Трудности перевода

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #121
    Сообщение от Кадош
    вариантов всего два:

    1) книги Кетувим, которые на тот момент еще не были в каноне ТаНаХа, хотя все ими пользовались и в богослужебных целях тоже.
    2) всю совокупность ТаНаХа.

    Второй вариант вероятнее.
    Спасибо.

    Да я вот буквально сегодня наткнулся на любопытный момент:

    34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"? (Иоанн 10:34 )

    А цитата, однако, взята из Псалмов:

    6 Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
    (Псалт 81:6-7 )

    Корректно ли говорить, что это написано именно в законе, если реально написано в Псалтири?

    Комментарий

    • валерий2013
      Ветеран

      • 24 January 2012
      • 14643

      #122
      Сообщение от Sergey Raisky
      У Вас получается, что это множество сокрытых в Библии знаний не мешает Вам обходиться без них для понимания сути Ветхого и Нового завета.

      Так зачем же тогда Вы продолжаете исследование того, что, по-Вашему мнению, не связано с сутью?
      Абсолютно точно, что по знаниям нашего мироздания Энштейн и в подмётки негодится апостолу Павлу. Также добавлю, что я, изучив Библию, тоже знаю картину нашего мира намного
      лучше Энштейна...неверите?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Кадош
      Бед у вас в голове и каша, непонятного языческого происхождения.

      Вы сами не знаете в кого уверовали, потому что в ваших словах явно не Библейский Христос.
      Почему вы так считаете, Кадош? Я верю в Того Христа, Которго проповедовал апостол Павел. Павел написал, что Им создано всё (Колосс.1:16). Вы читали об этом?

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59492

        #123
        Сообщение от валерий2013
        Почему вы так считаете, Кадош?
        Потому что я вам пишу, что вы говорите не то, что говорил Иисус. И жду от вас хотя-бы такого вопроса - ну и что говорил Иисус по поводу милостив Законе.
        Но вы даже такого вопроса не задаете - вот почему.
        Т.е. вы:
        а) не знаете того что говорит Христос по этому поводу.
        б) и знать не желаете.

        ps Сорри, оказывается на тему милости мы с вами говорили в другой ветке и там вы этот вопрос все задали, я только сейчас увидел. Спасибо.

        Я верю в Того Христа, Которго проповедовал апостол Павел.
        Повторяю - вы в прелести... вы не в того христа уверовали, не в библейского. а в какого-то своего собственного...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Sergey Raisky
        Спасибо.

        Да я вот буквально сегодня наткнулся на любопытный момент:

        34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"? (Иоанн 10:34 )

        А цитата, однако, взята из Псалмов:
        Вы вот буквально наткнулись на это, а я на это натыкался впервые - лет 20 назад. И ответ всем давно известен.
        Причем у меня есть аж два варианта ответа, на этот вопрос:

        1) традиционно иудеи Законом называют весь ТаНаХ.
        2) там есть тонкость - "в законе ВАШЕМ", т.е. разговор не за Тору, а за галаху.

        Я не навязываю вам своего варианта ответа, а предлагаю два на выбор...
        Последний раз редактировалось Кадош; 13 September 2016, 02:06 AM.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #124
          Сообщение от Sergey Raisky
          Корректно ли говорить, что это написано именно в законе, если реально написано в Псалтири?
          Корректно, потому, что данный текст псалма - отсылка к Торе, т.е закону: пусть господин его приведет его пред богов (Исх,21:6)

          Понятно, что это перевод на переводе и переводом погоняет, а в подлиннике пусть господин его приведет его пред силы (на иврите - элоhим, этм же словом в Писаниях назван Тот, кого язычники называют Бог). Элоhим - это облеченные властью судьи, князья Израиля, имеющие силу (в русском языке есть аналог - вельможа - вельми может).

