Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ник Тарковский
    Ветеран

    • 10 January 2012
    • 10919

    #46
    Сообщение от Анна Павловна
    А вы еврей почему вы не знаете как правильно произносить, евреи не пишут гласных и у вас такая уверенность не Яшуа, а я имею уверенность и твердо знаю Его Духом, что Он Яшуа, и Он сказал в Слове Своем, Я есмь Яхве сказал Моисеею, почему Он сказал Моисеею, да потому что евреи находясь в Египте знали многобожие египтян (Исх.3: 10:16), а также Он нам говорит и Слово стало плотью и обитало с нами (Ион.1:1, 14), и пришел Яшуа именем Отца, Его имя обьясняет цель спасение. Отец является Спасителем и Он сказал я буду тем, кем буду и Он был именем Яхве- Спаситеь, Элохим -Слово и Яшуа - наше Спасение.

    Откр.16: 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, КОТОРЫЙ ЕСТЬ И БЫЛ И ГРЯДЕТ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.

    Он явил Себя в трех лицах как Отец, Сын и Святой Дух, но Он одна личность.
    Парадокс. Так в трёх Личностях или в одной ?
    Чем эта идея отличается от трёхликого Януса ?
    Туловище одно, голова одна, а лица, извиняюсь, ТРИ ?
    Нет, братья мои и сёстры мои. Не может так быть. Течёт ли из одного источника солёная и сладкая вода ?
    Это не были три лица. Это были три действия Одной Благодати. Три функции Одного Бога. Три титула Всевышнего. Бог над нами, Бог с нами и Бог в нас (Который и есть : Дух Святой в нас). Схождение Бога (Духа) в человека.
    Примерно как если вы, к примеру : сын (дочь) своей матери, отец (мать) своему ребёнку и дедушка (бабушка) своим внукам.
    Вы один, а функций у вас три (поочерёдно или все вместе, сразу).
    Теперь об Имени.
    С Именем Господь (Яхве, Иегова, Сущий), Бог открылся Моисею. А с Именем Элохим (Эльшадай) Авдааму.
    Почему Моисею с другим Именем ?
    Потому, что Бог собирался продействовать в Египте. Имя Господь обозначает : Бог действует, Бог в действии, Я собираюсь действовать. До этого Он не действовал (Он молчал 430 лет). А по истечении этого времени Бог совершал казни египетские.
    Т.е. приблизилось Царствие Небесное в судах Божьих. Также как Оно приблизилось в Евангелии. Иисус тоже был соделан Господом (Его стали называть Господом, Богом действующим в Благодати, Богом действия).
    Итак, Имя Господь обозначает : Я Бог действующий ныне.
    И ещё : Иегова Ветхого Завета есть Иисус Нового.
    Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

    Комментарий

    • Ник Тарковский
      Ветеран

      • 10 January 2012
      • 10919

      #47
      Сообщение от scb
      Амень.
      Хотелось бы добавить свой пяточек сюда.
      Яхве - буквально означает - Я есмь

      Господь напугал вооруженную толпу, идущую Его аристововать, назвавщись этим именем.

      Но что более интересно, Господь чаще использовал это Имя *с продолжением*
      Я есмь Хлеб дающий Жизнь
      Я есмь Путь к Отцу
      Я есмь Истина
      Я есмь Жизнь
      ...

      Таким образом Господь как бы говорит что Он Бог снабжащий человека всем что нам нужно.
      Это Его различимая функция в неразделимой сущности ТриЕдиного Бога.
      С Именем Господь (Яхве, Иегова, Сущий), Бог открылся Моисею. А с Именем Элохим (Эльшадай) Авдааму.
      Почему Моисею с другим Именем ?
      Потому, что Бог собирался продействовать в Египте. Имя Господь обозначает : Бог действует, Бог в действии, Я собираюсь действовать. До этого Он не действовал (Он молчал 430 лет). А по истечении этого времени Бог совершал казни египетские.
      Т.е. приблизилось Царствие Небесное в судах Божьих. Также как Оно приблизилось в Евангелии. Иисус тоже был соделан Господом (Его стали называть Господом, Богом действующим в Благодати, Богом действия).
      Итак, Имя Господь обозначает : Я Бог действующий ныне.
      И ещё : Иегова Ветхого Завета есть Иисус Нового.

