Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #331
    Сообщение от Владимир 3694
    Из Божественных гимнов Симеона Нового Богослова:

    Простите, что цитата длинная. Но мне она показалась уместной.
    Спасибо..., действительно уместна...
    Замечательное откровение святого человека...

    Воистину, страх Божий возводит к высотам любви, а страх этого мира низводит к глубинам ненависти.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • kiriliouk
      Недобитый романтик

      • 28 August 2008
      • 3147

      #332
      Сообщение от Зоровавель
      Досада в том, что Вы не поняли...
      Я вообще очень мало что понимаю.

      Но вот утверждения, которые я готов отстаивать:
      1. Господь - начало всецело отдающее, т.е. жертвенное (!!!) по нашим понятиям. Человек - эгоист. Цель человека - научиться отдавать.
      2. Без Бога человек ничто, с Богом - все.
      3. Закон - благо для человека. Закон - путь к Богу.
      4. Благослови Господь народ Израиля!

      Все. Не обижайтесь, пожалуйста...
      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #333
        Сообщение от kiriliouk
        Я вообще очень мало что понимаю.

        Но вот утверждения, которые я готов отстаивать:
        1. Господь - начало всецело отдающее, т.е. жертвенное (!!!) по нашим понятиям. Человек - эгоист. Цель человека - научиться отдавать.
        2. Без Бога человек ничто, с Богом - все.
        3. Закон - благо для человека. Закон - путь к Богу.
        4. Благослови Господь народ Израиля!

        Все. Не обижайтесь, пожалуйста...
        Не обижаюсь..., и также готов отстаивать все Ваши утверждения...
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Холоп
          батрачу по Его воле

          • 03 December 2007
          • 1156

          #334
          Сообщение от VladK
          Вы говоря об "огрубевшей копии" что подразумеваете? В чем грубость земной иерархии, можете сказать? Ведь Христос говоря о земной иерархии "говорил не о "грубости" ее, а Он говорил так:

          "Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. "
          Ну и где Вы видите отсутствие иерархии в этом стихе? Здесь говорится об обязанностях. У большего обязанности служить меньшему. Вот и все. Но кто служит меньшему, несмотря на свои обязанности, стоит на ступеньку выше меньшего.

          Что же касается понятия "порядок", то оно присутствует, как в ВЗ так и в Новом. Думаю, вы понимаете, что если Бог Законодатель, то порядок ему очень даже свойственен, и мир без Него превратился бы в хаос. Этот порядок отражается в наш мир, повсюду, а не в "господстве" одних над другими. Может ли быть человек иерархичен самому себе? Если вы скажите - "может", то вспомните пример ап. Павла с телом, где он сравнивает его с таким порядком в Церкви Божьей, где

          "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. "
          Ну и где Вы видите опровержение иерархии в этом стихе? Разве я говорю, что мешьший в Царстве Небесном менее нужнее, чем больший? Отнюдь. Но в Вашей цитате хорошо видно, что в Теле Церкви есть менее совершенные и более совершенные, где более совершенный печется о менее совершенном. Это хорошо описывает Небесную Иерархию.

          Вы уходите от простого вопроса - Христос Бог или человек?
          Я Вам ответил предельно точно. Христос это воплотившийся Яхвэ. Вы и здесь подменяете один смысл другим. То есть по Вашему получается, иерархия это не порядок, а Яхвэ это не Бог.

          Насколько я знаю, кабалла уже не "в тайне", что мы и видим в этой теме.
          Было бы не в тайне, Вы бы уже все поняли. А так как не понимаете, значит остается в тайне, хоть я и говорю открыто.

