Триединство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #481
    Афанасьевский символ веры

    Латинский текст
    Quicumque vult salvus esse, ante omnia opus est, ut teneat catholicam fidem: Quam nisi quisque integram inviolatamque servaverit, absque dubio in aeternam peribit. Fides autem catholica haec est: ut unum Deum in Trinitate, et Trinitatem in unitate veneremur. Neque confundentes personas, neque substantiam seperantes. Alia est enim persona Patris alia Filii, alia Spiritus Sancti: Sed Patris, et Fili, et Spiritus Sancti una est divinitas, aequalis gloria, coeterna maiestas. Qualis Pater, talis Filius, talis Spiritus Sanctus. Increatus Pater, increatus Filius, increatus Spiritus Sanctus. Immensus Pater, immensus Filius, immensus Spiritus Sanctus. Aeternus Pater, aeternus Filius, aeternus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres aeterni, sed unus aeternus. Sicut non tres increati, nec tres immensi, sed unus increatus, et unus immensus. Similiter omnipotens Pater, omnipotens Filius, omnipotens Spiritus Sanctus. Et tamen non tres omnipotentes, sed unus omnipotens. Ita Deus Pater, Deus Filius, Deus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres dii, sed unus est Deus. Ita Dominus Pater, Dominus Filius, Dominus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres Domini, sed unus est Dominus. Quia, sicut singillatim unamquamque personam Deum ac Dominum confiteri christiana veritate compelimur: ita tres Deos aut Dominos dicere catholica religione prohibemur. Pater a nullo est factus: nec creatus, nec genitus. Filius a Patre solo est: non factus, nec creatus, sed genitus. Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens. Unus ergo Pater, non tres Patres: unus Filius, non tres Filii: unus Spiritus Sanctus, non tres Spiritus Sancti. Et in hac Trinitate nihil prius aut posterius, nihil maius aut minus: sed totae tres personae coaeternae sibi sunt et coaequales. Ita ut per omnia, sicut iam supra dictum est, et unitas in Trinitate, et Trinitas in unitate veneranda sit. Qui vult ergo salvus esse, ita de Trinitate sentiat. Sed necessarium est ad aeternam salutem, ut incarnationem quoque Domini nostri Iesu Christi fideliter credat. Est ergo fides recta ut credamus et confiteamur, quia Dominus noster Iesus Christus, Dei Filius, Deus et homo est. Deus est ex substantia Patris ante saecula genitus: et homo est ex substantia matris in saeculo natus. Perfectus Deus, perfectus homo: ex anima rationali et humana carne subsistens. Aequalis Patri secundum divinitatem: minor Patre secundum humanitatem. Qui licet Deus sit et homo, non duo tamen, sed unus est Christus. Unus autem non conversione divinitatis in carnem, sed assumptione humanitatis in Deum. Unus omnino, non confusione substantiae, sed unitate personae. Nam sicut anima rationalis et caro unus est homo: ita Deus et homo unus est Christus. Qui passus est pro salute nostra: descendit ad inferos: tertia die resurrexit a mortuis. Ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis: inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Ad cuius adventum omnes homines resurgere habent cum corporibus suis: et reddituri sunt de factis propriis rationem. Et qui bona egerunt, ibunt in vitam aeternam: qui vero mala, in ignem aeternum. Haec est fides catholica, quam nisi quisque fideliter firmiterque crediderit, salvus esse non poterit. Amen.



    Русский текст


    Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой. Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это кафолическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения. Аминь.