      И что это за
      неразделимая сущность ТриЕдиного Бога ?
      В "шма Исраэль" сказано однозначно "Бога Единого", а не "ТриЕдиного".
      Разница ощутимая.
      Что обозначает : Бог Единый ?
      Это Один Бог, а евреи только в Такого и веруют (поклоняются).
      И Этот Один Бог имеет три образа действия (не три лица, Личности, не три отдельных бога с одной сущностью).
      Что обозначает образ действия как Отец ?
      Это Бог (Дух) над нами. Именно так Бог водил евреев (в Египте, пустыне, Ханаане, аж до Христа).
      А Сын ?
      Это Бог (Дух) с нами. Это Бог в Человеке. В Одном Конкретном Человеке, в Мессии, во Христе.
      Бог явленный во плоти.
      А Святой Дух ?
      Это Бог в нас. Это Деяния Святых Апостолов и последующая за ними Церковь, когда Бог поселяется в сердца верующих.
      Бог Единый - это Бог Единый в трёх Своих Действиях, Функциях (в трёх действиях Благодати : оправдание, освящение и крещение Святым Духом).
      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

      Комментарий

      • Ник Тарковский
        Ветеран

        • 10 January 2012
        • 10919

        #48
        Сообщение от shlahani
        Богомилов, Вы правда не понимаете суть нашего с Вами диалога?
        Сконцентрируйтесь. Вы, в бесконечной череде ссылок на чужие мнения привели статью из энциклопедии Брокгауза.
        В этой статье мельком упоминаются правила произношения в иврите.
        Вы не филолог, мы уже здесь на форуме это поняли; по этой причине я не углубляюсь в эти правила, чтобы Вас не запутать окончательно, как Вас запутали Ваши лжеучителя.
        Но меня поразило, что Вы, приведя статью Брокгауза с ясным и однозначным упоминанием правил ивритской фонетики, тут же эти правила и нарушили, неправильно произнеся еврейское имя Йешуа.
        Вы хоть сами-то поняли, что Вы наделали? Вы публично выказали себя... как бы это помягче выразиться... ну, не совсем мудрым, что ли.
        И Вы почему-то вновь и вновь повторяете мантру своих лжеучителей про чтение тетраграмматона как Яхвэ.
        Не об этом речь-то сейчас.
        Никто ведь не оспаривает саму возможность так или иначе прочесть тетраграмматон.
        Я обращаю Ваше внимание на Вами же приведённую статью про правила еврейского произношения.
        Одно дело - произношение тетраграмматона, другое дело - произношение сложносоставного слова, состоящего из тетраграмматона и существительного.
        Намекнул уже вам: имя Авраам как раз можно было бы привести в качестве примера такого сложносоставного слова: Аврам + тетраграмматон = Авраам. Так и читается, потому что правила такие.
        А вот если Вы хотите тетраграмматон сложить со словом "спасение", то получится слово "Йегошуа". Йешуа + тетраграмматон = Йегошуа. Так правильно по-еврейски. Почему Вы коверкаете иврит, я не понимаю. Что Вы от этого приобретаете?
        Вы, далее, не хотите сами разобраться в структуре иврита, предпочитая коллекционировать чужие мнения.
        Этого я тоже не могу понять. Мне всегда хотелось дойти до сути в моих библейских исследованиях, и я выучил основы иврита, чтобы уже не только чужие статьи читать, но и самому иметь своё мнение.
        Как Вы живёте, не имея своего мнения, это просто непостижимо для меня, как так вообще возможно.
        В иврите крайне важную роль играет такая часть речи, как глагол. Грубо можно сказать, что весь иврит состоит из одного глагола.
        Поэтому и тетраграмматон, скорее всего, является глаголом.
        Скорее всего, этот глагол имеет значение "быть, существовать".
        Если бы Вы походили на курсы иврита, мои теперешние объяснения были бы излишни, Вы бы сами это поняли.
        Так вот, в чём смысл тетраграмматона.
        Поскольку гласные звуки отсутствуют, никто не может прочитать этот глагол, потому что формы этого глагола в прошедшем времени, в настоящем времени и в будущем времени совпадают на письме.
        йахва - существовавший
        йахвэ - существующий
        йихва - тот, кто будет существовать
        Этот фонетический факт и производил такое ошеломительное впечатление, что поистине, если бы даже Бога и не было, его надо было бы придумать, встретив это слово.
        Ваши ссылки на запрет из третьей заповеди о произношении тетраграмматона просто смешны. Вы никогда не встречали евреев-богохульников? Которые не то, что всуе, а в матерном смысле Бога поминают?
        Остановил бы их запрет!
        В том-то и дело, что ни богохульники, ни праведники не могут прочесть тетраграмматон, потому что для чтения надо выбрать какой-то один вариант.
        Вы почему-то выбрали вариант настоящего времени "йахвэ". Но на каком основании? А почему не "йихва"? Почему на "йахва"?
        Евреи поступили весьма мудро, заменив тетраграмматон словом "адонай".
        Но ещё мудрее поступили уверовавшие евреи.
        Вот пример произношения тетраграмматона:

        Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
        (Откровение Иоанна Богослова 1:8)

        Вы видите?
        который есть - йахвэ
        и был - йахва
        и грядёт - йихва

        По-другому прочитать тетраграмматон невозможно.
        Шикарно. Респект.
        Что за слово это тетраграмматон
        Что оно обозначает ? Это греческий ?
        Но не важно.
        Важно другое. Евреи не могли произносить это Священное для них Имя : Господь (Яхве, Иегова, Сущий и т.д.)
        И они заменили Его на другое Имя - Адонай, что обозначает Господь мой (наш).
        Как это здорово, что они так сделали. Это они не сами от себя такое сотворили, Бог отцов их подвиг их на это дело.
        "И сказал Господь Господу моему, сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих к подножию ног Твоих".
        Известная фраза из псалма Давида. Её же использовал и Сам Иисус Назорей, когда вопрошал иудеев : Что вы думаете о Христе. Чей Он Сын ?
        Так вот. Яхве и Адонай.
        Почему евреям страшен Яхве, а Адонай нет ?
        Евреи ждут Мессию (Машиаха) до сих пор. Почему ?
        Потому что Он для них ещё не приходил. Но придёт. И они примут Его. Не Его подмену, а именно Его (144 тысячи избранных примут).
        Он придёт к ним как Человек, в точности повторяя как и Его Отец две тысячи лет назад.
        Евреи не могли Принять Того (две тыс. лет назад), ибо это был Отец (Сам Бог евреев во плоти). Евреи не могут принять Отца, это слишком грандиозно для них (непознаваемо). Евреи заточены только на то, чтобы принять Сына, их Лидера, Вождя.
        Они граждане Неба во плоти и Он Гражданин (Лидер) Неба во плоти. Для язычников всё произошло в духе.
        Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

        Комментарий

        • Анна Павловна
          Ветеран

          • 29 April 2012
          • 1323

          #49
          Сообщение от духовный турнир
          Что, на большее ума или знаний духовных, не хватило, как только ответить, что-то типа: "сам дурак"?
          Вы очень духовный у вас знаний и ума хватило, на то как обижать собеседника, не забывайте,что мы находимся на христианском форуме.

          Комментарий

          • Богомилов
            Ветеран

            • 07 February 2009
            • 5331

            #50
            Сообщение от Ник Тарковский
            Важно другое. Евреи не могли произносить это Священное для них Имя : Господь (Яхве, Иегова, Сущий и т.д.)
            И они заменили Его на другое Имя - Адонай, что обозначает Господь мой (наш).
            Как это здорово, что они так сделали.
            Пожалуйста ответьте на простой вопрос.

            И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь [тетраграматон], Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исход 3:15)

            Создатель умышленно обманывал Моисея, когда говорил ему, чтобы тот произнёс Его имя израильтянам, если Его имя непроизносимо?

            Комментарий

            • духовный турнир
              Отключен

              • 15 April 2012
              • 4949

              #51
              Сообщение от Анна Павловна
              Вы очень духовный у вас знаний и ума хватило, на то как обижать собеседника, не забывайте,что мы находимся на христианском форуме.
              И в чем-же обида, в обличении, с каких пор-то?

