Брак, развод и безбрачие в Новом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВВладим
    Ветеран

    • 15 February 2009
    • 4378

    #16
    Сообщение от Певчий
    Это сказано о плотских людях. А о духовных сказано так: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины." (1Кор 7:1). И: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." (1Кор 7:8-9).
    Блаженны уже в этом веке те, кто не разжигается, стяжав такое устроение души, при котором прекрасно обходиться без земной зависимости, как и Христос был свободен от земных влечений. Но на то способны единицы...

    - - - Добавлено - - -


    Ни про какие "заслуги" самого человека я не писал. Потому комментарий не имеет никакого отношения к моему тексту.
    Комментарий имеет прямое отношение к Вашему выражению о "немощности в вере" женатых христиан.

    Повторяю, Павел не считал женатых немощными в вере, а свою способность жить в безбрачии относил к духовному дару от Бога, а не к своей заслуге. Писали Вы про заслуги или нет, не имеет никакого значения, так как налицо Ваш совершенно неверный вывод о том, что безбрачие - плод стяжания устройства души, а не дар, как об этом прямо пишет Апостол Павел.

    Возникает впечатление, что Вам открыто нечто совсем другое, чем Павлу.

    Из своих наблюдений за неопротестантами часто замечал, что они очень болезненно реагируют на то, когда кто-то прославляет безбрачие. Думаю, что это гордыня в них так реагирует. Они ведь сами в своих глазах видят себя духовными и чуть ли не примером для подражания для других. Обычно состоят в браке. А тут такое слышат... Вот гордыня и задевается...
    Ваши предвзятые наблюдения "о гордости" несогласных с Вами, свидетельствуют о Вашей злобной реакции и подозрительности к тем, кто посягнул сказать что-то против Вашего, очень часто ошибочного и часто противоречащего Писанию мнения. Оставьте Ваши наблюдения при себе, возражайте по сути, а не по принципу "Ты - дурак".

    7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
    (1Кор.7:7)

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 10183

      #17
      Сообщение от ВВладим
      Это все побочные эффекты, а суть спора раввинистических школ именно и состояла в этом вопросе:

      3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
      (Матф.19:3)

      Интересно и то, что им плевать на ответ, их цель искусить Его, поймать в слове, а не получить ответ, как же им все-таки жить.
      Мне представляется , что фарисеи знали особую позицию Иисуса по браку, поэтому и спросили его об этом.
      И раз этот спор попал в евангелие , он важен
      И церкви делают из него категоричный вывод разводиться нельзя ( КЦ) или можно только при крайних обоснованных случаях, в ПЦ можно три раза венчаться.
      Хотя по мне, Иисус просто сравнивал брак в Раю и современный брак , по закону Моисея
      Но ведь закон Моисея это же тоже закон от Бога.
      И он более логичен , ведь действительно , после изгнания из Рая у людей возникло жестокосердие
      И люди ни только разводятся по жестокосердию но и сходятся по нему тоже , по похоти, по социально-экономическим причина м.
      Тем не менее, понимают это так , что в христианстве же жестокосердия уже нет.
      Но тут , следует заменить , что хотя апостолы имели жён, братья Иисуса имели жён ,
      Но сам Иисус был неженат.
      Кроме того, он говорит что члены общины выше родственных связей
      Ев Марк 3
      .
      33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
      34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
      35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь
      .

      В Ев Луки он говорит об оставлении родственников, в том числе и жён
      Ев Луки 18
      .
      29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
      30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
      .

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6874

        #18
        Сообщение от shlahani
        Мне кажется, это довольно важное замечание по сути темы.
        Мы не можем воспринимать проповедь господа Иисуса для иудеев, применяя её и к нам, к народам......
        Я не думаю, что слова Иисуса, обращённые к иудеям, следует напрямую принимать на себя нам, народам.
        Разумно.
        Неевреям заповедан запрет блуда. Понятие блуда - в Торе.

        Жениться на племяннице - можно, жениться на тёте - блуд. Вне Торы этих правил не найдём. В Коринфе некто "женился" на ... скажем вдове отца. По какому правилу это считается блудом? По Торе.

