"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти". (Галатам 5:16)
Павел писал верно, но обратите пожалуйста внимание в какое время и кому писал Апостол. Его послание адресовано собранию галатийских евреев, в котором были не только духовные, принявшие Христа, но и тем, которые находились в поиске Истины. Многие из них, для Павла, оставались братьями по плоти, всё ещё находящимися под сильным влиянием образа мышления человека, умом находящихся под Законом. Это было время, когда многие поместные церкви прибывали, как бы в муках рождения. В те времена, многие боящиеся Бога и ищущие слова Его, собирались вместе. Не всё, что говорил Павел, ныне, может восприниматься нами, как руководство к действию, по тому, что между стоящими под Законом и уже принявшими Христа, собирающимися в одном собрании, была серьёзная разница. Это следует из самого контекста послания Галатам, главным лейтмотивом которого является дело утверждения учения Христа, а не борьба с вожделениями плоти, как продуктом греха. В противном случае, мы будем сталкиваться с противоречиями. Павел говорит от том, что всякий, не принявший Иисуса Христа верою и всё ещё стоящий под Законом, не может поступать по духу Закона, так, как вожделения плоти, есть вечный антагонизм, как духу Закону, для тех, кто утверждается на Законе, так и плодам Духа, для всех водимых Духом. Плоды Духа не произрастают на почве Закона, как и человек рождённый свыше, не может руководствоваться Законом, потому, что руководимый верующими закон Христов написан на скрижалях их сердец. Поступающие по плоти, это, суть стоящие под Законом и именно о них Павел предварял, что таковые - Царства Божьего не наследуют. Здесь акцент ставиться не на плотском грехе, а на Законе. Это никак не может быть адресовано духовным верующим принявшим учение Христа, не иначе, как только для исправления заблуждающихся. Иметь плоды Духа, дабы поступать по Духу, мы можем лишь будучи рождёнными от Воды и Духа. Жить по Духу, не исполняя вожделения плоти, может лишь наш внутренний, духовный человек, рождённый свыше во Христе. Этот человек не имеет ничего общего с нашим плотским "я" и по этой причине, не может быть рабом вожделений плоти, так, как во Христе, мы, умерли, распяв в Нём плоть свою, с её страстями и похотями. Иными словами, мы, более, не находимся под осуждением и проклятьем Закона за страсти и похоти им обнаруживаемые, потому, что жертвой Христа освобождены и выведены и рабства Закона, став под благодатью - свободными. Это и является разницей между стремящимся жить согласно Закона, но согрешающему по плоти и согрешающему по плоти, но живущему по под благодатью во Христе. Мы рождены во Христе. Рождённый от Бога не грешит. Наш внутренний человек рождён от Бога. Он осуждает всякий грех и в нём, нет ни единой помарки греха. И исполняется над такими людьми слова пророка Исайи :
" Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю." (Ис.1:18)
Павел писал верно, но обратите пожалуйста внимание в какое время и кому писал Апостол. Его послание адресовано собранию галатийских евреев, в котором были не только духовные, принявшие Христа, но и тем, которые находились в поиске Истины. Многие из них, для Павла, оставались братьями по плоти, всё ещё находящимися под сильным влиянием образа мышления человека, умом находящихся под Законом. Это было время, когда многие поместные церкви прибывали, как бы в муках рождения. В те времена, многие боящиеся Бога и ищущие слова Его, собирались вместе. Не всё, что говорил Павел, ныне, может восприниматься нами, как руководство к действию, по тому, что между стоящими под Законом и уже принявшими Христа, собирающимися в одном собрании, была серьёзная разница. Это следует из самого контекста послания Галатам, главным лейтмотивом которого является дело утверждения учения Христа, а не борьба с вожделениями плоти, как продуктом греха. В противном случае, мы будем сталкиваться с противоречиями. Павел говорит от том, что всякий, не принявший Иисуса Христа верою и всё ещё стоящий под Законом, не может поступать по духу Закона, так, как вожделения плоти, есть вечный антагонизм, как духу Закону, для тех, кто утверждается на Законе, так и плодам Духа, для всех водимых Духом. Плоды Духа не произрастают на почве Закона, как и человек рождённый свыше, не может руководствоваться Законом, потому, что руководимый верующими закон Христов написан на скрижалях их сердец. Поступающие по плоти, это, суть стоящие под Законом и именно о них Павел предварял, что таковые - Царства Божьего не наследуют. Здесь акцент ставиться не на плотском грехе, а на Законе. Это никак не может быть адресовано духовным верующим принявшим учение Христа, не иначе, как только для исправления заблуждающихся. Иметь плоды Духа, дабы поступать по Духу, мы можем лишь будучи рождёнными от Воды и Духа. Жить по Духу, не исполняя вожделения плоти, может лишь наш внутренний, духовный человек, рождённый свыше во Христе. Этот человек не имеет ничего общего с нашим плотским "я" и по этой причине, не может быть рабом вожделений плоти, так, как во Христе, мы, умерли, распяв в Нём плоть свою, с её страстями и похотями. Иными словами, мы, более, не находимся под осуждением и проклятьем Закона за страсти и похоти им обнаруживаемые, потому, что жертвой Христа освобождены и выведены и рабства Закона, став под благодатью - свободными. Это и является разницей между стремящимся жить согласно Закона, но согрешающему по плоти и согрешающему по плоти, но живущему по под благодатью во Христе. Мы рождены во Христе. Рождённый от Бога не грешит. Наш внутренний человек рождён от Бога. Он осуждает всякий грех и в нём, нет ни единой помарки греха. И исполняется над такими людьми слова пророка Исайи :
" Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю." (Ис.1:18)

Комментарий