    Так же как и Апостольский Символ веры, А. С. в.- зап. происхождения. А. С. в. не является собственно символом свт. Афанасия, еп. Александрийского (причиной ошибочного атрибутирования, вероятно, послужило обнаружение Quicumque в ркп. Paris. 3836). Он представляет собой нек-рый комментарий, толкование, на «Веру Афанасиеву» (Fides Athanasii), т. е. на Никейский Символ веры. Ряд исследователей считают, что эта формула долгое время не являлась собственно символом веры, но была составлена для разъяснения тринитарного учения и христологии и лишь в кон. VIII-IX в. стала играть роль символа веры (C. A. Swainson), или же это были 2 формулы, к-рые объединили в указанное время (F. R. Lumby, A. Harnack, Th. Hermann). Эта версия происхождения А. С. в., поддержанная вначале учеными, в дальнейшем опровергалась (G. Ommanney, A. Burn). Впервые авторство свт. Афанасия Великого было поставлено под сомнение в 1642 г. в труде голл. кальвиниста Г. Восса (Vossius). Среди возможных авторов назывались свт. Иларий Пиктавийский (D. Waterland), свт. Евсевий, еп. Верцелльский (IV в.) (Burn), Викентий Леринский (V в.) (Ommanney), исп. Вигилий, еп. Тапский (ок. 500) (P. Quesnel), однако вопрос авторства А. С. в. не был решен.
    Нек-рые исследователи пришли к выводу, что А. С. в. относится к послеавгустиновской эпохе и отражает стремление сформулировать учение о Пресв. Троице в форме парадоксов блж. Августина. Существует т. зр., что А. С. в. в течение длительного периода вырабатывался в мон-ре Лерен и был составлен не ранее 430 г. (F. Loofs, K. Künstle). Самое раннее цитирование Quicumque встречается в 542/43 г. (Ps.-Aug. Sermo 244). Но есть также мнение, что А. С. в. должен быть отнесен ко времени Аполлинария (младшего), к периоду до появления несторианства. Штигльмайр, прибегая к реальным и языковым параллелям, настаивает на том, что Quicumque в 533 г. «вышел из-под пера» свт. Фульгенция Руспийского (Stiglmayr. Col. 1345-1347). Во всяком случае Символ не может быть отнесен к эпохе свт. Афанасия, поскольку точно и четко указывает на исхождение Св. Духа «и от Сына» (формула более позднего происхождения, включена в зап. символ веры Толедским Собором 589 г.). А. С. в. был составлен на латыни, на греч. языке он появился не ранее XIII в. (Ibid. Col. 1349). На протяжении ср. веков идея о принадлежности Символа свт. Афанасию настолько укрепилась в католич. Церкви, что не было никаких сомнений в его авторстве. Известно, что он издревле широко использовался в зап. мон-рях в литургической практике и при обучении.
    Первые упоминания об А. С. в. на Востоке относятся к XII в. В Требнике Киевского митр. Петра (Могилы) А. С. в. на церковнослав. языке (без заглавия) включен в состав чина оглашения еретиков, иудеев и язычников, «не верующих во Святую Троицу» (Требник. К., 1646, 1996р. С. 78-81).
    Со времени Реформации А. С. в. признается всеми протестант. церквами как древнее и авторитетное изложение христ. веры.
    Практика литургического использования А. С. в. восходит к IX в. В ряде зап. богослужебных традиций А. С. в. включен в чинопоследование 1-го часа: в римском обряде первоначально - по воскресеньям (такая практика впервые зафиксирована в капитулярии Хайто, еп. Базеля, ок. 810), в 1955-1963 гг. только на праздник Троицы; в амвросианском (до реформы) и сарумском обрядах ежедневно. В нек-рых Церквах Англиканского содружества А. С. в. читается 13 раз в году (в праздники Рождества, Богоявления, Пасхи, Вознесения, Пятидесятницы, Троицы, св. Иоанна Крестителя, святых апостолов Иакова, Варфоломея, Матфея, Симона и Иуды, Матфия, Андрея) на утреннем богослужении вместо Апостольского Символа веры. Кроме того, А. С. в. входит в амвросианский чин предания души (commendatio animae) умирающего Богу. Ни в одном из вост. обрядов А. С. в. не используется.
    АФАНАСИЕВ СИМВОЛ ВЕРЫ. один из трех "вселенских Символов веры"


    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Сергей Сур
      .......

      • 17 May 2016
      • 4340

      #482
      Сообщение от rehovot67
      Значит, получается согласно вашим словам, что Отец не является Богом? Святой Дух не является Богом???
      Согласно моих слов получается, что Бог ОДИН, так как словосочетание "Богов МНОГО (двое, трое ....)" для меня - это нонсенс или оксюморон.

