Почему отрекся Петр?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • professor_
    Старец

    • 16 April 2010
    • 9730

    #211
    Сообщение от Alex-Rost
    Добрый вечер, "недотяпа"
    Поясните, плжалуйста предыдущий пост, (я надеюсь Вы цените шутку?)
    Ну, это когда все уже "тяпнули", а мне пока еще НЕ ДО него(т.е. "тяпа"), вот и получился НЕ ДО ТЯПа.
    С Любовью.
    Вера и пришествие

    Комментарий

    • professor_
      Старец

      • 16 April 2010
      • 9730

      #212
      Сообщение от Anry
      Господь не будет принижать человека путем отречения от Себя. "Не может царство разделиться само в себе", не может Господь принуждать к отречению, это только сатана может.
      Не Бог разделил Царство, а человек с помощью "помощника". А Иисус, будучи Пророком, просто предсказал будущее Петра. Ведь сатана не только в Иуду вошел, но на каждого имел воздействие, даже на Иисуса (Он просил пронести чашу мимо Него). Поэтому Он и сказал то, что узнал от Отца, ведь Он не от Себя говорил.

      Сегодня подумалось: а ведь это не просто так, "Иудеи" и Иуда(Искариот)... оба предатели. А какой характер был у Иуды Иаковлева?
      С Любовью.
      Вера и пришествие

      Комментарий

      • Alex-Rost
        Витрувианский человек

        • 21 February 2011
        • 4882

        #213
        Сообщение от professor_
        Вы чё, братва, совсем не поняли, что ключник и привратник - одно лицо человеческое.
        Вот этот пост я, признаться, не понял

        Доброго дня.

        "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

        Комментарий

        • professor_
          Старец

          • 16 April 2010
          • 9730

          #214
          Сообщение от Alex-Rost
          Вот этот пост я, признаться, не понял
          А как же тогда поймешь ВСЕ притчи? Если они каждая о чем-то другом, то запутаешься. А если все об одном - то сразу ясно станет.
          Цитата из Библии:
          Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
          (Матф.13:24)
          Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
          (Матф.13:31)
          Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
          (Матф.13:33)
          Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
          (Матф.13:44)
          Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
          (Матф.13:45)
          Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
          (Матф.13:47)

          Однако за всеми этими образами стоит человек, душа ЖИВАЯ.
          С Любовью.
          Вера и пришествие

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #215
            Сообщение от professor_
            Однако за всеми этими образами стоит человек, душа ЖИВАЯ.
            Не не не... Даже с точки логики ошибка.

            Человек, наряду с неводом, зерном, купцом и прочим, является частью Царствия, ни никак не наоборот. Иначе получится, что Истина служит человеку, а не человек - Истине.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Alex-Rost
              Витрувианский человек

              • 21 February 2011
              • 4882

              #216
              Сообщение от professor_
              Однако за всеми этими образами стоит человек, душа ЖИВАЯ.
              А-а, вы в этом смысле...

              т.е. сами отворяем, сами закрываем - демократия?

              "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #217
                Сообщение от surgeon
                Этот номер не пройдет. Во-первых пророки и апостолы не бросались словами для украшения речи, ибо это - беззаконие и умножение зла. А во-вторых посмотрите на все места, приведенные в данной статье: агапэ предполагает отдачу себя объекту своей любви вплоть до рабства, смерти и растворения в ней, в то время как филео предполагает сохранение себя. А что касается употребления "агапэ" и "филео" по отношению к ученику, который любил Иисуса, то и здесь есть свое объяснение...
                surgeon, мне, с одной стороны, жаль, что моя ссылка повернула обсуждение от Петра, но с другой, я думаю, что было полезно и об этом эпизоде с Петром поговорить.
                Я с Резником не во всех вопросах согласен, но в своей статье "Агапэ: странное недоразумение" он своего-то ничего и не говорит. Он цитирует Септуагинту по преимуществу.
                А вот учение о разных видах любви не присутствует ни в Септуагинте, ни в Новом завете, ни в Ветхом (на иврите).
                Поэтому я, например, этого учения не придерживаюсь.
                Но и с Вами я не хочу спорить, потому что Вы правы, в общении Иисуса с Петром действительно стоят на греческом разные слова (филео и агапэ).
                Но это написано у Иоанна только. Над евангелием от Иоанна вообще надо много думать, он это приветствует.
                Но субъективность учения о видах любви вот как можно увидеть.
                Смотрите, тот же Иоанн по-гречески в конце называет Марию Магдалину Мариамью. Ведь это важный момент: не только Симон становится Петром, но и Мария становится Мариамь.
                Но в переводе с греческого мы читаем только "Мария". И мы читаем только "любовь".
                Тогда почему возникает учение о филео/агапэ, но не возникает учение о новом имени Марии Магдалины?

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #218
                  Сообщение от shlahani
                  Но субъективность учения о видах любви вот как можно увидеть.
                  Смотрите, тот же Иоанн по-гречески в конце называет Марию Магдалину Мариамью. Ведь это важный момент: не только Симон становится Петром, но и Мария становится Мариамь.
                  Но в переводе с греческого мы читаем только "Мария". И мы читаем только "любовь".
                  Тогда почему возникает учение о филео/агапэ, но не возникает учение о новом имени Марии Магдалины?
                  Я субъективности не вижу. Свою аргументацию я привел здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t36229-2.html#post2873913 (и по этой же ссылке до конца темы).
                  То, как переводчики перевели на славянский, еще не значит, что на переводчиках был нужный дух. Да и перевод иногда очень трудно сделать точным в силу особенностей языков.