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #335
            Orly
            VladK, уже беременная-еще не мать. Ребенок ведь может не родиться или родиться нежизнеспособным.
            Чего не скажешь об отце. Замечали, может быть, простонародную мудрость: ребенок еще в утробе, а народ спрашивает, кто отец ребенка?
            Нет, не замечал. Видимо, вы шутите.
            Для меня любая женщина прежде всего мать, даже неспособная к физическому рождению. Как писал Исайя:
            "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. "
            Христос родился прежде всех век. Он-Единородный Сын Божий.
            Вопрос только-когда Он родится в наших сердцах? Об этом и говорит евангелист-о рождении Христа душой человека
            Насколько я правильно понял, разделение на женское и мужское начало и в каббале происходит на протяжении всего деревы сефирот. А во Христе не имеет значение уже ни мужской пол, ни женский. Но в то же время Сам Христос рождается от Отца (кстати Христос тоже не родился а рождается вечно)...
            Я все пытаюсь понять о какой Высшей Матери вы говорите.
            Но существуют же еще и внутритроичные отношения, безо всякой связи с откровением во времени Лиц Пресвятой Троицы человеку.
            Не кажется ли Вам, что Вы ограничиваете Три ипостаси их как бы последовательным развертыванием во врмени.
            В вечности каковы отношения Трех Лиц, Трех Аспектов Единого Бога друг к другу?
            Здесь не может быть других вариантов - это конечно же отношения любви.
            Орли, я только что посмотрел фильм "Игры разума". Это действительно фильм, который стоит смотреть, одновременно страшный и трогательный. Если бы вы меня спросили какое качество наиболее я ценю в женщине, то это, наверное, верность. Без этого все остальные женские качества - обман, галлюцинации, мусор. Здесь мужчинам взамен нечего предложить, они перед женщиной, как дети со всем своим разумом.
            Потому что роды-это мУка. "Хевлей Машиах"-у нас так говорят о наших временах: "родовые муки рождения Мессии". Родовые муки и есть суд. Мы уже на Суде, который разворачивается во времени (...опять время, пожиратель детей Хронос...)
            А как же быть со словами Христа о том, что верующий в Пославшего уже на суд не приходит, т.к. весь суд отдан в руки Христа?
            Мне как-то не кажется продуманной до конца эта ваша параллель Суда и "родовых мук". У меня Суд никак не ассоциируется с муками. Суд - это меч, разделяющий человечество, на оправданных и осужденных.
            Ребенок-это все человечество в своей целокупности. Он рождается в вечность.
            Увы, оно уже давно не ребенок. И здесь дело совсем не во времени.
            С другой стороны, голографическая проекция родов на человека-это хевлей Машиах (рождение Христа Экклезией).
            Это я не понял. Проекция каких "родов"? Церковь рождает Христа, а Христос - Церковь?
            Не может быть личного спасения без спасения ВСЕГО Тела Христова.
            Простой пример. Вы-человек, принявший Христа, старавшийся жить по Его заповедям, оказываетесь в Царствии Божием. Сможете ли Вы наслаждаться райской жизнью, зная, что любимый и дорогой Вашему сердцу человек, не удостоенный ЦН, мучается в аду?
            Если бы я задавался такими вопросами, то до сих пор бы ходил в сомнениях, а не в вере.

            Душа болит, душа стремится в небо
            Туда где ждут меня давно.
            Кому я нужен здесь, и где я не был,
            Мечтая изменить, что мне не суждено

            Как глупо все - выискивать причины,
            Чтоб уберечь себя от сладости греха.
            ...И падать в грязь и примерять личины,
            Пытаясь втиснуть боль в забытый ритм стиха.

            Как больно все, и все одно и то же,
            И все как в первый раз, но нет, не навсегда.
            Когда-нибудь мне смерть сама поможет
            Придти к Тебе далекая Звезда.

            Забуду я печаль, уйдут навек сомненья,
            Там будет вечный день, без горя, без разлук,
            И детский смех, и радость избавленья,
            И теплота сердец друзей всех и подруг.