          В Псалме этим элоhим сказано - хоть вы и силы=элоhим (в дурацком переводе - боги), а умрете как и каждый из людей, но само слово элоhим о них сказано в Торе, т.е. законе.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #125
            Сообщение от Sergey Raisky
            Если точнее, то Иисус призывал не читать, а исследовать Писания:

            ἐραυνᾶτε τὰς γραφάς (Joh 5:39 )
            Если ещё точнее, то εραυνατε - это индикатив, настоящее время, т.е. никакой не призыв, а констатация - "исследуете".
            Императивом "исследуйте" может быть (а может и не быть) форма ερευνατε в Textus Receptus и православных церковных лекционариях, то есть текстологической основе синодального перевода.

            Комментарий

            • валерий2013
              Ветеран

              • 24 January 2012
              • 14643

              #126
              Сообщение от Кадош
              вы говорите не то...И жду от вас хотя-бы такого вопроса - ну и что говорил Иисус по поводу милостив Законе.
              всё то говорю я вам, Кадош. Книжникам, которые привели грешницу к Иисусу не имели права по Закону бросить в неё камень
              потому что сами грешники....А вот Иисус должен был бросит в грешницу камень и в тех кидальщиков приведших её - тоже...всех должен закидать камнями Иисус Христос по Закону..включая нас с тобой... Синайский Закон всё человечество заключил под грех и смерть. НЕТ ТАМ МИЛОСТИ И В ПО-МИ-НЕ. ...Но Иисус не бросил камень ни в кого. Но за то, что Он поступил не по Закону, Ему пришлось взять Свой крест и взойти на Голгофу и умереть вместе с разбойниками по Закону. Понял, Кадошь? Наша жизнь заключена в смерти Иисуса Христа. Цена милости очень дорагая. Иисус исполнил Закон тем, что умер по Закону.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59492

                #127
                Сообщение от валерий2013
                А вот Иисус должен был бросит в грешницу камень и в тех кидальщиков приведших её - тоже...
                Вот я вам и говорю - вы уверовал в какого-то иного Христа. В беззаконника, а не в Библейского!
                Потому что по Закону - осудить на смерть человека в Израиле может только суд, законно установленный, на тот момент это был синедрион!
                Иисус, как человек, ПО ЗАКОНУ МОИСЕЯ, не имел права никакого осуждать на смерть, как и та толпа не имела никакого права эту женщину побивать камнями.
                Собственно та толпа:
                1) сама занималась самоуправством.
                2) Еще и Иисуса принуждала совершить это-же.

                По Закону Моисея, процедура такова:
                1) взятые в прелюбодеянии ВДВОЕМ приводятся в суд(синедрион).
                2) взятых в прелюбодеянии нельзя побить камнями ДО ТОГО как суд(синедрион) вынесет им смертный приговор. А так как Евангелие говорит, что женщина была ВЗЯТА в прелюбодеянии, т.е. уличина в нем, а не приговорена к смерти - то те люди, которые ее привели ко Христу уже дважды нарушили Закон Моисея - сперва сами учинили самосуд, и второе нагло врали законодателю про то, что говорит Закон.
                3) Закон Моисея предоставляет любому обвиняемому ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ перед судьями и иметь адвоката. А женщине, та толпа никаких таких возможностей не предоставила.

                Иисус им и показал - какие заповеди Закона Моисея - они своим поступком только что нарушили... и все поняли без слов. Что они не имеют права выносить смертный приговор.
                А то как интерпретируете эту ситуацию вы - показывает, что вы весьма превратно понимаете то что там происходило...

                В результате - для вас суд той толпы стал синонимом ЗАКОНА МОИСЕЯ! А это совершенно не так.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #128
                  Сообщение от Клантао
                  Если ещё точнее, то εραυνατε - это индикатив, настоящее время, т.е. никакой не призыв, а констатация - "исследуете".
                  Императивом "исследуйте" может быть (а может и не быть) форма ερευνατε в Textus Receptus и православных церковных лекционариях, то есть текстологической основе синодального перевода.
                  Да, хорошее замечание, спасибо.

