Иуда-предатель?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Moskwal
    крещен в Тело Христово

    • 24 October 2010
    • 3812

    #361
    Сообщение от Alex095
    Вы так уверенны,что безгрешны? Ничего более бредового здесь не читал!
    Так держать,маразм крепчает!
    Нет. Не безгрешен. Безгрешен Господь Иисус. Я прощён и у меня есть Ходатай (Адвокат) за мои грехи.
    С уважением

    Комментарий

    • Moskwal
      крещен в Тело Христово

      • 24 October 2010
      • 3812

      #362
      Сообщение от surgeon
      Каков же механизм перехода греха с человека на животное или с мира на Сына? Вы просто повторяете то, что Вам сказали учителя Ваши, не желая вникнуть в смысл.
      Мой учитель - Господь Иисус Христос. И Вы правы, я повторяю то, что Он открыл мне при действии Святого Духа через Писание.

      Сообщение от surgeon
      Нужен механизм, логика, учение, доступное уму объяснение. Иначе это будет чародейство и волшебство, а ум останется без плода и, соответственно, вне Истины.
      Если нам Бог не открыл, как именно грех переходит (механизм или лучше технику этого действия), то это не значит, что это волшебство или магия.

      Если у Вас имеется на основании Писания описание этой техники - поделитесь. С удовольствием почитаю.

      Сообщение от surgeon
      Итак, как Бог возлагает на Сына Своего грех мира, уничтожая тем самым грех?
      Да. Спасена наша душа, тело же до сих пор продано греху. Грех будет окончательно уничтожен, когда наше смертное тело станет бессмертным.
      С уважением

      Комментарий

      • Alex095
        Участник

        • 07 March 2011
        • 491

        #363
        Сообщение от Moskwal

        Хуже пса. Прах земной, раб ничего не стоящий, прах и пепел, черепок.
        Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Т.к. я общаюсь с людьми,желательно адекватными!

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #364
          Сообщение от Alex095
          Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной. Т.к. я общаюсь с людьми,желательно адекватными!
          Всего доброго!
          С уважением

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #365
            Сообщение от Moskwal
            Если нам Бог не открыл, как именно грех переходит (механизм или лучше технику этого действия), то это не значит, что это волшебство или магия.
            "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначал Бог прежде веков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор.2:6-16)

            Сообщение от Moskwal
            Если у Вас имеется на основании Писания описание этой техники - поделитесь. С удовольствием почитаю.

            Да. Спасена наша душа, тело же до сих пор продано греху. Грех будет окончательно уничтожен, когда наше смертное тело станет бессмертным.
            Грех - во плоти, которая непреодолимо греховна, которая хочет противного Духу и Царствия не наследует. По этой причине эту плоть просто необходимо распять, умертвить, вознести на древо.

            А кто создал эти греховные плоть и кровь, как Вы думаете?
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #366
              Как Вы понимаете, плоть в первую очередь - образ мышления, ведущий к смерти.

              И поскольку он непреодолимо греховен, то теперь становятся понятны слова пророка, почему Богу угодно было предать эту плоть мучению и смерти.

              Понятно, почему на кресте распят мир сей и рукописания о нас.

              Понятно, почему Иудеи предали плоть Сына на смерть.

              Понятно, почему зерно, упавшее в землю, должно умереть, чтобы прорасти.

              И, самое главное, понятно, почему грех возлагается на эту плоть и уничтожается вместе с ней.
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Scia
                тень

                • 09 April 2010
                • 1246

                #367
                Про Горшечника и его поле...

                Сообщение от Владимир 3694
                Здравствуйте, здравствуйте...

                Это Вы у surgeon'а спросите. Он всё объяснит, как по полкам разложит. Если захочет, канешна.