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #52
                Сообщение от Богомилов
                Shlahani, я в эти игры не играю. Зачем вам знать и мне разглашать интимные подробности, отвечая на ваш не вполне тактичный вопрос? Ведь просто же ответить: если человек - обрезанный иудей, то..., а если необрезанный русский или китаец, то... Если хотите ответить, будет интересно услышать, а если нет - не удивлюсь. И не огорчусь, т.к. не думаю, что кто-то кого-то переубедит.
                Богомилов, мой вопрос об обрезании непосредственно связан с Вашим вопросом про Моисея.
                Я пока не вижу других способов ответить на ваш вопрос про Моисея, кроме как узнать Ваше собственное отношение/неотношение к завету в Моисее.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #53
                  Сообщение от Анна Павловна
                  А вы еврей почему вы не знаете как правильно произносить, евреи не пишут гласных и у вас такая уверенность не Яшуа, а я имею уверенность и твердо знаю Его Духом, что Он Яшуа, и Он сказал в Слове Своем, Я есмь Яхве сказал Моисеею, почему Он сказал Моисеею, да потому что евреи находясь в Египте знали многобожие египтян (Исх.3: 10:16), а также Он нам говорит и Слово стало плотью и обитало с нами (Ион.1:1, 14), и пришел Яшуа именем Отца, Его имя обьясняет цель спасение. Отец является Спасителем и Он сказал я буду тем, кем буду и Он был именем Яхве- Спаситеь, Элохим -Слово и Яшуа - наше Спасение.

                  Откр.16: 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, КОТОРЫЙ ЕСТЬ И БЫЛ И ГРЯДЕТ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.

                  Он явил Себя в трех лицах как Отец, Сын и Святой Дух, но Он одна личность.
                  Анна Павловна, матушка, я не еврей.
                  Дело не в том, знаю я или не знаю, как правильно произносить.
                  Дело в том, что у Вас и и у Богомилова какие-то невежественные учителя. Вы готовы назвать их, кстати?
                  Ведь не сами же Вы с Богомиловым дошли до этих идей, не так ли?
                  Кто-то ведь вас научил таким странным вещам.
                  Иврит надо учить, дорогие мои, прежде чем выдвигать те или иные теории.
                  Самая главная особенность иврита состоит в отсутствии гласных букв на письме.
                  Поэтому, если вы видите написанное слово, вы не можете его прочитать не потому, что нет гласных. Можно ведь догадаться по согласным, что это за слово. То есть не в этом дело.
                  Дело в том, что в одно и то же слово, написанное согласными, можно вставить совершенно разные гласные; и тогда получатся совершенно разные слова.
                  Вот в чём главный вопрос.
                  Таким образом, ваши учителя, имея вполне благородную цель отыскать звучание тетраграмматона, почему-то решили, что звучание это единственное.
                  И в этом их главная ошибка. Не единственное.
                  Давайте разберём пример из библии.
                  Я не волшебник, я только учусь. В смысле, я не профессор по ивриту, поэтому давайте вместе учиться.
                  В Книге Бытие во второй главе встречается слово ערום.
                  Читаем справа налево, да?
                  У меня получились следующие буквы: мем - вав - реш - аин.
                  А у вас?
                  Но знание букв нам ничего не даёт. Мы ведь хотим прочитать это слово!
                  Что у нас есть? Второй звук в слове "р", последний звук "м".
                  Какой-то @р@м.
                  Поскольку это слово стоит в Быт. 2,25, а там написано:

                  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
                  (Книга Бытие 2:25),

                  то скорее всего это слово "аром" - нагой. Поздравляем друг друга, обнимаемся: мы отыскали-таки звучание тетраграмматона, пардон, звучание слова ערום. Аром!
                  Но что это? Буквально в следующей строке мы вновь встречаем это слово:

                  Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
                  (Книга Бытие 3:1)

                  И мы с изумлением должны прочесть слово ערום как "арум" - "хитрый".
                  Таким образом, наша цель: найти одно-единственное звучание слова ערום - претерпела изменение. Мы убедились, что у этого самого слова минимум два звучания.
                  В зависимости от того, как мы прочитаем написанные буквы, получится или "хитрый", или "голый". Два разных слова.
                  Теперь обратимся к тетраграмматону. יהוה
                  Если мы читаем "йахвэ", то получаем "существующий".
                  Если мы читаем "йахва", то получаем "существовавший".
                  Если мы читаем "йихва", то получаем "тот, кто будет существовать".
                  Понимаете? Вы не можете прочесть слово יהוה как "йахвэ", потому что не знаете, в форме какого времени следует поставить глагол "существовать".
                  И никто не знает. Поэтому никто и не читает и не может прочесть. Не потому, что запрет. А потому что невозможно прочесть все три слова одновременно.
                  Почему Вы выбрали читать тетраграмматон как "йахвэ", скажите на милость?
                  А почему Вы не хотите читать "йахва"?
                  Почему не хотите читать "йихва"?
                  Отсюда вся ваша теория с переименованием нормальных еврейских имён теряет смысл.
                  Вы совершенно по делу выделили те самые слова, о которых я только что говорил:

                  Откр.16: 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, КОТОРЫЙ ЕСТЬ И БЫЛ И ГРЯДЕТ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.

