Дополнить, конечно, можно. Но делается это, разумеется, не так, как, по-видимому, предполагает уважаемый shlahani - откровенно солгав и выдав свои утверждения за "заповеди Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня". Это делается иначе, так, как сделали дочери Цлофхада в книге Числа, глава 27:
И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца; и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали: отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было; за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего. И представил Моисей дело их Господу. И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; и сынам Израилевым объяви и скажи:...
Очевидно, с новыми предложениями, в первую очередь, следует обратиться к Богу, Который зрим в облачном столпе и Который прямо сейчас ведет еврейский народ в Кнаан. Бог, в свою очередь, выносит вердикт: принять ли предложение, а если принять, то как конкретно (далее в главе следует развернутая заповедь по поводу наследования). Аналогичная ситуация повторяется в последней главе книги Числа, где с предложением выходят главы колена Менаше.
Разумеется, в обоих случаях только Бог решает, какова будет конечная заповедь, и именно Он остается Автором заповеди. Предложение исходило от дочерей Цлофхада, но эта заповедь точно так же является заповедью Бога, а не "заповедью Махлы, Ноа, Хоглы, Милкы и Тирцы".
- - - Добавлено - - -
Вам же задали прямой вопрос. Зачем вам искать причины, как именно его проигнорировать? Почему бы просто не ответить?
Очевидно же, что Шамай вовсе не имел в мыслях "противоречить заповеди Моисея". Будь он хоть фараоном египетским, хоть даже марсианином. Мы имеем простую фразу и простой факт: Шамай свято соблюдал Тору. Что же он, по-вашему, имел в виду?
И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца; и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали: отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было; за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего. И представил Моисей дело их Господу. И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; и сынам Израилевым объяви и скажи:...
Очевидно, с новыми предложениями, в первую очередь, следует обратиться к Богу, Который зрим в облачном столпе и Который прямо сейчас ведет еврейский народ в Кнаан. Бог, в свою очередь, выносит вердикт: принять ли предложение, а если принять, то как конкретно (далее в главе следует развернутая заповедь по поводу наследования). Аналогичная ситуация повторяется в последней главе книги Числа, где с предложением выходят главы колена Менаше.
Разумеется, в обоих случаях только Бог решает, какова будет конечная заповедь, и именно Он остается Автором заповеди. Предложение исходило от дочерей Цлофхада, но эта заповедь точно так же является заповедью Бога, а не "заповедью Махлы, Ноа, Хоглы, Милкы и Тирцы".
- - - Добавлено - - -
Вам же задали прямой вопрос. Зачем вам искать причины, как именно его проигнорировать? Почему бы просто не ответить?
Очевидно же, что Шамай вовсе не имел в мыслях "противоречить заповеди Моисея". Будь он хоть фараоном египетским, хоть даже марсианином. Мы имеем простую фразу и простой факт: Шамай свято соблюдал Тору. Что же он, по-вашему, имел в виду?
Комментарий