                Остальное - завтра, ок? Работку сегодня доделывал: фильму про кровожадных Чингисхана с Тимуром переводил. Ужос! Притомился, однако. Пойду-ка баиньки пораньше...
                Скучил без вас (и без Клёста, и без Капиту). Решил поискать по форуму, где лазаете , и нашёл.. Тема эта, вроде, с моей резонирует в месте Матфей 27
                3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
                4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
                5 И , бросив сребренники в храме ((εἰς τὸν ναὸν), он вышел (ἀνεχώρησεν), пошел и удавился.
                6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
                7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника (τὸν Ἀγρὸν τοῦ Κεραµέως), для погребения (εἰς ταφὴν) странникам (τοῖς ξένοις чужеземцам);
                8 посему и называется земля та "землею крови" (Ἀγρὸς Αἵµατος) до сего дня.
                9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
                10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
                Выделенные крупным шрифтом слова смахивают на вставку редактора. На самом деле, если автору важно сообщить, что Иуда ушёл и повесился, то зачем говорить о нём перед этим "он удалился" ἀνεχώρησεν ? Созв. χώρη - здесь пространство, место, земля; тогда как приставка ἀνᾰ может придавать значение обратного действия, повторности, и движения вверх. Глагол χωρέω в переносном значении: вмещать, постигать, понимать... Сквозит какой-то странный намёк, малосовместимый с дальнейшим, предпринятым якобы им действием.. Если же слова о суициде Иуды - оригинальны, то мы должны признать наличие в них крамольной мысли в отношении тех людей, которым Искариот является архетипом. (При этом архетипом генетических иудеев скорее является "Иуда Иаковлев".) До сих пор никто вразумительно не объяснил этимологию прозвища Иуды - Искариот.. Похоже на то, что речь идёт о сыне Красильщика, под которым, т.е. - красильщиком, подразумевается сам Господь сил. Похоже что речь идёт не о настоящем Иудее, но о выкрашенном отцом своим "под иудея": "Иуда, сын Красильщика" => "Иуда крашенный"...

                И ещё, цена крови в 30 серебренников - это библейская усреднённая цена за раба.
                Исход 21:32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
                Получается, что Иуда передал Иисуса первосвященникам и старейшинам, на правах его собственника?
                (Кстати, о воле: в оригинале шор, и это скорее бык (волы - они, ведь, с детства кастрированные, и могут разве что кого невзначай задавить, но никак не забодать); в Септуагинте - ὁ ταῦρος.. Не секрет, что древние Израильтяне в Сихеме поклонялись Йахве в образе быка )

                Так вот, ссылка на Иеремию, не совсем верна. То есть верна, но не в плане прямого цитирования. В этом смысле ссылаться следует больше на Захарию 11
                Цитата из Библии:
                12 И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
                13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
                . Навряд ли, чтобы поздний редактор не знал этого. Но тем не менее уточнять этого не стал, удовлетворившись, похоже на то, лишь вставкой выше упомянтых слов о суициде Иуды. Тогда как у Иеремии в связи с горшечником доминирует мысль о сравнении людей с горшками, которых крушит, негодующий Йахва, на правах их создателя.
                Цитата из Библии:
                глава18
                3 И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.
                ... 6 не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев.

                глава 19
                ...10 И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою,
                11 и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения.
                По сути, цитата о горшечнике в Матфей 27:9-10 собрана из текстов двух пророков. При этом слова пророка "в Тофете", созвучны εἰς ταφὴν в погребение Мф 27:7.. См. здесь

                Также следует обратить внимание и на то, что в рассказе Матфея про Иуду речь идёт не столько про землю горшечника, сколько про его поле ὁ ἀγρός. Это слово фонетически и этимологически ассоциируется у греков с ... дикостью.

                ἄγριος дикий;
                жестокий, свирепый, лютый, злой ;
                неукротимый, необузданный, грубый;
                мучительный, тяжёлый;
                бурный, ужасный..

                ἀγρο-νόμος ... - I пастбище, местопребывание; II обычай, закон
                ---------------------

                Здесь обнаруживает себя смысловая связь со второй главой Бытия.. "Земледелец и пастух"
                Последний раз редактировалось Scia; 03 May 2011, 04:39 PM.

