Ересь Николаитов сегодня

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егоркинс
    Ветеран

    • 10 November 2010
    • 2624

    #46
    Сообщение от дочь Победителя
    Апостол Господа и Бога нашего Иисуса Христа Павел, наученный лично Христом, пытался донести учение Христа до мессианствующих евреев в своём послании "К евреям". Не уверена, что донёс... поскольку вопреки учению Господа Иисуса Христа в послании Его апостола Павла о том, что ветхое близко к уничтожению... до сих пор имеют место безосновательные идейки о якобы учении Христа насчёт важности соблюдения Закона Моисея ВСЕМИ до скончания мира.

    То что Господь и Бог наш Иисус Христос, явив Себя во плоти и будучи Законодателем, не нарушил закон Моисеев, а исполнил его, не есть учение о необходимости продолжать попытки заниматься тем, что не смогли ветхозаветные евреи. А они не смогли исполнить ветхий завет = факт, подтверждаемый 9-м стихом.

    К евреям.8:6-13:
    6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
    7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
    8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
    9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
    10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
    11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
    12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
    13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

    Народ! Прошу обратить внимание на стих 10, где Господь и Бог наш Иисус Христос явно и недвусмысленно говорит через пророка, кто теперь будет Его народом и на каких скрижалях теперь будут записаны Его законы. Явно и недвусмысленно. Собственно в этом и разногласие между дочерью Победителяй и СияниемДелПравды, к примеру: она признаёт Христа пророком, а я - Богом. Аллилуйя! Теперь я = часть народа Господа и Бога Иисуса Христа! А она, к моему глубокому сожалению, нет.
    Ирина.
    ......................
    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
    Истина - это то, что вечно и не относительно!
    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #47
      Сообщение от Дар
      Это не ложь,а заблуждение.
      Заблуждение - это когда человек не знает, а говорит.
      А когда человеку показали его заблуждение раз, показали два, показали три, а человек продолжать "заблуждаться" и с упорством продолжает заблуждать других - это уже называется заведомой ложью.

      Комментарий

      • Богдан Шевчук
        Бытие 3:15

        • 19 May 2011
        • 7733

        #48
        Сообщение от Йицхак
        Заблуждение - это когда человек не знает, а говорит.
        А когда человеку показали его заблуждение раз, показали два, показали три, а человек продолжать "заблуждаться" и с упорством продолжает заблуждать других - это уже называется заведомой ложью.
        Ха, наконец-то Вы начинаете понимать что к чему. Неужели дождусь праздника?
        Господь - это все, чего я жажду.

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #49
          Как мы можем уверенно говорить о ереси Николаитов СЕГОДНЯ, если ничего точно не известно об этой ереси ТОГДА?
          Источники молчат. Даже в тех преданиях, что сохранились, упоминается, что нет точной информации на этот счет.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Валерий Помещик
            Участник

            • 18 February 2013
            • 53

            #50
            Никто сегодня точно не знает, кто такие были Николаиты и какое учение они привнесли в Церковь. Всё это лишь домыслы и спекуляции.
            Пишу о духовном!

            Комментарий

            • Дар
              Отключен

              • 01 May 2011
              • 19046

              #51
              Сообщение от Йицхак
              Заблуждение - это когда человек не знает, а говорит.
              А когда человеку показали его заблуждение раз, показали два, показали три, а человек продолжать "заблуждаться" и с упорством продолжает заблуждать других - это уже называется заведомой ложью.
              И даже это является заблуждением.Но Вы видимо считаете по другому.Никто не заблудится,если в человеке нет похоти,по которой увлечётся этим,а кто заблудится,то это выбор человека,а не навязывание ему ериси со стороны.(имхо) Всего доброго Вам.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #52
                Сообщение от Дар
                Никто не заблудится,если в человеке нет похоти,по которой увлечётся этим,а кто заблудится,то это выбор человека,а не навязывание ему ериси со стороны.(имхо)
                Верно. Кому быть повешену - тот не утонет (с)

                Но мы не о таких. Мы о тех, кто рассказывает другим, что 2х2=5. Или 3.
                Так вот, до того как такому рассказчику покажут таблицу умножения, он - заблуждается. А вот после того как покажут таблицу умножения - он уже лжет.
                Всего доброго Вам.
                Взаимно. Благословений Божиих.

