Брак, развод и безбрачие в Новом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62492

    #31
    Так скажите какие есть такие заботы у женатого,
    каких нет у холостого
    Речь не просто в безбрачии. Есть много безбрачных, но духовной молитвы не имеющих. А вот когда есть духовная молитва, то положение безбрачного намного лучше положения состоящего в браке. Без духовной молитвы нет никакой пользы от безбрачия. А вот соблазн начать разжигаться от праздности ума - очень велик. Потому те, кто не имеет духовной молитвы, во избежания блуда лучше вступать в брак.
    Тем более что в 1Кор 9:4 сказано иное что апостолам имеющим жен жить проше
    Наверное вы имели в виду 5 стих, а не 4:


    "Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?" (1Коринф.9:5).


    Да, имеет право любой вступить в брак. Духовная молитва, ради которой люди отказываются от многих земных дозволенных "цацок", это не требование и не предписание закона. Это просто предложение ЖЕЛАЮЩИМ, кто хочет уже в этом веке войти в Царство Христа на Земле, живя еще в смертном земном теле, кто решил уневестить свою душу Христу и стать Женой Его (не стоит воспринимать это буквально, в земном значении), кто все земное почел за мусор (не просто грех, а и дозволенное земное почел ничтожным), тем доступна такая благодать. Пусть дерзают и Господь посетит эту душу в энный час и превратит ее в Свою обитель. Состоящие в браке тоже могут это испытать, духовную молитву. Но им, из-за земных забот, постоянно придется сходить с горы на Землю. Ну, типа, Моисей взошел на гору, в облако общения с Господом, умосозерцает тайны будущего века в молении. А тут приходит Сепфора и начинает кричать наверх: "Эй, муженек, хорошо заниматься ерундой! Займись чем-то полезным по дому! Сходи лучше вынеси мусор!" И приходится Моисею сходить с горы и идти выносить мусор.
    Я конечно с иронией говорю. Но те мужья, кто имел опыт духовной молитвы, должны меня понять. Особенно, если у них жены были плотские и имели привязанности к земным цацкам. Не ко греху, а просто к земному дозволенному имели влечение. Такие жены становятся мученицами и невольными затворницами. Они еще не созрели к истинному внутреннему затворничеству и хотят увидеть мир, насладиться миром. И хотят вместе с мужьями наслаждаться. А мужу тому то все не нужно. Он безразличен уже к тем цацкам. Он уже вышел из песочницы и играть в пасочки не хочет. Бывыло тащит меня в кино. И шел, чтобы не обидеть ее. Но я не смотрел того кино, когда молитва духовная охватывала меня. Телом я был рядом с женой. Даже глаза втуплены были в экран. Но меня не было в том зале. Я был там, на горе, рядом с Моисеем, в облаке общения с Господом. Мне там было сладостнее! И жена видела, что я умом был не в фильме. И ее это тогда огорчало. Она обижалась на меня. После фильма специально спрашивала про сюжет, зная, что я его не смотрел. И я не мог ей ничего ответить. Потому что я действительно не смотрел то кино. )) Оно мне совершенно не интересно было. В молитве было лучше! И так во всем. Идем ли в гости - я на горе. Хотя и среди людей, но я их не видел. Гуляем в парке или по городу - я не с женой, я на горе. Дома по телевизору какой-то фильм жена смотрит - я не вижу и не слышу ничего, мой ум на Небесах. И жена очень страдала из-за этого. А ей еще как-то в шутливой форме сказал: "Киця, запомни, пока Моисей на Горе, Сепфора ни жена ему, ни вдова. У нее муж вроде как есть, и в то же время его как и нет!" )) И она что-то начинала уже понимать. И как-то сказала мне: "Я боюсь только одного, что однажды ты взойдешь на свою гору и больше не спустишься ко мне..." )) Я улыбнулся ей на это... Но с годами она привыкла к такой жизни, что когда у меня периоды духовного подъема, меня лучше не трогать и не пытаться низводить с горы на землю... Но все равно часто, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ жену, я сходил с горы и утрачивал духовную молитву. Я в этом опытно много раз убеждался. Причем, опытно познал и то, что если не сойду с горы, чтобы жена не обижалась, утрачивал и духовную молитву. И пока не примирялся с женой молитва та не возвращалась. Потому я не сомневаюсь в том, что безбрачному (при наличие духовной молитвы) ЛУЧШЕ, чем состоящему в браке. Это 100% и без вариантов. Я это опытно познал, а не в книжках вычитал. Потому, когда книжники и теоретики в духовной молитве пытаются мне доказывать, что нет разницы между положением в браке и вне брака, то этим они лишь являют, что не имеют еще опыта духовной молитвы, как бы щеки при этом не надували...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7795