        Сообщение от ВВладим
        Иисус отвечал фарисеям, что они не могут произвольно менять жен, ссылаясь на закон:

        1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
        (Втор.24:1)
        В Талмуде имеется специальный трактат, посвящённый разводам.
        В некоторых случаях даже разводное письмо, данное по всем правилам, не обеспечивает развода перед Богом.
        Идея брака - в завете. Прелюбодеяние - знак, что завет нарушен.
        Разводное письмо разводит супругов, но это ещё не значит, что завет прекратил действие.

        *Иешуа говорит в обществе, где практикуется многожёнство. Муж может жениться снова, у разведённой - проблема.

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4378

          #19
          Сообщение от Diogen
          *Иешуа говорит в обществе, где практикуется многожёнство. Муж может жениться снова, у разведённой - проблема.
          Но ведь и она может выйти замуж во второй раз:

          1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
          2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
          3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, -
          4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
          (Втор.24:1-4)

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Caleb
          Хотя по мне, Иисус просто сравнивал брак в Раю и современный брак , по закону Моисея
          Но ведь закон Моисея это же тоже закон от Бога.
          Совершенно верно. Я выше писал. что по жестоковыйности, это по вашей падшей природе.

          И он более логичен , ведь действительно , после изгнания из Рая у людей возникло жестокосердие
          И люди ни только разводятся по жестокосердию но и сходятся по нему тоже , по похоти, по социально-экономическим причина м.
          Тем не менее, понимают это так , что в христианстве же жестокосердия уже нет.
          Но тут , следует заменить , что хотя апостолы имели жён, братья Иисуса имели жён ,
          Но сам Иисус был неженат.
          Но это не значит, что Он не будет женат. Он только пока Жених. И брак от Бога.

          24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
          25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
          26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
          (Кол.1:24-26)

          Это все об одной плоти, о браке, о завете с Господом.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10183

            #20
            Сообщение от ВВладим

            Но это не значит, что Он не будет женат. Он только пока Жених. И брак от Бога.

            Это все об одной плоти, о браке, о завете с Господом.
            Про брак так же сказано в
            Евр 13
            4Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62480

              #21
              Комментарий имеет прямое отношение к Вашему выражению о "немощности в вере" женатых христиан.
              У меня нет таких мыслей, которые вы мне прописали, написав: "Никакой заслуги самого человека в этой способности нет." Если вы увидели про "заслуги человека" в моем тексте, то это значит что вы превратно поняли мой текст. Потому я и написал, что ваш комментарий не имеет отношения к моему тексту. Вы воюете с ветряной мельницей.
              [QUOTE]
              Писали Вы про заслуги или нет, не имеет никакого значения, так как налицо Ваш совершенно неверный вывод о том, что безбрачие - плод стяжания устройства души, а не дар, как об этом прямо пишет Апостол Павел.
              Потрясающе. Вы приписали мне от моего имени ложный вывод про "заслуги", а теперь заявляет, что не важно, писал я про те заслуги или нет. )) Вы так и Библию читаете, как тексты людей. Также невнимательно. А потом спорить, воюя с тараканами в своей голове...
              Возникает впечатление, что Вам открыто нечто совсем другое, чем Павлу.
              Могулишь представить, какие мультики вы смотрите, читая Павла...
              Ваши предвзятые наблюдения "о гордости" несогласных с Вами, свидетельствуют о Вашей злобной реакции и подозрительности к тем, кто посягнул сказать что-то против Вашего, очень часто ошибочного и часто противоречащего Писанию мнения. Оставьте Ваши наблюдения при себе, возражайте по сути, а не по принципу "Ты - дурак".
              1) С какой стати мне злиться (проявлять ЗЛОБНУЮ реакцию) на людей, которых я считаю самообольщенными? Если я, благодарение Господу, не имею злобы и ненависти даже к бесноватым русским оккупантам, - что несомненно знает Сердцеведец, - то с какой стати мне злиться на больных на голову? Зачем мне мазохизмом заниматься? Это же глупо - злиться! Вы просто пытаетесь судить по себе. Отсюда этот ложный вывод - будто я злюсь, проявляю злобу на глупости ваши. Нет, не злюсь. Но это в вас говорят ваши комплексы неполноценности и обидчивости на тех, кто не разделяет ваших пониманий. И вас это задевает. И злитесь на самом деле именно вы. В вас не признают духовных людей - и это вас раздражает. Вы то о себе иного мнения, вы свет миру в своих глазах...
              2) Не надо мне указывать, о чем писать, а о чем не писать. Придерживать свое мнение при себе - это вы можете своей тёще сказать, если она у вас вместо коврика у дверей. А на МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОМ форуме люди пишут не только то, что лестно для ваших ушей. Учитесь смирению, если не имеете такой добродетели. А закрывать рот, ни мне, ни кому другому, не стоит. Это бесполезно. Вы не обязаны соглашаться с оппонентами, как и они с вами. Но вам дают возможность писать про то, как вы думаете. Почему же вы тогда так хотите закрыть рот инакомыслящим? Это комплексы и гордыня вами движут.

