Ну Иисус явно обозначил место Иоанна: вне Царствия. Вот я и спрашиваю: а где тогда? Можно быть отчасти праведным?
А я разве говорю бездоказательно? К тому же, я не пытаюсь Вас убедить: человека может убедить только он сам. Я предлагаю рассуждения, опираясь на логику.
На таких евреев есть конституция страны. Кстати, конституция Израиля разрешает есть свинину?
Вот именно потому пророки и апостолы писали и для душевных, и для духовных, чтобы и те, и те могли понимать на своем уровне, используя притчи, иносказания, символы, аллегории и даже не гнушаясь историческими событиями.
«Кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их ?.. Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах. Он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей; будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками...» (Сир 38:24,25; 9:1-3); «чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. (Прит 1:6)
«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудахслово, сказанное прилично» (Прит 25:11).
Вот что пишет Моше Маймонид, или Рамбам: "Всякий раз, как в наших книгах встречается история, реальность коей кажется невозможной, повествование, которое противоречит и рассудку, и здравому смыслу, можно быть уверенным, что сия история содержит иносказание, скрывающее глубоко потаенную истину; и чем больше нелепость буквы, тем глубже мудрость духа". "Сказал мудрец: «Золотые яблоки с серебряным украшениемслово, сказанное разумно» (Мишлэй 25:11). Выслушай разъяснение мысли, которую он здесь высказал. [Слово] означает ажурные резные украшения, то есть такие, в которых есть места, усеянные мельчайшими отверстиями, как это делают ювелиры Итак, здесь говорится, что золотому яблоку в серебряной сетке с чрезвычайно мелкими ячейками подобно слово, сказанное в двух смыслах."
- - - Добавлено - - -
"Воззри, сколь дивно это изречение описывает мудро устроенную аллегорию! Ведь, как здесь говорится, речению, наделенному двумя ликами (я имею в виду то, что в нем есть и внешнее и внутреннее), подобает, чтобы наружный вид его был прекрасен, как серебро, а внутренний смысл был прекраснее внешнего смысла, так, чтобы внутренний смысл в сравнении со внешним был как золото в сравнении с серебром. Подобает также, чтобы во внешней стороне аллегории имелось бы нечто, дающее внимательному наблюдателю указание на то, что скрыто внутри,подобно тому, как золотое яблоко, покрытое серебряной сеткой с мельчайшими ячейками, если смотреть на него издали или не слишком внимательно, можно принять за серебряное; если же обладатель зоркого взгляда всмотрится в него чрезвычайно пристально, ему станет ясно, что находится внутри, и он узнает, что онозолотое.
Таковы созданные пророками (да будет мир над ними!) аллегории: их внешний смыслмудрость, полезная во многих областях, в том числе для улучшения состояния человеческих сообществ, как это явно видно на примере внешнего смысла книги Притчей и тому подобного; а внутренний смыслмудрость, приносящая пользу в деле обретения истинных убеждений в их истинности."
А я разве говорю бездоказательно? К тому же, я не пытаюсь Вас убедить: человека может убедить только он сам. Я предлагаю рассуждения, опираясь на логику.
На таких евреев есть конституция страны. Кстати, конституция Израиля разрешает есть свинину?
Вот именно потому пророки и апостолы писали и для душевных, и для духовных, чтобы и те, и те могли понимать на своем уровне, используя притчи, иносказания, символы, аллегории и даже не гнушаясь историческими событиями.
«Кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их ?.. Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах. Он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей; будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками...» (Сир 38:24,25; 9:1-3); «чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. (Прит 1:6)
«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудахслово, сказанное прилично» (Прит 25:11).
Вот что пишет Моше Маймонид, или Рамбам: "Всякий раз, как в наших книгах встречается история, реальность коей кажется невозможной, повествование, которое противоречит и рассудку, и здравому смыслу, можно быть уверенным, что сия история содержит иносказание, скрывающее глубоко потаенную истину; и чем больше нелепость буквы, тем глубже мудрость духа". "Сказал мудрец: «Золотые яблоки с серебряным украшениемслово, сказанное разумно» (Мишлэй 25:11). Выслушай разъяснение мысли, которую он здесь высказал. [Слово] означает ажурные резные украшения, то есть такие, в которых есть места, усеянные мельчайшими отверстиями, как это делают ювелиры Итак, здесь говорится, что золотому яблоку в серебряной сетке с чрезвычайно мелкими ячейками подобно слово, сказанное в двух смыслах."
- - - Добавлено - - -
"Воззри, сколь дивно это изречение описывает мудро устроенную аллегорию! Ведь, как здесь говорится, речению, наделенному двумя ликами (я имею в виду то, что в нем есть и внешнее и внутреннее), подобает, чтобы наружный вид его был прекрасен, как серебро, а внутренний смысл был прекраснее внешнего смысла, так, чтобы внутренний смысл в сравнении со внешним был как золото в сравнении с серебром. Подобает также, чтобы во внешней стороне аллегории имелось бы нечто, дающее внимательному наблюдателю указание на то, что скрыто внутри,подобно тому, как золотое яблоко, покрытое серебряной сеткой с мельчайшими ячейками, если смотреть на него издали или не слишком внимательно, можно принять за серебряное; если же обладатель зоркого взгляда всмотрится в него чрезвычайно пристально, ему станет ясно, что находится внутри, и он узнает, что онозолотое.
Таковы созданные пророками (да будет мир над ними!) аллегории: их внешний смыслмудрость, полезная во многих областях, в том числе для улучшения состояния человеческих сообществ, как это явно видно на примере внешнего смысла книги Притчей и тому подобного; а внутренний смыслмудрость, приносящая пользу в деле обретения истинных убеждений в их истинности."
Комментарий