      #32
      Сообщение от ВВладим
      Бред.

      7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
      (1Кор.7:7)
      вы хотите сказать, что такой Божий дар для некоторых недоступен принципиально ?.

      Комментарий

      • Воздух
        Ветеран
        • 28 April 2022
        • 5125

        #33
        Сообщение от Певчий
        Но с годами она привыкла к такой жизни, что когда у меня периоды духовного подъема, меня лучше не трогать и не пытаться низводить с горы на землю... Но все равно часто, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ жену, я сходил с горы и утрачивал духовную молитву.
        Якщо побажаєте - розумію, це особисте, - дайте відповідь на питання: від чого у вас залежать періоди духовного піднесення?
        5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
        6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62492

          #34
          Якщо побажаєте - розумію, це особисте, - дайте відповідь на питання: від чого у вас залежать періоди духовного піднесення?
          Масло в светильнике само по себе не может зажечься, как и без масла нечему гореть. Человек должен собирать то масло, а зажигает его Дух Святой.
          Утрачивает человек то горение исключительно по своей вине. Где-то утратил бдительночть, потом уснул духовно. А потом уже только обнаруживает, что не горит. И умом понимаешь, что надо встать, а сил нет... И без Божьей помощи невозможно встать. И иной раз та помощь приходит скоро и снова загорается светильник. А иной раз очень долго надо ждать. Потому что помилование зависит не от подвязующегося, а от воли и желания милующего. И это важно осознавать, чтобы легкомысленно не сказать в себе: "Да Бог милосердный, помилует!" А Бог может и не помиловать, а публично покарать, как Ананию и Сапфировое, чтобы другие страх имели... В истории Церкви есть примеры, когда Бог не миловал до самого исхода душу. Он был рядом всегда, но глаза наказанного и утратившего благодать были удерживаемы, так что он не видел присутствия Господа. Хотя до этого каждый день с Ним трапезнечал, пока не согрешил... Это я к тому, что духовную молитву можно утратить и до самого исхода из этого мира быть вышвырнутым во тьму внешнюю из Царства Христа. Ибо если Дух Святой не даст той духовной молитвы, то никакими усилиями и подвигами не обретется та молитва. Почему и важно дорожить теми периодами, когда Господь близко...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • tulip
            Завсегдатай

            • 17 June 2002
            • 820

            #35
            Сообщение от Diogen
            Она может. Проблемы-то у нового мужа:
            всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. (Лук.16:18)
            В современном мире нужно сделать важное уточнение - всякий женящийся на недевственнице прелюбодействует.
            Для иудея это была вполне очевидно в свете требований закона к женщине того времени, но сегодня это стало не очевидно.
            Откуда бралась женщина в древнем Израиле? ИЗ ПОД ВЛАСТИ ОТЦА ВЛАСТЬ ПЕРЕХОДИЛА К МУЖУ, ИЗ ПОД ВЛАСТИ МУЖА, ДАВШЕГО РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО В НИКУДА.
            Иисус поставил точку в этом вопросе. Нужно было искать девственницу.

