимум одну ортодоксальную еврейку, которая называет Бога по-русски не иначе как "Отец".
Но, кроме этого, в христианстве есть концепция Троицы. И здесь уже Отец - специальный термин, не имеющий ничего общего с привычным понятием отцовства, с отношениями между родителями и детьми и т.п. Есть Бог-Отец, есть Бог-Сын, есть Бог-Дух, и все эти ипостаси - в равной мере Единый Бог. Никак нельзя сказать, что Бог-Сын "меньше" или "моложе" Бога-Отца, или что Бог-Отец "учит" или "наставляет" Бога-Сына, как это принято в семье. Это разные Лики, или Лица одного и того же Единого Бога. Взаимоотношения между ними трансцедентны и крайне сложно понимаемы человеком, но условно у вас принято называть их словами "отец", "сын", "дух".
По отношению к человеку Бог-Сын - разумеется, Отец в первом, неформальном значении этого слова. В той же мере, как и Бог-Отец, и Бог-Дух.
Да, это звучит несколько непривычно, но ничего необыкновенного в этом нет. Бог-Сын - ничей не сын, а устоявшееся определение одной из трех равных ипостасей Бога. И мы можем и должны называть Бога Отцом, например, как это делаете вы в молитве "Отче наш", имея в виду все три Его ипостаси.
Сравните с другой ситуацией. У вас есть сын, и он принял священнический сан. В этом случае вы с полным основанием обратитесь к нему "святой отец", хотя он вам сын! Просто потому, что "святой отец" - это термин, а не определение родства. Вот так же и Бог-Сын - не отношение родства, а термин.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Ну и..? Ровно тоже самое - увидели Иисуса, руки, ноги - всё на месте. Где про раны то? Потому что руки, ноги и рёбра у Иисуса были, а про раны речи нет. Фома говорил что не поверит, если не потрогает раны. Так? Так. Трогал он раны или нет?
- - - Добавлено - - -
Я хочу услышать ответы, на выше заданные вопросы.
От Иоанна 20:20Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа
Зачем Он им показывал руки, ноги и рёбра свои?Комментарий
-
В данном случае вы можете их увидеть. Они там, как говорится выше. Но я прекрасно осведомлен, что ваша задача убеждать в том, что я или кто-то еще неправильно понимают Писание. Не тратьте время да и я не желаю тратить что-то там доказывать вам.Царствие Божие не от мира сего.Комментарий
-
0) Нет такого имени - "Яхве". Есть сочетание 4 букв, Святое имя, которое Бог запретил использовать без крайней необходимости. Да простит Он вас за такое использование, тем более что буквы все же другие, а произношение неверное. Но если хотите сослаться на это имя, то лучше всего использовать нейтральное международное обозначение YHWH или просто говорить "Бог (под именем - тетраграмматоном)".
1) Иисус рожден потому, что он человек, а не только Бог. Поскольку YHWH воплощен в Иисусе, то нельзя утверждать, что YHWH не рожден. Можно лишь утверждать, что аспект Бога, выраженный Святым Именем, отвечает за другие вещи, в то время как за материальное воплощение отвечают иные Его аспекты. Но Бог в любом случае абсолютно един и целен, и коль скоро Бог-Сын, в христианской вере, воплощен в Иисусе, следовательно, то же самое верно относительно любой ипостаси Троицы. В христианстве эта мысль выражена постулатом: в Иисусе соединены две природы, человеческая и Божественная.
2) Вы совершенно неправы, говоря, что YHWH "знает все". Это верно на высшем, Божественном уровне понимания, но неверно на земном, человеческом уровне! У нас есть свобода выбора, следовательно, Бог не знает, что именно вы решите мне сейчас ответить. А если Он громовым голосом с небес объявит вам - вот, ты сейчас ответишь Даниэлю то-то и то-то - то вы в полном праве поступить по-другому!
Другой вопрос, что Он знает нас самих гораздо лучше нас. Обычный отец нередко может предугадать, как поступит его сын; тем более это верно в отношении нашего Творца. Даже когда Он спорил с Моисеем, а Моисей не соглашался и убедил Бога поступить иначе, даже тогда, очевидно, Он предвидел спор со стороны Моисея. И, тем не менее, Моисей мог и не поспорить. Действительно, в Библии есть много случаев, когда Он ожидает от человека какого-то поступка, но человек, в том числе тот же Моисей, ведет себя не так, как нужно.
Можно ли сказать, что Иисус знал ровно столько же, сколько Бог? Скорее всего, нет. Ибо тогда он не был бы в полной мере воплощенным Богом, и пострадал бы замысел Творца. Бог Сам решает, в какой степени Он знает все происходящее в той или иной ситуации, и воплощение в человеке - ситуация, когда Он ограничивает Свое знание.
3) Про главу я не вполне понял, дайте цитату, пожалуйста. Так-то очевидно, что Бог - глава всему, в том числе любому Своему аспекту. Но Иисус, скорее всего, соблюдал 3-ю заповедь декалога и не упоминал конкретный аспект YHWH, он говорил об Отце, то есть о Едином Боге.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Вот именно! Фома очень хотел вложить свои перста в раны Иисуса. Так? Так. И говорил, мол если не вложу - не поверю. Так? Так. Тогда скажите: сделал он это? Вложил свои пальцы в раны Иисуса или нет? Вы можете на этот вопрос ответить? Что по этому поводу написано в Библии?
ПС
Ненужно мне больше писать, о том что Фома собирался сделать, Пётр вон тоже утверждал, что готов с Иисусом хоть в тюрьму, хоть на смерть. А чем дело закончилось? Трижды отрёкся. Так? Так. Вот ненужно больше о намерениях Фомы говорить, о том, что он собирался сделать и т.д., вы скажите что он сделал, когда увидел Иисуса? Понимаете смысл вопроса?
Сообщение от qwerti
Нет; речь о руках, ногах и рёбрах, а про раны там нет ничего.Комментарий
-
Вот в христианстве такой концепции нет, это языческая концепция. Христианским учением может называться учение Иисуса Христа, а он о троице, не учил.
Никак нельзя сказать, что Бог-Сын "меньше" или "моложе" Бога-Отца, или что Бог-Отец "учит" или "наставляет" Бога-Сына, как это принято в семье.
Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
Иоанна 5 глава https://bible.by/syn/43/5/
Бог-Сын - ничей не сын,
Сравните с другой ситуацией. У вас есть сын, и он принял священнический сан. В этом случае вы с полным основанием обратитесь к нему "святой отец", хотя он вам сын! Просто потому, что "святой отец" - это термин, а не определение родства.
ПС
Вы какое-то другое учение тут пытаетесь проповедовать, а не учение Иисуса Христа. То что вы говорите и то что говорил Иисус, это разные учения.
- - - Добавлено - - -
Где он показывал раны? Руки, ноги показывал, а раны где показывал?Комментарий
-
Вы ответьте на те Библейские стихи, что вам предоставила Katjusha.
Например: почему Иисус рождён, а Яхве нет? Почему Иисус не всё знал, что Яхве знал? Почему сказано, что Яхве глава Христу и т.д.? Вот на эти все моменты ответьте, прям по порядку, это же очень интересно. Так ведь?
Не тратьте время да и я не желаю тратить что-то там доказывать вам.Комментарий
Комментарий