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #368
                  Сообщение от Scia
                  ....
                  Выделенные крупным шрифтом слова смахивают на вставку редактора. На самом деле, если автору важно сообщить, что Иуда ушёл и повесился, то зачем говорить о нём перед этим "он удалился" ἀνεχώρησεν ? Созв. χώρη - здесь пространство, место, земля; тогда как приставка ἀνᾰ может придавать значение обратного действия, повторности, и движения вверх. Глагол χωρέω в переносном значении: вмещать, постигать, понимать... Сквозит какой-то странный намёк, малосовместимый с дальнейшим, предпринятым якобы им действием.. Если же слова о суициде Иуды - оригинальны, то мы должны признать наличие в них крамольной мысли в отношении тех людей, которым Искариот является архетипом. (При этом архетипом генетических иудеев скорее является "Иуда Иаковлев".) До сих пор никто вразумительно не объяснил этимологию прозвища Иуды - Искариот.. Похоже на то, что речь идёт о сыне Красильщика, под которым, т.е. - красильщиком, подразумевается сам Господь сил. Похоже что речь идёт не о настоящем Иудее, но о выкрашенном отцом своим "под иудея": "Иуда, сын Красильщика" => "Иуда крашенный"...
                  Да, память у меня, конечно, того.. Призабыл, что о этом Иуде в четвёртом Евангелии сказано Ἰούδας Σίµωνος Ἰσκαριώτου - Иуда Симона Искариота (имя и прозвище поданы в генетиве). То есть, не про Господа сил в качестве красильщика нужно исследовать мысль, сколько про всем известного Симона, - он же скала, - про возведённую на её, его, основании Церковь (на его мировоззрении). О склонности Петра следовать ветхозаветним предписаниям знают все, - причём и в плане духовно-душевном, и в плане телесном. По сути, людей, которые основывали свои помыслы о Мессие на Танахе, он, будучи сам "галилеянином-гоем", перекрашивал "в иудеев" - их души и обычаи, - в неполноценных иудеев з позиции "генетических ортодоксов", - в так называемых "прозелитов иудаизма".

                  ("Иуда Симона Искариота" - это и есть ты сам, - христианин, не познавший о Христе высшую истину..)

                  Прозелиты же ( προσ-ήλῠτος букв. пришелец) - не миним даже! - по мнению рави в лучшем случае удостаиваются поселения в Первом Доме Рая (= небесный Город-Сад), - то есть у внешней стены города, и если не в самом городе, то в его пригородах
                  ИУДЕЙСКИЕ МИФЫ. КНИГА БЫТИЯ11. Рай ... и Ииошуа так ответил Гамалиэлю: "В Раю семь ворот. В Первом Доме, который стоит напротив входа, живут новообращенные, которые по доброй воле пришли к Богу..."
                  Этот Дом (собрание людей) находится напротив ворот (и всегда - "при входе"), не обязательно чтобы в пределах стены самого Рая. В любом случае, когда речь заходит о миним, галилеянах и прочих самарянах, то оказаться таковые "в Раю" могут лишь по мере того, как пригороды их да слободки, где они проживают, поглощаются Городом в разростающейся экспансии иудейского духа (Танах).
                  Я, прошу всех, приводить ссылки на работы и исторические факты, подтвеждающие эту догадку о значении архетипа "Иуда Симона Искариота". В прозвище которого слышится неспроста и значение "лживый" *...

                  А. Владимиров, АПОСТОЛЫ, с.286
                  ... Эзотерическую доктрину иногда именовали "Храмом", а массовую экзотерическую религию - "городом". Построить храм означало основать эзотерическую школу, а под "строительством города" подразумевалось создание массового культа.
                  elelet: "Иуда Искариот: Самый неоднозначный из апостолов и один из самых спорных. Традиционально считается, что «Искариот» является наименование месторождения города Кариоте (Кариофе). Но это не доказанная версия, потому как параллельно ей существует еще несколько толкований данного прозвища: Иш-кариот человек из города, (кериоф, кериофа, кириаф). Т.е. человек из пригорода или маленького селенья. Другая версия относится к происхождению от слова «иш кариа» - лживый. Но самая интересная, на мой взгляд, это версия происхождения от греческого корня σκαρ равного арамейскому sqr - (глаг.) «красить». Таким образом, «искариот» это профессия «красильщик». "

                  eugene_gnostic: В греческом корня "σκαρ" я не встречал. А Вы? Если да, то в каком словаре? Арамейский корень sqr означает не просто "красить", а "красить красным".

                  elelet: Р�СРґР° Р�СЃРєР°СРёРѕС в Рикипедия
                  Я встречала здесь. Ссылка заблуждается? "Красить красным" как-то отличается по смыслу от "красить", как Вы думаете?