            Комментарий

            • elektricity
              Ветеран

              • 20 June 2016
              • 7795

              #36
              Сообщение от shlahani
              Мне кажется, это довольно важное замечание по сути темы.
              Мы не можем воспринимать проповедь господа Иисуса для иудеев, применяя её и к нам, к народам.
              Иисус учил обрезанных, соблюдающих закон, и потому все его доводы - это доводы к законникам.
              Это принципиально.
              Народы никогда не жили под законом, во всяком случае, под законом Бога. Поэтому к народам Иисус послал своего апостола Павла, сделав его апостолом для народов.
              То, что нам говорит Павел, это слово для народов, для необрезанных, для несоблюдающих закон.
              Как можно воспринимать божественность брака в народах? Положим, у иудеев брак связан с познанием Бога, и все пророки, когда упоминают брак, в конечном итоге всегда выходят на Бога.
              Но у народов-то! У эллинов есть специальные боги для брака и для любви, Гименей там какой-то. Как можно народам проводить параллели брака с божеством? Никак. Павел лишь только через Христа и церковь устанавливает связь с плотским браком.
              Я не думаю, что слова Иисуса, обращённые к иудеям, следует напрямую принимать на себя нам, народам.
              не совсем понятны ваши рассуждения, ведь отождествляя себя с так называемыми народами тем самым отождествляете себя с язычниками
              но это было до Воскресенья, которое и является началом эры христианства, где необрезанный становятся обрезанными Духом Святым
              и иудейского обрезания уже становится недостаточно, таковы уже сами становятся своего рода необрезанными
              поэтому, думаю, не корректно разделять Евангельское учение к обрезанным и необрезанным, но к Христовым
              для которых требования к разводу и самому браку становятся более совершенны ..

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #37
                Сообщение от elektricity
                поэтому, думаю, не корректно разделять Евангельское учение к обрезанным и необрезанным
                Ну да, я, видимо, не совсем ясно выразился.
                Я имел в виду объяснения апостола Павла, что господь Иисус послал его проповедовать к необрезанным (к народам), а апостола Петра послал проповедовать к обрезанным.

                Комментарий

                • elektricity
                  Ветеран

                  • 20 June 2016
                  • 7795

                  #38
                  Сообщение от DanielAlievsky
                  Ну как же нет, если вы сомневаетесь, обязательна ли в браке телесная близость - вопреки, вроде как, прямым словам Писания.
                  Теперь понятно, откуда сомнения: вам вообще не слишком нравится брак, вы предпочли бы безбрачие. Если вы в принципе, скорее, против какого-то дела, чем поддерживаете его, то неудивительно, что вы сомневаетесь в целесообразности каких-то важных его составляющих.
                  Я могу попробовать рассказать вам, как сам вижу брак. Впрочем, только если вы хотите.
                  почему сомневаюсь, я вам открыто заявляю, что половой акт в браке не обязателен
                  с охотой выслушаю ваше мнение

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 10255

                    #39
                    Сообщение от elektricity
                    почему сомневаюсь, я вам открыто заявляю, что половой акт в браке не обязателен
                    с охотой выслушаю ваше мнение
                    Ваше мнение важно для нас, но Библия считает иначе

                    Исход 22
                    16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7795

                      #40
                      Сообщение от Caleb
                      Ваше мнение важно для нас, но Библия считает иначе

                      Исход 22
                      16 Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену
                      т.е. в обязанность брака вы ставите обольщение
                      Библия так не считает, Библия учит:

                      отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Ефесянам 4:22)

                      Комментарий

                      • Andronik
                        Ветеран
                        • 21 August 2023
                        • 1663

                        #41
                        Сообщение от elektricity
                        почему сомневаюсь, я вам открыто заявляю, что половой акт в браке не обязателен
                        с охотой выслушаю ваше мнение
                        Брак подразумевает половые отношения, для этого и половые органы конструировались и чувства прописывались под них.

