Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Laudator
    Ветеран

    • 27 May 2008
    • 3933

    #2041
    Где

    Сообщение от Михаил С.И.
    Покажите в Библии где кроме Иеговы кто-то называется всемогущим?
    А где в Библии написано, - "три лица Единого Бога"?
    "И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2

    Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #2042
      Сообщение от Laudator
      Указанного вами стиха из 1-го Иоанна в Греческих оригиналах нет! Там написано, - "три есть свидетеля: дух вода и кровь". Где вы увидели троицу? Или вы поддаетесь влиянию ортодоксальной Церкви
      Вот переклинило-то Говорят же Вам, читайте первую главу евангелия Иоанна.

      Интересно, почему, как в теме появляется адвентист начинается нецензурная брань?
      Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 30 May 2008, 06:11 AM. Причина: Редактирование исходного поста

      Комментарий

      • .Аlex.
        Отключен

        • 12 November 2007
        • 15318

        #2043
        КаМаЗ;1185912]
        Ну а как не просить Вас доказать, если Вы высказываете свое мнение, которое ничем не подтверждаете.
        Почему не подтверждаю? А это?
        Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его» (Ibid. 14. 57; в Euseb. Hist. eccl. II 15. 12)
        В антимаркионитских прологах (IIIV вв.), которые сохранились частично на лат., частично на греч. языках, подтверждается, что Матфей написал Евангелие первым в Иудее, а Марк был переводчиком ап. Петра и написал в Италии «краткое» Евангелие, которое было одобрено Петром для чтения в Церкви. Лука же, спутник ап. Павла, писал после Матфея и Марка в Ахайе со слов др. апостолов, поскольку сам Господа не видел. Ап. Иоанн, один из 12 апостолов, составил Евангелие последним в М. Азии по просьбе пресвитеров после того, как написал Откровение. При этом отмечается, что Иоанн диктовал, а записывал Папий Иерапольский. Аналогичные данные, за исключением последней информации, приводятся в лат. монархианских прологах (IVV вв.).
        В «Хронике» Исидора Севильского (VII в.) отмечается, что Евангелие от Матфея написано в Иудее в период правления имп. Калигулы (3741), а Евангелие от Марка при имп. Клавдии (4154) в Александрии (Евфимий Зигабен также указывает на Египет как место происхождения Евангелия от Марка), Евангелие от Иоанна при имп. Нерве (9698), когда евангелист вернулся из ссылки в Эфес (Isid. Hisp. Chron. 68, 69, 74)."
        Другое дело, что оно Вам не нравится.
        Но Вы то вообще ничего не в состоянии дать


        А какой Вам толк от ссылок с цитатами?
        На Вас кавычки производят завораживающее впечатление? Вас убеждает абзац текста, взятый в кавычки?
        О чем говорить? Вашу отсебятину слушать?
        Я же писала, у меня нет на это времени.


        И Ириней и Евсевий ссылаются на письменный труд Папия.
        Евсевий ссылается на Климента, см.выше


        Никаких ссылок на другие источники информации, современные Папию не имеются, а теоритизировать на пустом месте, значит заниматься демагогией.
        см.п.№3


        Матфей и Марк тоже имеют различия, однако общепризнано, что один списывал у другого.
        Положите этот аргумент в задний карман своих джинс


        И не пытайтесь. Единственное, что можно предполагать из писаний Папия, что Марка (неизвестно, наше ли или не наше) было написано после того, как Петр прибыл в Рим, логии Матфея были написаны до Марка, а Иоанна было написано после того, как возмужал Поликарп.
        Мдя..? А это откуда тогда?
        В «Хронике» Исидора Севильского (VII в.) отмечается, что Евангелие от Матфея написано в Иудее в период правления имп. Калигулы (3741), а Евангелие от Марка при имп. Клавдии (4154) в Александрии (Евфимий Зигабен также указывает на Египет как место происхождения Евангелия от Марка), Евангелие от Иоанна при имп. Нерве (9698), когда евангелист вернулся из ссылки в Эфес (Isid. Hisp. Chron. 68, 69, 74)."
        Последний раз редактировалось .Аlex.; 30 May 2008, 08:24 AM.

