Пан Кувалда, до грехопадения смерти не было. Если бы она была, разве мог бы сказать Бог о Своем творении "хорошо весьма"?
Мне показалось или нет?-Вы сердиты на Творца...хм, так сказать "Демиурга"?
Нам будет немного трудно понимать друг друга, потому что я считаю Бога не ремесленником, но Отцом Небесным. Ну да ладно,-надеюсь, Вы прольете свет на свою позицию, и мы примдем к общему знаменателю.
Однако..Вам бы романы писать, Николай.
Я полагаю, что все это описано Вами с достаточной степенью метафоричности. Описано страстно и пламенно, но есть одно "но"...
Ваша версия довольно опасна, если принять ее за чистую монету. Сейчас попробую объснить, почему-если найду нужные слова и если поймете меня правильно.
Сын Адама, взявший на вооружение Вашу версию, рискует никогда не найти себе дочь Евы,-живую, из плоти и крови. Он обречен на вечные поиски своей Прекрасной Дамы, Госпожи своего Сердца, которую слепил в своем воображении. Таких случаев немало среди творческих личностей, которые отличаются трепетным сердцем под тонкой, неслоновьей, кожей. Среди поэтов. Например, Блок и вообще почти все поэты Серебряного века.
Русский философ Соловьев даже отправился на край света,-в пустыни Египта,- в поисках своего идеального образа.
Есть античная легенда о том, как юноша покидает родной город и отправляется на поиски Ее, именуемой некоей богиней, сокрытой под многими покровами. Придя к месту и открыв покрывала, герой обнаруживает там... девушку, которая жила с ним по соседству и была обручена ему.
Лилит (не к ночи будь упомянута: суеверные мужчины-каббалисты не упоминают ее по имени, чтобы не дай Бог, она не пришла к ним ночью и не овладела ими силой
) есть духовная сущность, созданная в воспаленном мозгу одинокого Адама. Раз мидраш о ней есть, значит она ибыла таки, ибо нет дыма без огня. Эта сущность не меет души и тела, являясь духом (духи же пола не имеют), разъедающим мозг мужчине и высасывающим его силы.
Иша должна быть из плоти и крови, суть от сути и кость от кости-та, которую даст мужчине Господь.
Адам вовремя спохватился и проявив смирение, не стал больше эксперементировать с галатеей, созданной в своей одинокой фантазии.
По поводу "целем" ("образ") и "цела" ("ребро")-действительно созвучно и даже похоже, отличие только в третьей корневой букве: мем в целем превращается в айин в цела. Закостеневший образ так сказать.
Мне показалось или нет?-Вы сердиты на Творца...хм, так сказать "Демиурга"?
Нам будет немного трудно понимать друг друга, потому что я считаю Бога не ремесленником, но Отцом Небесным. Ну да ладно,-надеюсь, Вы прольете свет на свою позицию, и мы примдем к общему знаменателю.

Не спутницы! - СТАТУИ! Он же мучился и чем дальше - тем больше, пытаясь воплотить свою женщину? Он пробовал разные варианты. И видать творил когда и на грани своего рассудка- настолько был измучен уже и расстроен. И видать одна из таких, самых стервозных статуй, не лишённая привлекательных черт, очень уж понравилась самому Демиургу. Возможно Адам разбил опосля и эту статую (образ, изображение созвучно на иврите ребру?), оставив "в мясе" лишь одну самую пресамую лучшую, с глазами и носиком как у Бэльки. Её лицо всегда приводило его к душевному равновесию, и т. д. , и т. п. Говоря с нею, он улыбался чаще всего... Т.е., Демиургу ничего другого уже не оставалось, как заключить "образ+душа" Бэльки, которая полностью проявилася и жила в сердце Адама, в "мясо" именно этой, единственной уцелевшей статуи.
Но в том то всё и дело, что в отличие от разрушенных статуй, образы то других, более стервозных проектов из сердца сразу не выкенешь. Наверняка Демиург, воспользовавшись моментиком и понавытягивал эти проекции себе в сундучок, на всякий случай, но самое больше его волновала, конечно же, Лилит(ночь). Видать из неё он и сварганил себе, в тихаря, эту бабу. Но эта стерва более тяготела к своему истиному творцу её души и эго, чем к мяснику-Горшечнику - властелину низменного, бренного мира...
Я же вам говорю - Шекспир отдыхает!!!
Но в том то всё и дело, что в отличие от разрушенных статуй, образы то других, более стервозных проектов из сердца сразу не выкенешь. Наверняка Демиург, воспользовавшись моментиком и понавытягивал эти проекции себе в сундучок, на всякий случай, но самое больше его волновала, конечно же, Лилит(ночь). Видать из неё он и сварганил себе, в тихаря, эту бабу. Но эта стерва более тяготела к своему истиному творцу её души и эго, чем к мяснику-Горшечнику - властелину низменного, бренного мира...
Я же вам говорю - Шекспир отдыхает!!!
Я полагаю, что все это описано Вами с достаточной степенью метафоричности. Описано страстно и пламенно, но есть одно "но"...
Ваша версия довольно опасна, если принять ее за чистую монету. Сейчас попробую объснить, почему-если найду нужные слова и если поймете меня правильно.
Сын Адама, взявший на вооружение Вашу версию, рискует никогда не найти себе дочь Евы,-живую, из плоти и крови. Он обречен на вечные поиски своей Прекрасной Дамы, Госпожи своего Сердца, которую слепил в своем воображении. Таких случаев немало среди творческих личностей, которые отличаются трепетным сердцем под тонкой, неслоновьей, кожей. Среди поэтов. Например, Блок и вообще почти все поэты Серебряного века.
Русский философ Соловьев даже отправился на край света,-в пустыни Египта,- в поисках своего идеального образа.
Есть античная легенда о том, как юноша покидает родной город и отправляется на поиски Ее, именуемой некоей богиней, сокрытой под многими покровами. Придя к месту и открыв покрывала, герой обнаруживает там... девушку, которая жила с ним по соседству и была обручена ему.
Лилит (не к ночи будь упомянута: суеверные мужчины-каббалисты не упоминают ее по имени, чтобы не дай Бог, она не пришла к ним ночью и не овладела ими силой

Иша должна быть из плоти и крови, суть от сути и кость от кости-та, которую даст мужчине Господь.
Адам вовремя спохватился и проявив смирение, не стал больше эксперементировать с галатеей, созданной в своей одинокой фантазии.
По поводу "целем" ("образ") и "цела" ("ребро")-действительно созвучно и даже похоже, отличие только в третьей корневой букве: мем в целем превращается в айин в цела. Закостеневший образ так сказать.

Комментарий