                  Всё верно:

                  Вседержитель, который есть - йахвэ
                  и был - йахва
                  и грядёт - йихва.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #54
                    Сообщение от Ник Тарковский
                    Что за слово это тетраграмматон
                    Что оно обозначает ? Это греческий ?
                    Но не важно.
                    Важно другое. Евреи не могли произносить это Священное для них Имя : Господь (Яхве, Иегова, Сущий и т.д.)
                    И они заменили Его на другое Имя - Адонай, что обозначает Господь мой (наш).

                    Евреи ждут Мессию (Машиаха) до сих пор. Почему ?
                    Потому что Он для них ещё не приходил. Но придёт. И они примут Его. Не Его подмену, а именно Его (144 тысячи избранных примут).
                    Он придёт к ним как Человек, в точности повторяя как и Его Отец две тысячи лет назад.
                    Евреи не могли Принять Того (две тыс. лет назад), ибо это был Отец (Сам Бог евреев во плоти). Евреи не могут принять Отца, это слишком грандиозно для них (непознаваемо). Евреи заточены только на то, чтобы принять Сына, их Лидера, Вождя.
                    Они граждане Неба во плоти и Он Гражданин (Лидер) Неба во плоти. Для язычников всё произошло в духе.
                    Ник Тарковский, тетраграмматон - это греческий термин, состоит из тетра (четыре) и граммата (буквы). Четырёхбуквенник.
                    Тетраграмматоном называют четыре ивритские буквы, которые евреи не читают, а заменяют словом "адонай".
                    Слово "адонай" взято из Книги Бытие:

                    И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
                    Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
                    и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего
                    (Книга Бытие 18:1-3)

                    Тут нам перевели его как "владыка", на иврите же стоит как раз "адонай". "Адонай" переводится как "мои господа".
                    Это логично в приведённом отрывке: Аврааму явились трое мужчин, он обратился к ним со словами "мои господа".
                    Кстати, то, что Вы пишете про принятие Христа евреями, ведь уже апостол Павел записал в Послании к евреям.

                    Комментарий

                    • АлександрСлепов
                      сектантский сектант

                      • 04 July 2016
                      • 4816

                      #55
                      Сообщение от Ник Тарковский
                      Важно другое. Евреи не могли произносить это Священное для них Имя : Господь (Яхве, Иегова, Сущий и т.д.)
                      Это сейчас они его не произносят,неверно понимая 3 заповедь.А разве раньше,когда храм еще был, они также поступали ?(я сам не знаю)
                      И они заменили Его на другое Имя - Адонай, что обозначает Господь мой (наш).
                      Мой господин будет " Адони", также как муж "бааль" , а мой муж "баали".

                      Скажите, если Яхве Отец, то кому Он платил выкуп за Израиль?

                      Ис.43:3 Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.

                      Ки ани Яхве элохэйфа кдош исраэль...

                      Комментарий

                      • миит
                        Ветеран

                        • 11 May 2016
                        • 1485

                        #56
                        Сообщение от Ник Тарковский
                        Что обозначает : Бог Единый ?
                        Это Один Бог, а евреи только в Такого и веруют (поклоняются).
                        И Этот Один Бог имеет три образа действия (не три лица, Личности, не три отдельных бога с одной сущностью).
                        Что обозначает образ действия как Отец ?
                        Это Бог (Дух) над нами. Именно так Бог водил евреев (в Египте, пустыне, Ханаане, аж до Христа).
                        А Сын ?
                        Это Бог (Дух) с нами. Это Бог в Человеке. В Одном Конкретном Человеке, в Мессии, во Христе.
                        Бог явленный во плоти.
                        А Святой Дух ?
                        Это Бог в нас. Это Деяния Святых Апостолов и последующая за ними Церковь, когда Бог поселяется в сердца верующих.
                        Бог Единый - это Бог Единый в трёх Своих Действиях, Функциях (в трёх действиях Благодати : оправдание, освящение и крещение Святым Духом).
                        Интересное рассуждение, но про веру евреев отвергающую Христа лучше не надо - не уместно. Если вы конечно не говорите про евреев христиан? Так почему Отца нельзя назвать личностью, Сына нельзя назвать личностью и Духа Святого опять же нельзя назвать личностью? Чем так провинились и почему их тогда надо обязательно записывать в трех отдельных Богов?
                        "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

