Третья Заповедь
Свернуть
X
-
-
Я вообще очень мало что понимаю.
Но вот утверждения, которые я готов отстаивать:
1. Господь - начало всецело отдающее, т.е. жертвенное (!!!) по нашим понятиям. Человек - эгоист. Цель человека - научиться отдавать.
2. Без Бога человек ничто, с Богом - все.
3. Закон - благо для человека. Закон - путь к Богу.
4. Благослови Господь народ Израиля!
Все. Не обижайтесь, пожалуйста...Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Не обижаюсь..., и также готов отстаивать все Ваши утверждения...Я вообще очень мало что понимаю.
Но вот утверждения, которые я готов отстаивать:
1. Господь - начало всецело отдающее, т.е. жертвенное (!!!) по нашим понятиям. Человек - эгоист. Цель человека - научиться отдавать.
2. Без Бога человек ничто, с Богом - все.
3. Закон - благо для человека. Закон - путь к Богу.
4. Благослови Господь народ Израиля!
Все. Не обижайтесь, пожалуйста...Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Ну и где Вы видите отсутствие иерархии в этом стихе? Здесь говорится об обязанностях. У большего обязанности служить меньшему. Вот и все. Но кто служит меньшему, несмотря на свои обязанности, стоит на ступеньку выше меньшего.Вы говоря об "огрубевшей копии" что подразумеваете? В чем грубость земной иерархии, можете сказать? Ведь Христос говоря о земной иерархии "говорил не о "грубости" ее, а Он говорил так:
"Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. "
Ну и где Вы видите опровержение иерархии в этом стихе? Разве я говорю, что мешьший в Царстве Небесном менее нужнее, чем больший? Отнюдь. Но в Вашей цитате хорошо видно, что в Теле Церкви есть менее совершенные и более совершенные, где более совершенный печется о менее совершенном. Это хорошо описывает Небесную Иерархию.Что же касается понятия "порядок", то оно присутствует, как в ВЗ так и в Новом. Думаю, вы понимаете, что если Бог Законодатель, то порядок ему очень даже свойственен, и мир без Него превратился бы в хаос. Этот порядок отражается в наш мир, повсюду, а не в "господстве" одних над другими. Может ли быть человек иерархичен самому себе? Если вы скажите - "может", то вспомните пример ап. Павла с телом, где он сравнивает его с таким порядком в Церкви Божьей, где
"Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. "
Я Вам ответил предельно точно. Христос это воплотившийся Яхвэ. Вы и здесь подменяете один смысл другим. То есть по Вашему получается, иерархия это не порядок, а Яхвэ это не Бог.Вы уходите от простого вопроса - Христос Бог или человек?
Было бы не в тайне, Вы бы уже все поняли. А так как не понимаете, значит остается в тайне, хоть я и говорю открыто.Насколько я знаю, кабалла уже не "в тайне", что мы и видим в этой теме.Комментарий
-
Orly
Нет, не замечал. Видимо, вы шутите.VladK, уже беременная-еще не мать. Ребенок ведь может не родиться или родиться нежизнеспособным.
Чего не скажешь об отце. Замечали, может быть, простонародную мудрость: ребенок еще в утробе, а народ спрашивает, кто отец ребенка?

Для меня любая женщина прежде всего мать, даже неспособная к физическому рождению. Как писал Исайя:
"Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. "
Насколько я правильно понял, разделение на женское и мужское начало и в каббале происходит на протяжении всего деревы сефирот. А во Христе не имеет значение уже ни мужской пол, ни женский. Но в то же время Сам Христос рождается от Отца (кстати Христос тоже не родился а рождается вечно)...Христос родился прежде всех век. Он-Единородный Сын Божий.
Вопрос только-когда Он родится в наших сердцах? Об этом и говорит евангелист-о рождении Христа душой человека
Я все пытаюсь понять о какой Высшей Матери вы говорите.
Здесь не может быть других вариантов - это конечно же отношения любви.Но существуют же еще и внутритроичные отношения, безо всякой связи с откровением во времени Лиц Пресвятой Троицы человеку.