                  Кстати, индикатив просматривается в некоторых версиях, в NIV например:

                  You diligently study the Scriptures because you think that by them you possess eternal life. (Joh 5:39 NIV)

                  А грамматический комментарий в BibleWorks выдаёт альтернативный вариант: либо активный индикатив настоящего времени 2 л. мн. числа, либо аналогичный императив.
                  Если индикатив, то смысл меняется. Устанавливается причинно-следственная связь между процессом исследования Писаний и между надеждой найти в них вечную жизнь. А призыва исследовать, в общем-то, и нет.

                  Комментарий

                  • валерий2013
                    Ветеран

                    • 24 January 2012
                    • 14643

                    #129
                    Сообщение от Кадош
                    Вот я вам и говорю - вы уверовал в какого-то иного Христа. В беззаконника, а не в Библейского!
                    Потому что по Закону - осудить на смерть человека в Израиле может только суд, законно установленный, на тот момент это был синедрион!
                    Иисус, как человек, ПО ЗАКОНУ МОИСЕЯ, не имел права никакого осуждать на смерть, как и та толпа не имела никакого права эту женщину побивать камнями.
                    Собственно та толпа:
                    1) сама занималась самоуправством.
                    2) Еще и Иисуса принуждала совершить это-же.

                    По Закону Моисея, процедура такова:
                    1) взятые в прелюбодеянии ВДВОЕМ приводятся в суд(синедрион).
                    2) взятых в прелюбодеянии нельзя побить камнями ДО ТОГО как суд(синедрион) вынесет им смертный приговор. А так как Евангелие говорит, что женщина была ВЗЯТА в прелюбодеянии, т.е. уличина в нем, а не приговорена к смерти - то те люди, которые ее привели ко Христу уже дважды нарушили Закон Моисея - сперва сами учинили самосуд, и второе нагло врали законодателю про то, что говорит Закон.
                    3) Закон Моисея предоставляет любому обвиняемому ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ перед судьями и иметь адвоката. А женщине, та толпа никаких таких возможностей не предоставила.

                    Иисус им и показал - какие заповеди Закона Моисея - они своим поступком только что нарушили... и все поняли без слов. Что они не имеют права выносить смертный приговор.
                    А то как интерпретируете эту ситуацию вы - показывает, что вы весьма превратно понимаете то что там происходило...

                    В результате - для вас суд той толпы стал синонимом ЗАКОНА МОИСЕЯ! А это совершенно не так.
                    Почему же не повёл Иисус в Синедрион грешницу? Свидетелей полно, разве можно прелюбодея отпускать просто так?

                    Комментарий

                    • Helg
                      Ветеран

                      • 08 November 2006
                      • 4799

                      #130
                      Сообщение от Кадош
                      хотите оспорить авторитет Павла в Церкви??? прикольный вы...
                      Я просто обратил ваше внимание, на то, что Павел не был апостолом. Апостол - это тот, кто ходил с Христом 3 года, а потом понес Благую Весть.
                      не путайте в написанном нет перевода. в переводе только перевод а не написанное Богом.
                      Бог вообще ничего никогда не писал. Писали люди.
                      вид - от слова видеть, а не слышать - у вас проблемы с мироощущением...
                      Вы написали про слышание, и я спросил про слышание. Никаких проблем с мироощущением не вижу.
                      навыком применения в жизни прочитанного в Библии.
                      Иисус сказал ПРОЧТИТЕ ПИСАНИЯ!!!
                      Взглянуть бы на те писания, о которых говорил Иисус.
                      А тот кого вы проповедуете - есть жалкая "лайт версия" настоящего Библейского Христа.
                      Не путайте!
                      Я? Проповедую?? Вы меня с кем-то спутали.
                      -----------------------------------------------
                      Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #131
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        Если индикатив, то смысл меняется. Устанавливается причинно-следственная связь между процессом исследования Писаний и между надеждой найти в них вечную жизнь. А призыва исследовать, в общем-то, и нет.
                        Ну, в целом-то смысл один.
                        Если индикатив: "Вот вы исследуете Писания, потому что думаете, будто через них получите жизнь вечную. Но они свидетельствуют обо Мне, а вы не хотите прийти ко Мне, чтобы получить жизнь".
                        Если императив: "Изучите Писания! Вы ведь через них думаете получить жизнь вечную - но они свидетельствуют обо Мне, а вы не хотите прийти ко Мне, чтобы получить жизнь".
                        В обоих чтениях основная мысль та, что Писания - о Христе, а значит, без Него они не принесут пользы.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #132
                          Сообщение от Клантао
                          Ну, в целом-то смысл один.
                          Если индикатив: "Вот вы исследуете Писания, потому что думаете, будто через них получите жизнь вечную. Но они свидетельствуют обо Мне, а вы не хотите прийти ко Мне, чтобы получить жизнь".
                          Если императив: "Изучите Писания! Вы ведь через них думаете получить жизнь вечную - но они свидетельствуют обо Мне, а вы не хотите прийти ко Мне, чтобы получить жизнь".
                          В обоих чтениях основная мысль та, что Писания - о Христе, а значит, без Него они не принесут пользы.
                          Ну да.
                          Писания - свидетельства о Христе, но Самого Христа там нет.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59492