                        Комментарий

                        • Богомилов
                          Ветеран

                          • 07 February 2009
                          • 5331

                          #57
                          Сообщение от shlahani
                          Богомилов, мой вопрос об обрезании непосредственно связан с Вашим вопросом про Моисея.
                          Я пока не вижу других способов ответить на ваш вопрос про Моисея, кроме как узнать Ваше собственное отношение/неотношение к завету в Моисее.
                          Неужели вы, высокообразованный человек, серьёзно считаете, что то, как Создатель произнёс Своё имя Моисею, зависит от религиозных убеждений Богомилова?

                          Попробуйте от третьего лица или, если вам так уж хочется ввести меня в игру, предположительно: "Если вы, Богомилов, следуете завету Моисея, то имя произносилось так, а если не верите, то так..."

                          Комментарий

                          • Ник Тарковский
                            Ветеран

                            • 10 January 2012
                            • 10919

                            #58
                            Сообщение от shlahani
                            Ник Тарковский, тетраграмматон - это греческий термин, состоит из тетра (четыре) и граммата (буквы). Четырёхбуквенник.
                            Тетраграмматоном называют четыре ивритские буквы, которые евреи не читают, а заменяют словом "адонай".
                            Слово "адонай" взято из Книги Бытие:

                            И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
                            Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
                            и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего
                            (Книга Бытие 18:1-3)

                            Тут нам перевели его как "владыка", на иврите же стоит как раз "адонай". "Адонай" переводится как "мои господа".
                            Это логично в приведённом отрывке: Аврааму явились трое мужчин, он обратился к ним со словами "мои господа".
                            Кстати, то, что Вы пишете про принятие Христа евреями, ведь уже апостол Павел записал в Послании к евреям.
                            А скажите, а когда праведный Лот в Содоме обратился к двум Ангелам, он тоже назвал это имя "Адонай" "господа мои" ?
                            Я склонен полагать, что Авраам знал к кому он обращался, называя Одного из трёх "Владыка". Лот же напротив.
                            Понятие "Лот" обозначает праведников, которые работают с жителями Содома и для них (этих праведников из деноминации) Бог есть "господа мои", т.е. "Троица". Для Авраама, отца веры, только Один Господь, только Один Владыка и сопровождавшие Его Ангелы (Гавриил и Михаил).
                            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                            Комментарий

                            • Анна Павловна
                              Ветеран

                              • 29 April 2012
                              • 1323

                              #59
                              Сообщение от shlahani
                              Богомилов, мой вопрос об обрезании непосредственно связан с Вашим вопросом про Моисея.
                              Я пока не вижу других способов ответить на ваш вопрос про Моисея, кроме как узнать Ваше собственное отношение/неотношение к завету в Моисее.

                              Богомилов не живет по ветхозаветному закону буквы, а живет по новому завету по Закону Духа, закону Свободы, по закону Совершенному.

                              Иак.1:26 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.

                              Закон совершенный записан в наших сердцах пребывающим Святым Духом, через веру в Яшуа, мы получаем не только милость и прощение, но и силу освобождаться от греховной зависимости.

                              Рим.8:4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущем не по плоти, а по духу.

                              Новая жизнь в Яшуа требует, чтобы мы избавлялись от всякой нравственной нечистоты, оскорбляющей Святого Духа.