                  eugene_gnostic: По поводу древнегреческого ссылка точно заблуждается, а в определении значения еврейско-арамейского корня ссылка неточна, правильнее будет "красить красным". Разница есть. Что касается этимологии "Иуда Искариот", то мне кажется, что Franz Delitzsch в своём переводе НЗ на древнееврейский времён Иисуса прав: יְהוּדָה אִישׁ־קְרִיּוֹת , то есть Иуда из Криота. Кстати, в древнем произношении времён Иисуса правильно будет так: Йеhуда иш-Кариййот (в Википедии приведена неточная русская транскрипция). Другие версии менее убедительны по лингвистическим причинам, а здесь всё совпадает, вплоть до особого чтения начального шва как "а" во времена Иисуса. В случае с "сикарием" нужно предполагать метатезу (которая возможна, но это всё усложняет), а здесь, в יְהוּדָה אִישׁ־קְרִיּוֹת, всё чётко соответствует греческому Ἰούδας Ἰσκαριὼθ.
                  ...
                  Выкрашивать в красный цвет, - то есть в цвет крови, - это привязывать, сдавливать, сводить дух человека, его сознание, к животному в человеке началу - к нефеш хайа.. Быт 2:7
                  ___________________________________


                  * Ин 4:5 ἔρχεται приходит οὖν итак εἰς в πόλιν город τῆς Σαµαρείας Самарии λεγοµένην называемый Συχὰρ Сихар πλησίον вблизи τοῦ χωρίου местакоторое ἔδωκεν дал Ἰακὼβ Иаков [τῷ] Ἰωσὴφ Иосифу τῷ υἱῷ сыну αὐτοῦ его·
                  "Сихарь" в оригинале написано через "ю-псилон" - СюхАр, - так же, как и Сихем-Сюхем (в Новом Завете и Септуагинте).

                  Анри Дидон, ИИСУС ХРИСТОС, с. 248
                  Название Сихар, или Сикар, даваемое евреями городу Сихему, было оскорбительным эпитетом. Оно происходит от seger - ложь (8267), или sicor - пьяница (7937) . В первом случае евреи намекали на богослужение самарян, в которое вошло много языческих обрядов; во втором - указывают на порок, присуший всем жителям Ефрема..
                  8267 שֶקֶר
                  ложь, обман, притворство.
                  7937 שכר
                  пить допьяна, напиваться, пьянеть.
                  и поить допьяна.
                  быть пьяным, вести себя как пьяный.
                  (О пьяницах здесь, начиная с сообщения №639 . В более удобном виде идея про архитриклина выкладена здесь..)

                  Был же там источник (колодец) Иакова... Жители "города Сихарь" - не о вас ли так, христиане, говорит Евангелист? (Этот уровень прочтения текстов относится к ХОХМЕ... Нам об этом поведал уважаемый господин Лейб )

                  Прибавьте впереди к названию "города" Сихарь שקר сразу инициал имени Господа, которому поклоняетесь, а потом и буковку, обозначающую его главное качество, в вашем-то о нём представлении. (Эти две буковки и отображают доктрину - "храм" - основной постулат которой: Йахве -- это Всевышний! Всему от начала несотворимый Творец и Зиждитель всего бытия).. И получите указание на прозвище אִישׁ־קְרִיּוֹת (где וֹת - окончание множ. числа, обобщающее всё явление; ср. с "бэхемот": на греческом "Омега + Тхета"), которое максимально полно характеризует вас, ваш дух; как впрочем - и дух, присущий всему этому миру, предназначенному сгореть в огне физического бытия.. "Знак Голубя"
                  Последний раз редактировалось Scia; 04 May 2011, 10:19 AM.

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #369
                    Мне сейчас кажется наиболее правдивым мнение, что Иуда действительно был засланным казачком от Иудеев, а главой спектакля были сами Иудеи (в число которых входил и сам Иисус).

                    Когда Иудеи сказали Пилату, что по их закону никого нельзя предавать смерти - они вспомнили заповедь "не убий" в самом духовном ее смысле, желая, чтобы руками беззаконных, как и предписывает Писание, произошло распятие.

                    Иуда здесь играет самого дьявола-сатану... А Иисус... Почему все упали на землю, когда увидели Иисуса? Римские воины что, увидели в нем самого Кесаря? А служители Иудеев - Каиафу?