      О том, что Бог ОДИН говорит всё Писание:

      "Слушай, Израиль: Иегова, Бог наш, Иегова один есть"
      (Втор. 6:4)

      "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь один есть" (Марк 12:29)

      "у тебя только Бог, и нет иного Бога."
      (Ис. 45:14)

      "Не Я ли, Иегова? и нет иного Бога кроме Меня," (Ис.45:21)

      "Так говорит Иегова, Царь Израиля,..: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,"
      (Ис.44:6)

      Бог Иегова есть Сама Любовь и Сама Мудрость, или Само Добро и Сама Истина. Он сошёл в качестве Божественной Истины, которая есть Слово, и которая была Богом у Бога, и принял Человеческое с той целью, чтобы привести в порядок всё в небесах, в аду и в церкви. Бог Иегова посредством Своего Человеческого, то есть Божественной Истины, устранил грядущее проклятие рода человеческого. А затем Он в Своём Человеческом соединил Божественную Истину с Божественным Добром, или Божественную Мудрость с Божественной Любовью, и так возвратился, в Своём прославленном Человеческим, в Своё Божественное, в Котором Он был от вечности. Всё это имеется в виду у Иоанна в следующем:

      "Слово было у Бога, и Бог был Словом и Слово стало плотью." (Ин. 1:1,14)

      И у него же:

      "Я исшёл от Отца, и пришёл в мир; и снова оставляю мир, и иду к Отцу." (Ин. 16:28)

      И далее в следующем:

      "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."
      (1 Ин. 5:20).

      Божественная Троица пребывает в Господе Боге Иисусе Христе, как душа, тело и способность к действию у любого человека.
      ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #483
        Сергей Сур

        Я то как раз проповедую ОДНОГО Бога (ОДНУ Личность) - Иисуса Христа, в Котором Божественная Троица.
        Для Церкви Христовой Ваше суеверие является ересью и богохульством ибо Вы отрицаете наличие личности у Отца и Святого Духа.

        Это вы с вашим Никейским Символом веры проповедуете ТРЁХ Богов от вечности, где каждый из них Бог, Господь и Личность.
        Это ложь ибо ни один из Символов веры принятых в Церкви никогда не рассматривал Св.Троицу, как 3-х богов. Вам Бог не дал истинной веры поэтому что такое Святая Троица Вы не понимаете. Это непонимание Вас злит и поэтому Вы клевещите на Церковь и ее Символы веры.

        Божественная Троица пребывает в Господе Боге Иисусе Христе, как душа, тело и способность к действию у любого человека.
        Насмешили. По-Вашему любое животное и даже насекомое является троицей т.к. обладает душой, телом и способностью к действию. Вот до чего Вы дорассуждались...

        Комментарий

        • Сергей Сур
          .......

          • 17 May 2016
          • 4340

          #484
          Сообщение от Лука
          По-Вашему любое животное и даже насекомое является троицей т.к. обладает душой, телом и способностью к действию. Вот до чего Вы дорассуждались...
          Бессмертной душой обладает только человек, но не животные, которые умирают вместе со смертью природного тела.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Лука
          Это ложь ибо ни один из Символов веры принятых в Церкви никогда не рассматривал Св.Троицу, как 3-х богов.
          Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, Им же всё сотворено, сошедшего с небес ради нас и спасения нашего ради, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечевшегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, и воскресшего в третий день по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном споклоняемого и сопрославляемого, говорившего через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Лука
          Это непонимание Вас злит
          В этом вы сильно ошибаетесь, так как я уже давно не злюсь ни на кого, так как злоба разрушает душу самого злящегося.
          ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #485
            Сергей Сур

            Бессмертной душой обладает только человек
            Еще одна ложь. В Библии нет ни одного слова о том, что душа бессмертна.
            Процитированный Вами символ веры принят той самой Церковью, представления которой о Боге Вы отвергаете.

            В этом вы сильно ошибаетесь, так как я уже давно не злюсь ни на кого, так как злоба разрушает душу самого злящегося.
            В данном случае важен не мотив. Важен результат, а он удручает.
            Прошу простить если чем обидел.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #486
              Сообщение от Сергей Сур
              Согласно моих слов получается, что Бог ОДИН, так как словосочетание "Богов МНОГО (двое, трое ....)" для меня - это нонсенс или оксюморон.
              Если бы вы прикоснулись к исходным текстам Библии, то взяли бы свои слова обратно. Традиционно о христианской религии говорится, что она наряду с мусульманской и иудейской является МОНОТЕИСТИЧЕСКОЙ. Итак за основу этого понятия взято греческое слово МОНОС. А теперь проверим все ваши ссылки из Библии и потом сделаем вывод. Итак:

