Почему отрекся Петр?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #241
    Сообщение от Владимир 3694
    Но кто сказал, что будет легко?
    Иисус.....
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #242
      Сообщение от surgeon
      Вот именно, что от нас все зависит.
      surgeon, ну, в общем, да. В разном возрасте от нас зависят разные вещи.
      Когда мы сеем или поливаем, всё зависит от Бога возращающего.
      Когда мы молимся "прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам", от нас зависит, действительно ли мы прощаем нашим должникам.
      Когда мы используем дары святого духа, у кого какой, всё зависит от того, приняли ли мы эти дары.
      Когда мы укрываемся, мы приходим к выводу, что не может укрыться город, стоящий на вершине горы.
      Когда мы обличаем Елиму там какого-нибудь, всё зависит от того, по вере ли мы это делаем.
      Но всё равно Иисус говорит "без меня не можете ничего." Прежде чем ослепить Елиму, надо прежде ослепнуть самому.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #243
        Сообщение от Владимир 3694
        Но кто сказал, что будет легко?
        Сообщение от surgeon
        Иисус.....
        Иго благо, бремя легко, узок путь, тесны врата.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #244
          Сообщение от Владимир 3694
          Иго благо, бремя легко, узок путь, тесны врата.
          И вдобавок, как Меня гнали, так и вас будут гнать.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #245
            Йицхак

            Спасибо за поддержку. Тяжко мне. Но... значит, так надо...
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • professor_
              Старец

              • 16 April 2010
              • 9730

              #246
              Сообщение от surgeon
              Беда-то в том, что среди общества всегда найдутся люди такого склада ума (ученые, например, программисты, врачи, работники умственного труда), которые молоко сие будут почитать за помои. И сейчас таковых - подавляющее большинство. Их просто вывернет наизнанку от одного запаха этого молока. Что с ними делать прикажете? Их ведь тоже кормить надо. Неужели Бог для них закрыл двери или напрасно заставил их трудиться? Как поступить, чтобы и они не роптали?
              Сообщение от kapitu
              Ну как бэ место самих младенцев в этой схеме не раскрыто. Не вечно ж сопли утирать.
              Знач делам так: как только у младенцев вырастают молочные зубки и они начинают кусать сиську, вызываем зубного врача и с помощью щипчикоа все ихние вредные зубки (ропщущие) повыдергиваем. Вот никуда и не денутся - опять будут питаться молочком. Немножко поплачут и присосутся. Эт для их же ПОЛЬЗЫ, шоб заворота кишечек не было.

              К сожалению так и поступают во многих церквах. Но детей Божиих такими мерами не оттащить от Отца.

              Еще одно: эти все ученые с кандидатами и врачами - бывшие христиане, которые воскресли для лучшей жизни, но их опять желают затащить в религиозную тюрьму, вместо того, чтобы дать им свободу, разъяснив Истину воскресения.
              С Любовью.
              Вера и пришествие

              Комментарий

              • professor_
                Старец

                • 16 April 2010
                • 9730

                #247
                Сообщение от shlahani
                kapitu, я тоже думаю, что младенцы не вечно будут сопливые и закаканные. Но и эту стадию перепрыгнуть невозможно.
                Павел-то прямо говорит о себе, что когда он был младенцем, то думал и говорил, как младенец. Никто своего детства не избежит.
                Но когда стал муж, продолжает он, то оставил всё младенческое. Пелёнки, надо думать.
                Апостол Иоанн, пожалуй, единственный, кто это дело понимает. Остальные-то ух какие боевые! всё бы им обличить да под танки бросить кого-нибудь.
                А он вон как пишет в посланиях: "Детки!.." Пишет детям, отрокам, юношам и отцам.
                Что требует он от детей? Да ничего. Он им пелёнки только и делает, что меняет. "Прощены вам грехи ради Иисуса Христа". Всё. На молочка ещё.
                С отроков уже другой спрос. "Вы познали отца." Раз отца знаете, то знаете, что отец занимается вашим воспитанием. И наказать может, если что.
                Юноши - "победили лукавого". Знаете, как драться, раз победили уже.
                Отцы - "познали безначального". Что это значит? Да сами уже родили детей, поняли, что нет начала и конца. Сами воспитывают, такой же опыт, как у Иоанна.
                Добрый ты. Спасибо тебе за Господа.
                С Любовью.
                Вера и пришествие

                Комментарий

                • professor_
                  Старец

                  • 16 April 2010
                  • 9730

                  #248
                  Сообщение от Йицхак
                  И вдобавок, как Меня гнали, так и вас будут гнать.
                  А эт ишшо поглядим, хто кого...
                  С Любовью.
                  Вера и пришествие

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #249
                    О событии отречения Петра.

                    Это из разряда тех проступков, которые имеют положительный результат. Показывают человеку себя. Это попускается в определенный момент, и управлено так, чтобы вреда для других не было, а была польза через искушение возрасти. Это из области Божественного промысла. Христос не просто знал о будущем - Им, по Божеству, и было направлено должным образом провидение. Петру был предъявлен реальный уровень его духовных сил, чтобы открылась опрометчивость его предыдущих заявлений о готовности всюду следовать за Христом.

                    К применению силы оружия для защиты учителя Петр был готов (эпизод с отсечением уха). А вот предугадать силу безропотного принятия расправы от мира - этого он на тот момент не в состоянии был сделать. Это только после Креста в мире вскрылась действенность таких способов противостояния злу.

