Брак, развод и безбрачие в Новом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10169

    #1

    Брак, развод и безбрачие в Новом Завете

    Брак, развод и безбрачие в Новом Завете


    В Ев Марка и Ев Луки Иисус Христос сравнивал брак в Раю и брак по закону Моисея
    По закону Моисея развод разрешён
    в Раю же
    Ев Марк 10
    9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

    Однако , в Ев Матф развод разрешён при определённых условиях
    Ев Матф 5
    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
    Причём в оригинале вместо слова "прелюбодеяние "стоит "порнеа", что имеет значение в общем случае нечто плохое.
    Однако , как правило берут текст из Ев Марка или Луки, после этого считают что развод вообще запрещён
    А текст о разводе в Ев Матф тогда понимают так , что нельзя разводится , но что брак можно аннулировать
    Однако , в Ев Матф есть и иной текст о разводе


    Ев Матф 19


    9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Мф 5:32; Мк 10:11; Лк 16:18
    10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
    11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
    12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    Немецкие, американские , польские библеисты, востоковеды 20 века, ссылаясь в частности на перевод с греческого на арамейский 1 века где вместо скопца/кастрата стоит слово "верный "
    То есть "евнух" что имеет значение "хранитель ложа ", в данном контексте следует перевести как "верный муж"
    Ведь в иудейской культуре нет традиции кастрации
    Более того, это не богоугодно
    Второзаконие 23
    1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.

    Поэтому


    10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то на таких условиях лучше не жениться.


    11 Он же сказал им: не все вмещают моё слово сие,
    что нельзя разводятся ,но кому дано,
    12 ибо есть верные мужья, которые из чрева матернего родились так; и есть верные , которые стали верными от людей; и есть верные мужья, которые сделали сами себя верными для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    И это более логично, ведь если Иисус учил идеальном браке, то как же из его учение о браке , может получится безбрачие ?
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62476

    #2
    Идеалом духовной жизни считается безбрачие. Но немногие способны вместить такую благодать.
    Далее идёт чистый брак, при котором оба супруга хранят верность друг другу. Причём, и здесь за лучшее считается один брак на всю жизнь. И если случится кому овдоветь, то не заарещено вступить в новый брак с верующим человеком. И все же признаком большего духовного преуспеяния считается, если овдовевшая сторона УЖЕ НЕ ЖЕЛАЕТ БОЛЬШЕ ЗЕМНОГО БРАКА. Т.е., никто не запрещает вступить в новый брак такому человеку, но он уже хочет жить только духовным.

    О разводе. Развод допустим, но он не является требованием непременно разводиться. Это если ревность не позволяет простить изменившую сторону, то такому по немощи души дано право развестись. Мы Христу изменяем часто. Только фарисеи не видят своих измен Господу. И Он нам прощает всякий раз.

    Бывает такое, что есть измена и изменившая сторона не раскаивается в грехе измены и живёт в блуде. Тут можно развестись. Но более блаженнее было бы невиновному остаться далее одному и искать потом уже только духовного. Но и здесь не все способны вместить ту благодать. Потому немощным в вере разрешено вступить в новый брак.

    Пророк Осия женился на блуднице и не разводился с ней, когда она ему изменяла. Так Бог явил на пророке состояние многих душ перед Ним. Это я к тому, чтобы показать, что при измене нет прямого повеления от Бога разводиться. Есть право на развод, а не предписание к разводу.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 10169

      #3
      Выводить учение о безбрачении из учения об идеальном браке, настолько странно , как если бы учитель учил праведной жизни со строгим соблюдении всех требований
      а ученики сказали тогда лучше не жить праведно вообще !
      Учитель в ответ , да вы правы, это я имел ввиду и жить нечестно даже лучше

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62476

        #4
        Выводить учение о безбрачении из учения об идеальном браке, настолько странно
        Не знаю, кто так выводит, но к моему тексту этот вывод не имеет никакого отношения. Наверное автор держит в уме каких-то оппонентов, про которых я не знаю.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Воздух
          Ветеран
          • 28 April 2022
          • 5099

          #5
          Сообщение от Певчий
          Идеалом духовной жизни считается безбрачие.
          "Покине тому чоловік свого батька та матір свою, та й пристане до жінки своєї, і стануть вони одним тілом. (Буття 2:24)".
          Цей вірш торкається духовного життя людини?
          5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
          6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

          Комментарий

          • ВВладим
            Ветеран

            • 15 February 2009
            • 4378

            #6
            Сообщение от Певчий
            Бывает такое, что есть измена и изменившая сторона не раскаивается в грехе измены и живёт в блуде. Тут можно развестись. Но более блаженнее было бы невиновному остаться далее одному и искать потом уже только духовного. Но и здесь не все способны вместить ту благодать. Потому немощным в вере разрешено вступить в новый брак.
            Павел не ставил себя выше женатых и не считал их немощными в вере.

            Способность жить в безбрачии и не разжигаться - дар от Бога. Никакой заслуги самого человека в этой способности нет.