Не кажется ли Вам, что Вы ограничиваете Три ипостаси их как бы последовательным развертыванием во врмени.
В вечности каковы отношения Трех Лиц, Трех Аспектов Единого Бога друг к другу?
Орли, я только что посмотрел фильм "Игры разума". Это действительно фильм, который стоит смотреть, одновременно страшный и трогательный. Если бы вы меня спросили какое качество наиболее я ценю в женщине, то это, наверное, верность. Без этого все остальные женские качества - обман, галлюцинации, мусор. Здесь мужчинам взамен нечего предложить, они перед женщиной, как дети со всем своим разумом.
А как же быть со словами Христа о том, что верующий в Пославшего уже на суд не приходит, т.к. весь суд отдан в руки Христа?Потому что роды-это мУка. "Хевлей Машиах"-у нас так говорят о наших временах: "родовые муки рождения Мессии". Родовые муки и есть суд. Мы уже на Суде, который разворачивается во времени (...опять время, пожиратель детей Хронос...)
Мне как-то не кажется продуманной до конца эта ваша параллель Суда и "родовых мук". У меня Суд никак не ассоциируется с муками. Суд - это меч, разделяющий человечество, на оправданных и осужденных.
Увы, оно уже давно не ребенок. И здесь дело совсем не во времени.Ребенок-это все человечество в своей целокупности. Он рождается в вечность.
Это я не понял. Проекция каких "родов"? Церковь рождает Христа, а Христос - Церковь?С другой стороны, голографическая проекция родов на человека-это хевлей Машиах (рождение Христа Экклезией).
Если бы я задавался такими вопросами, то до сих пор бы ходил в сомнениях, а не в вере.Не может быть личного спасения без спасения ВСЕГО Тела Христова.
Простой пример. Вы-человек, принявший Христа, старавшийся жить по Его заповедям, оказываетесь в Царствии Божием. Сможете ли Вы наслаждаться райской жизнью, зная, что любимый и дорогой Вашему сердцу человек, не удостоенный ЦН, мучается в аду?
Душа болит, душа стремится в небо
Туда где ждут меня давно.
Кому я нужен здесь, и где я не был,
Мечтая изменить, что мне не суждено
Как глупо все - выискивать причины,
Чтоб уберечь себя от сладости греха.
...И падать в грязь и примерять личины,
Пытаясь втиснуть боль в забытый ритм стиха.
Как больно все, и все одно и то же,
И все как в первый раз, но нет, не навсегда.
Когда-нибудь мне смерть сама поможет
Придти к Тебе далекая Звезда.
Забуду я печаль, уйдут навек сомненья,
Там будет вечный день, без горя, без разлук,
И детский смех, и радость избавленья,
И теплота сердец друзей всех и подруг.
О Боже, дай мне сил! Мой Ангел будь со мною.
Стерпеть последний взгляд любимых милых глаз.
Понять, простить, не ослабеть душою,
И верить снова, словно в первый раз!Последний раз редактировалось VladK; 20 February 2010, 03:52 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Это не так. Мужское (милость) - это правая крайность. Женское (строгость) - это левая крайность. Нужно найти баланс между милостью и строгостью в духе. Истина в середине. Крайности чреваты. И если впадать в эти крайности, то ничего хорошего не выйдет.
Я говорю о сторонах в духе Человека. Менора в виде православного креста схематично показывает этот дух.Cтороны, кстати этими двумя не ограничиваются. Есть еще ситра ахра-другая сторона (употребляется в отношении нечистой силы).
Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.Есть еще и внутренняя сторона-цела (ее еще называют "костью", которая была вынута из Адама).
צלע - цела 06763 - ребро, сторона, бок.
Я не знаю, почему Вы называете целу внутренней стороной. Это не внутренняя сторона, а боковая, а точнее левая. То есть Господь разделил целостного Адама на правую сторону (мужскую) и левую сторону (женскую).