                Комментарий

                • Дар
                  Отключен

                  • 01 May 2011
                  • 19046

                  #53
                  Сообщение от Йицхак
                  Верно. Кому быть повешену - тот не утонет (с)

                  Но мы не о таких. Мы о тех, кто рассказывает другим, что 2х2=5. Или 3.
                  Так вот, до того как такому рассказчику покажут таблицу умножения, он - заблуждается. А вот после того как покажут таблицу умножения - он уже лжет.Взаимно. Благословений Божиих.
                  Вот сами себе же и противоречите.Он защищает закон,как умеет,но Вы защитник закона тоже,если на таблицу умножения ссылаетесь.Таблица от закона.Так как нет ничего,что не от Него.И кто из вас прав?

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59471

                    #54
                    Сообщение от Йицхак
                    И какая из половин этой заведомо лжи написана у меня?
                    Позволил себе сравнить ваши тезисы.
                    Может я в чем не прав, но повторяю, я не увидел особой разницы... в ваших словах. это мое субъективное мнение.
                    Вот тезисы Иосефа, по пунктам:

                    1) Понятие "николаит" происходит от греческих слов «никао» - «побеждать» и «лаос», что означает «народ, миряне».


                    2) Прежде всего, николаиты обращали внимание на человеческое; их учение призывало человека "углубиться внутрь себя,
                    изучать себя", «искать Бога в себе», «не считать себя грешником, но спасённым», «ненавидеть дела Закона, но
                    творить добрые дела»;. «нет осуждения тому, кто спасён», «греши и кайся»; «избранным ничто не повредит»; «мы
                    соблюдаем Закон Любви и свободны от греха»; на деле это учение постепенно приводило к безбожию и разврату в
                    общинах.


                    3) Николаиты есть те, кто держится учения Бильама (Валаама) - Основателем этой ереси был некий Николай, чье имя
                    может быть образовано от всё тех-же двух греческих слов - «никан» - побеждать и «лаос» - народ; а имя Бильам
                    образуется от двух древнееврейских слов, «Бэла»- побеждать и «hаам» - народ.


                    4) По некоторым историческим сведениям, Николаем был прозелит из Антиохии, один из семи призванных дьаконов (Деян. 6,5), который затем сбился с пути истинного и стал еретиком.


                    5) Иреней, ученик Поликарпа Смирнского (140-202 гг.) говорит о николаитах, что "они жили, потакая необузданным похотям" ("Против ересей" 1,26.3).


                    6) В "Апостольских постановлениях" (6,8) николаиты охарактеризованы как "бесстыдные в нечистоте".


                    7) Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, говорит, что они "предавались наслаждениям, подобно козлам... и вели жизнь, потворствуя своим слабостям и порокам".


                    8) Однако, при этом он защищает самого Николая от всех обвинений, заявляя, что его слова о том, что "тело должно быть поругано" были затем извращены, утверждая, что Николай имел в виду, что тело нужно подавлять; его же последователи извратили смысл его слов, истолковав их так, что человек может бесстыдно, по своему желанию, распоряжаться своим телом ("Строматы" 2,20).


                    9) последователи Николая Антиохийского оправдывали безнравственность.Так, напимер, нарушение супружеской верности, т. е. нарушение седьмой заповеди, николаиты не считали грехом.


                    10) Николаиты также отвергали закон о пище: «Николаиты есть гностическая секта (т. е. соединяющая в себе пункты христианской веры с преданиями язычества и иудейства) в древней христианской церкви, отвергавшая обязанность законов о пище и придерживавшаяся учения о законности удовлетворения всех требований человеческой природы» (Краткий энц. сп., 431).


                    11) Иреней, ученик Поликарпа Смирнского, пишет также: «Николаиты учили, что благодать от Бога может получить только согрешающий, следовательно, чтобы получить большую благодать, следует больше грешить. В подтверждение своей истинной святости николаиты, верно, указывали на то, что они чудотворно исцеляли много активней, чем апостолы.»


                    11а) В послании пергамской церкви говорится, что «они совращали к прелюбодеянию и употреблению в пищу идоложертвенного». Из решения иерусалимского совета видно, что язычники допускались в Церковь при соблюдении следующих постановлений:
                    «воздерживаться от крови, удавленины. идоложертвенного и блуда; а также не делать другим того, чего не желаете себе» (Деян. 15,28.29). Именно против соблюдения этих законов выступали николаиты:
                    «С законом покончено, и потому нет больше никаких законов, и можно делать все, что угодно».