                    Сам смысл СВИДЕТЕЛЬСТВА (=МУЧЕНИЧЕСТВА, силы пассивно претерпеть внешнее зло ради свидетельства внешним) как особого акта, через который утверждается христианская вера - этот смысл был еще не явлен, на это еще нужно было как-то выйти. Это был новый смыл нового образа действия, противоположного "силовому" (отрезанию уха). Голгофский Крест дал силу. Петр впоследствии эту силу воспринял и добровольно пошел на распятие за Христа.

                    Cмысл поступка отречения Петра - он неоднозначный. Петр отрекся (от корня "речь" - то, что на словах, а в сердце может быть совсем другое). Это связано с тем, что он до последнего старался быть в поле зрения своего учителя (в тексте Писания упоминается момент, когда они встретились взглядом). В дом, куда привели Христа после ареста, - туда никто, кроме Петра, не рискнул идти. Остальные отпали раньше. Петр, получается - наиболее преданный,

                    Есть еще Иоанн. Он тоже был рядом с Христом, в том же доме. Но о нем говорится, что он был вхож в этот дом, был знакомым хозяина, для Иоанна это не было опасным.

                    Если искать изначальную ошибку (промашку, грех) Петра - то она была раньше. Это притязание на подвиг выше своей меры. Возникновение неподъемной ситуации, вынудившей отречься - это уже следствие.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #250
                      Спасибо, уважаемая Yelka.

                      Сообщение от Yelka
                      Это притязание на подвиг выше своей меры.
                      Иными словами, выше веры.
                      Сообщение от Yelka
                      для Иоанна это не было опасным.
                      Собственно, я и тему-то открыл, когда вдруг понял, что, в отличие от общепринятого мнения, из текста следует, что пребывание во дворе не было опасным и для Петра.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • S1970
                        Завсегдатай

                        • 09 June 2008
                        • 515

                        #251
                        дубль, прошу простить
                        ...а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.

                        Комментарий

                        • S1970
                          Завсегдатай

                          • 09 June 2008
                          • 515

                          #252
                          ..."отречение"

                          Не похоже "отречение" Петра на вот это?

                          (12) И когда увидят тебя Египтяне, то скажут: "это жена его"; и убьют меня, а тебя оставят в живых. (13) Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы душа моя жива была чрез тебя.

                          И, возможно, совсем не к месту:

                          "...Иска - это Сара. И зовется Иской, ибо обладала она пророческим даром».
                          Тут следует пояснить, что слово иска образовано от трехбуквенного корня - самех, каф, ей (сака). Производные от этого корня слова по своему значению связаны с видением, провидением и т.п..."

                          Так это я к чему: отрицание связано с "ассоциацией" того, что представлял каждый от кого "отрекались"...

                          Кажется...
                          ...а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #253
                            Сообщение от Владимир 3694
                            из текста следует, что пребывание во дворе не было опасным и для Петра.
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Узнать-то его узнали, да только арестовывать никто не собирался! Даже родственник того, кому Петр нанес телесные повреждения, и тот не подумал отомстить обидчику. Другой ученик, тоже узнанный, по двору прохаживался, да и сам Петр не сбежал от греха подальше, сидел себе, у костра грелся. Чего ему стоило сказать: "А тебе-то что?" Ан нет! Отрекся. Причем, три раза.
                            Это ваши выводы. Мне это не очевидно.

                            Характер новозаветного текста таков, что содержание выстраивается не за счет описательных подробностей, а из "цельного смысла". События излагаются очень конкретно, без раскрытия внутренних чувств (нет пояснений "от автора" типа "испугался" и т.д...), чувства раскрываются опосредованно, через действия (напр. "плакал" - это то, что можно видеть снаружи). Все очень конструктивно, лаконично, без лишних деталей.

                            Мотивы поведения того или иного персонажа - это наше прочтение, наши догадки. Тут нужно руководствоваться тем же принципом, что и в реальной жизни - не судить. По умолчанию видеть все в наиболее благоприятном для персонажа свете.

                            Исключение - случаи, когда прочтение ситуации изначально определено осудительным вердиктом от Бога - как, например, в притче о зарытом таланте...

                            Есть разница - видеть отречение Петра как внешний акт, совершенный из страха за жизнь, или же, как в вашем случае, обвинять Петра в сознательном отречении (или в бессмысленном отречении "просто так").

                            Не важно, была ли объективная опасность. Важнее, как сам Петр это воспринимал. Общее смятение духа иногда больше подавляет психику, чем реальная опасность. Мы знаем, что это было для Петра сложное время - сразу после ареста учителя. "Поражу пастыря и рассеются овцы"...
                            Последний раз редактировалось Yelka; 01 July 2011, 05:44 PM.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #254
                              Сообщение от S1970
                              Не похоже "отречение" Петра на вот это?

                              (12) И когда увидят тебя Египтяне, то скажут: "это жена его"; и убьют меня, а тебя оставят в живых. (13) Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы душа моя жива была чрез тебя.
                              Отчасти похоже. Но Авраам, прежде чем отречься от Сары, получил на то ее согласие . Поэтому Авраам и не порицается за этот поступок. В случае с Петром по-иному произошло.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #255
                                Сообщение от Yelka
                                Отчасти похоже. Но Авраам, прежде чем отречься от Сары, получил на то ее согласие . Поэтому Авраам и не порицается за этот поступок. В случае с Петром по-иному произошло.
                                Совсем не похоже. Авраам поступил расчетливо (это больше на Иуду похоже), а Петр поступил бессознательно, т.к и был по отношению ко Христу еще младенец.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...