              Сообщение от Сергей Сур
              О том, что Бог ОДИН говорит всё Писание:
              По отношению к слову Бог, которое в большинстве случаях ВЗ назван словом множественного числа применяется слово ГЭЙС и только один раз слово МОНОС. Запомнили???
              Сообщение от Сергей Сур
              "Слушай, Израиль: Иегова, Бог наш, Иегова один есть"
              Сообщение от Сергей Сур
              (Втор. 6:4)
              Αἰγύπτου ἄκουε Ισραηλ κύριος ὁ θεὸς ἡμῶν κύριος εἷς (гэйс) ἐστιν (Deu 6:4 BGT)
              שְׁמַ֖ע יִשְׂרָאֵ֑ל יְהוָ֥ה אֱלֹהֵ֖ינוּ יְהוָ֥ה׀ אֶחָֽד׃
              (Deu 6:4 WTT)

              Итак, по отношению к Богу применено греческое слово ГЭЙС и еврейское слово ЭХАД...

              Сообщение от Сергей Сур
              "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш, Господь один есть"
              Сообщение от Сергей Сур
              (Марк 12:29)
              BGT Mark 12:29 ἀπεκρίθη ὁ Ἰησοῦς ὅτι πρώτη ἐστίν· ἄκουε, Ἰσραήλ, κύριος ὁ θεὸς ἡμῶν κύριος εἷς (гэйс) ἐστιν, (Mar 12:29 BGT)
              Мы снова видим здесь слово ГЭЙС...
              Сообщение от Сергей Сур
              "у тебя только Бог, и нет иного Бога."
              Сообщение от Сергей Сур
              (Ис. 45:14)
              אַ֣ךְ בָּ֥ךְ אֵ֛ל וְאֵ֥ין ע֖וֹד אֶ֥פֶס אֱלֹהִֽים׃

              (Isa 45:14 WTT)


              Только в тебе Бог (ед. ч.) и нет иного элоhим (мн.ч.)

              Если мы смотрим контекст этого стиха:
              1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
              2 Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю;
              3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
              4 Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
              5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
              6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
              7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
              8 Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.
              (RST Исаия 45:1-8)

              11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
              12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
              13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
              14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, [говоря]: у тебя только Бог, и нет иного Бога.
              15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
              (RST Исаия 45:11-15)


              אָכֵ֕ן אַתָּ֖ה אֵ֣ל מִסְתַּתֵּ֑ר אֱלֹהֵ֥י יִשְׂרָאֵ֖ל מוֹשִֽׁיעַ׃
              (Isa 45:15 WTT)

              Истинно Ты Бог (ед.ч.) Сокрытый, Бог (мн.ч.) Израиля, Спаситель.

              Пророчество Исайи о Кире, царе Мидоперсидского царства, но если внимательно приглядеться, то увидим, что речь идёт об Иисусе Христе.

              [QUOTE=Сергей Сур;4916832]"Не Я ли, Иегова? и нет иного Бога кроме Меня," (Ис.45:21)

              הֲל֙וֹא אֲנִ֤י יְהוָה֙ וְאֵֽין־ע֤וֹד אֱלֹהִים֙ מִבַּלְעָדַ֔י אֵֽל־צַדִּ֣יק וּמוֹשִׁ֔יעַ אַ֖יִן זוּלָתִֽי׃
              (Isa 45:21 WTT)


              ...не Я ли, Йеhоваh? И нет другого бога (элоhим, мн.ч.) рядом со Мной, Бога-Праведника (Эль-Цадик, ед.ч.) и Спасителя, нет кроме Меня...

              17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.
              18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
              19 Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.
              20 Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.
              21 Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
              22 Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
              23 Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
              24 Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
              25 Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.
              (RST Исаия 45:17-25)


              WTT Isaiah 45:18
              כִּ֣י כֹ֣ה אָֽמַר־יְ֠הוָה בּוֹרֵ֙א הַשָּׁמַ֜יִם ה֣וּא הָאֱלֹהִ֗ים יֹצֵ֙ר הָאָ֤רֶץ וְעֹשָׂהּ֙ ה֣וּא כֽוֹנְנָ֔הּ לֹא־תֹ֥הוּ בְרָאָ֖הּ לָשֶׁ֣בֶת יְצָרָ֑הּ אֲנִ֥י יְהוָ֖ה וְאֵ֥ין עֽוֹד׃
              (Isa 45:18 WTT)

              Элоhим - мн.ч.