        Комментарий

        • Ex nihilo
          R.I.P.

          • 09 January 2001
          • 8810

          #2044
          Сообщение от .Аlex.
          Вот переклинило-то Говорят же Вам, читай первую главу евангелия Иоанна.

          Интересно, почему, как в теме появляется адвентист начинается нецензурная брань?
          Им за Ленку Белую обидно: пророчица все же. А мы так не аккуратно с ней, даже смеемся над ней. А адвентисты - тоже люди. Психуют, нервничают. Вы уж тактичней с ними, они ранимые. Я Умку сумел довести до исступления. А это - белый мЕдвед. Не шутки.
          А вот чтобы вам понять Иоанна, надо его не читать. Надо знать, откуда корни про Логоса. А корни гойские. Вы там разобрались с антропоморфизмом? У Бога есть руки-ноги-глаза? Если есть - тогда почему не родить сына? Согласно вам - таки да, Бог родил сына.
          У меня личный вопрос: вы пытаетесь думать самостоятельно? Я знаю по себе - это сложно. Но иногда получается.

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #2045
            Сообщение от Ex nihilo
            1.А вот чтобы вам понять Иоанна, надо его не читать. Надо знать, откуда корни про Логоса. А корни гойские.

            2. Вы там разобрались с антропоморфизмом? У Бога есть руки-ноги-глаза? Если есть - тогда почему не родить сына? Согласно вам - таки да, Бог родил сына.

            3. У меня личный вопрос: вы пытаетесь думать самостоятельно? Я знаю по себе - это сложно. Но иногда получается.
            1. То Платон, то каббала, Вы уж определитесь как-то

            2. Ну да разобрались и "итого" нашлепали. Вам номер поста дать?

            3. (пожимает плечами) мне кажется, что очень иногда...

            Комментарий

            • Laudator
              Ветеран

              • 27 May 2008
              • 3933

              #2046
              Иоанна

              Сообщение от .Аlex.
              Вот переклинило-то Говорят же Вам, читайте первую главу евангелия Иоанна.

              Интересно, почему, как в теме появляется адвентист начинается нецензурная брань?
              В Иоанна троицы нет. А брань я не пишу. Удалено модератором.
              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 30 May 2008, 06:14 AM. Причина: Грубое осуждение в адрес христианской конфессии
              "И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа" Исаии 62:2

              Деяний 20:28; 1 Кор. 1:2; 10:32; Галатам 1:13; 1 Тим. 3:15

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #2047
                Сообщение от Laudator
                В Иоанна троици нет. А брань я не пишу. В Откровении ваша ортодоксальная Церковь названа блудницей.
                Хе-хе... А блудницу некоторые эксперты русского слова называют еще короче. Я могу озвучить.
                Лучше пропойте нам тоскливую песнь про катаров и альбигойцев.
                Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 30 May 2008, 06:16 AM. Причина: Отделение ответа от исходного поста

                Комментарий

                • КаМаЗ
                  Завсегдатай

                  • 08 September 2007
                  • 938

                  #2048
                  Сообщение от .Аlex.
                  КаМаЗ;1185912]
                  Ну а как не просить Вас доказать, если Вы высказываете свое мнение, которое ничем не подтверждаете.
                  Почему не подтверждаю? А это?
                  Евсевий приводит рассказ Климента о составлении Евангелия от Марка дважды: «Петр, будучи в Риме и проповедуя Христово учение, излагал, исполнившись Духа, то, что содержится в Евангелии. Слушавшие а их было много убедили Марка, как давнего Петрова спутника, помнившего все, что тот говорил, записать его слова. Марк так и сделал и вручил это Евангелие просившим. Петр, узнав об этом, не запретил Марку, но и не поощрил его» (Ibid. 14. 57; в Euseb. Hist. eccl. II 15. 12)
                  Плохое подтверждение. Климент писал после Папия, а значит списывал у него.