            О Боже, дай мне сил! Мой Ангел будь со мною.
            Стерпеть последний взгляд любимых милых глаз.
            Понять, простить, не ослабеть душою,
            И верить снова, словно в первый раз!
            Последний раз редактировалось VladK; 20 February 2010, 03:52 PM.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Холоп
              батрачу по Его воле

              • 03 December 2007
              • 1156

              #336
              Сообщение от Orly
              Но вот интересно, Вы часто анализируете свои поступки со стороны сторон-правой (мужской, правильной) и левой (женской)?
              Это не так. Мужское (милость) - это правая крайность. Женское (строгость) - это левая крайность. Нужно найти баланс между милостью и строгостью в духе. Истина в середине. Крайности чреваты. И если впадать в эти крайности, то ничего хорошего не выйдет.

              Cтороны, кстати этими двумя не ограничиваются. Есть еще ситра ахра-другая сторона (употребляется в отношении нечистой силы).
              Я говорю о сторонах в духе Человека. Менора в виде православного креста схематично показывает этот дух.

              Есть еще и внутренняя сторона-цела (ее еще называют "костью", которая была вынута из Адама).
              Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

              צלע - цела 06763 - ребро, сторона, бок.

              Я не знаю, почему Вы называете целу внутренней стороной. Это не внутренняя сторона, а боковая, а точнее левая. То есть Господь разделил целостного Адама на правую сторону (мужскую) и левую сторону (женскую).

              Я хотела добавить свое скромное имхо к Вашему с ВладомК спору об иерархии. Там, где любовь, нет иерархии. В любви ты-это я, и я-это ты. Если, конечно, Вы верите, что Бог есть любовь.
              Я тоже знаю, что Бог есть любовь. Но это не доказывает отсутствие иерархии в Царстве Небесном. Иерархия в Царстве Небесном строится по принципу любви. Кто смог возлюбить больше на земле, то будет больше в ЦН. Кто любил меньше здесь на земле, тот будет меньший в ЦН.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #337
                Холоп
                Было бы не в тайне, Вы бы уже все поняли. А так как не понимаете, значит остается в тайне, хоть я и говорю открыто
                А что здесь понимать, дорогой Холоп. Вы неверно трактуете совершенство:
                Ну и где Вы видите отсутствие иерархии в этом стихе? Здесь говорится об обязанностях. У большего обязанности служить меньшему. Вот и все. Но кто служит меньшему, несмотря на свои обязанности, стоит на ступеньку выше меньшего.
                Ну и где Вы видите опровержение иерархии в этом стихе? Разве я говорю, что мешьший в Царстве Небесном менее нужнее, чем больший? Отнюдь. Но в Вашей цитате хорошо видно, что в Теле Церкви есть менее совершенные и более совершенные, где более совершенный печется о менее совершенном. Это хорошо описывает Небесную Иерархию.
                Для вас стать более совершенным это взобраться на еще ступеньку вверх по служебной лестнице. В нашем мире такое "совершенство" принято называть "карьеризмом". А в ЦН, надеюсь, такого уже не будет.
                Я Вам ответил предельно точно. Христос это воплотившийся Яхвэ. Вы и здесь подменяете один смысл другим. То есть по Вашему получается, иерархия это не порядок, а Яхвэ это не Бог.
                Нет, у меня так не получается. И спросил я о другом. Вот если бы я спросил: "За кого вы почитаете Христа". Ваш ответ еще можно было принять. А так откуда я знаю, кого вы под Яхве понимаете?
                "Иерархия" в том смысле, как вы мне ее показываете это - изращенное понимание о порядке Божьем на примерах этого мира, где "цари господствуют над народами". Т.е. вы о порядке Божьем судите экстраполируя порядки нашего мира на ЦН. А надо бы смотреть, применяя дедуктивную логику.
                Последний раз редактировалось VladK; 21 February 2010, 02:29 AM.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • kiriliouk
                  Недобитый романтик

