Иуда-предатель?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #391
    Сообщение от Scia
    [SIZE="3"]
    τὸ γλωσσόκοµον ящик для языка (встречается только в 4-м Евангелии, 12:6 и 13:29) от слов γλῶσσα ἡ анат. язык ; тж. pl. язык, речь; слова наречие, говор; (в духовых инструментах) язычок и некоего κοµον, которое по идее должно быть ящиком, но.. такого слова нет в древнегреческих словарях.
    Глоссокомон - ящик для ношения головок (насадок) духовых инструментов, для дульца флейты. Слово использовано неспроста в отношении дыхания, ибо дух, дыхание, ветер - одно слово на иврите - руах, и на греческом тоже - пневма.

    Вывод - в ящике Иуда носил и собирал духовный смысл Слова.

    Почему Иуда назван вором? Потому что он скрыл, украл у нас этот духовный смысл, воровством удерживая тайну беззакония от раскрытия не в свое время. Однако нет ничего тайного, что не стало бы явным: когда чрево расселось и внутренности вывалились, смысл этот стал явным для жителей (вышнего) Иерусалима.

    А чрево, как известно, будет уничтожено Богом вместе с пищей, и потому чрево - не часть тела. Чрево накапливает знания всегда внешне, а внешнее познание Бога - всегда воровство истинного знания, душевный этап познания.

    Потому здесь открывается еще один архетип: архетип воровства, как необходимого этапа познания. Человек просто не может миновать этого этапа познания чревом. Воровство, конечно же, преступление закона, действие Богопротивное и достойное смерти; вот почему занимающаяся воровством (и прочими грехами) плоть сына человеческого отдается на мучение и смерть, да и руководитель этим образом познания тоже вешает себя на древе неподалеку.

    Однако духовный взгляд на вещи видит во всем этом необходимость, целостность и единый замысел Всевышнего, понимая, что иначе быть не может.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #392
      Сообщение от Владимир 3694
      А знаете, уважаемый Клёст, Ваш "пятачок" оказался намного увесистей, чем мне показалось спервоначала. Ну, допустим, не воровал. Допустим, уносил. Вопросец, однако: куда уносил. А не сказано...

      Стоп! Как это "не сказано"? Еще как сказано, прям тут же, в предыдущем стихе!

      Иуда <...> сказал: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?"

      Вот туда и уносил! Нищим! Как учили! Придурку и в голову не могло прийти, что эти желтые да белые кругляшки на что другое дельное годятся...
      Дядя Вова! Кажись подошло время объединить вашу догадку о "правовой недееспособности" Иуды с моей, насчёт архетипа...

      То, что вытворяет человечество в состоянии доминирования в их поступках нефеш хая - разве не сумасбродство?

      Да и заимствовать чужие мысли выдавая их за свои, переделывая их на свой лад под началом своей нефеш хая, при этом делая вид что тебя ведёт не личная корысть, но забота о неимущих да нищих - разве это не сумасбродство???

      Ну и как это всё, что вытворяют (воспитываемые симонами) иудушки выглядит в глазах магдалин? Не то, чтобы даже в глазах самого Всевышнего..
      ------------------

      Миро, которое Иуда, из корыстных соображений предпочитает обращать в деньги, - здесь квинтэссенция самих вещей мира, - мудрость, в которой Творец осуществил к жизни мир (Быт. 1). Будучи пролитой на ноги Христа*, и "впитанная волосами Мариам, безвозмездно любящей Иисуса", она создаёт благоухающую атмосферу, для раскрепощенно возлежащих и мирно беседующих людей.



      ________________

      * Антитеза мировоззрению, в котором материя полностью отожествляется с злом...

      Н.А.Истомина, Словарь символов
      Верх/низ в качестве полярного противопоставления представляет собой наиболее важную и распространённую, из всех имеющих символическое значение, дуалистическую систему. Возможно, она укоренилась в человеческой психике ещё тогда, когда его древние предки обучались вертикальной походке. Человек, ноги которого стоят в "прахе земли", "поднимает свою голову к звёздам" и воспринимает грязь земли как "мучительную ношу", от которой хотел бы избавиться, но не может освободиться...
      Римлянам 1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..