Я тоже знаю, что Бог есть любовь. Но это не доказывает отсутствие иерархии в Царстве Небесном. Иерархия в Царстве Небесном строится по принципу любви. Кто смог возлюбить больше на земле, то будет больше в ЦН. Кто любил меньше здесь на земле, тот будет меньший в ЦН.Я хотела добавить свое скромное имхо к Вашему с ВладомК спору об иерархии. Там, где любовь, нет иерархии. В любви ты-это я, и я-это ты. Если, конечно, Вы верите, что Бог есть любовь.Комментарий
-
Холоп
А что здесь понимать, дорогой Холоп. Вы неверно трактуете совершенство:Было бы не в тайне, Вы бы уже все поняли. А так как не понимаете, значит остается в тайне, хоть я и говорю открыто
Ну и где Вы видите отсутствие иерархии в этом стихе? Здесь говорится об обязанностях. У большего обязанности служить меньшему. Вот и все. Но кто служит меньшему, несмотря на свои обязанности, стоит на ступеньку выше меньшего.Для вас стать более совершенным это взобраться на еще ступеньку вверх по служебной лестнице. В нашем мире такое "совершенство" принято называть "карьеризмом". А в ЦН, надеюсь, такого уже не будет.Ну и где Вы видите опровержение иерархии в этом стихе? Разве я говорю, что мешьший в Царстве Небесном менее нужнее, чем больший? Отнюдь. Но в Вашей цитате хорошо видно, что в Теле Церкви есть менее совершенные и более совершенные, где более совершенный печется о менее совершенном. Это хорошо описывает Небесную Иерархию.
Нет, у меня так не получается. И спросил я о другом. Вот если бы я спросил: "За кого вы почитаете Христа". Ваш ответ еще можно было принять. А так откуда я знаю, кого вы под Яхве понимаете?Я Вам ответил предельно точно. Христос это воплотившийся Яхвэ. Вы и здесь подменяете один смысл другим. То есть по Вашему получается, иерархия это не порядок, а Яхвэ это не Бог.
"Иерархия" в том смысле, как вы мне ее показываете это - изращенное понимание о порядке Божьем на примерах этого мира, где "цари господствуют над народами". Т.е. вы о порядке Божьем судите экстраполируя порядки нашего мира на ЦН. А надо бы смотреть, применяя дедуктивную логику.Последний раз редактировалось VladK; 21 February 2010, 02:29 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Почему Вы решили, что мужская правильная???
Правая, как раз, не правильная, а левая - правильная, поскольку действует по правилам Закона...
А правая, творит форменное беззаконие..., исцеляет в шабат, милует блудницу взятую в прелюбодеянии, которую должно забить камнями, при этом ещё, и пристыжает правильных...
В общем беспредел...
Главное, не удается эту милость, уловить ни в какие правила...
Даже правило смерти, не имеет над ней власти...Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Цитата участника Зоровавель:
....Между Верой и Мистическим опытом общения с Творцом нет никакого антагонизма и противопоставления, поскольку, это одно и тоже.
Антагонизм и противопоставления существуют между двумя категориями людей, я называю эти категории - Хранители и Искатели.
Хранители видят свое предназначение в том что бы сохранить знания, а искатели, усматривая ущербность хранимого, в том, что бы эти знания расширить и приумножить.
Здесь и возникает конфликт. Суть конфликта в том, что по "мнению хранителей", искатели покушаются на целостность их "сокровища", в котором они видят полноту совершенства и столп утвержденной истины....
--------------------------------------
В1адимир:
Думаю, не правы обе категории. Первая умирает в своей закостенелости, не понимая, что развитие,- один из законов мироздания. Вторая же, усматривая ущербность хранимого, подрывает основы веры и впадает различные ереси. Я думаю, что только в единстве Вечного Завета возможно развитие, правильное понимания Слова Божьего вцелом, а значит и следование этому слову.