                  Ваши слова только подтверждение того, что мир сей с его многими абсолютно слеп в отношении имени Мариамь, но никак не того, что здесь нет сокровенного смысла, который может открыть свои узкие врата не многим.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #219
                    Сообщение от shlahani
                    Тогда почему возникает учение о филео/агапэ, но не возникает учение о новом имени Марии Магдалины?
                    В русском, особенно последнее время, с подачи америкосов, и эрос - тоже любовь...
                    Скажу больше в нисхождении Филео вытесняет (гонит) агапе, а эрос вытесняет (гонит) филео.

                    Гал 4 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

                    Сейчас по зомби-ящику, увидеть филео, уже проблема, всюду любовью называют эрос.

                    Такая войнушка у духа и плоти.

                    Здесь можно увидеть великую глубину инволюции духа человека, его нисхождения к животному естеству.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #220
                      Сообщение от surgeon
                      Я субъективности не вижу. Свою аргументацию я привел здесь: http://www.evangelie.ru/forum/t36229-2.html#post2873913 (и по этой же ссылке до конца темы).
                      surgeon, я прочитал. Если у Вас есть такое тонкое чувствование разных слов, то, конечно, никто у Вас его не отнимет.
                      Но превращать это в учение и кормить им младенцев...

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #221
                        Сообщение от Зоровавель
                        В русском, особенно последнее время, с подачи америкосов, и эрос - тоже любовь...
                        Зоровавель, я, бывает, читаю книги, вышедшие примерно в одну эпоху с евангелием, естественно, эллинистические.
                        Например, "Пир" Платона. Если честно, это сильно колеблет мою веру. Потому что я вижу, что все эти евангельские идеи волновали вполне себе умных и честных язычников.
                        Но одновременно я понимаю весь пафос Павла, потому что до меня доходит, в каком мире он вообще проповедовал Иисуса Христа.
                        Платон в "Пире" как раз описывает пир, на котором философы обсуждают, что такое любовь.
                        Естественно, они рассказывают про своих политеистических богов, в частности, про бога Эроса, сына Афродиты и Ареса.
                        Причём книга составлена таким образом, что любовь движется по восходящей. Сначала это Эрос, потом... всё это учение об агапэ/филео.

                        Комментарий

                        • Anry
                          Ветеран

                          • 28 September 2009
                          • 1230

                          #222
                          Сообщение от Юноша
                          Но был случай, с Павлом например. Ведь Господь призвал Павла, когда тот шел в Дамаск и не было в нем ни капли раскаивания соделанных им.
                          До момента появления Иисуса Павел действительно не раскаивался, но после он все же раскаялся, называя себя извергом. Вот для таких раскаивающихся Господь и пришел вне зависимости, на какой социальной ступени он находится.

                          Вы плохо знаете психологию людей. Когда человеку дают более всех, то и человек считает себя более всех. Даже в мире есть пословица: Хочешь узнать человека, дай ему власть.
                          Делать вывод о том, что Петр возгордился основываясь на какой то пословице, по меньшей мере опрометчиво. Этак можно всех руководителей в гордецы записать опираясь на свою житейскую психологию.

                          Разве не видна сама мысль Петра, что он считал себя более, чем остальные ученики? Здесь Петр выделил себя более, за что и стал затем менее всех, когда отрекался.
                          Такая мысль здесь совсем не видна. Этим Петр хотел показать Иисусу глубину своей преданности. Какая же может быть гордость в словах Господу "Если все от тебя отвернуться, то я прибуду в вере." Здесь только желание в преданности.

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #223
                            Сообщение от shlahani
                            Но превращать это в учение и кормить им младенцев...
                            Извините, но если значение слова может изменить смысл диалога Петра с Иисусом на противоположный... Стоит ли овчинка выделки? И потом, кто здесь на форуме младенец? Судя по времени, почти всем уже пора быть учителями...
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Anry
                              Ветеран

                              • 28 September 2009
                              • 1230

                              #224
                              Сообщение от Alex-Rost
                              А дурачком - оно, знаете ли, легче жить...
                              Это если дурачок не выставляет себя знатоком. Те кто выступает за раввинизм никогда не отличались умом, это уже давно известно.
                              Последний раз редактировалось Anry; 26 June 2011, 11:10 AM.

                              Комментарий

                              • professor_
                                Старец

                                • 16 April 2010
                                • 9730

                                #225
                                Сообщение от Alex-Rost
                                А-а, вы в этом смысле...

                                т.е. сами отворяем, сами закрываем - демократия?
                                Не демократия, а ЕДИНСТВО Бога и человека, т.е. СКИНИЯ. Пойми, это тонко: когда двое ЕДИНО, т.е. ОДНО, то как различить КТО подумал, а КТО сделал. Как отличить кто кому помогает? Сам по себе посуди, когда у тебя возникает желание, то КТО пожелал: дух, душа или тело? А кто согласился?
                                Не зря же Иисус говорит: Я и Отец = ОДНО. Это тонко, не каждому дано вникнуть, да это не каждому и надо, но только тому, кому ДАНО.
                                Хирург это понимает, только вот выразить не может с той тонкостью, как надлежит, потому что человек слишком груб для этого (и я в т.ч.). Лучше всего это выражается словом "интим", но многие это слово извратили, поэтому слабо слышат.
                                Последний раз редактировалось professor_; 26 June 2011, 12:10 PM.
                                С Любовью.
                                Вера и пришествие

                                Комментарий

                                Обработка...