                  В антимаркионитских прологах (IIIV вв.), которые сохранились частично на лат., частично на греч. языках, подтверждается, что Матфей написал Евангелие первым в Иудее, а Марк был переводчиком ап. Петра и написал в Италии «краткое» Евангелие, которое было одобрено Петром для чтения в Церкви. Лука же, спутник ап. Павла, писал после Матфея и Марка в Ахайе со слов др. апостолов, поскольку сам Господа не видел. Ап. Иоанн, один из 12 апостолов, составил Евангелие последним в М. Азии по просьбе пресвитеров после того, как написал Откровение. При этом отмечается, что Иоанн диктовал, а записывал Папий Иерапольский. Аналогичные данные, за исключением последней информации, приводятся в лат. монархианских прологах (IVV вв.).
                  Плохое подтверждение. Антимаркионистские прологи были написаны после Папия, а значит были списаны у него.

                  В «Хронике» Исидора Севильского (VII в.) отмечается, что Евангелие от Матфея написано в Иудее в период правления имп. Калигулы (3741), а Евангелие от Марка при имп. Клавдии (4154) в Александрии (Евфимий Зигабен также указывает на Египет как место происхождения Евангелия от Марка), Евангелие от Иоанна при имп. Нерве (9698), когда евангелист вернулся из ссылки в Эфес (Isid. Hisp. Chron. 68, 69, 74)."
                  Другое дело, что оно Вам не нравится.
                  Исидор писал после Папия, Иринея, Евсевия, а значит списывал у них. Вообще не рекомендую поминать Исидора. Он подозревается в фальсификации "Указов Константина", "Наследства Константина" и в вставке филиокве. Постарайтесь быть поразборчивей в ссылках.

                  Но Вы то вообще ничего не в состоянии дать
                  А что Вы хотите, чтобы я Вам дал?

                  А какой Вам толк от ссылок с цитатами?
                  На Вас кавычки производят завораживающее впечатление? Вас убеждает абзац текста, взятый в кавычки?
                  О чем говорить? Вашу отсебятину слушать?
                  Я же писала, у меня нет на это времени.
                  А чем моя отсебятина хуже отсебятины других? Или Вы предпочитаете перекидываться ссылками и цитатами? Если Вам не нравится, что я пишу отсебятину, то можете считать, что я цитирую самого себя. Так легче?

                  И Ириней и Евсевий ссылаются на письменный труд Папия.
                  Евсевий ссылается на Климента, см.выше
                  "(14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке. (15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
                  (16) Так говорит Папий о Марке".
                  Это разве не Евсевий писал?

                  Никаких ссылок на другие источники информации, современные Папию не имеются, а теоритизировать на пустом месте, значит заниматься демагогией.
                  см.п.№3
                  Ну чего пункты указывать!? Вы лучше укажите источник, который был бы современником Папия и мог бы считаться независимым от него. Если Вы думаете, что Климент и прологи современны Папию, то Вы ошибаетесь. Они были написаны позже.

                  Матфей и Марк тоже имеют различия, однако общепризнано, что один списывал у другого.
                  Положите этот аргумент в задний задний своих джинс
                  А что так? Думаете, что не списывали? Или думаете, что не имеют различий? Или просто ничего кроме этого сказать не имеете?

                  И не пытайтесь. Единственное, что можно предполагать из писаний Папия, что Марка (неизвестно, наше ли или не наше) было написано после того, как Петр прибыл в Рим, логии Матфея были написаны до Марка, а Иоанна было написано после того, как возмужал Поликарп.
                  Мдя..? А это откуда тогда?
                  В «Хронике» Исидора Севильского (VII в.) отмечается, что Евангелие от Матфея написано в Иудее в период правления имп. Калигулы (3741), а Евангелие от Марка при имп. Клавдии (4154) в Александрии (Евфимий Зигабен также указывает на Египет как место происхождения Евангелия от Марка), Евангелие от Иоанна при имп. Нерве (9698), когда евангелист вернулся из ссылки в Эфес (Isid. Hisp. Chron. 68, 69, 74)."
                  Да прекратите смешить народ Исидором, который писал спустя полтыщи лет после Папия.
                  Кстати, банальные факты, которые Вы копипастите отсюда Катехизис.ру - Происхождение и источники Евангелий, годятся только для воскресной школы. Несолидно для серьезной дискуссии.