--------------------------------------
Иисус Христос:
... если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; ... (Ин 12:24)
--------------------------------------
В примере, что выше, Иисус говорит о душе. Но смысл данного высказывания универсален! Так что мисты представляют собой само предназначение и функцию зерна взростать ... Беря от воды, земли и воздуха, они одновременно вытягивают всё растение к Источнику Света.Последний раз редактировалось Кувалда; 21 February 2010, 10:15 AM.Комментарий
-
------------------------------... Вав - тайна Сына, уровень души Хайя (Живая).
Третья Заповедь соответствует букве Вав, т.е. Сыну, и здесь приходит понимание, что именно Носить верный смысл...
Сын облачается в Имя Отца, другими словами носит это Имя. Подобно тому как мы носим имя Христа.
В имени суть Характера. Поэтому задача Сына проявить этот характер, сделать его явным.
Ин 1 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Поэтому третья Заповедь относится к проявлению Характера Отца в этом мире.
... тайна кожаных одежд:
Быт 3 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Безусловно, не имея этих кожаных одежд невозможно войти в наш мир.
Прем 7 6 один для всех вход в жизнь и одинаковый исход.
Но эти одежды грязные.
Ис 64 6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
Читаю 2-ю страницу темы (из 23-х). Башка болит, соображает плохо. Не в курсе затронул ли кто далее по случаю имени Бога молитву "Отче наш", 6гл. Мф, начало которой гласит:
9. ... Πάτερ Отец ἡμῶν наш ὁ Который ἐν в τοῖς οὐρανοῖς небесах: Ἁγιασθήτω пусть будет освящено τὸ ὄνομά имя σου твоё; ...
Ἁγιασθήτω, здесь aor. imper. pass. 3pers. sing. от ἁγιάζω освящать.
"Пусть будет освящено" !? Не означает ли сие, что имя Бога - то есть не сам Бог, который не доступен невеждам, но та одежда имени Его, во которую они облачаются, - загрязнено лживыми, приписываемыми Богу, делами самих людей? Которыми мало что загрязняют имя Бога (одежду), так ещё и возносят его (носят), прославляя. Это я уже о третьей заповеди.
-----------------------------------
У меня есть небольшая работа нетипичного восприятия смысла молитвы "Отче наш" Отче наш (Николай Кувалда) / религия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
------------------------------------
Да и притча о человеке, угодившем на свадебный пир в небрачной (надо полагать - в грязной, ведь набрали на пир мало что неприглашённых, так ещё и с улиц) одежде, тоже на ум приходит Мф 22:1-14.Комментарий
-
Да..., спасибо за развитие мысли, касающейся Имени Святого...------------------------------
"Пусть будет освящено" !? Не означает ли сие, что имя Бога - то есть не сам Бог, который не доступен невеждам, но та одежда имени Его, во которую они облачаются, - загрязнено лживыми, приписываемыми Богу, делами самих людей? Которыми мало что загрязняют имя Бога (одежду), так ещё и возносят его (носят), прославляя. Это я уже о третьей заповеди.
Думаю, в том что они прославляют это имя т.е. возносят, ничего плохого нет, а вот в том что загрязняют..., таки да..., есть.
Иер 34 15 Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое;
Иер 34 16 но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями.
Иез 36 23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.
Святость Имени, напрямую зависит от нашей святости и чистоты...
Поэтому написано "да святится имя Твое".
Мы с Вами, Николай, уже говорили о Магдале, той башне, в которую убегает праведник, и обретает безопасность.
Иисус, в притче, намекает, что это не такое простое дело:
Лк 14 28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
Лк 14 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
Основание (сфира Иесод)
1 Кор 3 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
"но каждый смотри, как строит".
Речь идет не о том, что человек построил, но строение не выдержало тестовых испытаний..., речь о том, что и до тестовых испытаний, дело не всегда доходит...
Лк 14 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Да спасибо, работа понравилась...-----------------------------------
У меня есть небольшая работа нетипичного восприятия смысла молитвы "Отче наш" Отче наш (Николай Кувалда) / религия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
------------------------------------
Особенно, мысль о том, что нам нужно прощать долги отцов наших, что бы дети наши простили нам наши долги...