      Римлянам 10:15 ... как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
      Ефесянам 1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви..
      Ефесянам 6:15и обув ноги в готовность благовествовать мир..





      Иисус показан возлежашим, с поднятой к небу головой, в позе свободномыслящего, раслабленого телом, и мирнобеседующего человека. Возлежание выражено через акцентацию мысли на Лазаре и учениках в форме медио-пассивного причастия ὁ δὲ Λάζαρος εἷς ἦν ἐκ τῶν ἀνακειµένων σὺν αὐτῷ. В этом причастии ухо способно расслышать, а глаз рассмотреть , целый ряд слов: ἀνα-κει-µέν-ων, где ἀνα- о нечто возвышенном и повторяющемся, κει- - основа глагола κεῖμαι быть учреждённым, положенным, установленным, который заменяет неупотребляемый пассив-перфект от глагола τίθημι ставить, класть, устанавливать, учреждать в отношении чего-либо покладенного в основание. Далее µέν- постпозитивная частица (со смыслом подчёркнутого утверждения) конечно, право (же), ведь, -то, вот, именно; и наконец ων (praes. act. part. от εἰμί) - это сущий. Также μένω - я основателен, пребываю в покое. Ничто из преходящего не способно поколебать основание мира...
      μένοντά τε καὶ φερόμενα покоящееся и движущееся; πάντα χωρεῖ καὶ οὐδὲν μένει всё движется и ничто не покоится; οἱ μένοντες (sc. ἀστέρες) неподвижные звёзды
      Последний раз редактировалось Scia; 08 May 2011, 11:12 AM.

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #393
        Сообщение от Scia
        Миро, которое Иуда, из корыстных соображений предпочитает обращать в деньги, - здесь квинтэссенция самих вещей мира, - мудрость, в которой Творец осуществил к жизни мир (Быт. 1). Будучи пролитой на ноги Христа*, и "впитанная волосами Мариам, безвозмездно любящей Иисуса", она создаёт благоухающую атмосферу, для раскрепощенно возлежащих и мирно беседующих людей.
        Вот как раз деньги (золото, серебро) символизируют мудрость - неправедное знание в случае внешнего познания или огнем очищенное и переплавленное праведное знание.

        А миро - это разновидность масла, той или иной чистоты, которое горит в светильнике, которым мажут больных для исцеления (с молитвой), которое умягчает раны, причиненные разбойниками.

        Уместнее говорить о любви, но не любви Бога к человеку, а наоборот, человека к Богу. Например, миро это чистое и драгоценное накопила блудница, с которой блудный сын расточил имение, а теперь она вернула их тому же (уже не блудному) Сыну на своем восходящем движении к образу Господа.
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • GALIN_ka
          Мир всем!!!

          • 15 August 2010
          • 1038

          #394
          Сообщение от surgeon
          Вот как раз деньги (золото, серебро) символизируют мудрость - неправедное знание в случае внешнего познания или огнем очищенное и переплавленное праведное знание.

          А миро - это разновидность масла, той или иной чистоты, которое горит в светильнике, которым мажут больных для исцеления (с молитвой), которое умягчает раны, причиненные разбойниками.

          Уместнее говорить о любви, но не любви Бога к человеку, а наоборот, человека к Богу. Например, миро это чистое и драгоценное накопила блудница, с которой блудный сын расточил имение, а теперь она вернула их тому же (уже не блудному) Сыну на своем восходящем движении к образу Господа.



          Вы ошибаетесь-на Иисуса Христа миро вылила не блудница.Иоанна:12.3.Это была Мария-сестра Лазаря.

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #395
            Сообщение от GALIN_ka
            Вы ошибаетесь-на Иисуса Христа миро вылила не блудница.Иоанна:12.3.Это была Мария-сестра Лазаря.
            "И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром." (Лук.7:37,38)

            "Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими." (Иоан.11:2)

            "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем." (Иакова 2:10)

            Элементарные законы логики позволяют сделать однозначный вывод: грешница, Мария, сестра Лазаря, была в том числе и блудницей.