                  • 28 August 2008
                  • 3147

                  #338
                  Сообщение от Зоровавель
                  Не обижаюсь..., и также готов отстаивать все Ваши утверждения...
                  Ну и славно!
                  Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                  Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #339
                    Сообщение от Orly
                    Но вот интересно, Вы часто анализируете свои поступки со стороны сторон-правой (мужской, правильной) и левой (женской)?
                    Почему Вы решили, что мужская правильная???
                    Правая, как раз, не правильная, а левая - правильная, поскольку действует по правилам Закона...
                    А правая, творит форменное беззаконие..., исцеляет в шабат, милует блудницу взятую в прелюбодеянии, которую должно забить камнями, при этом ещё, и пристыжает правильных...
                    В общем беспредел...
                    Главное, не удается эту милость, уловить ни в какие правила...
                    Даже правило смерти, не имеет над ней власти...
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Кувалда
                      Отключен

                      • 11 January 2010
                      • 108

                      #340
                      Цитата участника Зоровавель:

                      ....Между Верой и Мистическим опытом общения с Творцом нет никакого антагонизма и противопоставления, поскольку, это одно и тоже.

                      Антагонизм и противопоставления существуют между двумя категориями людей, я называю эти категории - Хранители и Искатели.

                      Хранители видят свое предназначение в том что бы сохранить знания, а искатели, усматривая ущербность хранимого, в том, что бы эти знания расширить и приумножить.


                      Здесь и возникает конфликт. Суть конфликта в том, что по "мнению хранителей", искатели покушаются на целостность их "сокровища", в котором они видят полноту совершенства и столп утвержденной истины....
                      --------------------------------------
                      В1адимир:

                      Думаю, не правы обе категории. Первая умирает в своей закостенелости, не понимая, что развитие,- один из законов мироздания. Вторая же, усматривая ущербность хранимого, подрывает основы веры и впадает различные ереси. Я думаю, что только в единстве Вечного Завета возможно развитие, правильное понимания Слова Божьего вцелом, а значит и следование этому слову.
                      --------------------------------------
                      Иисус Христос:

                      ... если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; ... (Ин 12:24)
                      --------------------------------------
                      В примере, что выше, Иисус говорит о душе. Но смысл данного высказывания универсален! Так что мисты представляют собой само предназначение и функцию зерна взростать ... Беря от воды, земли и воздуха, они одновременно вытягивают всё растение к Источнику Света.
                      Последний раз редактировалось Кувалда; 21 February 2010, 10:15 AM.

                      Комментарий

                      • Кувалда
                        Отключен

                        • 11 January 2010
                        • 108

                        #341
                        Сообщение от Зоровавель
                        ... Вав - тайна Сына, уровень души Хайя (Живая).

                        Третья Заповедь соответствует букве Вав, т.е. Сыну, и здесь приходит понимание, что именно Носить верный смысл...



                        Сын облачается в Имя Отца, другими словами носит это Имя. Подобно тому как мы носим имя Христа.
                        В имени суть Характера. Поэтому задача Сына проявить этот характер, сделать его явным.

                        Ин 1 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

                        Поэтому третья Заповедь относится к проявлению Характера Отца в этом мире.


                        ... тайна кожаных одежд:

                        Быт 3 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

                        Безусловно, не имея этих кожаных одежд невозможно войти в наш мир.

                        Прем 7 6 один для всех вход в жизнь и одинаковый исход.

                        Но эти одежды грязные.

                        Ис 64 6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
                        ------------------------------

                        Читаю 2-ю страницу темы (из 23-х). Башка болит, соображает плохо. Не в курсе затронул ли кто далее по случаю имени Бога молитву "Отче наш", 6гл. Мф, начало которой гласит:

                        9. ... Πάτερ Отец ἡμῶν нашКоторый ἐν в τοῖς οὐρανοῖς небесах: Ἁγιασθήτω пусть будет освящено τὸ ὄνομά имя σου твоё; ...


