Брак, развод и безбрачие в Новом Завете
В Ев Марка и Ев Луки Иисус Христос сравнивал брак в Раю и брак по закону Моисея
По закону Моисея развод разрешён
в Раю же
Ев Марк 10
Однако , в Ев Матф развод разрешён при определённых условиях
Ев Матф 5
Причём в оригинале вместо слова "прелюбодеяние "стоит "порнеа", что имеет значение в общем случае нечто плохое.
Однако , как правило берут текст из Ев Марка или Луки, после этого считают что развод вообще запрещён
А текст о разводе в Ев Матф тогда понимают так , что нельзя разводится , но что брак можно аннулировать
Однако , в Ев Матф есть и иной текст о разводе
Ев Матф 19
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Мф 5:32; Мк 10:11; Лк 16:18
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Немецкие, американские , польские библеисты, востоковеды 20 века, ссылаясь в частности на перевод с греческого на арамейский 1 века где вместо скопца/кастрата стоит слово "верный "
То есть "евнух" что имеет значение "хранитель ложа ", в данном контексте следует перевести как "верный муж"
Ведь в иудейской культуре нет традиции кастрации
Более того, это не богоугодно
Второзаконие 23
Поэтому
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то на таких условиях лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают моё слово сие,
что нельзя разводятся ,но кому дано,
12 ибо есть верные мужья, которые из чрева матернего родились так; и есть верные , которые стали верными от людей; и есть верные мужья, которые сделали сами себя верными для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
И это более логично, ведь если Иисус учил идеальном браке, то как же из его учение о браке , может получится безбрачие ?
В Ев Марка и Ев Луки Иисус Христос сравнивал брак в Раю и брак по закону Моисея
По закону Моисея развод разрешён
в Раю же
Ев Марк 10
9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
Однако , в Ев Матф развод разрешён при определённых условиях
Ев Матф 5
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Однако , как правило берут текст из Ев Марка или Луки, после этого считают что развод вообще запрещён
А текст о разводе в Ев Матф тогда понимают так , что нельзя разводится , но что брак можно аннулировать
Однако , в Ев Матф есть и иной текст о разводе
Ев Матф 19
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Мф 5:32; Мк 10:11; Лк 16:18
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Немецкие, американские , польские библеисты, востоковеды 20 века, ссылаясь в частности на перевод с греческого на арамейский 1 века где вместо скопца/кастрата стоит слово "верный "
То есть "евнух" что имеет значение "хранитель ложа ", в данном контексте следует перевести как "верный муж"
Ведь в иудейской культуре нет традиции кастрации
Более того, это не богоугодно
Второзаконие 23
1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Поэтому
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то на таких условиях лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают моё слово сие,
что нельзя разводятся ,но кому дано,
12 ибо есть верные мужья, которые из чрева матернего родились так; и есть верные , которые стали верными от людей; и есть верные мужья, которые сделали сами себя верными для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
И это более логично, ведь если Иисус учил идеальном браке, то как же из его учение о браке , может получится безбрачие ?
Комментарий