            "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит."
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #396
              Сообщение от surgeon
              ...
              А миро - это разновидность масла, той или иной чистоты, которое горит в светильнике, которым мажут больных для исцеления (с молитвой), которое умягчает раны, причиненные разбойниками.
              ...
              Особое-то маслицо упомянуто здесь Евангелистом На этой вечере, сидят в ближайшем круге к Иисусу ... философы. Мариам - здесь Магдалина - душа философов (собирательный образ, но в то же время и наделённый личностным, в чём-то даже интимным , - ведь им свойственно в размышлениях уединятся, - качеством личности каждого философа личности), тогда как Марфа - душа естесвоиспытателей, физиков, которые изучают бытие, и делают тем самым быт людей и знания более совершенными..

              Так вот, насчёт маслица Ин 12:
              3 ἡ οὖν итак Μαριὰµ Мариам λαβοῦσα взявшая λίτραν литр (фунт) µύρου мира
              νάρδου [из] нарда πιστικῆς настоящего πολυτίµου многоценного
              ἤλειψεν помазала τοὺς πόδας ноги τοῦ Ἰησοῦ Иисуса καὶ и ἐξέµαξεν вытерла ταῖς θριξὶν волосами αὐτῆς её τοὺς πόδας ноги αὐτοῦ его· ἡ δὲ οἰκία дом же ἐπληρώθη был наполнен ἐκ от τῆς ὀσµῆς запаха τοῦ µύρου мира.

              Так вот миро созвучно слову μῡρίος равный десяти тысячам;
              многочисленный, бесчисленный, несметный;
              нескончаемый, бесконечный;
              бесконечно разнообразный;
              огромный...


              О чём это? Разве не о всевозможных добротных вещах этого мира, имеющих начало в Логосе? (Ин 1:1-5)

              Теперь смотрим на единицу меры веса λίτρα ἡ (лат. libra) литра
              сицилийская монета, равная эгинскому оболу = 12 οὐγκίαι;
              римск. единица веса, римск. фунт = 12 унций;
              Получается что эта мера веса, обнаруживает в себе число лежащее в основании времени самого космоса...

              I libra f
              1) римский фунт (= 12 unciae = 327,45 г);
              2) весы (librae lanx C): per aes et libram или libra et aere с соблюдением всех формальностей;
              3) равновесие;
              4) уровень, ватерпас: ad libram прямо, ровно, на одном уровне;
              5) созвездие Весов

              II libra Pt acc. pl. к
              liber II, 2.
              II liber, libri m
              1) луб, лыко Vr, C, V;
              2) книга, сочинение (librum de rebus rusticis scribere C; librum divulgare C, legere Ctl, Sen; libri Sibyllini C); свиток (libros volvere, pervolutare C);
              3) раздел, глава;
              4) послание, письмо, рескрипт (l. principis);
              5) перечень, список, реестр;
              6) договор

              I liber, bera, berum (слышится ивритское бара)
              1) свободный, вольный, независимый (civitas; populus); ничем не связанный, неограниченный (possessio );
              2) благородный, прямой, откровенный..

              Вот вам ссылочка на латинский словарь (незабыли ещё, что надпись на табилуме креста с Распятым неспроста составлена на трёх языках ) и сами поищите ещё чего из созвучий и этимологий..


              И надо же эта мера созвучна слову
              λῑτός простой, гладкий (χλαμύδιον);
              простой, неприхотливый;
              рит. простой, незатейливый (λόγος); ... Что намекает на известную с древних времён примету истины в этом мире, которая проявляет себя не только в красоте построений, но и в минимизации, гармонизации всего того основополагающего, что необходимо в её реализации для проявления устойчивого и одновременно динамичного многообразия.

              λῖτα или λιτά acc. sing. к *λίς льняная ткань, полотняное покрывало, холст



              Далее о нарде πιστικῆς от πιστικός способный дать веру, верный, убедительный (λόγοι; ῥήτωρ); настоящий, неподдельный, чистый. Происходит от πίστις ἡ вера, доверие;кредит; убеждённость; верность; вероисповедание; уверение, подтверждение, доказательство; поручение, миссия...