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #2049
                    КаМаЗ;1186070]
                    >> Плохое подтверждение. Антимаркионистские прологи были написаны после Папия, а значит были списаны у него. >>
                    С тем же успехом можно утверждать, что евангелие от Иоанна списано с евангелия от Марка. Оно ведь было первым

                    >> А что Вы хотите, чтобы я Вам дал? >>
                    Датировку Марка и Q

                    >> (16) Так говорит Папий о Марке".
                    Это разве не Евсевий писал? >>
                    И...?

                    >> А что так? Думаете, что не списывали? >>
                    Думаю что одного заявления здесь недостаточно


                    >> Да прекратите смешить народ Исидором, который писал спустя полтыщи лет после Папия.
                    Кстати, банальные факты, которые Вы копипастите отсюда Катехизис.ру - Происхождение и источники Евангелий, годятся только для воскресной школы. Несолидно для серьезной дискуссии.>>
                    Ну и что? Сомневаетесь по поводу ссылок на Климента, Исидора Севильского и антимаркионитских и монархианских прологов?
                    Это Вы перестаньте смешить народ копированием ссылок с Википедии.

                    Комментарий

                    • КаМаЗ
                      Завсегдатай

                      • 08 September 2007
                      • 938

                      #2050
                      [quote]
                      Сообщение от КаМаЗ
                      >> Плохое подтверждение. Антимаркионистские прологи были написаны после Папия, а значит были списаны у него. >>
                      С тем же успехом можно утверждать, что евангелие от Иоанна списано с евангелия от Марка. Оно ведь было первым
                      Можно. И утверждают. И доказывают, что Иоанн был знаком с евангелием от Марка. И что? Вы этого не знали?

                      >> А что Вы хотите, чтобы я Вам дал? >>
                      Датировку Марка и Q
                      Я же уже давал Вам ссылки
                      E.P.Sanders and Margaret Davies, Studying the Synoptic Gospels, SCM Press - London, Trinity Press International - Philadelphia, 1989, pp. 18-21
                      W.P. Kuemmel, Introduction to the New Testament, ET H.C.Kee, SCM Press Ltd., 1991 (1973), p. 98
                      Mark, The Gospel of, ABD, David Noel Freedman, Ed, New York: Doubleday, 1992.
                      Gnilka, J. Das Evangelium nach Markus. EKK 2/12. Zurich: Benzinger/Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1978, 1979, 1:35
                      Ernst, J. Das Evangelium nach Markus. RNT. Regensburg: Pustet, 1981, p. 22
                      Grundmann, W. Das Evangelium nach Markus. THNT 2. Berlin: Evangelische Verlagsanstalt, 1977, p. 22
                      Pesch, R. Das Markusevangelium. HTKNT 2/12. Freiburg: Herder, 1977, p. 1:14
                      Schmithals, W. Das Evangelium nach Markus. OTNT 2/12. Gutersloh: Mohn, 1979, 1:61
                      Luhrmann, D. Das Markusevangelium. HNT 3. Tubingen: Mohr, 1987, p. 6

                      >> (16) Так говорит Папий о Марке".
                      Это разве не Евсевий писал? >>
                      И...?
                      И Ириней и Евсевий ссылаются на письменный труд Папия. То, что во времена Папия это была широко распространенная точка зрения, ни Евсевий, ни Ириней не указывают, и слова Папия свидетельствами его современников они не подкрепляют.
                      Никаких ссылок на другие источники информации, современные Папию не имеются, а теоритизировать о широком распространении сообщаемой Папием информации, на пустом месте, как это делаете Вы, значит заниматься демагогией. Считаете, что эта информация была широко распространена во времена Папия - продемонстрируйте это. А попусту надувать щеки не надо.