Мысль коснулась сердца моего, поскольку, есть у меня обида на отцов церкви..., за то что из огромного наследия оставила всего лишь канон..., но ведь мой ропот на отцов, есть ропот на Бога...
Поскольку, это Его воля совершилась, в составлении условия задачи, которую нам предстоит решить...
Но нам это услове кажется черезвычайно трудным...
Но трудная победа всегда дороже легкой...
Безусловно, связь существует..., хорошо бы послушать, по этому поводу, знатоков еврейской традиции...Да и притча о человеке, угодившем на свадебный пир в небрачной (надо полагать - в грязной, ведь набрали на пир мало что неприглашённых, так ещё и с улиц) одежде, тоже на ум приходит Мф 22:1-14.Последний раз редактировалось Зоровавель; 21 February 2010, 01:31 PM.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Чтоб взобраться на одну ступеньку вверх в Царстве Небесном, нужно усовершенствоваться здесь на земле, в мире делания (Асия):
Мф 19:21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Вот Вам, дорогой VladK, еще пример "карьеризма" в Царстве Небесном:В нашем мире такое "совершенство" принято называть "карьеризмом". А в ЦН, надеюсь, такого уже не будет.
Мф 5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Не думал, что Вы не знаете самую Первую Заповедь:Нет, у меня так не получается. И спросил я о другом. Вот если бы я спросил: "За кого вы почитаете Христа". Ваш ответ еще можно было принять. А так откуда я знаю, кого вы под Яхве понимаете?
Исх 20:2 Я ЯХВЭ, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Исх 20:3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.Комментарий
-
Прекрасное стихотворение, VladK, болью души, которую действительно не просто вместить в речь ангелов,-стихи,-продиктованное.
Влад, мы с Вами немного о разных вещах говорим.Нет, не замечал. Видимо, вы шутите.
Для меня любая женщина прежде всего мать, даже неспособная к физическому рождению. Как писал Исайя:
"Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь."
Вы спрашивали у Холопа, почему Дух Святой не называется Матерью. Я и говорю, что Ему (вернее Ей-дух, руах, на иврите женского рода) еще предстоит родить.
Пока что плод, т.е. мы, человечество, находимся внутри Её утробы. Мы внутри Духа Святости, и Дух Святости-в нас. Она же изначально-была, есть и будет.
Неродившая Руах а Кодеш (Дух Святости) пока не называется матерью. Отец же называется Отцом и до рождения плода. Его дело-зачатие. Дело матери-вынашивание и рождение. Отсюда триединство воли, души и тела: воля (муж. качество), душа (женское) и тело (плод).
Пророк Исайя писал не об этом, не о тайне Святой Троицы, а о рождении достойного плода душой человеческой: о том, что Израиль (...Израиль на иврите тоже женского рода...) будет оставлена Господом-мужем, а неплодная и нерождающая другая община, не Израиль, принесет много плода.
Верно. Христос рождается вечно. От Отца. Но не существует такого, чтобы был отец, рождался сын, но не было матери. Это нонсенс. В Боге не мужское начало и не женское, а единство.Насколько я правильно понял, разделение на женское и мужское начало и в каббале происходит на протяжении всего деревы сефирот. А во Христе не имеет значение уже ни мужской пол, ни женский. Но в то же время Сам Христос рождается от Отца (кстати Христос тоже не родился а рождается вечно)...
Влад, я, конечно, извиняюсь, но у Вас несколько схоластические представления о суде.А как же быть со словами Христа о том, что верующий в Пославшего уже на суд не приходит, т.к. весь суд отдан в руки Христа?
Мне как-то не кажется продуманной до конца эта ваша параллель Суда и "родовых мук". У меня Суд никак не ассоциируется с муками. Суд - это меч, разделяющий человечество, на оправданных и осужденных.
Надо только прислушаться-и услышишь стоны и мучения, рыдания и крики сотен тысяч людей.
Просто эти страдания обычно находятся за кулисами мирового театра-обманки.
Просто страдающие мучаются тихо и мы их не слышим.
