Любовь к себе есть изначально, она в плоти, и неучтожима. Ее не нужно как то "развивать", "полюбить себя", все это росказни людей, которые понятия не имеют о том, как они устроены внутри. Т.е. попросту ненаблюдательны и нравственно тугоухи.
А от нее нужно переходить к любви к ближнему.
Поскольку заповедь относится к любви к ближнему а не к себе, то руководствуясь этой заповедью возможно и предпочесть интересы ближнего перед своими, умереть за ближнего, а не просто "достичь уравниловки своих и чужих интересов". Поскольку любовь к себе подразумевает, что "было бы неплохо, если бы за меня кто-то умер, а не я".
Ключевой момент в понимании тут тот, что нет заповеди "люби себя", это то, что каждый из нас делает, но в принципе Бог такого не требует. А вот любить ближних, "как ты любишь себя сейчас" - требует.
А от нее нужно переходить к любви к ближнему.
Поскольку заповедь относится к любви к ближнему а не к себе, то руководствуясь этой заповедью возможно и предпочесть интересы ближнего перед своими, умереть за ближнего, а не просто "достичь уравниловки своих и чужих интересов". Поскольку любовь к себе подразумевает, что "было бы неплохо, если бы за меня кто-то умер, а не я".
Ключевой момент в понимании тут тот, что нет заповеди "люби себя", это то, что каждый из нас делает, но в принципе Бог такого не требует. А вот любить ближних, "как ты любишь себя сейчас" - требует.
Комментарий