              Сообщение от Сергей Сур
              "Так говорит Иегова, Царь Израиля,..: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,"
              Сообщение от Сергей Сур
              (Ис.44:6)

              WTT Isaiah 44:6 כֹּֽה־אָמַ֙ר יְהוָ֧ה מֶֽלֶךְ־יִשְׂרָאֵ֛ל וְגֹאֲל֖וֹ יְהוָ֣ה צְבָא֑וֹת אֲנִ֤י רִאשׁוֹן֙ וַאֲנִ֣י אַחֲר֔וֹן וּמִבַּלְעָדַ֖י אֵ֥ין אֱלֹהִֽים׃

              Так говорит Йеhова, Царь Израиля, Искупитель его, Йеhова Цваот: Я Первый и Я Последний и рядом со Мной отсутствуют боги (элоhим, мн.ч.)


              Сообщение от Сергей Сур
              Бог Иегова есть Сама Любовь и Сама Мудрость, или Само Добро и Сама Истина. Он сошёл в качестве Божественной Истины, которая есть Слово, и которая была Богом у Бога, и принял Человеческое с той целью, чтобы привести в порядок всё в небесах, в аду и в церкви. Бог Иегова посредством Своего Человеческого, то есть Божественной Истины, устранил грядущее проклятие рода человеческого. А затем Он в Своём Человеческом соединил Божественную Истину с Божественным Добром, или Божественную Мудрость с Божественной Любовью, и так возвратился, в Своём прославленном Человеческим, в Своё Божественное, в Котором Он был от вечности. Всё это имеется в виду у Иоанна в следующем:
              Имя Йеhова также имеет и Отец и Святой Дух...

              Сообщение от Сергей Сур
              "Слово было у Бога, и Бог был Словом и Слово стало плотью."
              Сообщение от Сергей Сур
              (Ин. 1:1,14)
              Вы пропускаете самое важное:

              1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
              2 Оно было в начале у Бога.
              3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
              (RST От Иоанна 1:1-3)


              Это уже говорит о Том, что Иисус Христос не Единственный Бог...

              Сообщение от Сергей Сур
              И у него же:

              "Я исшёл от Отца, и пришёл в мир; и снова оставляю мир, и иду к Отцу." (Ин. 16:28)
              Вы только подтверждаете не Единственность Иисуса Христа...

              13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
              (RST Даниил 7:13)



              Сообщение от Сергей Сур
              И далее в следующем:

              "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."
              (1 Ин. 5:20).
              Здесь подчёркивается важность понимания Божественности Иисуса Христа, помимо Отца и Святого Духа, как это было ранее:

              7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
              (RST 1-е Иоанна 5:7)




              Сообщение от Сергей Сур
              Божественная Троица пребывает в Господе Боге Иисусе Христе, как душа, тело и способность к действию у любого человека.
              Это получается, что в Иисусе Христе были и Отец и Сын и Святой Дух... Если же мы говорим о ком-то и что в нём кто-то, то подразумевает в большей степени именно второго. Посему, согласно вашим словам в Нём были Отец и Святой Дух... (Двоица)???
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Сергей Сур
                .......

                • 17 May 2016
                • 4340

                #487
                Сообщение от rehovot67
                Это получается, что в Иисусе Христе были и Отец и Сын и Святой Дух... Если же мы говорим о ком-то и что в нём кто-то, то подразумевает в большей степени именно второго. Посему, согласно вашим словам в Нём были Отец и Святой Дух... (Двоица)???
                У вас есть душа, которая мне невидима, у вас есть тело, которое мне видимо, у вас есть действия, которые вы делаете телом по своей душе. Чтобы мне соединится с вами духовно, я должен видеть вас телесно и воспринимать ваши действия по отношению ко мне.