              3) Безбрачие и детство прославляется в Церкви от времен Апостолов. И эталоном подражания для жаждущих духовного совершенства во Христе есть Сам Иисус Христос, девственник и безбрачный. И к тому совершенству Бог никого силой и упреками не принуждает. Но предлагается то совершенство ЖЕЛАЮЩИМ:

              "Иисус сказал ему: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМ, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною." (Мат 19:21).

              "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною," (Мат 16:24).

              Это приглашение, а не принуждение. И приглашаются не спасаться своими усилиями, а к духовному совершенству во Христе. Это разные вещи.

              Во что сеять, в плоть или в дух, это каждый решает сам для себя. Я - женатый человек. Но меня, почему-то, не задевает признание за факт, что более блаженны безбрачные. Они могут полностью отдаваться духовной молитве. Состоящие в браке связываются многими земными ОБЯЗАННОСТЯМИ, которые часто лишают духовной молитвы. И раз кто избрал брак, то он должен добросовестно выполнять семейные обязанности. Он теперь СВЯЗАН своими брачными узами. Свободные от тех уз могут больше преуспеть в духовном. Да, это дар Божий. Но это и синергия. Человек должен возжелать жить по духу. Не распиная плоть свою со страстями невозможно жить по духу. Потому святые говорят: "отдай плоть, прими дух". Это все ради СОВЕРШЕНСТВА, а не ради того, чтобы заслужить себе спасения.

              Кто не может жить одним Господом, тот ещё немощный в вере. И мы все вначале немощные в вере. И надо иметь смелость самому себе честно говорить: "Да, я ещё не готов жить одним лишь Господом! Во мне ещё живо влечение к земным цацкам. Я ещё не наигрался ими..." Но когда человек ещё страстной, а возомнил о себе, что он уже духовный, то такой часто надувает губки, услышав, что он ещё страстной. Обижаются! )) Как малые дети...

              Помню, как один доказывал, что он уже такой духовный, что даже занимаясь сексом с женой он пребывает в духе... Он реально верил так! Когда же я ему сказал, что невозможно угождать плоти и духу одновременно и привёл слова Апостола: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор 7:5), - то он начал обвинять меня, будто я учу, что секс даже в браке - грех. Т.е., он сам за меня домыслил.

              Нет, не все земное греховно. Но все земное - то лишь земное. Не грешно иметь земную любовь, семью и секс в браке. Но не надо это называть духовностью. Это земное. Дозволенное земное. Но за земное не увенчиваются. Увенчиваются за то, когда человек поступает по духу, а не по дозволенному для плоти. Но для многих неопротестантов - это тайна за семью печатями...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6874

                #22
                Сообщение от ВВладим
                Но ведь и она может выйти замуж во второй раз:
                Она может. Проблемы-то у нового мужа:
                всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. (Лук.16:18)

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10183

                  #23
                  Сообщение от Певчий
                  Учитесь смирению, если не имеете такой добродетели. А закрывать рот, ни мне, ни кому другому, не стоит. Это бесполезно. Вы не обязаны соглашаться с оппонентами, как и они с вами.
                  конечно пишите, ваше мнение тоже важно




                  .
                  Я - женатый человек. Но меня, почему-то, не задевает признание за факт, что более блаженны безбрачные.

                  Тут важна аргументация этого
                  ибо, весьма странно из концепции идеального брака прийти к безбрачию


                  Они могут полностью отдаваться духовной молитве. Состоящие в браке связываются многими земными ОБЯЗАННОСТЯМИ, которые часто лишают духовной молитвы. И раз кто избрал брак, то он должен добросовестно выполнять семейные обязанности.
                  Обязаности есть у любого взрослого человека, в том числе и неженатого.