                      >> А что так? Думаете, что не списывали? >>
                      Думаю что одного заявления здесь недостаточно
                      Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
                      Кстати по поводу того, что слова Папия, как утверждаете Вы, не переписывались.
                      Евангелие от Марка согласно Иринею (185) было написано после смерти Петра, согласно Клименту (200) - при жизни Петра, но без его согласия, согласно Евсевию (324) - при одобрении Петра, согласно Иерониму (397) - под диктовку Петра. Вот так трансформируется то, что запустил Папий. Будете утверждать, что Климент не читал Папия или Иринея, а Иероним не читал Иринея, Климента и Евсевия? Читали и списывали, но при этом изменяли информацию. Так что возьмите свое утверждение "Что касается повального переписывания с Папия то это врятли.
                      Климент рассказывает, что Петр равнодушно отнесся к написанноу Марком евангелию. В антимаркионитских прологах пишется, что Петр одобрил написанное Евангелие. Эти рассхожения в деталях указывают на то, что их авторы не имели перед глазами стандартную "болванку" Папия" - и в задний карман джинсов.

                      >> Да прекратите смешить народ Исидором, который писал спустя полтыщи лет после Папия.
                      Кстати, банальные факты, которые Вы копипастите отсюда Катехизис.ру - Происхождение и источники Евангелий, годятся только для воскресной школы. Несолидно для серьезной дискуссии.>>
                      Ну и что? Сомневаетесь по поводу ссылок на Климента, Исидора Севильского и антимаркионитских и монархианских прологов?
                      Я не сомневаюсь. Я эти ссылки читал на языке оригинала задолго до того, как Вы научились копипастить переводы. Вы, похоже, дискутируете, не понимая при этом, о чем идет речь. Никто не утверждает, что указанные авторы ничего подобного не писали. Вопрос в том, списывали они у Папия или у кого-то другого из современников Папия, что могло бы говорить о широком распространении сообщаемой Папием информации. Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл.

                      Это Вы перестаньте смешить народ копированием ссылок с Википедии.
                      Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти к моим блестящим знаниям и неотразимым аргументам. Я же дал ссылку, откуда Вы льете на этих страницах банальные аргументы, рассчитанные на массового верующего. Вы также потрудитесь подтвердить правомерность своих утверждений.

                      Комментарий

                      • .Аlex.
                        Отключен

                        • 12 November 2007
                        • 15318

                        #2051
                        Сообщение от КаМаЗ
                        Можно. И утверждают. И доказывают, что Иоанн был знаком с евангелием от Марка. И что? Вы этого не знали?
                        Согласно КаМаЗа, апостол Иоанн переписал свое Евангелие с Марка
                        Марк написал свое ажноки только к 70-му году
                        Источник Q (изречения Христа) приобрел письменный вид только после 70-го года нашей эры.

                        С какого все это перепугу, науке неизвестно...

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #2052
                          Сообщение от КаМаЗ
                          И Ириней и Евсевий ссылаются на письменный труд Папия.
                          Евсевий ссылается на Климента.
                          Все остальное - Ваши предположения, в духе "Иоанн списал у Марка"

                          Комментарий

                          • КаМаЗ
                            Завсегдатай

                            • 08 September 2007
                            • 938

                            #2053
                            Сообщение от .Аlex.
                            Согласно КаМаЗа, апостол Иоанн переписал свое Евангелие с Марка
                            Вы начинаете забавлять меня. Ну чего пыжиться? Ну не учили Вы богословие и не разбираетесь в новозаветной проблематике. Вас хватает только на то, чтобы читать энциклопедии для начинающих. Да и читаете Вы невнимательно.
                            Я писал "Иоанн был знаком с евангелием от Марка". Ну с чего Вы пишете "переписал"? В богословии слово "знаком" означает "частично использовал в отдельных местах". Чего Вы кликушествуете?!