                              Комментарий

                              • Богомилов
                                Ветеран

                                • 07 February 2009
                                • 5331

                                #60
                                Сообщение от shlahani
                                Вот в чём главный вопрос.
                                Таким образом, ваши учителя, имея вполне благородную цель отыскать звучание тетраграмматона, почему-то решили, что звучание это единственное.
                                И в этом их главная ошибка. Не единственное.
                                Давайте разберём пример из библии.
                                Я не волшебник, я только учусь. В смысле, я не профессор по ивриту, поэтому давайте вместе учиться.
                                В Книге Бытие во второй главе встречается слово ערום.
                                Читаем справа налево, да?
                                У меня получились следующие буквы: мем - вав - реш - аин.
                                А у вас?
                                Но знание букв нам ничего не даёт. Мы ведь хотим прочитать это слово!
                                Что у нас есть? Второй звук в слове "р", последний звук "м".
                                Какой-то @р@м.
                                Поскольку это слово стоит в Быт. 2,25, а там написано:

                                И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
                                (Книга Бытие 2:25),

                                то скорее всего это слово "аром" - нагой. Поздравляем друг друга, обнимаемся: мы отыскали-таки звучание тетраграмматона, пардон, звучание слова ערום. Аром!
                                Но что это? Буквально в следующей строке мы вновь встречаем это слово:

                                Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
                                (Книга Бытие 3:1)

                                И мы с изумлением должны прочесть слово ערום как "арум" - "хитрый".
                                Таким образом, наша цель: найти одно-единственное звучание слова ערום - претерпела изменение. Мы убедились, что у этого самого слова минимум два звучания.
                                В зависимости от того, как мы прочитаем написанные буквы, получится или "хитрый", или "голый". Два разных слова.
                                Во-первых, давайте будем точны. Эти слова, которые действительно в некоторых местах библии имеют одинаковое написание, в приведённых вами примерах имеют разное написание.


                                וַיִּֽהְי֤וּ שְׁנֵיהֶם֙ עֲרוּמִּ֔ים הָֽאָדָ֖ם וְאִשְׁתּ֑וֹ Бытие 2:25. Выделено красным слово "аром"

                                וְהַנָּחָשׁ֙ הָיָ֣ה עָר֔וּם מִכֹּל֙ חַיַּ֣ת Бытие 3:1. Выделено красным слово "арум"

                                Во-вторых, ваш пример показывает, что слова могут быть написаны одинаково, но звучать по разному и иметь разное значение. Но значит ли это, что иудеи не будут знать, как и когда произнести "нагой", а когда "хитрый"? Возьмём примеры из русского языка. Слова "Трусы" и "Стоит" могут произноситься по-разному в зависимости от ударения и иметь разные значения. Но это не значит, что никто не знает, как их произносить. Это - не свидетельство того, что имя Бога всегда было непроизносимо. Наоборот.
                                Сообщение от shlahani
                                Теперь обратимся к тетраграмматону. יהוה
                                Если мы читаем "йахвэ", то получаем "существующий".
                                Если мы читаем "йахва", то получаем "существовавший".
                                Если мы читаем "йихва", то получаем "тот, кто будет существовать".
                                Понимаете? Вы не можете прочесть слово יהוה как "йахвэ", потому что не знаете, в форме какого времени следует поставить глагол "существовать".
                                И никто не знает. Поэтому никто и не читает и не может прочесть
                                . Не потому, что запрет. А потому что невозможно прочесть все три слова одновременно.
                                Позвольте процитировать вас (сообщение №33):

                                "Поэтому и тетраграмматон, скорее всего, является глаголом.
                                Скорее всего, этот глагол имеет значение "быть, существовать".

                                Вы делаете два предположения, что вполне корректно. Что не корректно,так это делать неоспоримые выводы о непроизносимости тетраграмматона, основываясь на его предположительном происхождении.


                                shlahani, я хочу вас поблагодарить: благодаря вам я понял нечто из Писания, чего раньше не понимал.

                                Моисей обратился к израильтянам перед переходом Красного моря:

                                13 Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте--и увидите спасение Господне [YHWH], которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
                                14 Господь [YHWH] будет поборать за вас, а вы будьте спокойны. (Исход 14:13,14).

                                Я понял, почему израильтяне поклонялись золотому тельцу. Это не была их вина! Потому, что никто включая Моисея не мог произнести имени Яхве, израильтяне выслушали Моисея но не знали, кто их вывел из Египта!

                                (Для тех, кто всё принимает за чистую монету, поясню, что в действительности я так не считаю: это - сарказм, с помощью которого может быть хоть кто-то поймёт несуразность заявляения, что имя Бога - YHWH, тетраграмматон - непроизносимо).

                                Комментарий

                                Обработка...