                    12) Николаиты были теми, кто «обращал благодать спасения в повод к распутству».


                    13) Первой стойкой ересью, ходящей сегодня по огромному большинству христианских организаций и конфессий, и прежде всего протестантских, является следующее утверждение: «Христос исполнил закон и упразднил его, поэтому мы, христиане, не подчиняемся закону, потому что мы спасены через веру и освобождены заповедей какого-то ни было Божьего Закона. Мы подчиняемся «только закону любви». При этом что такое «закон любви» и чем он отличается от Закона Бога, никто и никак четко определить не может.


                    14) Второй ересью, являющейся широко распространённой, является учение о том, что христианин «свободен от греха» и по определению грешить не может, поскольку его грехи «прощены Богом в Христе».


                    15) Третьей распрастранённой ересью николаитов сегодня является учение о том, что Священные Писания и прежде всего Закон Божий не следует «понимать буквально, а следует понимать духовно и исполнять духовно»; при этом никто из проповедующих эту ересь не в состоянии ясно определить, что это занчит: «понимать и исполнять духовно». На деле все эти поучения сводятся к тому, что Писания можно понимать так, как тебе заблагорассудится, вплоть до гностических толкований, а заповеди Бога (вплоть до 10 заповедей!) просто не исполнять.




                    Теперь смотрим твои и сравниваем:

                    1) Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами.
                    (сравни с пунктом 4 - iosef-а).


                    2) Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде идоложертвенного. Поэтому сказано об них (Отк. 11:6): «в тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу» (Ириней Лионский "Против ересей", книга 1-я, глава 26, пункт 3).
                    (сравни с пунктами 5,6,7 - iosef-а)


                    3) Те, кто считают себя последователями Николая, учат о подобном же. Они по-своему истолковывают его слова: «Плоть должна служить не по назначению ( Климент Александрийский, Строматы II, 118, 3).
                    (сравни с пунктом 8 - iosef-а)


                    4) Однако мне известны свидетельства о том, что сам Николай не имел сексуальной связи ни с кем, кроме свой жены, и дочери его дожили до старости, так и оставшись девственницами, а сыновья чуждыми разврату. (2) В нашем же случае такое его поведение объясняется желанием продемонстрировать апостолам, в среде которых он был обвинен в ревности, что страсть к жене не владеет им.
                    (сравни с пунктом 8 - iosef-а)


                    5) И у всех остальных древних авторов - о том же: николаиты проповедовали ересь "чем больше грех - тем больше благодать", в т.ч. через групповой секс.
                    (сравни с пунктами 11 и 11а - iosef-а)


                    6) В отличие от так называемой "духовной ереси" которая НЕ учит ни свальному греху, ни тому, что нужно грешить, чтобы была благодать прощения.


                    7) Это по словам iosef-а. А он, мягко скажу, говорит неправду.(насчет незапрещенности греха).
                    (сравни с пунктом 12 - iosef-а)
                    Нет, брат. Николай греческое имя конкретного лица.
                    Я это знаю. Я лишь говорю, что Билам и Николай - имеют одно и тоже значение.


                    Нет. О гедонизме николаитов др.авторы не пишут ни слова.
                    Под гедонизмом я имел в виду - поощрение своих похотей, а не умерщвление своей плоти! А


                    они, как раз этим и занимались, даже если твои слова почитать о них.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • дочь Победителя
                      Завсегдатай

                      • 23 November 2012
                      • 579

                      #55
                      Так здорово в субботу ничего не делать и знать, что ты... соответствуешь ситуации !!!

                      Сообщение от Кадош
                      ...Даниил не обязал почему-то Навуходоносора шаббат исполнять...
                      ..............................
                      А, кстати, о-б-о-ж-а-ю шаббат! Так здорово в субботу ничего не делать и знать, что ты... в общем и целом вполне соответствуешь ситуации !!! Как-то так приблизительно...
                      Ирина, дочь Победителя:
                      "А я знаю, в Кого я верю, никто меня с Христом не разлучит и Он мне спасенье вручит в день, когда опять придёт..." :))

                      Комментарий

                      • Sewenstar
                        Свидетель Логоса Истины

                        • 30 April 2008
                        • 10395

                        #56
                        Опять Иосиф пишет придуманный текст.
                        Это я перевёл на общепринятый русский язык (модератор).