              Это слово не относится к слепой вере, но к вере через познание, и только через познание к убеждённости.



              Ну, а насчёт много-ценного, то и в русском языке чётко слышится смысл, ускользающий от уха соматиков любящих только деньги, что в мире этом наличествует много ценного.. Как говорится хватит на всех..
              Последний раз редактировалось Scia; 08 May 2011, 12:34 PM.

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #397
                Сообщение от Scia
                Особое-то маслицо упомянуто здесь Евангелистом На этой вечере, сидят в ближайшем круге к Иисусу ... философы. Мариам - здесь Магдалина - душа философов (собирательный образ, но в то же время и наделённый личностным, в чём-то даже интимным , - ведь им свойственно в размышлениях уединятся, - качеством личности каждого философа личности), тогда как Марфа - душа естесвоиспытателей, физиков, которые изучают бытие, и делают тем самым быт людей и знания более совершенными..
                Хоть я немного не согласен с Вашей символикой, однако мы говорим очень близко: свершившееся познание упраздняет внешнее знание и превращается в любовь.

                Множество присуще внешнему миру, трате. Единство, уединение, присуще внутреннему, собиранию. Марфа заботится о многом, а надо одно, т.е. единство, целостность. Многие идут пространным путем в погибель, находят же узкие врата не многие.

                Добрый самарянин, доставив израненного в гостиницу, оставляет настоятелю два динария (мудрость) и говорит: если издержишь что больше (три - вера, надежда, любовь (которая больше из них), то, когда вернусь, верну издержку (три минус два = один, т.е. единство, целостность).
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #398
                  Сообщение от surgeon
                  "И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром." (Лук.7:37,38)

                  "Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими." (Иоан.11:2)

                  "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем." (Иакова 2:10)

                  Элементарные законы логики позволяют сделать однозначный вывод: грешница, Мария, сестра Лазаря, была в том числе и блудницей.

                  "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит."
                  Здесь описана горюющая женщина, которую в городе обзывают грешницей (душа правдолюба) . Она заливается слезами, и ими же омывает ноги Иисуса, и впитывает их же в свои волоса. Образ горюющего и печального молодого мыслителя да поэта, которому из-за его правдолюбия мало что светит. Она омыла его ноги своими слезами, и лишь опосля стала мазать их миром (46 ст.)

                  Вам понятно, чем отличаются эти два рассказа? У Луки описана душа страждущего одиночки, который не имеет даже имени. И лишь по страданиям, которые испытывает он, понимаем, что его душа - это горюющая и плачущая Мариа. Ведь он ищет и не находит друзей.
                  Он возлюбил много, и понятно, что не то и не в том смысле, как думают об этом соматики Много ведь в мире ценных вещей и занятий, - есть над чем размышлять и трудиться. А от заблуждений, ошибок никто на этом поприще познания не застрахован. Особенно из молодых...

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #399
                    Сообщение от Scia
                    Вам понятно, чем отличаются эти два рассказа?
                    Нет, отличий я не вижу. Но смысл мне совершенно понятен.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #400
                      Сообщение от surgeon
                      Нет, отличий я не вижу. Но смысл мне совершенно понятен.
                      Рассказ У Луки - начальный путь души в приобретении Истины .. И друзей. Вот почему он размещён в начале Евангелия, а не вконце..
                      То, что в нём фигурирует Мариа* (без "мем" в конце) - этого может не видеть лишь читатель, не знающий языка образов, и не придающий им поэтому весомого значения. То есть соматик, который на всё смотрит глазами животного. Имя же страждущей души (горюющей от засилия зла в мире, и сопротивляющейся этому) потому и упущено, чтобы подчеркнуть, что человек этот, скорее, ещё молодой и часто потому ошибающийся. Отсюда и неизвестен.