                У Иисуса Христа душа (Отец) была Божественной, тело (Сын) стало после прославления Божественным, Божественные действия исходят от тела по душе (от Сына по Отцу). С таким Богом для человека возможно взаимное соединение, так как Он видим и потому - познаваем человеческим разумом.
                ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                Комментарий

                • proxrista
                  Ветеран

                  • 06 February 2012
                  • 17659

                  #488
                  Сообщение от Zax
                  тебе тоже. но ты не уймёшься. прилип так прилип.
                  поговорить не с кем? а как же друзья? или их нет? ты скажи, я с тобой и дальше тогда побеседую.
                  - Нравится вам грубить ближним...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Сергей Сур
                  Я то как раз проповедую ОДНОГО Бога (ОДНУ Личность) - Иисуса Христа, в Котором Божественная Троица. Это вы с вашим Никейским Символом веры проповедуете ТРЁХ Богов от вечности, где каждый из них Бог, Господь и Личность. Но чтобы язычники, обращаемые вами в вашу святую веру, вас не засмеяли, вам запретили говорить устами (хотя ум всё равно думает о ТРЁХ Богах) о ТРЁХ Богах и запретили умом понимать что-либо, а просто твердить - ТРИ в ОДНОМ.
                  - Вот именно, что вы проповедуете не по Слову Бога - и анафемы не боитесь, а написано, что Бог Един, что Бог Отец, что Бог Дух Святой, что Бог Иисус.
                  И для вас Дух Святой - не Личность - вы делаете грех к смерти - оскорбляя таким образом Святой Дух.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Сергей Сур
                  Согласно моих слов получается, что Бог ОДИН, так как словосочетание "Богов МНОГО (двое, трое ....)" для меня - это нонсенс или оксюморон.

                  О том, что Бог ОДИН говорит всё Писание:
                  ...

                  - Все Писание и Все Слово Божие - надо воспринимать одновременно - не противопоставляя одно написанное другому - анафема за отрицание хоть одного постулата из Слова Божия - ждет каждого из человеков.
                  Поэтому найдется такой - вот как и вы - который приведет, что написано, что Иисус есть Сын Божий, например, - и будет вам этот один стих постоянно утверждать - небращая внимание на всю волю Бога, - вот как и вы делаете.
                  Анафемы не боитесь? - к Галатам: 1 / 8 - 9 -


                  8
                  Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                  9
                  Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.


                  - Вот - она уже провозглашена и ждет вас - и обратите внимание - здесь не сказано, что вы можете потом покаяться и получить прощение...
                  Если вы стремитесь поучать других - то Бог и вменяет вам в обязанность знать и это предупреждение о анафеме - за искажение Его воли доведенной всем народом земли Духом Святым чрез Апостолов Христовых.
                  Я вас в это упредил - пред Богом - и Бог знает, что вы это знаете... Бог смотрит на вас сейчас...
                  Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                  Комментарий

                  • Сергей Сур
                    .......

                    • 17 May 2016
                    • 4340

                    #489
                    Сообщение от rehovot67
                    שְׁמַ֖ע יִשְׂרָאֵ֑ל יְהוָ֥ה אֱלֹהֵ֖ינוּ יְהוָ֥ה׀ אֶחָֽד׃
                    (Deu 6:4 WTT)

                    Итак, по отношению к Богу применено греческое слово ГЭЙС и еврейское слово ЭХАД...
                    Комментарий к этому слову из этого стиха в Торе Тора с комментариями Раши и Сончино -

                    "Бог один ....Он также один, потому что нет никого и ничего подобного Ему. Поэтому можно сказать, что свойство Всевышнего не только единство, но и единственность и уникальность.
                    Один Иврит: эхад. Самым прямым и непосредственным выводом из единства Всевышнего является то, что не следует обращаться с молитвой к кому бы то ни было, кроме Него. Превратное представление о том, что в Божественной сущности Всевышнего сочетается несколько составляющих, подобное постоянно упоминаемому христианами триединству, является прямым и непосредственным отступлением от концепции абсолютного единства Творца. Израиль на протяжении всей своей многовековой истории решительно отвергал всё то, что могло бросить даже слабую тень или притупить четкость и ясность концепции чистого монотеизма, которая пришла в мир не раньше, чем возник еврейский народ. Сыны Израиля были готовы страдать, скитаться и жертвовать своей жизнью, чтобы даже в незначительной степени не отойти от идеи абсолютного единства Всевышнего."
                    ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                    Комментарий

                    • proxrista
                      Ветеран

                      • 06 February 2012
                      • 17659

                      #490
                      Сообщение от Сергей Сур
                      Бессмертной душой обладает только человек, но не животные, которые умирают вместе со смертью природного тела.