                        ↑ «Николаиты суть ученики Николая, одного из семи диаконов, поставленных апостолами. Они живут развратно. Свойства их вполне обозначены в апокалипсисе Иоанна, где сказано, что они учат, что ничего нет законопреступного в нецеломудрии и в еде идоложертвенного. Поэтому сказано об них Отк.2:6): в тебе хорошо то, что ты ненавидишь дело николаитов, которые и я ненавижу.»(Ириней Лионский, Против ересей, Книга 1, Гл. XXVI, 3)


                        Против николаитов,
                        пятой и двадцать пятой ереси
                        Κατὰ Νικολαϊτῶν ε, τῆς δὲ ἀκολουθίας κε
                        Adversus Nicolaitas, haeresis XXV


                        1. Николай был один из семи диаконов, избранных апостолами вместе со святым и первомучеником Стефаном, с Прохором, Парменом и другими. Он, пришедши из Антиохии, делается прозелитом. А потом, приняв слово о проповеди Христовой, и сам присоединен был к ученикам и между предпочитаемыми имел первенство. Поэтому причислен к избранным тогда для попечения о вдовицах. Но впоследствии и в него вошел диавол и обольстил сердце его уязвиться одним и тем же заблуждением с древними, о которых сказано было прежде, даже больше, нежели они. Ибо, имея благообразную жену и воздерживаясь от общения с нею, как бы из подражания тем, которых видел он прилепившимися к Богу, до некоторого времени пребывал в терпении. Но не мог до конца совладеть с своим невоздержанием, а напротив того, восхотев, как пес, возвратиться на свою блевотину (2 Петр.2:22), уловляя себе некие недобрые предлоги в оправдание непотребной своей страсти, придумывал, что более было для него выгодно. Потом, не успев в своем намерении, беззаботно стал жить со своею женою. Но стыдясь этой уступленной им над собою победы и боясь, что дело будет открыто, осмелился говорить, что, если кто не предается каждый день похоти, то не может он получить жизни вечной. Ибо от одного предлога перешел к другому. И видя, что сожительница его замечательна по красоте и ведет себя смиренно, возревновал ей и, по своему распутству судя и о других, сначала стал весьма дурно обходиться со своею супругою и в речах возводить на нее некоторые клеветы. А наконец, унизился не только до плотских дел, не противных еще естеству человеческому, но и до богохульных мыслей, до развращения нравов и до лукаво вкрадывающихся заблуждений.

                        2. И с сего времени начинают появляться на зло миру сеятели лжеименного гносиса, разумею гностиков (Γνωστικοί), и Фибионитов (Φιβιωνῖται), и так называемых учеников Епифана, стратиотиков (Στρατιωτικοί), левитиков (Λευιτικοί) и многих других. Каждый из сих еретиков, соглашая ересь свою со своими страстями, придумывал тысячи путей к пороку. Ибо некоторые из них прославляют какую-то Барбело (Βαρβηλώ), о которой говорят, что она в высоте на восьмом небе. Она же, по словам их, произведена Отцом. Сказывают, что она матерь, по словам одних, Ялдабаота (Ἰαλδαβαώθ), а по словам других, Сабаота (Σαβαώθ). Сын же ее с какою-то дерзостью и с насилием овладел седьмым небом. И говорит о себе подчиненным: «я первый, и я последний, и кроме меня нет другого Бога». А Барбело услышала это слово и заплакала. И она же в благообразном некоем виде является всегда князьям, похищает у них в похоти изливаемое семя, очевидно, для того, чтобы снова возвратить силу свою рассеянную в разных. И, таким образом, на основании такого предположения, Николай внес в мир таинство своего сквернословия. И некоторые из упомянутых выше, как сказал я, при великой ухищренности во зле, учили, о чем и сказать непозволительно: предаваться смешению со многими женами и делать крайне срамным, как и святейший апостол в одном месте говорит: «о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф.5:12). Но желающему видеть, что Дух Святой противопоставляет в опровержение Николаевой ереси, можно узнать сие из Откровения святого Иоанна, который от лица Господня пиша одной из церквей, то есть епископу там поставленному при жертвеннике с силою святого ангела, говорит: «но се в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, их же и Аз ненавижу» (Отк.2:6).