                        Ἁγιασθήτω, здесь aor. imper. pass. 3pers. sing. от ἁγιάζω освящать.

                        "Пусть будет освящено" !? Не означает ли сие, что имя Бога - то есть не сам Бог, который не доступен невеждам, но та одежда имени Его, во которую они облачаются, - загрязнено лживыми, приписываемыми Богу, делами самих людей? Которыми мало что загрязняют имя Бога (одежду), так ещё и возносят его (носят), прославляя. Это я уже о третьей заповеди.
                        -----------------------------------
                        У меня есть небольшая работа нетипичного восприятия смысла молитвы "Отче наш" Отче наш (Николай Кувалда) / религия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
                        ------------------------------------
                        Да и притча о человеке, угодившем на свадебный пир в небрачной (надо полагать - в грязной, ведь набрали на пир мало что неприглашённых, так ещё и с улиц) одежде, тоже на ум приходит Мф 22:1-14.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #342
                          Сообщение от Кувалда
                          ------------------------------

                          "Пусть будет освящено" !? Не означает ли сие, что имя Бога - то есть не сам Бог, который не доступен невеждам, но та одежда имени Его, во которую они облачаются, - загрязнено лживыми, приписываемыми Богу, делами самих людей? Которыми мало что загрязняют имя Бога (одежду), так ещё и возносят его (носят), прославляя. Это я уже о третьей заповеди.
                          Да..., спасибо за развитие мысли, касающейся Имени Святого...
                          Думаю, в том что они прославляют это имя т.е. возносят, ничего плохого нет, а вот в том что загрязняют..., таки да..., есть.

                          Иер 34 15 Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое;
                          Иер 34 16 но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями.

                          Иез 36 23 И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их.

                          Святость Имени, напрямую зависит от нашей святости и чистоты...
                          Поэтому написано "да святится имя Твое".

                          Мы с Вами, Николай, уже говорили о Магдале, той башне, в которую убегает праведник, и обретает безопасность.

                          Иисус, в притче, намекает, что это не такое простое дело:

                          Лк 14 28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
                          Лк 14 29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,

                          Основание (сфира Иесод)

                          1 Кор 3 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

                          "но каждый смотри, как строит".

                          Речь идет не о том, что человек построил, но строение не выдержало тестовых испытаний..., речь о том, что и до тестовых испытаний, дело не всегда доходит...

                          Лк 14 30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

                          -----------------------------------
                          У меня есть небольшая работа нетипичного восприятия смысла молитвы "Отче наш" Отче наш (Николай Кувалда) / религия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
                          ------------------------------------
                          Да спасибо, работа понравилась...
                          Особенно, мысль о том, что нам нужно прощать долги отцов наших, что бы дети наши простили нам наши долги...

                          Мысль коснулась сердца моего, поскольку, есть у меня обида на отцов церкви..., за то что из огромного наследия оставила всего лишь канон..., но ведь мой ропот на отцов, есть ропот на Бога...
                          Поскольку, это Его воля совершилась, в составлении условия задачи, которую нам предстоит решить...
                          Но нам это услове кажется черезвычайно трудным...
                          Но трудная победа всегда дороже легкой...

                          Да и притча о человеке, угодившем на свадебный пир в небрачной (надо полагать - в грязной, ведь набрали на пир мало что неприглашённых, так ещё и с улиц) одежде, тоже на ум приходит Мф 22:1-14.
                          Безусловно, связь существует..., хорошо бы послушать, по этому поводу, знатоков еврейской традиции...
                          Последний раз редактировалось Зоровавель; 21 February 2010, 01:31 PM.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Холоп
                            батрачу по Его воле

                            • 03 December 2007
                            • 1156

                            #343
                            Сообщение от VladK
                            Для вас стать более совершенным это взобраться на еще ступеньку вверх по служебной лестнице.
                            Чтоб взобраться на одну ступеньку вверх в Царстве Небесном, нужно усовершенствоваться здесь на земле, в мире делания (Асия):

