Вот это уже разговор по существу.
Я потому и предположил, что тема, открытая Вами, была бы полезна не для внешних, а для нас, верующих.
Мы верим в Иисуса Христа, пришедшего во плоти и от семени Давида. Вы ставите вопрос, как фактически произошло рождество.
Нашу веру этот вопрос не меняет.
А внешние, не имеющие веры, могли бы преткнуться от таких наших рассуждений и проповеданное нами слово не растворилось бы их верой.
Да, игра слов. Не совсем приятный термин для веры, но как-то назвать надо это библейское явление.
Возможно, евангелисты уже решили этот вопрос, который Вы ставите - об удовлетворении образа Христа представлениям и плотским, и духовным.
Проповедуемое слово - о Христе, но оно и само является Христом. Каждый из нас был Марией, когда в своё время мы от благовествования рождали в себе сына Бога. Это всё происходило по духу, и конечно, беременность - наилучший термин для описания начала христианской жизни.
В этом смысле Мария, конечно же, беременна святым духом и должна являть главный дар святого духа - пророчествование.
Это по духу.
Но мы проповедуем не только дух, но и Иисуса Христа, пришедшего по плоти.
По плоти Марии требуется и рождение по плоти.
Ну вот, апостол Павел, скажем. Тот самый, на которого я постоянно ссылаюсь как на автора учения о семени Давида, обусловившего приход Иисуса Христа.
Странно, что наиболее иудейский изо всех евангелистов, Матфей, описывает рождение Иисуса как нахождение сени Всевышнего на Марию, - а наиболее эллинистический изо всех апостолов, Павел, выдвигает столь законническое условие для Христа - от семени Давида.
Однако практическая жизнь Павла даёт нам кое-что понять в его взглядах.
Павел известен тем, что рожает детей в господе.
И когда он рожает Тимофея, это, в целом, соответствует его идее об Иисусе Христе от семени Давида. Один еврей родил другого еврея - всё логично. Павел ведь даже обрезал Тимофея.
Но все остальные дети Павла - это неевреи! Коринфяне, галаты, Онисим, Тит и множество других. Они и в господе остаются необрезанными.
Но семя Давида действует в них равно как и в обрезанных.
Видимо, это нам стоит понимать в практической вере Павла.
Я потому и предположил, что тема, открытая Вами, была бы полезна не для внешних, а для нас, верующих.
Мы верим в Иисуса Христа, пришедшего во плоти и от семени Давида. Вы ставите вопрос, как фактически произошло рождество.
Нашу веру этот вопрос не меняет.
А внешние, не имеющие веры, могли бы преткнуться от таких наших рассуждений и проповеданное нами слово не растворилось бы их верой.
Да, игра слов. Не совсем приятный термин для веры, но как-то назвать надо это библейское явление.
Возможно, евангелисты уже решили этот вопрос, который Вы ставите - об удовлетворении образа Христа представлениям и плотским, и духовным.
Проповедуемое слово - о Христе, но оно и само является Христом. Каждый из нас был Марией, когда в своё время мы от благовествования рождали в себе сына Бога. Это всё происходило по духу, и конечно, беременность - наилучший термин для описания начала христианской жизни.
В этом смысле Мария, конечно же, беременна святым духом и должна являть главный дар святого духа - пророчествование.
Это по духу.
Но мы проповедуем не только дух, но и Иисуса Христа, пришедшего по плоти.
По плоти Марии требуется и рождение по плоти.
Ну вот, апостол Павел, скажем. Тот самый, на которого я постоянно ссылаюсь как на автора учения о семени Давида, обусловившего приход Иисуса Христа.
Странно, что наиболее иудейский изо всех евангелистов, Матфей, описывает рождение Иисуса как нахождение сени Всевышнего на Марию, - а наиболее эллинистический изо всех апостолов, Павел, выдвигает столь законническое условие для Христа - от семени Давида.
Однако практическая жизнь Павла даёт нам кое-что понять в его взглядах.
Павел известен тем, что рожает детей в господе.
И когда он рожает Тимофея, это, в целом, соответствует его идее об Иисусе Христе от семени Давида. Один еврей родил другого еврея - всё логично. Павел ведь даже обрезал Тимофея.
Но все остальные дети Павла - это неевреи! Коринфяне, галаты, Онисим, Тит и множество других. Они и в господе остаются необрезанными.
Но семя Давида действует в них равно как и в обрезанных.
Видимо, это нам стоит понимать в практической вере Павла.
Комментарий