                        3. Другие же еретики, подобно николаитам, чествуя какую-то Пруник, опять на основании сего примышления срамных дел, удовлетворяя своим страстям, мифословно говорят: силу Пруник (τῆς Προυνίκου τὴν δύναμιν) собираем из тел в истечениях, разумею в семени и в месячных очищениях. Об этих еретиках несколько после сего, когда станем говорить о них единственно, расскажу подробнее не для того, чтобы осквернить слух слушателей или читателей, но чтобы в разумных возбудить большую ненависть к учению еретиков, и большее отвращение к деланию худого, не клевеща на заблудших, но по истине до очевидности выставив наружу, что у них делается. Другие же из сказанных прежде прославляют Ялдабаота, говоря, что он, как было сказано, первый сын Барбело, и ему должно, говорят они, воздавать чествование за то, что многое открыл он. Отсего и выдают какия-то книги, слагая их от имени Ялдабаота, и составляют тысячи варварских именований началам и властям, на каждом небе душе человеческой противодействующим. И короче сказать, великие козни человеческому роду устрояются заблуждением сих еретиков. Другие же еретики прославляют так же Кавлакава (Καυλακαῦ), называя так одно некое начало, и усиливаясь на воображение неопытных действовать ужасными именованиями, и варварским составлением сих именований. Опытным же, от Бога приявшим благодать в каждом именовании и предположении искать истинного боговедения, но сами ли собою обличаются и разрешаются учения мифословной еретической прелести?

                        4. Если наименуют Пруник, то все это отрыгнуто сладострастием сердца. Ибо всякое действие, называемое по имени Пруник (προυνικευόμενον) оказывается соименным похотливости и покушению на растление. И кто обесчестил девство, о том употребляется это эллинское выражение «ἐπρουνίκευσε τήνδε», а потому и описывавшие эротические дела обманщики эллинов в мифах, говоря о красоте, писали так: «красота пруника (κάλλος προύνικον)». Да и о слове Кавлакав (Καυλακαῦ) кто из знающих не посмеется тому, что еврейские хорошо выговоренные речения и хорошо переведенные на эллинский язык, и ныне для знающих по-эллински ясные и ничего трудного в себе не имеющие, еретики обращают в символические знаки, в образы, в осуществленные начала и, так сказать, в кумиры, при мечтательности всевая заблуждение в людей простых, чтобы чрез них рассевать свое срамное и исполненное мифом искусство? Ибо «кавлакав» написано у Исаин в двенадцатом видении, где пророк говорит: печали на печаль, надежды к надежди, еще мало, еще мало ожидай (Ис.28:10). К сим речениям приложу здесь вполне самые еврейския слова, как написано. Ибо: σαυλασαῦ σαυλασαῦ переведено печали на печаль, καυλακαῦ καυλακαῦ надежды к надежди, ζιηρσὰμ ζιηρσὰμ еще мало, еще мало ожидай. Итак, где же миф еретиков? Где это порождение мечтательности? Откуда плевелы в мире? Кто принудил людей привлекать гибель на самих себя? Ибо если они зная превратили имена в мечту, то очевидно сделались виновниками гибели сами для себя. Если же не зная говорили, чего не ведали, то нет ничего столь жалкого, как они. Ибо действительно сие вовсе неразумно. И можно видеть это всякому, приявшему разумение от Бога. Ибо еретики из сладострастия губили и губят себя и доверяющих им. Дух лести, подобно дуновению в рожок, разными движениями каждого из неразумных возбуждает против истины. И самый рожок этот есть подобие того змия, в котором говорил лукавый и обольстил Еву. В подобие оному образу и этот рожок устроен на обольщение людям. И смотри на тот вид, какой представляет из себя сам играющий на рожке. То кверху поднимает он голову, то опускает книзу, подобно змию клонит и вправо, и влево. Сии виды принимает на себя и диавол, чтобы явною сделать хулу на небесное и в ничто обратить земное, вкупе объять вселенную и одесную и ошуюю причиняя вдавшимся в заблуждение и обольстившимся оным, как обманчивыми звуками мусикийского орудия.

