Почему отрекся Петр?
Свернуть
X
-
-
surgeon, ну, в общем, да. В разном возрасте от нас зависят разные вещи.
Когда мы сеем или поливаем, всё зависит от Бога возращающего.
Когда мы молимся "прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам", от нас зависит, действительно ли мы прощаем нашим должникам.
Когда мы используем дары святого духа, у кого какой, всё зависит от того, приняли ли мы эти дары.
Когда мы укрываемся, мы приходим к выводу, что не может укрыться город, стоящий на вершине горы.
Когда мы обличаем Елиму там какого-нибудь, всё зависит от того, по вере ли мы это делаем.
Но всё равно Иисус говорит "без меня не можете ничего." Прежде чем ослепить Елиму, надо прежде ослепнуть самому.Комментарий
-
-
Йицхак
Спасибо за поддержку. Тяжко мне. Но... значит, так надо...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Беда-то в том, что среди общества всегда найдутся люди такого склада ума (ученые, например, программисты, врачи, работники умственного труда), которые молоко сие будут почитать за помои. И сейчас таковых - подавляющее большинство. Их просто вывернет наизнанку от одного запаха этого молока. Что с ними делать прикажете? Их ведь тоже кормить надо. Неужели Бог для них закрыл двери или напрасно заставил их трудиться? Как поступить, чтобы и они не роптали?
К сожалению так и поступают во многих церквах. Но детей Божиих такими мерами не оттащить от Отца.
Еще одно: эти все ученые с кандидатами и врачами - бывшие христиане, которые воскресли для лучшей жизни, но их опять желают затащить в религиозную тюрьму, вместо того, чтобы дать им свободу, разъяснив Истину воскресения.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
kapitu, я тоже думаю, что младенцы не вечно будут сопливые и закаканные. Но и эту стадию перепрыгнуть невозможно.
Павел-то прямо говорит о себе, что когда он был младенцем, то думал и говорил, как младенец. Никто своего детства не избежит.
Но когда стал муж, продолжает он, то оставил всё младенческое. Пелёнки, надо думать.
Апостол Иоанн, пожалуй, единственный, кто это дело понимает. Остальные-то ух какие боевые! всё бы им обличить да под танки бросить кого-нибудь.
А он вон как пишет в посланиях: "Детки!.." Пишет детям, отрокам, юношам и отцам.
Что требует он от детей? Да ничего. Он им пелёнки только и делает, что меняет. "Прощены вам грехи ради Иисуса Христа". Всё. На молочка ещё.
С отроков уже другой спрос. "Вы познали отца." Раз отца знаете, то знаете, что отец занимается вашим воспитанием. И наказать может, если что.
Юноши - "победили лукавого". Знаете, как драться, раз победили уже.
Отцы - "познали безначального". Что это значит? Да сами уже родили детей, поняли, что нет начала и конца. Сами воспитывают, такой же опыт, как у Иоанна.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
-
О событии отречения Петра.
Это из разряда тех проступков, которые имеют положительный результат. Показывают человеку себя. Это попускается в определенный момент, и управлено так, чтобы вреда для других не было, а была польза через искушение возрасти. Это из области Божественного промысла. Христос не просто знал о будущем - Им, по Божеству, и было направлено должным образом провидение. Петру был предъявлен реальный уровень его духовных сил, чтобы открылась опрометчивость его предыдущих заявлений о готовности всюду следовать за Христом.
К применению силы оружия для защиты учителя Петр был готов (эпизод с отсечением уха). А вот предугадать силу безропотного принятия расправы от мира - этого он на тот момент не в состоянии был сделать. Это только после Креста в мире вскрылась действенность таких способов противостояния злу.
Сам смысл СВИДЕТЕЛЬСТВА (=МУЧЕНИЧЕСТВА, силы пассивно претерпеть внешнее зло ради свидетельства внешним) как особого акта, через который утверждается христианская вера - этот смысл был еще не явлен, на это еще нужно было как-то выйти. Это был новый смыл нового образа действия, противоположного "силовому" (отрезанию уха). Голгофский Крест дал силу. Петр впоследствии эту силу воспринял и добровольно пошел на распятие за Христа.