                        Комментарий

                        • ВВладим
                          Ветеран

                          • 15 February 2009
                          • 4379

                          #42
                          Сообщение от elektricity
                          вы хотите сказать, что такой Божий дар для некоторых недоступен принципиально ?.
                          Это недоступно для большинства. И в этом нет никакой проблемы. У каждого свой дар. Не слушайте бредни секты рпц мп.

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 7795

                            #43
                            Сообщение от Andronik
                            Брак подразумевает половые отношения, для этого и половые органы конструировались и чувства прописывались под них.
                            послушайте, каждый в браке подразумевает то что считает нужным, и сам решает как ему пользоваться своими половыми органами
                            факт остается фактом - половой акт в браке не обязателен
                            и доказать обратное вы не сможете, никто не сможет, потому что такова истина
                            с которой придется смириться, или же принять для себя, что свои суждения не соответствуют духу Писания

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6279

                              #44
                              Сообщение от elektricity

                              отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Ефесянам 4:22)
                              А вот Кальвин трактует этот отрывок иначе чем вы. И да, не надо обижаться на это, из песни слов не выбросишь)
                              И не нервничайте, пожалуйста)
                              Павел требует от христианина покаяния и обновления жизни. Он помещает ее в отречении от себя и возрождении Святым Духом. Начиная с первого, Павел велит отложить и совлечься ветхого человека. Это подобие, заимствованное от одежды, часто используется в Писании, как мы объяснили в другом месте. Что же Павел разумеет под ветхим человеком, мы узнаем из шестой главы Послания к Римлянам, а также из других мест. А именно: разумение, унаследованное от материнского чрева. Ведь в лице Адама и Христа он описывает нам две природы. То, что прежде рождается от Адама, наследуемая от него природная порочность, называется ветхим человеком. То же, что затем возрождается во Христе, исправление порочной природы, называется человеком новым. Итог таков: кто хочет отложить ветхого человека, должен отречься от своей природы. Те же, кто думает, что словами «ветхий» и «новый» апостол намекает на ветхий и новый завет, философствует не вполне обоснованно. Далее, чтобы лучше показать ефесянам, как не излишне для них это увещевание, Павел напоминает их прежнюю жизнь. Он как бы говорит: раньше, когда Христос вам еще не явился, в вас царствовал человек ветхий. Итак, если хотите совлечься ветхого человека, отрекитесь от прежнего образа жизни.


                              Апостол характеризует ветхого человека его плодами. То есть превратными похотями, завлекающими его в погибель. Говоря же «истлевающего», намекает на его ветхость. Ведь ветхость близка к истлению. Но остерегайся вместе с папистами разуметь под ней только грубые и чувственные похоти, постыдность которых для людей очевидна. Разумей здесь также и те, за которые скорее хвалят, чем порицают. Таковы самомнение, лукавство, и все, проистекающее из любви к себе или малодушия.
                              Так что не вводите людей в заблуждение!!! Вы неправильно трактуете этот отрывок!!!
                              Не в угоду ли собственным похотям - лукавству и самомнению?
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              • elektricity
                                Ветеран

                                • 20 June 2016
                                • 7795

                                #45
                                Сообщение от ВВладим
                                Это недоступно для большинства. И в этом нет никакой проблемы. У каждого свой дар.
                                каждый должен стремиться быть в большинстве

                                Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.(1Кор.9:24)

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Мелодия
                                А вот Кальвин трактует этот отрывок иначе чем вы. И да, не надо обижаться на это, из песни слов не выбросишь)
                                И не нервничайте, пожалуйста)


                                Так что не вводите людей в заблуждение!!! Вы неправильно трактуете этот отрывок!!!
                                Не в угоду ли собственным похотям - лукавству и самомнению?
                                так по-вашему обольщение входит в обязанности брака, так учит ваш Кальвин ?.

                                Комментарий

                                Обработка...