                    Петр рубанул мечом-словом. Но кого? Царя-раба Малха (Ирода) - мир сей? Иисус же запретил воевать с миром сим? Правое ухо - то, во что мир верит, - слухи?

                    Ясно только, что действие могло только отчасти происходить в мире сем, и все это - аллегория.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #370
                      Сообщение от surgeon
                      Мне сейчас кажется наиболее правдивым мнение, что Иуда действительно был засланным казачком от Иудеев, а главой спектакля были сами Иудеи (в число которых входил и сам Иисус).

                      Когда Иудеи сказали Пилату, что по их закону никого нельзя предавать смерти - они вспомнили заповедь "не убий" в самом духовном ее смысле, желая, чтобы руками беззаконных, как и предписывает Писание, произошло распятие.

                      Иуда здесь играет самого дьявола-сатану... А Иисус... Почему все упали на землю, когда увидели Иисуса? Римские воины что, увидели в нем самого Кесаря? А служители Иудеев - Каиафу?

                      Петр рубанул мечом-словом. Но кого? Царя-раба Малха (Ирода) - мир сей? Иисус же запретил воевать с миром сим? Правое ухо - то, во что мир верит, - слухи?

                      Ясно только, что действие могло только отчасти происходить в мире сем, и все это - аллегория.
                      Евангелия написаны сразу пером - буквально сочинены на почве Танаха. А потом уже, в веках, посредством ... топора. И эти-то люди, у которых сознание величиной с топор - то бишь полууродливые с наполовину животным сознанием создания - до сих пор властвуют на земле (Плоды их дел все и у всех перед глазами.) С виду вроде все честные, умные, благородные, а на деле...

                      Все до одного евангельские персонажи - суть образы и архетипы... По этому размышляя о них по восходящей, оставляйте чучела их образов на земле. Не зачем тащить "на небеси" эти бренные, вытесанные посредством языка, оболочки. Право, в них вложен, - и не без участия самого Провидения, - куда более обширный самих оболочек смысл..

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #371
                        Сообщение от Scia
                        Право, в них вложен, - и не без участия самого Провидения, - куда более обширный самих оболочек смысл..
                        Я бы сказал - спасительный смысл: Филипп 27:1 "Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя увидеть врата."
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #372
                          Сообщение от surgeon
                          Ха-ха. Иуда был назван Иисусом дьяволом, а Петр - вообще сатаной, противником спасения!

                          Как же сбудутся Писания?
                          ....
                          Исходное прозвище Иуды Ἰσκαριὼθ несклоняемо, и представляет собой транскрипцию с арамейско-ивритского языка слова, имеющего окончание женского рода (? существительное, содержащее абстрактный смысл, на иврите обычно женского рода) множественного числа, и характеризует социальное явление, организацию: общество псевдо- (то есть - крашенных) иудеев. Тогда как в Ἰούδας Σίµωνος Ἰσκαριώτου, прозвище Ἰσκαριώτου является генетивом от склоняемого грекофицированного Ἰσκαριώτης, в котором окончание указывает на профессию или род занятия: красильщик. Красильщик кто? - Симон. "Иуда" - член общества и одновременно - продукт Симона Красильщика. ("Иуды Красильщики" - авторитеты, наследники и последователи Петра, - ветхого в нём человека.)

                          Из всех известных нам Симонов, кандидатура апостола Петра на место такого вот красильшика, который подобно Господу сил (Быт. 2:7) выкрашивает души человеческие в цвет нефеш хая (не в пурпурный! что с весомой долей лазурного неба) - вне конкуренции..

                          В силу этой догадки, неплохо призадуматься над сказанным о Петре в Мф 16
                          Цитата из Библии:
                          15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
                          16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
                          17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
                          18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне (τῇ πέτρᾳ скале) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
                          19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
                          20 Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.


                          И врата ада... Что это за выражение такое? Обычно врата (или двери) - πύλαι (pl.) - располагаются вертикально. Мы по обыкновению представляем их таковыми (что тоже верно) и в этом пророчестве Иисуса Христа. Но вот, что о схожих дверях, воротах, в отношении согрешения Каина, говорит Б.Берман, в Библейских смыслах
                          "У входа (ла-петах לַפֶּתַח) хатат (условно -- "грех" חַטָּאת) лежит (ровец רֹבֵץ), к тебе влечение его*, а ты управляй (мешаль מְשָׁל) им" (Б.4:7).
                          _______
                          * А не как в тенденциозных переводах: "к нему влечение
                          твое".