            7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
            (1Кор.7:7)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62476

              #7
              "Покине тому чоловік свого батька та матір свою, та й пристане до жінки своєї, і стануть вони одним тілом. (Буття 2:24)".
              Цей вірш торкається духовного життя людини?
              Это сказано о плотских людях. А о духовных сказано так: "А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины." (1Кор 7:1). И: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." (1Кор 7:8-9).
              Блаженны уже в этом веке те, кто не разжигается, стяжав такое устроение души, при котором прекрасно обходиться без земной зависимости, как и Христос был свободен от земных влечений. Но на то способны единицы...

              - - - Добавлено - - -

              Павел не ставил себя выше женатых и не считал их немощными в вере.

              Способность жить в безбрачии и не разжигаться - дар от Бога. Никакой заслуги самого человека в этой способности нет.
              Ни про какие "заслуги" самого человека я не писал. Потому комментарий не имеет никакого отношения к моему тексту.

              Из своих наблюдений за неопротестантами часто замечал, что они очень болезненно реагируют на то, когда кто-то прославляет безбрачие. Думаю, что это гордыня в них так реагирует. Они ведь сами в своих глазах видят себя духовными и чуть ли не примером для подражания для других. Обычно состоят в браке. А тут такое слышат... Вот гордыня и задевается...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • ВВладим
                Ветеран

                • 15 February 2009
                • 4378

                #8
                Сообщение от Caleb
                Брак, развод и безбрачие в Новом Завете
                Иисус отвечал фарисеям, что они не могут произвольно менять жен, ссылаясь на закон:

                1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
                (Втор.24:1)

                Ссылаясь на закон, они меняли жен, когда жена состарилась, располнела, встретил в офмсе более красивую...

                Вот о чем идет речь. Иисус им говорит, что муж по ИУДЕЙСКОМУ ЗАКОНУ ММОИСЕЯ модет развестись только по причине измены.

                По жестокосердию - по греховности людей. Сначала так не было. Люди в первозданном состоянии не изменяли.

                8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
                (Матф.19:8)

                Сначала ни полиция, ни военные, ни налоговая не были нужны. Ни камеры смертников, ни разводы в том числе.

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59350

                  #9
                  Сообщение от Caleb
                  По закону Моисея развод разрешён

                  Однако , в Ев Матф развод разрешён при определённых условиях
                  Ев Матф 5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
                  Если-бы Вы изучали предмет, а не вот так безапелляционно лозунгировали бы тут некие лозунги, то знали-бы, что оказывается еще за сто лет до Иисуса Христа, точно этому-же учил известный учитель Закона - рав Шаммай!
                  И Иисус тут повторяет его вывод, который рав Шаммай делал именно на основании Закона Моисея.
                  И никому из иудеев никогда и в голову не приходило выдумывать, что Шаммай там какую-то отсебятину, противоречащую Закону Моисея выдумывает!
                  Так что перестаньте и Вы этим заниматься!
                  Есть Тора, т.е. Закон Моисея - его пятикнижие.
                  И есть различные учителя Закона.
                  И на основании Торы предлагающие свое понимание Закона Моисея.
                  Иисус-же в пятой главе евангелия от Матфея не выдумывает ничего нового, а лишь объясняет Своё(т.е. правильное) понимание Закона Моисея, которое в данном конкретном случае совпадает с мнением другого учителя Закона - Шаммая!

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от ВВладим
                  Ссылаясь на закон, они меняли жен, когда жена состарилась, располнела, встретил в офмсе более красивую...
                  Последователи школы Гилеля - да, они могли это сделать, но вот последователи школы Шамая - нет.
                  Почему? см. мой ответ Калебу...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • ВВладим
                    Ветеран

                    • 15 February 2009
                    • 4378

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Последователи школы Гилеля - да, они могли это сделать, но вот последователи школы Шамая - нет.
                    Почему? см. мой ответ Калебу...
                    Не вопрос, но я больше хотел сказать(или проложить в сознании тропку) о том, что зря баптистские/всякие пастыря делают законом то, что Христос разъяснял фарисеям о законе Моисея по конкретному их вопросу, касаемого их веры, их закона и их практической жизни.

                    Христос, отвечающий иудеям, никак не противоречит Павлу, сказавшему христианам:

                    15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
                    (1Кор.7:15)

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от ВВладим
                      Иисус отвечал фарисеям, что они не могут произвольно менять жен, ссылаясь на закон:

                      1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
                      (Втор.24:1)

                      Ссылаясь на закон, они меняли жен, когда жена состарилась, располнела, встретил в офмсе более красивую...

                      Вот о чем идет речь. Иисус им говорит, что муж по ИУДЕЙСКОМУ ЗАКОНУ МОИСЕЯ модет развестись только по причине измены.

                      По жестокосердию - по греховности людей. Сначала так не было. Люди в первозданном состоянии не изменяли.