Cмысл поступка отречения Петра - он неоднозначный. Петр отрекся (от корня "речь" - то, что на словах, а в сердце может быть совсем другое). Это связано с тем, что он до последнего старался быть в поле зрения своего учителя (в тексте Писания упоминается момент, когда они встретились взглядом). В дом, куда привели Христа после ареста, - туда никто, кроме Петра, не рискнул идти. Остальные отпали раньше. Петр, получается - наиболее преданный,
Есть еще Иоанн. Он тоже был рядом с Христом, в том же доме. Но о нем говорится, что он был вхож в этот дом, был знакомым хозяина, для Иоанна это не было опасным.
Если искать изначальную ошибку (промашку, грех) Петра - то она была раньше. Это притязание на подвиг выше своей меры. Возникновение неподъемной ситуации, вынудившей отречься - это уже следствие.Комментарий
-
Спасибо, уважаемая Yelka.
Иными словами, выше веры.
Собственно, я и тему-то открыл, когда вдруг понял, что, в отличие от общепринятого мнения, из текста следует, что пребывание во дворе не было опасным и для Петра.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
..."отречение"
Не похоже "отречение" Петра на вот это?
(12) И когда увидят тебя Египтяне, то скажут: "это жена его"; и убьют меня, а тебя оставят в живых. (13) Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы душа моя жива была чрез тебя.
И, возможно, совсем не к месту:
"...Иска - это Сара. И зовется Иской, ибо обладала она пророческим даром».
Тут следует пояснить, что слово иска образовано от трехбуквенного корня - самех, каф, ей (сака). Производные от этого корня слова по своему значению связаны с видением, провидением и т.п..."
Так это я к чему: отрицание связано с "ассоциацией" того, что представлял каждый от кого "отрекались"...
Кажется......а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.Комментарий
-
Сообщение от Владимир 3694из текста следует, что пребывание во дворе не было опасным и для Петра.Сообщение от Владимир 3694Узнать-то его узнали, да только арестовывать никто не собирался! Даже родственник того, кому Петр нанес телесные повреждения, и тот не подумал отомстить обидчику. Другой ученик, тоже узнанный, по двору прохаживался, да и сам Петр не сбежал от греха подальше, сидел себе, у костра грелся. Чего ему стоило сказать: "А тебе-то что?" Ан нет! Отрекся. Причем, три раза.
Характер новозаветного текста таков, что содержание выстраивается не за счет описательных подробностей, а из "цельного смысла". События излагаются очень конкретно, без раскрытия внутренних чувств (нет пояснений "от автора" типа "испугался" и т.д...), чувства раскрываются опосредованно, через действия (напр. "плакал" - это то, что можно видеть снаружи). Все очень конструктивно, лаконично, без лишних деталей.
Мотивы поведения того или иного персонажа - это наше прочтение, наши догадки. Тут нужно руководствоваться тем же принципом, что и в реальной жизни - не судить. По умолчанию видеть все в наиболее благоприятном для персонажа свете.
Исключение - случаи, когда прочтение ситуации изначально определено осудительным вердиктом от Бога - как, например, в притче о зарытом таланте...
Есть разница - видеть отречение Петра как внешний акт, совершенный из страха за жизнь, или же, как в вашем случае, обвинять Петра в сознательном отречении (или в бессмысленном отречении "просто так").
Не важно, была ли объективная опасность. Важнее, как сам Петр это воспринимал. Общее смятение духа иногда больше подавляет психику, чем реальная опасность. Мы знаем, что это было для Петра сложное время - сразу после ареста учителя. "Поражу пастыря и рассеются овцы"...Последний раз редактировалось Yelka; 01 July 2011, 05:44 PM.Комментарий
-
Сообщение от S1970Не похоже "отречение" Петра на вот это?
(12) И когда увидят тебя Египтяне, то скажут: "это жена его"; и убьют меня, а тебя оставят в живых. (13) Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы душа моя жива была чрез тебя.Комментарий
-
Совсем не похоже. Авраам поступил расчетливо (это больше на Иуду похоже), а Петр поступил бессознательно, т.к и был по отношению ко Христу еще младенец."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий