Суббота запрещала работу - жатву. Ученики не жали в субботу. И фарисеи это знали. С чего вдруг они они оказались в поле в субботу и стали задавать такие вопросы, это уже вопрос к евангелисту.
Видимо, грозила, если срывали колосья, а не просили милостыню в деревне.
Вряд ли ученикам Иисуса грозила голодная смерть в субботу в еврейском селении.

, то получится что ученики явно с элементом провокации нарушили Шаббат.
, скорее всего это очередная "нестыковочка". Конечно, примитивный ответ мог бы звучать и так: злые фарисеи для того чтобы обвинить учеников были готовы даже на нарушение собственных законов, я уже нечто подобное слышал, но тогда не о чём вообще говорить ... , тогда любой абсурд можно будет объяснить подобным образом.

в еврейском праве (так же как и в римском) тоже прекрасно известно о таких критериях: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Комментарий