                            Марк написал свое ажноки только к 70-му году
                            Что в этом невозможного? Вы безосновательно полагаетесь на слова предвзятого, да еще больного головой Папия, а я на анализ текста Евангелия.

                            Источник Q (изречения Христа) приобрел письменный вид только после 70-го года нашей эры.
                            Ни Марк, ни Павел не знали Q. Можете доказать, что Q использовался до Марка? Флаг Вам в руки и барабан на шею.

                            С какого все это перепугу, науке неизвестно...
                            О какой науке Вы говорите? Вы игнорируете науку. Впрочем Вы ее и не изучали.

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #2054
                              Сообщение от .Аlex.
                              Евсевий ссылается на Климента.
                              Я уже давал Вам ссылку.
                              "(14) Сообщает он в своей книге и другие слова Господни в передаче упомянутого Аристиона, а также рассказы пресвитера Иоанна. Отсылаем к ним людей любознательных, но считаем нужным сейчас же добавить ко всему сказанному рассказ о евангелисте Марке. (15) Вот что говорил пресвитер: "Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая все так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно".
                              (16) Так говорит Папий о Марке".
                              Это разве не Евсевий писал?

                              Все остальное - Ваши предположения, в духе "Иоанн списал у Марка"
                              А чем Вам не нравятся мои предположения? Вы их можете опровергнуть?
                              Вы же сами ссылались на теорию Августина, который указывал, что евангелисты списывали друг у друга. Или будете утверждать, что теорию Вы цитировали, но Августин не указывал, что евангелисты списывали друг у друга?
                              Вы, похоже, дискутируете, не понимая при этом, о чем идет речь. Никто не утверждает, что указанные Вами авторы ничего подобного не писали. Вопрос в том, списывали они у Папия или у кого-то другого из современников Папия, что могло бы говорить о широком распространении сообщаемой Папием информации. Вы можете указать, у кого они списывали? Нет. Я могу. У Папия. Я выиграл.
                              Дайте ссылку на статью в Википедии, откуда я скопировал ссылки или признайтесь, что Вы это выдумали из зависти к моим блестящим знаниям и неотразимым аргументам. Я же дал ссылку, откуда Вы льете на этих страницах банальные аргументы, рассчитанные на массового верующего. При этом Вы не утруждаете себя понятием плагиата. Вы также потрудитесь подтвердить правомерность своих утверждений в отношении меня, якобы, использующего ссылки из Википедии.

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #2055
                                [quote=КаМаЗ;1186479]
                                Вы начинаете забавлять меня. Ну чего пыжиться? Ну не учили Вы богословие и не разбираетесь в новозаветной проблематике. Вас хватает только на то, чтобы читать энциклопедии для начинающих. Да и читаете Вы невнимательно.
                                Я писал "Иоанн был знаком с евангелием от Марка". Ну с чего Вы пишете "переписал"? В богословии слово "знаком" означает "частично использовал в отдельных местах". Чего Вы кликушествуете?!
                                Да сами Вы пыжитесь. Только и твердите о каких-то, одному Вам известных знаниях. Притоми право слово...
                                Если Иоанн был "только знаком с евангелие от Марка", а свое написал сам то с чего вы взяли, что Климент переписал у Папия?

                                Что в этом невозможного? Вы безосновательно полагаетесь на слова предвзятого, да еще больного головой Папия, а я на анализ текста Евангелия.
                                Не только Папия, ссылки я давала
                                И потом, Вы судите что Папий был болен на голову, исходя из чего? Одной цитаты?

                                Ни Марк, ни Павел не знали Q. Можете доказать, что Q использовался до Марка?
                                Ну то, что Марк не знал о Q еще не говорит о том, что этого самого Q не было. Зачм ему Q, он писал воспоминания Петра.
                                А с чего Вы взяли что Павел о нем не знал?

                                О какой науке Вы говорите? Вы игнорируете науку. Впрочем Вы ее и не изучали.
                                бу-бу-бу.

                                Комментарий

                                Обработка...