                            #133
                            Сообщение от валерий2013
                            Почему же не повёл Иисус в Синедрион грешницу?
                            Потому что Он не являлся свидетелем...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Helg
                            Я просто обратил ваше внимание, на то, что Павел не был апостолом.
                            а я - на то, что вы не правы в этом своем суждении.

                            Апостол - это тот, кто ходил с Христом 3 года, а потом понес Благую Весть.
                            Или тот, кто обучался у Христа напрямик, три года после Его воскресения.
                            другие, высшие апостолы признали в Павле это.
                            Я не вижу оснований вам в этом вопросе доверять более, нежели им.
                            Бог вообще ничего никогда не писал. Писали люди.
                            Гениально. Однако авторство Бога это нисколько не умаляет...
                            К примеру, первое послание коринфянам, писал вовсе не Павел. Павел его надиктовывал, Павловой рукой в нем записаны только последние четыре стиха...
                            Однако тем не менее послание Павлово, а не того писца кто записывал...
                            Точно так-же и с авторством Бога Вдохновлены они - Духом Бога, а кто формулировал мысли и надиктовывал их писцам - важно во вторую или третью очередь.

                            Вы написали про слышание, и я спросил про слышание. Никаких проблем с мироощущением не вижу.
                            повторяю ВИД - от слова ВИДеть! а не слышать. Если вы не понимаете разницы, то у вас проблемы с мироощущением...

                            Взглянуть бы на те писания, о которых говорил Иисус.
                            у вас с этим проблемы, или религия вам не позволяет?

                            Я? Проповедую?? Вы меня с кем-то спутали.
                            наверное с вами... ведь это вы пытаетесь отрывки из обрывков слов настоящего Христа здесь приводить.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Sergey Raisky
                            Ну да.
                            Писания - свидетельства о Христе, но Самого Христа там нет.
                            Да ну??????
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #134
                              Сообщение от Кадош

                              Да ну??????
                              В Библии даже полноты истины нет. И ценна она именно потому, что сама указывает на это:

                              12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
                              13 Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину
                              (Иоанн 16:12-13 )

                              25 Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. (Иоанн 21:25 )

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59492

                                #135
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                В Библии даже полноты истины нет.
                                Есть, просто вы забываете, что писана она внутри и отвне.
                                И Писана она Духом Святым.
                                Кстати, заметьте Иисус не говорит что Дух Святой откроет вам то чего нет в Библии, там совсем другой смысл, цитирую: " Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" - т.е. объяснит как правильно понимать то, или иное место Писания.
                                Так что не заблуждайтесь...
                                Писание, оно как архив, как zip-файл, распаковать, который может только Дух Святой.
                                Смотришь - в Торе всего 805304 букв еврейских, а описывает она то что современная наука томами описать не может...
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...