Искажения неизбежны - исключение составляет лишь только, что Бог написал своим перстом. В остальном же написано: всякий человек лжив. И он лжив не потому что хочет лгать, а потому, что энтропия действует и в нашем сознании - излагаю чужую мысль мы неизбежно, теряем часть смысла, и, хотя бы, на уровне знаков препинания, смысл чужой мысли трансформируем в своё понимание - возьмите хотя бы легендарное: казнить нельзя помиловать. Поэтому, когда пророк играет роль громкоговорителя и через него говорит Бог это одно, а вот когда люди это пророчество записывают вслед за пророком или того хуже, по истечении некоторого времени, по памяти, то это совершенно другое.
Можно ли считать Льва Толстого христианином ?...
Свернуть
X
-
-
Чем, чем, а умением ясно излагать свои мысли, Толстой владел в совершенстве.
Вы в школе учились? Там тоже "искали" сами, или все же иногда учителей слушали?
Вот-вот! Любой политической системе не нужны люди, думающие своими мозгами! Они опасны! Им нужны лишь овцы да бараны, проглатывающие любую чушь...Комментарий
-
Согласен с мнением Луки: учение и тот, кто его передал - практически независимы. Источник учения - какой-либо дух, но не человек, передавший учение другим людям, он лишь передатчик, носитель. Поэтому его личная жизнь и его характер мало значат для тех, кто следует его учению.Комментарий
-
Подтверждением данного тезиса является творчество Шекспира, которое вполне можно назвать последовательной совокупностью идей, целостным мировозрением т.е. в каком-то смысле учением. До сих пор мы не знаем его истинного автора - то ли это Уильям Шекспир, то ли Кристофер Марл, то ли Роджер Мэннерс, граф Ратленд. Но неопределенность автора никак не сказалась на популярности пьес и сонетов Шекспира и ценности этих произведений для человечества.Комментарий
-
[quote=Dawg;720834] Я не требовал исследовать личностные характеристики авторов. Я любопытствовал, корректно ли рассматривать чье-то учение в отрыве от его же личности. ПО-Вашему - корректно. По-моему - чревато.
Золотые слова! Но вернемся к графу Льву Николаевичу. Как образно сказал Павел Флоренский, рассуждая о его Личности, "сквозь зияющие трещины человеческого рассудка видна бывает лазурь вечности". И эта лазурь весьма отчетливо проглядывается в любезно предоставленном Лисовски рассказе "Исповедь"...
"Имеющий уши, да слышит...""Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А здесь еще интереснее "...Лев Толстой в ту пору отошел от христианства и углубился в восточную философию. В.А. Поссе, навестивший Толстого в Ясной Поляне в июле 1909 года, вспоминает, как тот говорил ему на прогулке: "Не следует называть себя христианином, потому, что нет никакой особой христианской истины. Нет ничего в христианском учении, чего бы не было в других религиях, особенно в буддизме: кроме того, так называемые христианские истины мы можем найти более углубленными и лучше выраженными у древних мудрецов, особенно у мудрецов китайских. Пора перестать, - продолжал Лев Николаевич, - ссылаться и на Евангелие, в котором много противоречий и нелепых суеверий".
[Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т. 2. С.263.]Комментарий
-
А здесь еще интереснее "...Лев Толстой в ту пору отошел от христианства и углубился в восточную философию. В.А. Поссе, навестивший Толстого в Ясной Поляне в июле 1909 года, вспоминает, как тот говорил ему на прогулке: "Не следует называть себя христианином, потому, что нет никакой особой христианской истины. Нет ничего в христианском учении, чего бы не было в других религиях, особенно в буддизме: кроме того, так называемые христианские истины мы можем найти более углубленными и лучше выраженными у древних мудрецов, особенно у мудрецов китайских. Пора перестать, - продолжал Лев Николаевич, - ссылаться и на Евангелие, в котором много противоречий и нелепых суеверий".
[Л.Н.Толстой в воспоминаниях современников. Т. 2. С.263.]Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А судьи, кто?!
Луке
Позвольте, сударь, задать Вам три вопроса (только по сущности своей они несколько будут отличаться от тех вопросов, которые задал царь мудрецу в одноименном рассказе великого писателя).
1. Вы хорошо знакомы с творчеством Льва Николаевича? И пытались ли Вы, пусть в детстве, мысленно прожить жизнь хотя бы с одним из его героев?
2. Вы читали все воспоминания о графе близких ему людей, современников?
3. И последнее. Ведомо ли Вам, что видел великий писатель, о чем думал, когда лежал (в сознании!) целую неделю?... Думаю, что об этом знает только Бог...
Только прошу ответить честно, прямо, без компромиссов и, упаси Боже, без каких-либо цитат."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Евлампия
1. Вы хорошо знакомы с творчеством Льва Николаевича? И пытались ли Вы, пусть в детстве, мысленно прожить жизнь хотя бы с одним из его героев?
2. Вы читали все воспоминания о графе близких ему людей, современников?
3. И последнее. Ведомо ли Вам, что видел великий писатель, о чем думал, когда лежал (в сознании!) целую неделю?... Думаю, что об этом знает только Бог...
Только прошу ответить честно, прямо, без компромиссов
Так какова цель Ваших вопросов?Комментарий
-
Это неправда. Его никто не осуждал. Осуждение и констатация факта - разные вещи. Признание человека не христианином, или согласие с констатацией этого факта не является осуждением. Также не является осуждением нелюбовь к творчеству какого-либо писателя.
Извините, что вмешалась.Комментарий
-
Комментарий
-
105 лет прошло с момента отлучения Льва Николаевича от церкви.
Но можно ли отлучить от Бога? от Пути, который он страстно искал и которым шел...
Перечитал его "Ответ священному Синоду" и задумался, если отлучать и изгонять таких, то кто останется?!..
Неужели Толстого нельзя считать христианином? Перечитав его последние произведения по вопросам религи и христианства показалось, что более искреннего и "нищего духом" - жаждущего Истины сложно найти...
p.s
Под его "ответом" готов подписаться лично. Созвучны мои мысли и чувства с его Путем...
Спорить о том, можно ли назвать Толстого христианином (и уж тем более Христианином") я особо не желаю.
Я считаю, что нет.
Почему? Хотя бы потому, что Толстой отрицает воскресение Христа:
Л.Н.ТОЛСТОЙ "СОЕДИНЕНИЕ И ПЕРЕВОД ЧЕТЫРЕХ ЕВАНГЕЛИЙ".
Ложь о воскресении Христа была во времена апостолов и мучеников первых веков главным доказательством истинности учения Христа. Правда, эта же басня о оскресении и была главным поводом к неверию в учение. Язычники во всех житиях первых мучеников христианских называют их людьми, верующими в то, что их распятый воскрес, и совершенно законно смеются над этим.
А читать его выхолощенное "Соединение Евангелий" ничем не продуктивнее, чем ожидать от "брака" кастрированных кота и кошки произведения на свет котят.боюсь, чтобы... ваши умы не повредились от простоты во Христе. (2 Кор. 11:3)Комментарий
Комментарий