                  Он теперь СВЯЗАН своими брачными узами. Свободные от тех уз могут больше преуспеть в духовном.
                  Вы выше приводили пример Иисуса Христа , но он 30 лет работал ремесленником, а 3 года посвятил миссионерству
                  то есть, 10% времени
                  как правило играет роль не брачность, а наличие детей
                  И безбрачные служители церкви заводили себе помощниц экономок конкубин.
                  Да и вообще у состоятельных людей есть слуги.
                  У небогатых же людей слуг нет, при этом одни домашние работы хорошо выполняет мужчина, а иные женщина
                  их совместная кооперация взаимовыгодна.




                  И надо иметь смелость самому себе честно говорить: "Да, я ещё не готов жить одним лишь Господом! Во мне ещё живо влечение к земным цацкам.
                  Однако монашествующие церкви весьма богаты и монахи составляют политическую элиту общества , духовные лорды




                  Помню, как один доказывал, что он уже такой духовный, что даже занимаясь сексом с женой он пребывает в духе... Он реально верил так! Когда же я ему сказал, что невозможно угождать плоти и духу одновременно и привёл слова Апостола: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор 7:5), - то он начал обвинять меня, будто я учу, что секс даже в браке - грех. Т.е., он сам за меня домыслил.

                  А как насчёт иных занятий , семейного обеда например
                  Ведь там же 1Кор 10
                  31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию
                  И если мы любые интимные отношения с супругой исключаем из "всё делайте" то получается таки они греховны

                  Комментарий

                  • ВВладим
                    Ветеран

                    • 15 February 2009
                    • 4378

                    #24
                    Сообщение от Певчий
                    не может жить одним Господом, тот ещё немощный в вере. И мы все вначале немощные в вере. И надо иметь смелость самому себе честно говорить: "Да, я ещё не готов жить одним лишь Господом! Во мне ещё живо влечение к земным цацкам. Я ещё не наигрался ими..." Но когда человек ещё страстной, а возомнил о себе, что он уже духовный, то такой часто надувает губки, услышав, что он ещё страстной. Обижаются! )) Как малые дети...
                    Бред.

                    7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
                    (1Кор.7:7)

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62480

                      #25
                      Тут важна аргументация этого
                      ибо, весьма странно из концепции идеального брака прийти к безбрачию
                      Я не понял, о какой концепции речь. Для меня идеалом является безбрачие. Для тех же, кто не готов принять такую благодать, есть брак. При этом один брак - это лучше за не один брак.
                      Обязаности есть у любого взрослого человека, в том числе и неженатого.
                      Состоящий в браке обязан заниматься многими заботами житейскими, от чего свободны безбрачные. Павел даже написал о таких: "мне вас жаль"

                      "Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль." (1Кор 7:28).

                      Вы выше приводили пример Иисуса Христа , но он 30 лет работал ремесленником, а 3 года посвятил миссионерству
                      то есть, 10% времени
                      как правило играет роль не брачность, а наличие детей
                      Христос не вступил в брак и не имел детей по плоти. Духовная жизнь же ведётся и без мессионерства. Безбрачные работают своими руками, чтобы себя содержать. Но это не рано и тоже, что семейная жизнь, в качестве мужа или жены.
                      Однако монашествующие церкви весьма богаты и монахи составляют политическую элиту общества , духовные лорды
                      Я не писал о монашестве в традиционном понимании этого термина. Я писал о безбрачии и девстве. А это не тождественно монашеству. И лично меня смущает монашество как институт, где приносят обеты. Мне ближе евангельское безбрачие, где люди не приносят никаких обетов безбрачия. Они просто помышляют о горнем и не ищут земного. Монашество появилось в церквях уже позже. А безбрачие и детство было уже при Апостолах.
                      А как насчёт иных занятий , семейного обеда например
                      Есть помышления земные, а есть небесные. Семейная пара имеют помышления друг о друге. И это не только интим. Но это земное. Не греховное, а просто земное. Это еретики ставили любовь земную и брак в грех. Но истинное девство не осуждает брак, хотя и прославляет безбрачие.
                      И если мы любые интимные отношения с супругой исключаем из "всё делайте" то получается таки они греховны
                      Секс в любви не есть грех. Но он препятствует сеять в дух для плода. Потому семейным парам предлагают ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ проводить какие- то периоды в воздержании друг от друга, устремляя все мысли в те дни к миру Горнему. Потому что невозможно иметь духовную молитву и предаваться ласкам и нежностям тела. Как пишет Апостол: "Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, " (2Кор 5:6). Когда мы водворяемся в жизнь по плоти, то выдворяемся из духа и не соединяется со Христом. Вот для того и установлены посты в церквях, чтобы хотя бы в те дни упражняться в жизни по духу. А потом снова муж и жена вольны быть вместе.