                            Мф 19:21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

                            В нашем мире такое "совершенство" принято называть "карьеризмом". А в ЦН, надеюсь, такого уже не будет.
                            Вот Вам, дорогой VladK, еще пример "карьеризма" в Царстве Небесном:

                            Мф 5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

                            Нет, у меня так не получается. И спросил я о другом. Вот если бы я спросил: "За кого вы почитаете Христа". Ваш ответ еще можно было принять. А так откуда я знаю, кого вы под Яхве понимаете?
                            Не думал, что Вы не знаете самую Первую Заповедь:

                            Исх 20:2 Я ЯХВЭ, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
                            Исх 20:3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #344
                              Прекрасное стихотворение, VladK, болью души, которую действительно не просто вместить в речь ангелов,-стихи,-продиктованное.
                              Сообщение от VladK
                              Нет, не замечал. Видимо, вы шутите.
                              Для меня любая женщина прежде всего мать, даже неспособная к физическому рождению. Как писал Исайя:
                              "Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь."
                              Влад, мы с Вами немного о разных вещах говорим.
                              Вы спрашивали у Холопа, почему Дух Святой не называется Матерью. Я и говорю, что Ему (вернее Ей-дух, руах, на иврите женского рода) еще предстоит родить.
                              Пока что плод, т.е. мы, человечество, находимся внутри Её утробы. Мы внутри Духа Святости, и Дух Святости-в нас. Она же изначально-была, есть и будет.

                              Неродившая Руах а Кодеш (Дух Святости) пока не называется матерью. Отец же называется Отцом и до рождения плода. Его дело-зачатие. Дело матери-вынашивание и рождение. Отсюда триединство воли, души и тела: воля (муж. качество), душа (женское) и тело (плод).

                              Пророк Исайя писал не об этом, не о тайне Святой Троицы, а о рождении достойного плода душой человеческой: о том, что Израиль (...Израиль на иврите тоже женского рода...) будет оставлена Господом-мужем, а неплодная и нерождающая другая община, не Израиль, принесет много плода.

                              Насколько я правильно понял, разделение на женское и мужское начало и в каббале происходит на протяжении всего деревы сефирот. А во Христе не имеет значение уже ни мужской пол, ни женский. Но в то же время Сам Христос рождается от Отца (кстати Христос тоже не родился а рождается вечно)...
                              Верно. Христос рождается вечно. От Отца. Но не существует такого, чтобы был отец, рождался сын, но не было матери. Это нонсенс. В Боге не мужское начало и не женское, а единство.