                        5. Другие же некоторые из еретиков примышляют какие-то пустые имена, говоря, что были тьма, бездна и вода, посреди же них дух производил разграничение их. Но тьма была раздражена против духа и ненавидела его, и эта тьма, убегая вверх, была объята духом. И родила, говорят, какую-то так называемую Митру (Μήτρα), которая, родившись, имела общение с тем же духом. От Митры произошли четыре некие эона, от четырех же эонов другие четырнадцать, и пришли в бытие десница (δεξιά) и шуйца (ἀριστερά), свет (φῶς) и тьма (σκότος). Впоследствии же после всех них произошел некий срамной Эон (τινα αἰσχρὸν αἰῶνα), и он смесился с упомянутою прежде Митрою. От сего-то срамного Эона и от Митры произошли боги, ангелы, демоны, и семь духов. Но сама собою открывается смешная сторона в заблуждении еретиков. Сначала именуя и определяя единого отца, впоследствии представили многих богов, показывая тем, что заблуждение само против себя вооружает произносимые им лжи и само себя разрушает по мере того, как истина непрестанно отыскивается во всех частях.

                        6. Посему, что скажу тебе, Николай? О чем буду держать с тобою речь? Откуда приносишь ты нам срамного Эона, корень лукавства, родотворную Митру, многих богов и демонов? Апостол, сказав: аще и суть глаголемии бози (1 Кор.8:5), дает тем видеть, что их нет. Ибо словом глаголемии показал, что бытие их только на словах, ипостасно же они не существуют, а пребывают только в предположении некоторых. Но нам, говорит апостол, очевидно постигшим ведение истины, един Бог (1 Кор.8:6). И назвал Его не Богом глаголемым, но Богом истинно сущим. Если же нам един Бог, то нет многих богов. И Господь в Евангелии говорит: да знают Тебе единого истинного Бога (Ин.17:3), чтобы опровергнуть мнение тех, которые разглашают мифы и допускают многобожие. Ибо у нас един Бог, Отец и Сын и Святой Дух, три ипостаси, единое господство, единое Божество, единое славословие (εἷς γὰρ ἡμῶν ἐστιν ὁ θεός, πατὴρ καὶ υἱὸς καὶ ἅγιον πνεῦμα, τρεῖς ὑποστάσεις μία κυριότης μία θεότης μία δοξολογία), а не много богов. Как же на тебе, Николай, исполняется изречение Спасителем: «есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф.19:12)? Посему, ежели есть скопцы ради Небесного Царствия, как же ты сам себя и доверившихся тебе ввел в обман похотливостью и срамными делами, содержа истину Божию и поучая ей в неправде (Рим.1:18)? Как исполняется тобою сие: «относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость, хорошо человеку оставаться так» (1 Кор.7:25-26); и еще: дева «заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» (1 Кор.7:34)? И сколько можно еще сказать о чистоте, воздержании и девстве? Ибо у тебя всякая грязь нечистоты бесстыдно определяется. Но у меня да будет здесь предположено целью воспользоваться сими двумя или тремя изречениями для опровержения смешной ереси перед читателями.

                        7. Поступая же по порядку далее, покажу, что сопряженная с сею ересью другая подобна заросшему травою лесу, или кустам сплетшихся повсюду тернов, или сухому на поле множеству дерев и древесных обломков, приготовленному на сожжение, ибо растлевается она сею ересью жалкого Николая, как одни тела заражаются от привившихся к ним злокачественных чирьев или проказы других тел. Так отчасти соединены описываемые нами еретики, которые у Николая и у бывших прежде него, разумею Симона и других, нашедших предлоги своим учениям, называются гностиками (Γνωστικοί), но вполне достойны имени осужденных (κατάγνωστοι) за негодность и срамоту их нечистых дел. Почему и сего недолго жившего воздержно, а потом сделавшегося отступником воздержания, подобно водяному ужу пресмыкающемуся, из воды вышедшему на сушу и вскоре возвратившемуся в воду, поразив и изгубив тростью, данною в руки Христом, перейдем к следующей ереси.
                        Епифаний Киприский («Панарий»)
                        Последний раз редактировалось ilya481; 12 March 2013, 04:28 PM.