                      ___________________

                      * Эсотерическое значение евангельского имени Мариа сводится к Руф 1:20.
                      В Септуагинте: καὶ и εἶπεν (она) сказала πρὸς к αὐτάς ним, Мὴ Не δὴ поэтому καλεῖτέ называйте με меня νωεμιν Ноеминь, καλέσατέ назвите με меня πικράν Горькой ὅτι потому что ἐπικράνθη было сделано горько ἐν на ἐμοὶ мне ὁ ἱκανὸς достаточно σφόδρα очень.
                      ---------------------

                      καλέσατέ назвите με меня πικράν Горькой
                      קְרֶאןָ לִי מָרָא, כִּי-הֵמַר שַׁדַּי לִי מְאֹד
                      (Всемогущий Вседержитель שַׁדַּי шаддай - в 1:21 отожествлён напрямую с יהוה - созвучно ивритским словам шадад опустошать и садай поле,1:22 שְּׂדֵי; также шиддафон - название палящего, опустошительного, гибельного ветра, где фон для греков - это голос, звук )

                      Итак, ивритское מָרָא мара, очень легко напоминает любому поэту образ носящий имя Мариа.

                      πικρός 3, редко 2
                      острый, остроконечный (ὀϊστός Hom.; γλωχίς Soph.);
                      горький (ῥίζα Hom.); горько-солёный (δάκρυον Hom.);
                      едкий, острый (ὀδμή Hom.);
                      пронзительный (οἰμωγή Soph.);
                      резкий, мучительный (ὠδῖνες Hom.);
                      прискорбный, горестный, тяжёлый (τιμωρία Aesch.; ἀγών Soph.): ἐμοὶ π. τέθνηκεν ᾖ κείνοις γλυκύς Soph. мне его (т. е. Эанта) смерть горе, а другим радость;
                      скорбящий, печальный (ὄρνις Soph.);
                      тягостный, неприятный (δεσμοί Eur.; γειτονία Plat.);
                      ненавистный (θεοῖς Soph.);
                      резкий, жестокий, суровый

                      ______________________


                      Касаемо имени Мариам, то ошибочно в нём усматривать доминанту на горечь, так как в эсотерическом значении оно указывает на страждущую до селе душу, которая приобрела Истину, друзей и возвышенный статус .. При этом прозвище Магдалина, неспроста упоминается Евагелистом (выводится на сцену) в конце повествования (кульминация судьбы адепта - экзамен): начиная с Распятия, и далее сцена у Гроба Памяти (что на Голгофе), - ведь страждущая Мариа только ещё должна, вот-вот, как обречь Истину (Свет), казалось бы потерянную нею уже навсегда. На первый план выносится мысль о ВОСХОЖДЕНИИ - образ БАШНИ, где лестница. **

                      (Те, которые возлежат с Христом в Вифании (Ин 12:1..), - при этом мысль о возлежании выстраивается начиная с Лазаря: адепт, который прошёл испытание, - эти уже обрели, своего Царя.. "Нард" выражает их состояние душ и ума. Нард - это не только ведь благовоние (квинтэссенцией светильники не заправляются), но и ... игра. Одни играют чёрными - Мк 14:3; другие - белыми, - рассматриваемый нами рассказ.)


                      Вот здесь я нашёл некоторые моменты которые помогут понять значение этого имени, в том смысле, что отражён в Евангелиях.

                      Мириам - это форма еврейского имени Мирьям מִרְיָם , которое в арабский язык перешло в форме М̀арьям مريم.
                      Это одно из очень древних имен, и первая, кто прославила это имя - Мирьям, сестра пророка Мусы عليه السلام. По поводу значения и даже происхождения этого имени существуют различные версии.
                      Одни говорят, что его значение - "горькая", "оказывающая сопротивление" или "море горечи" (от слов "мир" - "горечь" и "ям" (ар. يم - "ямм") - "море". Возможно, ее так назвали, потому что в то время бану Исраиль терпели унижения и гонения от египтян - их поработили и даже убивали младенцев мужского пола через год.
                      По другой версии, это было египетское имя, что возможно - евреи часто перенимали имена у народов, среди которых они жили. В таком случае значение Мирьям - "любимая, возлюбленная" (как египетское имя Меритамун - "любимая Амуна").
                      По третьей версии, имя означает "возвышенная" или "госпожа".
                      Что касается арабских источников...
                      Мадждуддин Абу Тагир Мухаммад аль-Фирузабади (ум. в 817 г.х.) сказал в книге "Басаир завит-тамйиз фи лятаифиль-Китабиль-азиз":

                      "Мудрость в упоминании Марьям عليها السلام
                      Марьям - неарабское имя. Говорили, что на древнееврейском языке оно означало "служительница Аллаха" или "раба Аллаха". Говорили, что оно означает "посвященная". Другие сказали, что это арабское имя, которое означает, что она подчинялась Аллаху и требовала Его довольства".