                          ...
                          Уясним слова. "Петах" -- нечто открытое наверх. "Ровец" -- глагол мужского рода: улегся, разлегся он (употребляется по отношению к скотине).
                          Особое значение имеет понятие "хатат". Этот "хатат", в отличие от Нахаша, имеет чисто человеческую природу; он вошел в существование человека вместе с изгнанием его из Эдена. "Хатат" это не столько общее понятие греха ("хет"), сколько и результат греха, и его вместилище, и некоторая сущность, бытующая отдельно, в своих границах, словно существо. Хатат может действовать и бездействовать, стремиться и желать, внедряться и исходить, властвовать и быть управляемым, влиять и испытывать влияние. Мудрецы перекидывают мост между понятием "хатат" и понятием "сатан" (мужской род в иврите). Само слово "хатат" -- женского рода, но здесь (и, кажется, единственный раз в Торе) употреблено с глаголом мужского рода "ровец". Звучание и смысл стиха этим усиливаются.
                          Врата ада (Ад, ᾅδης ὁ, от ἀ-ϊδής о нечто невидимом, скрытом) при таком вот, горизонтальном их расположении, находятся скорее внутри самой Церкви (в её подвалинах), которую возводят в обыкновении на возвышенности. Церковь при этом, хотя и основана на фундаменте присущем соматикам, - Христова! И заметьте, в контексте сказанного, что врата ада не осилят эту Церкву, тут же сообщается о наделении Петра невиданной до селе властью творить на земле дела, посредством формирования информативного пространства (= завязывать что и развязывать на небесах.. но делая то на земле ). Вместе же получается смысл, типа, - что бы ты, Петро, не вытворял на Земле, загрязняя тем самым и небеса, но Церкву Мою, которую Я разместил на твоём, преполненном всяческими прегрешениями, основании (= человеческому подсознательному и сознательному, Бытие 28:11-22 ), они тем не менее не одолеют!

                          Но почему врата эти наделены в общесобирательном плане свойством самого Ада? Быть может, из-за того что ивритское слово פֶּתַח петах, которым обозначены врата в случае с Каином (и в других местах Танаха тоже), этимологически родственно глаголу патах, который кроме обычного значения отворять, нет да употребляется где в Танахе в значении развязывать, разрешать? То есть ключи, которые даются Петру, они хоть и названы "ключами Царства небес", но от "дверей", за которыми Ад. (Наблюдается однако и сходство с устами ) И программирует Симон бытие на Земле, получается что посредством отворения или затворения этих самых ворот.
                          Первый храм Януса был воздвигнут по преданию царём Нумой Помпилием. Когда принималось решение объявления войны, царь или консул отпирал ключом тяжёлые двойные дубовые двери храма, украшенные золотом и слоновой костью, и перед ликами Януса под арками проходили отправлявшиеся на войну вооружённые солдаты и юноши, впервые взявшие оружие. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми, когда заключался мир, то вернувшиеся войска вновь проходили перед статуей бога и храм вновь запирался на ключ.
                          То есть, если вы, будучи выкрашенны в "иудеев" Симоном Красильщиком, на самом деле желаете, чтобы на земле было поменьше зла, - не отворяйте, и не навязывайте миру, своего внутреннего из греховного? Но прежде очистите внутреннюю сторону чаши своего сердца. Понимаете, нет, но содержание вашего, "иудушки", сердца, по сути, приравнено к ... вони (вони свойственно перебивать поистине доброе в человеках, как бы вы при этом не маскировали её дезодорантом, напыщенных блугоуханием, фраз. Если бы этое, ваших авторитетов и вас самих, "благоухание" приводило бы только к добру, которое для всех и всего мира, - тогда почему христиане за все эти века своего нравственного и политического доминирования в мире, принесли столько забвений, пороков и войн?) Здесь...