                      ...

                      - Бессмертной душой обладает лишь Бог - Бог лишь Один - и Сын, и Отец, и Дух Святой - Каждый из Них имеет Жизнь Сам в Себе - как Отец имел Жизнь Сам в Себе, Так Он дал и Сыну иметь Жизнь - Сам в Себе - подчеркнуто, что это Бог Сын, Бог Отец и Бог Дух Святой.
                      А человеки бессмертность могут обрести лишь чрез Дух Христов - к Римлянам: 8 / 9 - 13 -


                      9
                      Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
                      10
                      А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.


                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Сергей Сур
                      Комментарий к этому слову из этого стиха в Торе Тора с комментариями Раши и Сончино -

                      "Бог один ....Он также один, потому что нет никого и ничего подобного Ему. ...
                      - Зачем вы упорствуете? Новый Завет как Слово Божие - имеет последнее Слово Бога - Бог разъясняет что к чему и как и почему.
                      Вот вы в каком с Богом завете состоите??
                      Знаете - что такое грех к смерти второй?
                      Узнайте вначале - а потом лишь ...
                      Последний раз редактировалось proxrista; 26 February 2017, 04:10 AM.
                      Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                      Комментарий

                      • Сергей Сур
                        .......

                        • 17 May 2016
                        • 4340

                        #491
                        Сообщение от proxrista
                        - Зачем вы упорствуете?
                        Я отвечал (причём не вам) о том, что означает в переводе с иврита слово эхад.
                        ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                        Комментарий

                        • proxrista
                          Ветеран

                          • 06 February 2012
                          • 17659

                          #492
                          Сообщение от rehovot67
                          Если бы вы прикоснулись к исходным текстам Библии, то взяли бы свои слова обратно. ...

                          - Даже Синодального перевода - достаточно для познания и разумения истины - если человек отрицает оригинал - то он будет отрицать и перевод, - и наоборот.
                          Неподчинение воли Бога грех есть.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Сергей Сур
                          Я отвечал (причём не вам) о том, что означает в переводе с иврита слово эхад.
                          - Привыкайте - это форум.
                          Я теперь чист пред Богом - я довел вам волю Бога, чтобы вы не погибли - и Бог знает это. Никто с вами шутки не шутит...
                          Вот поставит Бог нас с вами друг против друга - и спросит меня - почему я не говорил вам, что Дух Святой Бог и Личность и что оскорбление Святого Духа - грех к смерти второй для всякого человека?
                          А я и скажу - что я говорил вам - да при свидетелях - но вы не стали слушать, - ибо от слов своих осудишься и от слов своих оправдаешься... Что вы скажите Богу в ответ, когда вам надо будет умереть навечно??
                          Теперь понятно??


                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Сергей Сур
                          У вас есть душа, которая мне невидима, у вас есть тело, которое мне видимо, у вас есть действия, которые вы делаете телом по своей душе. Чтобы мне соединится с вами духовно, я должен видеть вас телесно и воспринимать ваши действия по отношению ко мне.

                          У Иисуса Христа душа (Отец) была Божественной, тело (Сын) стало после прославления Божественным, Божественные действия исходят от тела по душе (от Сына по Отцу). С таким Богом для человека возможно взаимное соединение, так как Он видим и потому - познаваем человеческим разумом.
                          - Не говорите ересь свою - у Бога Отца есть Своя Душа.
                          Вы не можете разуметь Триединство Бога - ибо изначально не принимаете научение от Бога - отвергаете Слово Божие - откуда взяться разумению тогда - ибо разумеем Его Слово, а не свои домыслы неверные??
                          Например, - чтобы вам разуметь физику - вам надо начать читать все параграфы в учебнике по физике - вот когда вы их прочтете - не меняя - вы и начнете их же и разуметь.
                          А если вы продолжаете читать учебник по природоведению - как вы уразумеете физику?
                          Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #493
                            Сообщение от proxrista
                            - Даже Синодального перевода - достаточно для познания и разумения истины - если человек отрицает оригинал - то он будет отрицать и перевод, - и наоборот.
                            Неподчинение воли Бога грех есть.
                            Не спорю, что это можно объяснить и с Синодальным переводом. Но реальность в том, что любой перевод и даже LXX не передаёт смысла и сути исходного еврейского текста в написании слов Элоhим, Эль, Элоаh. Это всё размыто и размазано словом Бог, Теос, God...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • proxrista
                              Ветеран