                      - - - Добавлено - - -

                      Бред.

                      7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
                      (1Кор.7:7)
                      То, что кажется вам бредом, никак не противоречит приведённой цитате. Но вы не можете того вместить по предубежденности.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от Diogen
                        Неевреям заповедан запрет блуда. Понятие блуда - в Торе.
                        Жениться на племяннице - можно, жениться на тёте - блуд. Вне Торы этих правил не найдём. В Коринфе некто "женился" на ... скажем вдове отца. По какому правилу это считается блудом? По Торе.
                        Ну, вдове. "Имеет жену отца", пишет Павел в Коринф. Чего уж там. О Клитемнестре речь, судя по всему.
                        Комплекс Эдипа так называемый, родом из эллинизма. Эдип женился на собственной матери. Эллины как раз и писали свои трагедии на эту тему, очевидно порицая такой поступок.
                        Это значит, что эллины не особо нуждались в торе, чтобы понять вредность комплекса Эдипа.
                        Другое дело, что эллинизм не очень-то давал спасение от таких грехов.
                        Тогда как Павел пишет прямо: "совершившего такое дело предать сатане во измождение плоти, чтобы дух его был спасён в день господень."
                        Эдипу таковое спасение никак гарантировано не было.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59350

                          #27
                          Сообщение от Caleb
                          Мне представляется , что фарисеи знали особую позицию Иисуса по браку, поэтому и спросили его об этом.
                          И раз этот спор попал в евангелие , он важен
                          Фарисеи знали тот исторический контекст? который неизвестен Вам.Поэтому и выводы Ваши такие.
                          А тем не менее - это в иудаизме того времени был достаточно известный спор между двумя школами иудаизма:
                          - между школой Гилеля, который позволял разводиться даже если жена суп пересолила,
                          - и школой Шамая, который говорил, что Тора запрещает разводиться вообще, за исключением вины прелюбодеяния.
                          Как видите, Иисус принял по этому вопросу - сторону Шамая.
                          Вот и вся предыстория - почему об этом упомянуто в евангелиях.
                          Фарисеи, последователи школы Шамая - сказали - последователям школы Гилеля: - А-а-а-а! Видите? прав был наш Шамай, а не ваш Гилель!
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10183

                            #28
                            Сообщение от Певчий
                            Состоящий в браке обязан заниматься многими заботами житейскими, от чего свободны безбрачные. Павел даже написал о таких: "мне вас жаль"

                            .
                            Так скажите какие есть такие заботы у женатого,
                            каких нет у холостого
                            Тем более что в 1Кор 9:4 сказано иное что апостолам имеющим жен жить проше

                            Комментарий

                            • Wykehamist
                              Отключен
                              • 24 July 2024
                              • 921

                              #29
                              Сообщение от Caleb
                              Так скажите какие есть такие заботы у женатого,
                              каких нет у холостого
                              Тем более что в 1Кор 9:4 сказано иное что апостолам имеющим жен жить проше
                              Всё просто и прозрачно - холостые заботятся толькоо себе. А женатые - о жене, о детях, о прокорме для всех них, об одежде для всех них, о лекарствах и будущем для детей итд.

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10183

                                #30
                                Сообщение от Wykehamist
                                Всё просто и прозрачно - холостые заботятся толькоо себе. А женатые - о жене, о детях, о прокорме для всех них, об одежде для всех них, о лекарствах и будущем для детей итд.
                                Речь не о детях, хотя дети могут быть у вдовцов
                                Муж заботитсял о жене, а жена о муже,
                                Благодаря их кооперации им обоим проще
                                Не говоря уже о том, что забота о детях, о любимых это приятные хлопоты добавляющие смысл жизни

                                Комментарий

                                Обработка...