Отрицание Божественности Христа - это ересь
Отрицание человечества Христа - это тоже ересь
Ваше заблуждение в вопросе о личности Христа связано с непониманием термина «слияние», который мы используем и даём точное и выдержанное с богословской точки зрения описание Его божественности и человечества, соединённых в одной Личности:
«Поскольку Господь Иисус это Бог, воплотившийся и ставший человеком, Он Богочеловек. Считаете ли вы, что Его божественность можно отделить от Его человечества или что Его божественность и человечество просто присоединены друг к другу, делая Его Богочеловеком, и никакого слияния здесь нет? Если бы не было слияния, как бы Он мог жить как Богочеловек? Христова божественность слита с Его человечеством. Однако это слияние божественности с человечеством, разумеется, не произвело никакого третьего элемента чего-то не являющегося ни божественным, ни человеческим. Говорить применительно к Господу Иисусу, что слияние божественной природы с человеческой природой произвело некую третью природу природу, не являющуюся ни полностью божественной, ни полностью человеческой, это ересь. Это ни в коем случае не соответствует нашему пониманию слова «сливаться». Мы согласны с определением слова «mingle», которое даёт словарь Уэбстера (Websters Third New International Dictionary): «свести или сочетать друг с другом или с чем-либо ещё так, чтобы в этом сочетании составные части оставались различимыми». При таком слиянии двух элементов эти элементы остаются различимы и никакой третий элемент не производится.
Христос это и полный Бог, и совершенный человек; Он обладает божественной природой и человеческой природой различимо, и никакая третья природа при этом не производится Таково верное понимание слияния»
Был ли Иисус Христос лишь человеком? Был ли Он только Богом? Он был и Богом, и человеком. Многие учителя Библии называют Его Богочеловеком. Он был не просто человеком Божьим Он был Богочеловеком. Он был законченным Богом и совершенным человеком.
Согласно истинному откровению Библии, в этом воплощении не были утеряны ни природа Бога, ни природа человека и не была произведена никакая третья природа. Христос это Богочеловек с божественной и человеческой природами одновременно, каждая из которых существует в Нём отчётливо.
«Христос имеет и божественность, и человечество. Обе природы законченны, но соединены в теле одной Личности. Это и есть правильное учение ортодоксальной школы На пятом Вселенском Соборе, созванном в Константинополе в 553 г. по Р.Х., все приверженцы ортодоксальной школы признали, что Христос обладает и божественностью, и человечеством; и то и другое присутствует в законченном виде, но при этом они соединены в теле одной личности без разделения, без смешения и без превращения в новую природу. Наш Господь определённо есть Сын Божий, а также и Сын Человеческий. Он совершенный Бог, а также и законченный человек. Он истинно Бог и истинно человек, Он и Бог, и человек. Он имеет совершенную божественность, равно как и законченное человечество. Эти две природы в Нём не перемешаны и не разделены. Хотя Он обладает двумя природами, при этом Он одна личность. Его Личность не может разделиться, а его природы не смешиваются. Это и есть верное откровение, показанное во всём Слове Божьем; в этом также заключается ортодоксальный взгляд церкви Божьей во все века. Наш Господь, который есть и Бог, и человек, одно лицо с двумя природами, без разделения и без перемешивания, воистину есть тайна тайн»
Отрицание человечества Христа - это тоже ересь
Ваше заблуждение в вопросе о личности Христа связано с непониманием термина «слияние», который мы используем и даём точное и выдержанное с богословской точки зрения описание Его божественности и человечества, соединённых в одной Личности:
«Поскольку Господь Иисус это Бог, воплотившийся и ставший человеком, Он Богочеловек. Считаете ли вы, что Его божественность можно отделить от Его человечества или что Его божественность и человечество просто присоединены друг к другу, делая Его Богочеловеком, и никакого слияния здесь нет? Если бы не было слияния, как бы Он мог жить как Богочеловек? Христова божественность слита с Его человечеством. Однако это слияние божественности с человечеством, разумеется, не произвело никакого третьего элемента чего-то не являющегося ни божественным, ни человеческим. Говорить применительно к Господу Иисусу, что слияние божественной природы с человеческой природой произвело некую третью природу природу, не являющуюся ни полностью божественной, ни полностью человеческой, это ересь. Это ни в коем случае не соответствует нашему пониманию слова «сливаться». Мы согласны с определением слова «mingle», которое даёт словарь Уэбстера (Websters Third New International Dictionary): «свести или сочетать друг с другом или с чем-либо ещё так, чтобы в этом сочетании составные части оставались различимыми». При таком слиянии двух элементов эти элементы остаются различимы и никакой третий элемент не производится.
Христос это и полный Бог, и совершенный человек; Он обладает божественной природой и человеческой природой различимо, и никакая третья природа при этом не производится Таково верное понимание слияния»
Был ли Иисус Христос лишь человеком? Был ли Он только Богом? Он был и Богом, и человеком. Многие учителя Библии называют Его Богочеловеком. Он был не просто человеком Божьим Он был Богочеловеком. Он был законченным Богом и совершенным человеком.
Согласно истинному откровению Библии, в этом воплощении не были утеряны ни природа Бога, ни природа человека и не была произведена никакая третья природа. Христос это Богочеловек с божественной и человеческой природами одновременно, каждая из которых существует в Нём отчётливо.
«Христос имеет и божественность, и человечество. Обе природы законченны, но соединены в теле одной Личности. Это и есть правильное учение ортодоксальной школы На пятом Вселенском Соборе, созванном в Константинополе в 553 г. по Р.Х., все приверженцы ортодоксальной школы признали, что Христос обладает и божественностью, и человечеством; и то и другое присутствует в законченном виде, но при этом они соединены в теле одной личности без разделения, без смешения и без превращения в новую природу. Наш Господь определённо есть Сын Божий, а также и Сын Человеческий. Он совершенный Бог, а также и законченный человек. Он истинно Бог и истинно человек, Он и Бог, и человек. Он имеет совершенную божественность, равно как и законченное человечество. Эти две природы в Нём не перемешаны и не разделены. Хотя Он обладает двумя природами, при этом Он одна личность. Его Личность не может разделиться, а его природы не смешиваются. Это и есть верное откровение, показанное во всём Слове Божьем; в этом также заключается ортодоксальный взгляд церкви Божьей во все века. Наш Господь, который есть и Бог, и человек, одно лицо с двумя природами, без разделения и без перемешивания, воистину есть тайна тайн»
Комментарий