                              А как же быть со словами Христа о том, что верующий в Пославшего уже на суд не приходит, т.к. весь суд отдан в руки Христа?
                              Мне как-то не кажется продуманной до конца эта ваша параллель Суда и "родовых мук". У меня Суд никак не ассоциируется с муками. Суд - это меч, разделяющий человечество, на оправданных и осужденных.
                              Влад, я, конечно, извиняюсь, но у Вас несколько схоластические представления о суде.
                              Надо только прислушаться-и услышишь стоны и мучения, рыдания и крики сотен тысяч людей.
                              Просто эти страдания обычно находятся за кулисами мирового театра-обманки.
                              Просто страдающие мучаются тихо и мы их не слышим.
                              Пока боль и горе не настигнет человека близко, человек слеп и не видит острых когтей и рвущих зубов этого мира, строит планы, мечтает, что все прекрасно: вот продвинусь по службе, или куплю новую машину, или построю дом, или перееду в другую страну-и заживу как у Христа (Аллаха, аШема, Будды, Вишну) за пазухой.
                              А рядом-тихо страдают и умирают от болезни, или несчастного случая, от рук убийцы или от разрыва ракеты,-да мало ли от чего?-люди, чьи-то невинные дети. Целые миры раскалываются на мелкие осколки.
                              Разве это не Суд???
                              Человечество на суде с той самой минуты, когда Адам и Ева были изгнаны от Лица Бога. Ведь согласно иудаизму, самое страшное наказание, которое может постичь человека, есть сокрытие Лика Божьего.
                              По окончании Суда, с окончанием времени беременности нами, мы родимся из тьмы в свет. Я имею в виду не только христиан, но всех людей, даже атеистов. Теперь спросите, Кто беремен нами? Ответ: Адонай Элоhим.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #345
                                Сообщение от Холоп
                                Это не так. Мужское (милость) - это правая крайность. Женское (строгость) - это левая крайность. Нужно найти баланс между милостью и строгостью в духе. Истина в середине. Крайности чреваты. И если впадать в эти крайности, то ничего хорошего не выйдет.
                                Холоп, как Вы себе представляете нахождение баланса между милостью и строгостью? Погладил-тут же побей, приласкала-тут же накажи? Одной рукой приголубь, другой пригрози?
                                К чему это я веду?-да к тому, что схематизм (слева-строгость, справа-милость) не дает решения на вопрос, как прийти к равновесию-такому, чтобы ни одна из строн не возабладала в какой-то определенный момент, иначе это будут бесконечно балансирующие весы, на одной чаше которых-суд, на другой-помилование.
                                В Писании, на мой взгляд, есть решение этой дилеммы. Но оно выше баланса, весов и прочих атрибутов меры:
                                Цитата из Библии:
                                Псалтирь. Глава 84. Стих 11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;


                                Быт 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

                                צלע - цела 06763 - ребро, сторона, бок.

                                Я не знаю, почему Вы называете целу внутренней стороной. Это не внутренняя сторона, а боковая, а точнее левая. То есть Господь разделил целостного Адама на правую сторону (мужскую) и левую сторону (женскую).
                                Ок. Но ребро где находится: внутри или снаружи?
                                Это во-первых.
                                А во-вторых, цела можно перевести как ребро. Когда я иду в мясную лавку покупать ребрышки для гриля, я действительно прошу мясника дать мне цлаот.
                                Но книга Бытия-не кулинарная и не анатомическая книга. От Вас, Холоп, изучающего самую мистическую во всем мире книгу,-Зоар,- не ожидала такой буквалистичный подход к сотворению Евы.
                                Человек-не тушка, тем более Адам в раю. У него там и тело было другое-ПЕРВОЗДАННОЕ, неиспорченное грехом. Вы уверены, что в таком теле были кишки, почки, пищевод там, ребра?
                                Цела-сторона. Не правая и не левая. Что такое Адам без левой стороны? Я таких адамов не видела. Пустых, заброшенных, запущенных, лишенных своих ев-сколько угодно: любой мужчина без своей Евы запущен и пуст. Есть внутри одинокого мужчины-пустота, отсутствие цельности-целы, зияющая пропасть, которую может заполнить только радость ношения женщины. Брак на иврите-так и есть: "нисуин" (дословно: "ношение").
                                И еще. Когда Бог привел Еву к Адаму, что сказал Адам?-вот кость от кости моей ("эцем ми ацми"). Опять же. Эцем-это не только кость и даже в первую очередь совсем не кость, а СУТЬ. Суть же есть нечто глубоко глубинное, суть есть смысл. Суть Адама-Ева, суть мужчины-женщина. И наоборот.

                                Я тоже знаю, что Бог есть любовь. Но это не доказывает отсутствие иерархии в Царстве Небесном. Иерархия в Царстве Небесном строится по принципу любви. Кто смог возлюбить больше на земле, то будет больше в ЦН. Кто любил меньше здесь на земле, тот будет меньший в ЦН.
                                Cовершенно верно. Но это Вы говорите о земле. Мы же говорим о Святой Троице. ТАМ у любви не существует меры-возлюбил меньше или больше.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...