Моше, говорите, не удостоился.
А кто написал Тору? Кто метафорически-образно описал в первых стихах этой Книги cотворение мира 1)Богом-Отцом, сказавшим-и стало. Сотворение мира 2)через Слово. Сотворение мира, над которым 3)порхала Руах, как птица над гнездом с яйцами?
Насчет явления Аврааму трех путников можно поспорить, была ли то Та Самая Троица, или это только поэтический прообраз. Но и ситуацию, связанную с этим прообразом, опять же описал в Книге Моисей. Как и явление праотцам Бога с именами Шаддай и Рахман.
Это так, Владимир. Бедуинское племя, возглавляемое Моисеем, вышло из царства поклонения Осирису и его божественной супруге-Исиде. Из царства поклонения смерти, где отдельная человеческая личность не имела цены, а все силы общества были направлены на возведение огромных могил. Из "тесноты души"-"Мицраим". Так назывался Египет.
Строгое единобожие было актуально 3500 лет назад.
Одного хеседа, наверное, маловато.
Я писала о рахамим. Это качество отличается от хеседа. Хесед надо ограничивать. Рахамим-нет. В рахамим-полнота. Строго говоря хесед направлен к другому человеку, ближнему, но не настолько ближнему, как к тому, к кому направлены рахамим-к своему дитю.
Это возвращаясь к Имени Божьему Рахум или Рахман.
Да, я знаю, что популисты-анализаторы нью-каббалисты связывают качество хесед с Авраамом. Полагаю, что это условность, типа догмат нью-каббалы, который как любой догмат предполагается принимать на веру.
Если бы Авраам был чисто "хасидом", у него не хватило бы гвуры разбить халдейских идолов в Уре и порвать с верой отцов.
Неправда совсем. Синай пишется с самех: סיני. Ненавист пишется с шин: שנאה. Т.е. корни абсолютно разные, следовательно, у слов нет ничего общего.

Насчет явления Аврааму трех путников можно поспорить, была ли то Та Самая Троица, или это только поэтический прообраз. Но и ситуацию, связанную с этим прообразом, опять же описал в Книге Моисей. Как и явление праотцам Бога с именами Шаддай и Рахман.
Может, чтоб не было лишнего соблазна для 600 000 "малых сих", ждавших его у подножья? * И так ведь - стоит отвернуться, тельцы там всякие...
Строгое единобожие было актуально 3500 лет назад.
2. С одной стороны, Авраам, как-никак, родоначальник богоизбранного народа. А с другой - качество Хэсэд. Т. е., для лицезрения Троицы, вроде бы, низковато. Непонятно.

Я писала о рахамим. Это качество отличается от хеседа. Хесед надо ограничивать. Рахамим-нет. В рахамим-полнота. Строго говоря хесед направлен к другому человеку, ближнему, но не настолько ближнему, как к тому, к кому направлены рахамим-к своему дитю.
Это возвращаясь к Имени Божьему Рахум или Рахман.
Да, я знаю, что популисты-анализаторы нью-каббалисты связывают качество хесед с Авраамом. Полагаю, что это условность, типа догмат нью-каббалы, который как любой догмат предполагается принимать на веру.

Если бы Авраам был чисто "хасидом", у него не хватило бы гвуры разбить халдейских идолов в Уре и порвать с верой отцов.
Слышал я, что "Синай" = "ненависть". Правда, что ль?
Комментарий