                        *Ангел

                        Комментарий

                        • дочь Победителя
                          Завсегдатай

                          • 23 November 2012
                          • 579

                          #57
                          Сообщение от Богдан Шевчук
                          В отличии от истории с Саулом, про "плохое поведение" Апостола Павла мы знаем исключительно от Вас.
                          Кстати, действительно. Дай Бог та-а-а-аааа-ак последовать Христу как это сделал Павел! Он же буквально со всем расстался: социальным и религиозным положением, обеспечением материальным, устройством и комфортом своей прежней жизни... ради Христа. Он, между прочим, не из рыбаков в христианство впрыгнул. Не из мытарей и... блудниц, которым как бы терять нечего. Он из элиты в... босяки ушёл за Христом. Павел - да! Хоть и о женщинах не очень написал. Имел право! Как понимал, так и написал.
                          Ирина, дочь Победителя:
                          "А я знаю, в Кого я верю, никто меня с Христом не разлучит и Он мне спасенье вручит в день, когда опять придёт..." :))

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #58
                            Сообщение от Кадош
                            Позволил себе сравнить ваши тезисы.
                            Может я в чем не прав, но повторяю, я не увидел особой разницы... в ваших словах. это мое субъективное мнение.
                            Вот тезисы Иосефа, по пунктам:

                            1) Понятие "николаит" происходит от греческих слов «никао» - «побеждать» и «лаос», что означает «народ, миряне».
                            Как видите с первого же пункта iosef пишет неправду. Название просто от имени Николай.
                            2) Прежде всего, николаиты обращали внимание на человеческое; их учение призывало человека "углубиться внутрь себя,
                            изучать себя", «искать Бога в себе», «не считать себя грешником, но спасённым», «ненавидеть дела Закона, но
                            творить добрые дела»;. «нет осуждения тому, кто спасён», «греши и кайся»; «избранным ничто не повредит»; «мы
                            соблюдаем Закон Любви и свободны от греха»; на деле это учение постепенно приводило к безбожию и разврату в
                            общинах.
                            Это вообще высосано и пальца.
                            3) Николаиты есть те, кто держится учения Бильама (Валаама) - Основателем этой ереси был некий Николай, чье имя
                            может быть образовано от всё тех-же двух греческих слов - «никан» - побеждать и «лаос» - народ; а имя Бильам
                            образуется от двух древнееврейских слов, «Бэла»- побеждать и «hаам» - народ.
                            Классика жанра - ложь с добавкой правды, причем от правды только имя - Николай.
                            4) По некоторым историческим сведениям, Николаем был прозелит из Антиохии, один из семи призванных дьаконов (Деян. 6,5), который затем сбился с пути истинного и стал еретиком.
                            5) Иреней, ученик Поликарпа Смирнского (140-202 гг.) говорит о николаитах, что "они жили, потакая необузданным похотям" ("Против ересей" 1,26.3).
                            6) В "Апостольских постановлениях" (6,8) николаиты охарактеризованы как "бесстыдные в нечистоте".
                            Правда.
                            7) Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, говорит, что они "предавались наслаждениям, подобно козлам... и вели жизнь, потворствуя своим слабостям и порокам".
                            Ложь.
                            8) Однако, при этом он защищает самого Николая от всех обвинений, заявляя, что его слова о том, что "тело должно быть поругано" были затем извращены, утверждая, что Николай имел в виду, что тело нужно подавлять; его же последователи извратили смысл его слов, истолковав их так, что человек может бесстыдно, по своему желанию, распоряжаться своим телом ("Строматы" 2,20).
                            9) последователи Николая Антиохийского оправдывали безнравственность.Так, напимер, нарушение супружеской верности, т. е. нарушение седьмой заповеди, николаиты не считали грехом.
                            Правда.
                            10) Николаиты также отвергали закон о пище: «Николаиты есть гностическая секта (т. е. соединяющая в себе пункты христианской веры с преданиями язычества и иудейства) в древней христианской церкви, отвергавшая обязанность законов о пище и придерживавшаяся учения о законности удовлетворения всех требований человеческой природы» (Краткий энц. сп., 431).
                            Корявый пересказ. О том, что у гностиков христианская вера - сильно улыбнуло.
                            11) Иреней, ученик Поликарпа Смирнского, пишет также: «Николаиты учили, что благодать от Бога может получить только согрешающий, следовательно, чтобы получить большую благодать, следует больше грешить. В подтверждение своей истинной святости николаиты, верно, указывали на то, что они чудотворно исцеляли много активней, чем апостолы.»
                            Правда.
                            11а) В послании пергамской церкви говорится, что «они совращали к прелюбодеянию и употреблению в пищу идоложертвенного». Из решения иерусалимского совета видно, что язычники допускались в Церковь при соблюдении следующих постановлений:
                            «воздерживаться от крови, удавленины. идоложертвенного и блуда; а также не делать другим того, чего не желаете себе» (Деян. 15,28.29). Именно против соблюдения этих законов выступали николаиты:
                            «С законом покончено, и потому нет больше никаких законов, и можно делать все, что угодно».
                            Полуправда-полуложь.
                            12) Николаиты были теми, кто «обращал благодать спасения в повод к распутству».
                            Правда.
                            13) Первой стойкой ересью, ходящей сегодня по огромному большинству христианских организаций и конфессий, и прежде всего протестантских, является следующее утверждение: «Христос исполнил закон и упразднил его, поэтому мы, христиане, не подчиняемся закону, потому что мы спасены через веру и освобождены заповедей какого-то ни было Божьего Закона. Мы подчиняемся «только закону любви». При этом что такое «закон любви» и чем он отличается от Закона Бога, никто и никак четко определить не может.
                            14) Второй ересью, являющейся широко распространённой, является учение о том, что христианин «свободен от греха» и по определению грешить не может, поскольку его грехи «прощены Богом в Христе».
                            15) Третьей распрастранённой ересью николаитов сегодня является учение о том, что Священные Писания и прежде всего Закон Божий не следует «понимать буквально, а следует понимать духовно и исполнять духовно»; при этом никто из проповедующих эту ересь не в состоянии ясно определить, что это занчит: «понимать и исполнять духовно». На деле все эти поучения сводятся к тому, что Писания можно понимать так, как тебе заблагорассудится, вплоть до гностических толкований, а заповеди Бога (вплоть до 10 заповедей!) просто не исполнять.
                            Ложь.