                              • 06 February 2012
                              • 17659

                              #494
                              Сообщение от Сергей Сур
                              Я то как раз проповедую ОДНОГО Бога (ОДНУ Личность) - Иисуса Христа, в Котором Божественная Троица. Это вы с вашим Никейским Символом веры проповедуете ТРЁХ Богов от вечности, где каждый из них Бог, Господь и Личность. Но чтобы язычники, обращаемые вами в вашу святую веру, вас не засмеяли, вам запретили говорить устами (хотя ум всё равно думает о ТРЁХ Богах) о ТРЁХ Богах и запретили умом понимать что-либо, а просто твердить - ТРИ в ОДНОМ.
                              - То есть, Для вас Дух Святой - не Личность - и вы это говорите во всеуслышание и Бога не боитесь, оскорбляя так Святой Дух.
                              Ибо - внимание - оскорбить можно лишь личность.
                              Вот, например, - учебный пример, - вы личность и если кто вас хочет оскорбить - ему достаточно сказать - прилюдно - что вы не личность, а "кусок дерева" - и даже если вы смолчите - внутри себя - вы будете чувствовать оскорбление вас - ибо вы есть личность и знаете и осознаете это.
                              Как думаете - Дух Святой - Бог вас породивший - не чувствует оскорбление в Себе - когда вы прилюдно не признаете Его за Личность?
                              И не надо привторяться, что вы не понимаете о чем я вам сейчас говорю...


                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от rehovot67
                              Не спорю, что это можно объяснить и с Синодальным переводом. Но реальность в том, что любой перевод и даже LXX не передаёт смысла и сути исходного еврейского текста в написании слов Элоhим, Эль, Элоаh. Это всё размыто и размазано словом Бог, Теос, God...
                              - Дело не в этом.
                              Бог так устроил, что человек может равно одинаково понимать смысл Его воли и познать истину - на своем языке - ибо и оригинал - это такой же несовершенный в чем - то язык.
                              А что такое есть грех?
                              Всякая неправда есть грех - неподчинение Слову Божию - и потому как человек грешит на языке оригинала, так он будет грешить и на своем языке - все грехи у всех людей - о д и н а к о в ы е - независимо от языка передачи информации - сама информация от этого не меняется - как не меняется и отвержение Слова Божия как Его воли, - равно отвергается воля Бога - независимо от языка доведения воли Бога.
                              А разумение - во всех случаях - от Духа Святого - и на языке оригинала, и на языке родном в переведенном варианте - по воле Бога.
                              Об этом речь - если человек прелюбодействует, например, то он равно разумеет это - и на своем языке - каждый.
                              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #495
                                Сообщение от Сергей Сур
                                У вас есть душа, которая мне невидима, у вас есть тело, которое мне видимо, у вас есть действия, которые вы делаете телом по своей душе. Чтобы мне соединится с вами духовно, я должен видеть вас телесно и воспринимать ваши действия по отношению ко мне.
                                Дух тоже невидим. Что дальше?

                                Сообщение от Сергей Сур
                                У Иисуса Христа душа (Отец) была Божественной, тело (Сын) стало после прославления Божественным, Божественные действия исходят от тела по душе (от Сына по Отцу). С таким Богом для человека возможно взаимное соединение, так как Он видим и потому - познаваем человеческим разумом.
                                Насчёт тела я бы не согласился бы с вами, ибо реальность в том, что то тело, которое получил Господь после Своего явления на земле, не отражало Его изначальную сущность...

                                Отец, не может быть душой Господа, хотя бы из одного эпизода из жизни Иисуса Христа:

                                21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
                                22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
                                (RST От Луки 3:21,22)

                                Здесь представлены Три Высшие Личности:

                                1. Иисус Христос молится Отцу после крещения
                                2. Святой Дух нисходит на Него в виде голубя в телесном виде
                                3. Отец глаголет с небес Ему: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение

                                Ещё раз не спеша и с молитвой поразмышляйте над этим эпизодом из жизни Господа...
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...