                      В "Рух аль-маани", 1\316, говорится:

                      "Марьям" на иврите - "слуга (служанка)", и этим именем была назвать мать Исы عليه السلام, потому что ее мать дала обет отдать ее на служение в храм. Говорили, что значение имени - "поклоняющаяся".
                      (Ин 4:23,24)

                      _____________________

                      **
                      Прозвание

                      Прозвание «Магдалина» (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима «башня» (ивр. migdal‎ и арамейск. magdala), и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты.
                      Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (ивр. מגדלא‎) «завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (ивр. מרים מגדלא שער נשייא‎), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине.
                      У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т. п.
                      "Завивать волосы женщинам" - статус наставника, ведь "женщины" - это души, тогда как "волосы" - мысли; "завивка волос" же указывает на "путь размышлений по лестнице восхождения" - По лестнице, что состоит из витков и утончается с высотой, как и всякие, которые в башнях.
                      Последний раз редактировалось Scia; 09 May 2011, 04:22 AM.

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #401
                        Сообщение от Scia
                        "Завивать волосы женщинам" - статус наставника, ведь "женщины" - это души, тогда как "волосы" - мысли; "завивка волос" же указывает на "путь размышлений по лестнице восхождения" - По лестнице, что состоит из витков и утончается с высотой, как и всякие, которые в башнях.
                        О, браво! Волосы - мысли внешнего человека, души, жены.

                        «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет. 3:3-4).

                        "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется" (1Кор.11:6)

                        Прямое указание или на полное безмолвие, или принудительное - покрывалом.

                        "Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1 Кор.14:34)
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        • GALIN_ka
                          Мир всем!!!

                          • 15 August 2010
                          • 1038

                          #402
                          Сообщение от surgeon
                          "И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром." (Лук.7:37,38)

                          "Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими." (Иоан.11:2)

                          "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем." (Иакова 2:10)

                          Элементарные законы логики позволяют сделать однозначный вывод: грешница, Мария, сестра Лазаря, была в том числе и блудницей.

                          "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит."


                          Всё-таки вы ошибаетесь: это 2 разные женщины.
                          Первая-блудница жила в г.Наин Лука .7:11 и Лука 7:37.
                          Вторая- Мария сестра Лазаря, жила в г.Вифания.Иоанна 12:1.

                          Блудница выразила любовь и благодарность Господу,а Мария-сестра
                          Лазаря приготовила Иисуса к погребению.
                          Она никогда не была блудницей.Слово об этом не говорит.

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #403
                            Сообщение от GALIN_ka
                            Всё-таки вы ошибаетесь: это 2 разные женщины.
                            Первая-блудница жила в г.Наин Лука .7:11 и Лука 7:37.
                            Вторая- Мария сестра Лазаря, жила в г.Вифания.Иоанна 12:1.
                            Города разные, а женщина та же. Только сначала она грешница, а потом она - сестры Марфа и Мария.

                            У Луки этому моменту предшествует воскресение сына у матери, что указывает на более ранний период, и женщина еще блудница.

                            У Иоанна сначала идет воскресение брата у сестер, что указывает на более поздний этап, предшествие входа в Иерусалим, когда внешний-внутренний человеки уже не во взаимоотношениях мать-сын, но сестра-брат (хотя еще не невеста-жених).

                            Так что и воскресший сын и брат - один и тот же персонаж, и так же как сестры Мария и Марфа, мы имеем дело с братьями, Иисусом и Лазарем.