Пока боль и горе не настигнет человека близко, человек слеп и не видит острых когтей и рвущих зубов этого мира, строит планы, мечтает, что все прекрасно: вот продвинусь по службе, или куплю новую машину, или построю дом, или перееду в другую страну-и заживу как у Христа (Аллаха, аШема, Будды, Вишну) за пазухой.
А рядом-тихо страдают и умирают от болезни, или несчастного случая, от рук убийцы или от разрыва ракеты,-да мало ли от чего?-люди, чьи-то невинные дети. Целые миры раскалываются на мелкие осколки.
Разве это не Суд???
Человечество на суде с той самой минуты, когда Адам и Ева были изгнаны от Лица Бога. Ведь согласно иудаизму, самое страшное наказание, которое может постичь человека, есть сокрытие Лика Божьего.
По окончании Суда, с окончанием времени беременности нами, мы родимся из тьмы в свет. Я имею в виду не только христиан, но всех людей, даже атеистов. Теперь спросите, Кто беремен нами? Ответ: Адонай Элоhим.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Холоп, как Вы себе представляете нахождение баланса между милостью и строгостью? Погладил-тут же побей, приласкала-тут же накажи? Одной рукой приголубь, другой пригрози?
К чему это я веду?-да к тому, что схематизм (слева-строгость, справа-милость) не дает решения на вопрос, как прийти к равновесию-такому, чтобы ни одна из строн не возабладала в какой-то определенный момент, иначе это будут бесконечно балансирующие весы, на одной чаше которых-суд, на другой-помилование.
В Писании, на мой взгляд, есть решение этой дилеммы. Но оно выше баланса, весов и прочих атрибутов меры:
Цитата из Библии:Псалтирь. Глава 84. Стих 11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.Ок. Но ребро где находится: внутри или снаружи?
צלע - цела 06763 - ребро, сторона, бок.
Я не знаю, почему Вы называете целу внутренней стороной. Это не внутренняя сторона, а боковая, а точнее левая. То есть Господь разделил целостного Адама на правую сторону (мужскую) и левую сторону (женскую).
Это во-первых.
А во-вторых, цела можно перевести как ребро. Когда я иду в мясную лавку покупать ребрышки для гриля, я действительно прошу мясника дать мне цлаот.
Но книга Бытия-не кулинарная и не анатомическая книга. От Вас, Холоп, изучающего самую мистическую во всем мире книгу,-Зоар,- не ожидала такой буквалистичный подход к сотворению Евы.
Человек-не тушка, тем более Адам в раю. У него там и тело было другое-ПЕРВОЗДАННОЕ, неиспорченное грехом. Вы уверены, что в таком теле были кишки, почки, пищевод там, ребра?
Цела-сторона. Не правая и не левая. Что такое Адам без левой стороны? Я таких адамов не видела. Пустых, заброшенных, запущенных, лишенных своих ев-сколько угодно: любой мужчина без своей Евы запущен и пуст. Есть внутри одинокого мужчины-пустота, отсутствие цельности-целы, зияющая пропасть, которую может заполнить только радость ношения женщины. Брак на иврите-так и есть: "нисуин" (дословно: "ношение").
И еще. Когда Бог привел Еву к Адаму, что сказал Адам?-вот кость от кости моей ("эцем ми ацми"). Опять же. Эцем-это не только кость и даже в первую очередь совсем не кость, а СУТЬ. Суть же есть нечто глубоко глубинное, суть есть смысл. Суть Адама-Ева, суть мужчины-женщина. И наоборот.
Cовершенно верно. Но это Вы говорите о земле. Мы же говорим о Святой Троице. ТАМ у любви не существует меры-возлюбил меньше или больше.Я тоже знаю, что Бог есть любовь. Но это не доказывает отсутствие иерархии в Царстве Небесном. Иерархия в Царстве Небесном строится по принципу любви. Кто смог возлюбить больше на земле, то будет больше в ЦН. Кто любил меньше здесь на земле, тот будет меньший в ЦН.Человек человеку-радость.Комментарий

)?
Комментарий