Если Бог предопределяет человека совершить определенное действие, то никакой свободы выбора у человека нет по определению. Человек может не знать, что он поступит определенным образом, но это незнание не делает его волю, которая направляется Богом, свободной.
В Вашей концепции свобода воли существует постольку, поскольку ограничено Божественное предопределение. Но такое решение не может удовлетворить при решении принципиальных вопросов, потому что человек может избрать либо жизнь, либо смерть, либо грех, либо праведность, но не то и другое одновременно и не что-либо третье.
Поэтому правильная постановка вопроса иная: какие библейские тексты утверждают предопределение, а какие - свободу выбора, и почему. Согласовывать несогласуемые тексты - это напрасный труд.
В Вашей концепции свобода воли существует постольку, поскольку ограничено Божественное предопределение. Но такое решение не может удовлетворить при решении принципиальных вопросов, потому что человек может избрать либо жизнь, либо смерть, либо грех, либо праведность, но не то и другое одновременно и не что-либо третье.
Поэтому правильная постановка вопроса иная: какие библейские тексты утверждают предопределение, а какие - свободу выбора, и почему. Согласовывать несогласуемые тексты - это напрасный труд.
Комментарий