                            Собственно, Scia об этом и писал в несколько иной форме, если Вы удосужились прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t84393-5.html#post2783759

                            Сообщение от GALIN_ka
                            Блудница выразила любовь и благодарность Господу,а Мария-сестра
                            Лазаря приготовила Иисуса к погребению.
                            Она никогда не была блудницей.Слово об этом не говорит.
                            Абсолютно все, кто живет в мире сем - блудницы.

                            Применив логику предыдущего моего сообщения, Вам станет ясно, что раз все под грехом, то все преступили закон, а значит все виноваты во всем законе, в том числе (и в первую очередь) в блуде.
                            Последний раз редактировалось surgeon; 09 May 2011, 09:21 AM.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #404
                              Сообщение от surgeon
                              ..
                              Абсолютно все, кто живет в мире сем - блудницы.
                              ...
                              Нет в Евангелиях здесь никаких ни блудниц, ни блудных сынов. И что странно , под "блудным сыном" не подразумевают мужчину лёгкого поведения πόρνος, или даже просто развратника, пользующегося услугами проституток πόρνη (хотя в этом его напрямую обвиняет старший брат, Лк 15:30). Для обозначения проституток всех родов и вытворяемых ими деяний, в греческом языке, как вы уже поняли, есть соответствующие слова, связанные с корнем порно.

                              Что же касается заблудшей овцы, Мф 18:12, то там применён глагол πλᾰνάω заставлять блуждать, уводить в сторону, сбивать с пути или с толку. У Луки - так вообще идёт речь о погибшей, изничтоженной овце от ἀπ-όλλῡμι губить, уничтожать; терять, утрачивать.. (Об этом можно прочесть здесь)

                              surgeon, определитесь в терминологии. Угу? Вы же не поп, чтобы и далее продолжать смотреть на рассказ ихними глазами, извращающими евангельское слово под своё мировоззрение! У вас есть доступ к оригинальным текстам. Найдите мне хоть одно место, где эти "женщины", которые помазывают Христа - проститутки? Или даже если - блудницы, в значении слова блудить, но не заблуждаться..
                              Последний раз редактировалось Scia; 09 May 2011, 02:17 PM.

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #405
                                Сообщение от Scia
                                surgeon, определитесь в терминологии. Угу? Вы же не поп, чтобы и далее продолжать смотреть на рассказ ихними глазами, извращающими евангельское слово под своё мировоззрение! У вас есть доступ к оригинальным текстам. Найдите мне хоть одно место, где эти "женщины", которые помазывают Христа - проститутки? Или даже если - блудницы, в значении слова блудить, но не заблуждаться..
                                Scia, про проституцию речь не идет. Речь идет о значении слова "блуд", которое вкладывается пророками и апостолами в это слово, а не то, что вкладывает туда мир сей.

                                Я утверждаю, что абсолютно все, проходящие через мир сей, являются блудницами и идолопоклонниками, каждый в свое время.

                                Что же тут непонятного? Архетип женщины меняется (нисходит) от жены Адама до блудницы и потом (восходит) до жены Единого Мужа.

                                "Вымысел идолов - начало блуда." Следующая заповедь о блуде: не прелюбодействуй. Это усугубление предыдущей заповеди, когда, не видя Божьего Промысла, человек вступает в связь с предметом, предмет становится вожделенным для него. И таким образом сердце человека несмышленное отвращается еще больше от Бога.
                                Например, человек жаждет спасения; но поскольку он не может спастись своими силами, а заглянуть внутрь себя ему не хватает мудрости, он создает себе идола - внешний образ Бога, мужчин, нарисованных красками, и жаждет соединиться с ними в своем воображении, что и есть самый настоящий блуд.

                                Блуду подвержены как мужи (внутренние человеки), и в их отношении блуд - смотреть на женщину (внешнего человека) с вожделением, желая соединиться с ним, так и жены (внешние человеки) - что описано только что выше, блуд с золотым тельцом - собственными измышлениями о Боге.

                                Обратное же помышление - жена желает мужа, а муж в безмолвии находится под главой Господом и устремлен к Богу - очень даже законный и необходимый для спасения поворот событий, метанойя, перемена помышлений.
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...