Так скажите какие есть такие заботы у женатого,
каких нет у холостого
каких нет у холостого
Тем более что в 1Кор 9:4 сказано иное что апостолам имеющим жен жить проше
"Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?" (1Коринф.9:5).
Да, имеет право любой вступить в брак. Духовная молитва, ради которой люди отказываются от многих земных дозволенных "цацок", это не требование и не предписание закона. Это просто предложение ЖЕЛАЮЩИМ, кто хочет уже в этом веке войти в Царство Христа на Земле, живя еще в смертном земном теле, кто решил уневестить свою душу Христу и стать Женой Его (не стоит воспринимать это буквально, в земном значении), кто все земное почел за мусор (не просто грех, а и дозволенное земное почел ничтожным), тем доступна такая благодать. Пусть дерзают и Господь посетит эту душу в энный час и превратит ее в Свою обитель. Состоящие в браке тоже могут это испытать, духовную молитву. Но им, из-за земных забот, постоянно придется сходить с горы на Землю. Ну, типа, Моисей взошел на гору, в облако общения с Господом, умосозерцает тайны будущего века в молении. А тут приходит Сепфора и начинает кричать наверх: "Эй, муженек, хорошо заниматься ерундой! Займись чем-то полезным по дому! Сходи лучше вынеси мусор!"

Я конечно с иронией говорю. Но те мужья, кто имел опыт духовной молитвы, должны меня понять. Особенно, если у них жены были плотские и имели привязанности к земным цацкам. Не ко греху, а просто к земному дозволенному имели влечение. Такие жены становятся мученицами и невольными затворницами. Они еще не созрели к истинному внутреннему затворничеству и хотят увидеть мир, насладиться миром. И хотят вместе с мужьями наслаждаться. А мужу тому то все не нужно. Он безразличен уже к тем цацкам. Он уже вышел из песочницы и играть в пасочки не хочет. Бывыло тащит меня в кино. И шел, чтобы не обидеть ее. Но я не смотрел того кино, когда молитва духовная охватывала меня. Телом я был рядом с женой. Даже глаза втуплены были в экран. Но меня не было в том зале. Я был там, на горе, рядом с Моисеем, в облаке общения с Господом. Мне там было сладостнее! И жена видела, что я умом был не в фильме. И ее это тогда огорчало. Она обижалась на меня. После фильма специально спрашивала про сюжет, зная, что я его не смотрел. И я не мог ей ничего ответить. Потому что я действительно не смотрел то кино. )) Оно мне совершенно не интересно было. В молитве было лучше! И так во всем. Идем ли в гости - я на горе. Хотя и среди людей, но я их не видел. Гуляем в парке или по городу - я не с женой, я на горе. Дома по телевизору какой-то фильм жена смотрит - я не вижу и не слышу ничего, мой ум на Небесах. И жена очень страдала из-за этого. А ей еще как-то в шутливой форме сказал: "Киця, запомни, пока Моисей на Горе, Сепфора ни жена ему, ни вдова. У нее муж вроде как есть, и в то же время его как и нет!" )) И она что-то начинала уже понимать. И как-то сказала мне: "Я боюсь только одного, что однажды ты взойдешь на свою гору и больше не спустишься ко мне..." )) Я улыбнулся ей на это... Но с годами она привыкла к такой жизни, что когда у меня периоды духовного подъема, меня лучше не трогать и не пытаться низводить с горы на землю... Но все равно часто, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ жену, я сходил с горы и утрачивал духовную молитву. Я в этом опытно много раз убеждался. Причем, опытно познал и то, что если не сойду с горы, чтобы жена не обижалась, утрачивал и духовную молитву. И пока не примирялся с женой молитва та не возвращалась. Потому я не сомневаюсь в том, что безбрачному (при наличие духовной молитвы) ЛУЧШЕ, чем состоящему в браке. Это 100% и без вариантов. Я это опытно познал, а не в книжках вычитал. Потому, когда книжники и теоретики в духовной молитве пытаются мне доказывать, что нет разницы между положением в браке и вне брака, то этим они лишь являют, что не имеют еще опыта духовной молитвы, как бы щеки при этом не надували...
Комментарий