Можно ли считать Льва Толстого христианином ?...
Свернуть
X
-
Вежливое, но осуждение. Впрочем, как и все остальное. В детстве моя мама меня предупреждала: "Бойся, Оля, ставить клеймо на кого бы то ни было..." Эх! Жаль. Но по-моему, Вы не захотите меня понять..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ошибаетесь. Не знаю был Толстой христианином или не был. Но его взгляды высказанные им лично и зафиксированные письменно с моей точки зрения противоречат самим основам Христианства. Поэтому заявление Православной Церкви о несовметимости взглядов Толстого с ее доктриной я считаю обоснованным. Но судить т.е. доискиваться в чем лично Л.Н.Толстой виноват и каким должно быть наказание за его проступки мне бы и в голову не пришло. А то, что толстовство и Христианство несовместимы легко понять каждому, кто ознакомится с первым и со вторым. Надеюсь теперь моя позиция понятна?Комментарий
-
При таких взглядах отлучение Толстого от Христианства вполне мотивировано. Он совершил весьма распространенную ошибку - свое непонимание приписал несовершенству источника информации и благодаря этому заблокировал собственную духовную эволюцию.
Вежливое, но осуждение. Впрочем, как и все остальное. В детстве моя мама меня предупреждала: "Бойся, Оля, ставить клеймо на кого бы то ни было..." Эх! Жаль. Но по-моему, Вы не захотите меня понять...
Вы процитировали мнение(или суждение), а не осуждение. Чтобы не быть голословной, давайте обратимся к словарю русского языка.
Приставка "о" меняет все в корне.
"Мнение-суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому-либо, взгляд на что-либо."(с)
"Осуждение"- порицание, выражение неодобрения, признание плохим.
Т.о., Толстой по-мнению Луки совершил ошибку, но это не значит, что Лука его за это порицает и считает плохим. (Лука, я права?) Луке не нравится творчество Толстого, но это не значит, что он его(Толстого) порицает, считает плохим. Всегда есть разница, во вкусах, наконец(это если о литературном творчестве).
Попоробую привести простой бытовой пример. Я учу своего ребенка арифметики (давно это было) и спрашиваю его "сколько будет 3 +2". Он мне говорит, "четыре". Я говорю ему: "Ты ошибаешься, пять". Разве я осудила его? Но только не примите это, как параллель, что Толстой - это несмышленое дитя, а Лука - его учитель.
Если исходить из Вашей точки зрения и равнять суждение с осуждением, никто не имеет права высказывать свои мнения,т.к. любое мнение сразу же становиться осуждением. Полемика становиться бессмыслицей.
А судья Толстому, конечно, Бог, как и всем нам.
Так что, не грустите, Евлампия.Комментарий
-
Можно я оставлю только эти Ваши слова и на них отвечу?
Что касается Луки, если честно, меня больше задела его полемика с Давгом... Я руками и ногами за второго... Но обсуждать это с Лукой не буду, потому что, уверена, что останусь в накауте.
Ну а насчет грусти... Простите, еще немного погрущу... А потом, в какой-нибудь другой теме, с удовольствием что-нить с Вами обсужу (простите за неправильное слово. Помните, как у Райкина: "И как только я тут очучиваюсь, пардон, очучовываюсь, ой! очачиваюсь). Договорились?"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Dawg очень хороший, образованный, тактичный собеседник, Луке трудно с ним тягаться, а поэтому и переходит к своим излюбленным методам... Общайтесь больше с истинными христианами, в которых Дух Божий, их можно узнать по смирению и по мудрым, взвешенным высказываниях...
О Толстом замолвлю словечко. Несомненно, это человек искал Бога, то Высшее Начало, Которое дало жизнь, о Котором "скучает" каждый человек. Поиски Толстого - это его путь, его мистический опыт... если он нашел, то что искал, т.е. Бога, "открыл" Его, достиг единения с Ним, то значит поиски были в верном направлении... И действительно не нам судить, потому что "пути Господни неисповедимы".Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Комментарий
-
Полностью с Вами согласен. С уважение отношусь к Толстому, его верованиям и творчеству. Но Достоевский для меня рядом с Толстым, как гора рядом с валуном. Признаю право Толстого верить во что он хочет, но его мировозрение имхо основано на искаженном представлении о Христианстве, которое состоит в том, что Толстой духовное (небесное) подменяет этическим (земным). Вероятно за это он и был отлучен. Отлучен, но не мной и не от Бога.Комментарий
-
Прямо как сейчас делают на "Семинаре по Иисусу".
(Рим.11:33) О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Когда мы все окажемся пред престолом Господним (если окажемся), то удивимся трем вещам (опять рассказ "Три вопроса" Толстого в мыслях всплывает...):
1. Мы не увидим там того, кого ожидали увидеть.
2. Увидим того, кого вовсе не ожидали.
3. Испытаем величайший шок от осознания того, как сами там очутились...
Неплохая информация к размышлению, не правда ли, господа?.."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
И самое главное, не мудрствуя лукаво, хочу привести высказывание не помню (а может не знаю) кого (наверное Коми знает):
Когда мы все окажемся пред престолом Господним (если окажемся), то удивимся трем вещам (опять рассказ "Три вопроса" Толстого в мыслях всплывает...):
1. Мы не увидим там того, кого ожидали увидеть.
2. Увидим того, кого вовсе не ожидали.
3. Испытаем величайший шок от осознания того, как сами там очутились...
Неплохая информация к размышлению, не правда ли, господа?..
Насколько я помню, это написал К.Льюис.
Но у него, кажется, это не так категорично.
1. Мы не увидим там того, кого ожидали увидеть.
Значит, если мы там ожидаем увидеть апостолов Христовых, то их там не увидим? :-(боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
-
боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
Комментарий