                          (В свете сказанного рекомендуем ещё разок, и на этот раз повнимательнее, прочесть нашу работу "Иисус и Пётр")

                          -----------------------

                          Должно ещё поразмышлять над выражением πύλαι ᾅδου и в направлении высказывания Матфей 7
                          Цитата из Библии:
                          13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
                          Здесь..
                          Не совсем верно сравнивать широкие врата ада, ведущие в погибель, с местом размещения рекламы о бытии, которой сатана соблазняет людей, так словно эти врата непрозрачны и закрыты. Более точной является мысль, что люди проходят не мимо, но непосредственно чрез эти врата, по сути, - через всю свою жизнь, оставаясь при этом в их плоскости. Это связано с физическим временем, как в песне "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь". То есть, живя в этом мире, чтобы не делали и куда бы не шли, тем не менее все пребывают в нём на одной границе "между прошлым и будущим".

                          В целом же вырисовывается путь, которым люди следуют во бытии.
                          Здесь уместно рассмотреть сон Кувалды про лестницу Мирнодолинской Школы среднего образования, по которой восходят и нисходят души людей. Эта Школа обнаруживает образ Церкви Христовой, что построена на "скале". Внешне состоит всего из двух этажей, с покатой крышей, и расположена в центре сада..

                          _________________


                          πέτρα
                          скала, утёс: ἐκ πέτρας εἰργασμένος сделанный из камня, т. е. жестокосердый;
                          δίστομος π. (досл. двуустая скала) пещера с двумя выходами;
                          каменная глыба.

                          "Не осилят, не одолеют..." (οὐ κατισχύσουσιν) Неисключенно, что и в значении постижения.

                          ἐκκλησία ἡ [от ἐκκαλέω]
                          общее собрание, преимущ. народное, сходка;
                          место или помещение для собраний;
                          церковь NT.

                          ἐκ-κᾰλέω
                          вызывать, звать к себе;
                          призывать;
                          med. вызывать, возбуждать

                          SolidCode
                          Мне кажется, что под словом экклесиа подразумевались прежде всего призванные Его, собрание Его, искренне верующие в Него люди. Это прямой смысл данного слова. В таком смысле экклесиа существовала всегда.
                          Здесь...
                          Последний раз редактировалось Scia; 06 May 2011, 03:47 AM.

                          Комментарий

                          • S1970
                            Завсегдатай

                            • 09 June 2008
                            • 515

                            #373
                            Небольшой оффтоп...

                            Сообщение от Scia
                            Сообщение от Scia
                            18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...


                            וְהָאֶבֶן הַזֹּאת אֲשֶׁר שַׂמְתִּי מַצֵּבָה יִהְיֶה בֵּית אֱ־לֹהִים וְכֹל אֲשֶׁר תִּתֶּן לִי עַשֵּׂר אֲעַשְּׂרֶנּוּ לָךְ:

                            Gn 28:22 And this stone, which I have set [for] a pillar, shall be God's house...


                            Похоже?

                            Хоть и не соответствует теме....
                            ...а пряник Мишка в тот же вечер раскрошил на пороге молотком и съел до последней крошки.

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #374
                              Сообщение от Scia
                              "У входа (ла-петах לַפֶּתַח) хатат (условно -- "грех" חַטָּאת) лежит (ровец רֹבֵץ), к тебе влечение его*, а ты управляй (мешаль מְשָׁל) им" (Б.4:7).
                              Быт 4:7 "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним".

                              Я недавно пытался сам перевести эти места, и у меня вышло примерно такое:
                              "Не к добру возвышение, если не хорош вход грех низведет к страсти тобой овладев" или "грех крадется желая тобой овладеть".

                              Интересно, насколько может быть приемлем такой перевод (учитывая, что в иврите я профан)?

                              Сообщение от Scia
                              То есть ключи, которые даются Петру, они хоть и названы "ключами Царства небес", но от "дверей", за которыми Ад.
                              Как и все Писание двояко, так и ключей два. Можно понять буквально и начать связывать и разрешать буквально, а можно связывать и разрешать спасительный смысл Писания, освобождая, разрешая ли его от оков тьмы и невежества, или облачая в тайну, скрывая от невежд, или же путая, связывая.

                              Врата ада могут угрожать одолеванием только по приближении к ним. Но одолеть не могут: Петр все же отрекся трехкратно.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #375
                                Чтоб не забивать тему, вынес вопрос о грехе у двери отдельно:
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...