Глоссокомон - ящик для ношения головок (насадок) духовых инструментов, для дульца флейты. Слово использовано неспроста в отношении дыхания, ибо дух, дыхание, ветер - одно слово на иврите - руах, и на греческом тоже - пневма.
Вывод - в ящике Иуда носил и собирал духовный смысл Слова.
Почему Иуда назван вором? Потому что он скрыл, украл у нас этот духовный смысл, воровством удерживая тайну беззакония от раскрытия не в свое время. Однако нет ничего тайного, что не стало бы явным: когда чрево расселось и внутренности вывалились, смысл этот стал явным для жителей (вышнего) Иерусалима.
А чрево, как известно, будет уничтожено Богом вместе с пищей, и потому чрево - не часть тела. Чрево накапливает знания всегда внешне, а внешнее познание Бога - всегда воровство истинного знания, душевный этап познания.
Потому здесь открывается еще один архетип: архетип воровства, как необходимого этапа познания. Человек просто не может миновать этого этапа познания чревом. Воровство, конечно же, преступление закона, действие Богопротивное и достойное смерти; вот почему занимающаяся воровством (и прочими грехами) плоть сына человеческого отдается на мучение и смерть, да и руководитель этим образом познания тоже вешает себя на древе неподалеку.
Однако духовный взгляд на вещи видит во всем этом необходимость, целостность и единый замысел Всевышнего, понимая, что иначе быть не может.
Вывод - в ящике Иуда носил и собирал духовный смысл Слова.
Почему Иуда назван вором? Потому что он скрыл, украл у нас этот духовный смысл, воровством удерживая тайну беззакония от раскрытия не в свое время. Однако нет ничего тайного, что не стало бы явным: когда чрево расселось и внутренности вывалились, смысл этот стал явным для жителей (вышнего) Иерусалима.
А чрево, как известно, будет уничтожено Богом вместе с пищей, и потому чрево - не часть тела. Чрево накапливает знания всегда внешне, а внешнее познание Бога - всегда воровство истинного знания, душевный этап познания.
Потому здесь открывается еще один архетип: архетип воровства, как необходимого этапа познания. Человек просто не может миновать этого этапа познания чревом. Воровство, конечно же, преступление закона, действие Богопротивное и достойное смерти; вот почему занимающаяся воровством (и прочими грехами) плоть сына человеческого отдается на мучение и смерть, да и руководитель этим образом познания тоже вешает себя на древе неподалеку.
Однако духовный взгляд на вещи видит во всем этом необходимость, целостность и единый замысел Всевышнего, понимая, что иначе быть не может.
Комментарий