                            Как видите метода самая простая: примешивай ко лжи правду, чтобы поверили, а "ложь во спасение" (что я и написал).
                            Я это знаю. Я лишь говорю, что Билам и Николай - имеют одно и тоже значение.
                            И? Из мидраша, основанного на игре слов в имени, следует вывод, что Билам и Николай учили одному и тому же?
                            Под гедонизмом я имел в виду - поощрение своих похотей, а не умерщвление своей плоти!
                            Я тоже. Только гедонизм это этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. (БСЭ)

                            А Николаиты ничего такого не проповедовали - их позиция "чем больше грех, тем больше благодать", а ни разу не "наслаждение есть высшее благо и критерий поведения".

                            Комментарий

                            • Sewenstar
                              Свидетель Логоса Истины

                              • 30 April 2008
                              • 10395

                              #59
                              Сообщение от Йицхак
                              Это вообще высосано и пальца.
                              Вот это как раз меня более всего умилило:
                              как он под свою парадигму хочет все подогнать, не имея вообще никакого основания для этого.
                              То есть, кто не так как он думает, тот еретик, николаит, грешник, беззаконник, сатана, не христианин и тд...
                              Чего только его "притча" о талантах=грехах стоит.

                              Как такое называется по русски? забыл..


                              *Ангел

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59471

                                #60
                                Сообщение от Йицхак
                                Как видите с первого же пункта iosef пишет неправду. Название просто от имени Николай.
                                Ну почему-же неправду?
                                Сравнение Откр.2: 14 и 15 дает возможность для разных трактовок. По-моему вполне резонно приравнять учение Валаама и учение Николаитов. Потому что путь таковых - одинаков. Разврат, и как следствие - падение.

                                Сейчас не вспомню, кажется у Щедровицкого, читал такой-же коммент.
                                Так что... ну я не стал-бы так категорично выражаться.

                                А во всем остальном...
                                Разве вы не согласны с iosef-ом, что беззаконие - это плохо?

                                А Николаиты ничего такого не проповедовали - их позиция "чем больше грех, тем больше благодать", а ни разу не "наслаждение есть высшее благо и критерий поведения".
                                А какая разница???
                                Помысел то тот-же!!!
                                Человек захотел и совершает.
                                Гедонизм говорит - это твое исконное право, более того высший критерий правильности поступка!
                                Николаиты говорят - раз захотел - это высшее благо, ибо это Бог тебе дает искушение, Он-же таким образом и пытается увеличить Свою благодать в тебе! Следовательно ты должен это сделать, ибо это высший критерий правильности поступка.
                                С отличие от гедонистов, которые минуют Бога, эти еще и Бога в свои похоти внедряют.
                                Вся и разница... А помысел, дело и результат - одинаковый.
                                Ну, во всяком случае - это мой сугубый ИМХ, такой...
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...