                      8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
                      (Матф.19:8)

                      Сначала ни полиция, ни военные, ни налоговая не были нужны. Ни камеры смертников, ни разводы в том числе.
                      Мне кажется, это довольно важное замечание по сути темы.
                      Мы не можем воспринимать проповедь господа Иисуса для иудеев, применяя её и к нам, к народам.
                      Иисус учил обрезанных, соблюдающих закон, и потому все его доводы - это доводы к законникам.
                      Это принципиально.
                      Народы никогда не жили под законом, во всяком случае, под законом Бога. Поэтому к народам Иисус послал своего апостола Павла, сделав его апостолом для народов.
                      То, что нам говорит Павел, это слово для народов, для необрезанных, для несоблюдающих закон.
                      Как можно воспринимать божественность брака в народах? Положим, у иудеев брак связан с познанием Бога, и все пророки, когда упоминают брак, в конечном итоге всегда выходят на Бога.
                      Но у народов-то! У эллинов есть специальные боги для брака и для любви, Гименей там какой-то. Как можно народам проводить параллели брака с божеством? Никак. Павел лишь только через Христа и церковь устанавливает связь с плотским браком.
                      Я не думаю, что слова Иисуса, обращённые к иудеям, следует напрямую принимать на себя нам, народам.

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 10169

                        #12
                        Сообщение от ВВладим
                        Иисус отвечал фарисеям, что они не могут произвольно менять жен, ссылаясь на закон:

                        1 Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего,
                        (Втор.24:1)
                        вы так говорите, как будто развод не создаёт проблем мужчине
                        И ведь разводное письмо это важный финансовый документ

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59350

                          #13
                          Сообщение от ВВладим
                          Не вопрос, но я больше хотел сказать(или проложить в сознании тропку) о том, что зря баптистские/всякие пастыря делают законом то, что Христос разъяснял фарисеям о законе Моисея по конкретному их вопросу, касаемого их веры, их закона и их практической жизни.

                          Христос, отвечающий иудеям, никак не противоречит Павлу, сказавшему христианам:

                          15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
                          (1Кор.7:15)
                          с этим можно и согласиться...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Caleb
                            Ветеран
                            • 08 January 2024
                            • 10169

                            #14
                            Сообщение от ВВладим
                            Христос, отвечающий иудеям, никак не противоречит Павлу, сказавшему христианам:


                            15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
                            (1Кор.7:15)
                            Собствено в Ев Матф , вопреки синодального переводу, что вы следуете , Иисус говорит о разводе по разным причинам, отнюдь не только прелюбодеяние
                            Да в той же Нагорной проповеди, Иисус говорил о прелюбодеянии в сердце , а за прелюбодеяние смертная казнь
                            Вы ссылались на перевод короля Иакова, в нем стоит блуд , а не прелюбодеяние




                            31 It hath been said, Whosoever shall put away his wife, let him give her a writing of divorcement:
                            32 But I say unto you, That whosoever shall put away his wife, saving for the cause of fornication, causeth her to commit adultery: and whosoever shall marry her that is divorced committeth adultery.


                            Matthew 5 chapter Bible King James Bible

                            А в греческом блуд это порнеа, что значит и вообще нечто плохое , о чем говорил в топике темы


                            Но, да, ап Павел говорит Господь запретил развод , но сам ап Павел, мудростью данной ему Богом, развешает развод в браке с неверующим, но не только


                            На самом деле, в общине происходят и разводы между верующими
                            1Коринф 7
                            10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,
                            11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей.

                            И тем, кто развёлся Павел советует или обратно сойтись с мужем или оставаться безбрачными.
                            Так же в другом месте он советует жить в браке как вне брака
                            1коринф
                            7
                            29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие

                            Что входит в конфликт с другим советом
                            1коринф 7
                            3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
                            4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
                            5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

                            Это можно согласовать только в том смысле , что платонические отношения в браке предпочтительнее обычных
                            При этом есть советы и не вступать в брак


                            1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины
                            7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я;
                            8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

                            И как говорил есть и разводы
                            "
                            11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
                            "
                            И с одной стороны , вроде разрешён брак


                            "
                            9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться
                            "

                            Но это какой-то низкий духовный уровень


                            Важно однако как понимать "лучше "


                            38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше
                            Если мы на этом "лучше" сделаем акцент ,
                            Но неизбежно придём , что норма быть монахом


                            Нужно не вступать в брак , кто вступил жить платонически ,
                            А лучше расстаться ради Господа
                            35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения
                            Однако это "лучше" натыкается , на тот факт , в том же послании приводится что иные апостолы имели (верующих ) жён
                            1Коринф 9
                            5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

                            Комментарий

                            • ВВладим
                              Ветеран

                              • 15 February 2009
                              • 4378

                              #15
                              Сообщение от Caleb
                              вы так говорите, как будто развод не создаёт проблем мужчине
                              И ведь разводное письмо это важный финансовый документ
                              Это все побочные эффекты, а суть спора раввинистических школ именно и состояла в этом вопросе:

                              3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
                              (Матф.19:3)

                              Интересно и то, что им плевать на ответ, их цель искусить Его, поймать в слове, а не получить ответ, как же им все-таки жить.

                              Комментарий

                              Обработка...