Ответ на ваш вопрос вертится у вас же на языке: образ Бога есть образ духа.
Только о духе вы размышляете, как о пребывающем в пространстве, которое имеет определенные размеры.
Но выйдите за пределы пространства! - там тоже Тот же дух.
Вы начинаете с "начала", а начинать надо с "до начала", когда еще не было образа духа (когда еще не было Слова, когда не прозвучало "АМИНЬ!").
Что есть"дух"?
Дух есть природа/ипостась Бога (по Своей природе, в своей ипостаси Бог есть дух).
И когда еще не было пространства был только бескрайний и, понятно, безначальный дух.
И какую "точку" ни возьми в этой безграничности, все это "недро", "чрево" духа.
Когда "раздалось" "АМИНЬ!", в недре бескрайнего духа возник дух имеющий некую меру - Дух Божий, Который по Своей природе (в Своей ипостаси) есть Тот же дух.
Для лучшего понимания произошедшего, могу привести пример. Может, не очень подходящий, но в учебных целях, думаю, пойдет.
Вы знаете, что в атмосфере, даже при ясной погоде, есть определенная влажность, какой-то уровень, процентное содержание Н2О.
Н2О есть, но вы этого не видите.
При повышении концентрации влаги, за какое-то время возникает зримое облако, а если оно изливается дождем и излитая вода замерзает, образовывается зримый лед.
Теперь представьте, что вода излита и замерзла в определенной форме - с "головой", "телом", "руками" и "ногами".
Что вы видите? - вы видите имеющий меру образ незримого пара, который по сути остается тем же Н2О (подобие Н2О, но теперь и в образе).
Есть разница между Н2О пара и Н2О образа? - нет. Н2О тот же.
Так же нет разницы между бескрайним духом и духом в образе (между Богом Духом и Духом Божиим).
Обращаемся к дням творения.
Когда Дух Божий, Который есть Тот же Бог Дух, образовал пространство и создал эту землю, он начал творить ее, образовав из праха земного Адама.
И вдохнул в ноздри Адама благоухание познания о Боге, а когда Адам уразумел Кто перед Ним, и поверил, что Он есть Тот же, Кто за пределами пространства, объявил Адаму Свой план устройства этой земли и вселенной.
И Адам поверил Богу (и был заключен завет).
Потом по вере Адама Бог произвел все, что стало быть...
Повинуясь Богу, Адам делал все, что велел Бог, исполняя заповеди и повеления Его, и стал созданием Божиим.
А когда Бог привел Еву, с Евой стали творением.
По виду они были подобны образу Бога.
По подобию должны были сотвориться после совлечения перстной плоти, в которой пребывали после образования из праха /1Иоан.3:2/.
(совершенствование человека происходит постепенно: сначала человек формируется из праха, потом слышит слово Бога и приходит к вере в Бога, потом научается послушанию слову и становится созданием Божиим, а когда достигает любви - творением, способным к сотрудничеству с Богом;
из этого следует, что стал творением Бога только когда в людях укрепилась не только любовь к Богу, но и друг к другу)
Вернемся к началу разговора.
Насколько понятно стало, что подразумевает выражение "образ Бога"?
Вопрос из другой "оперы". Требует достаточно объемного ответа. Поэтому, даст Бог, поговорим чуть позже (если и вы будете не против).
Для начала несколько ступеней духовного роста, которые возвышают человека в результате развития отношений между Богом и человеком.
5. Святые - творения Бога (прошедшие крещение огнем и ставшие способными сотрудничать с Богом)
4. Праведные - создания Бога (живущие по заповедям, но не еще не прошедшие испытаний - крещения огнем)
3. Уверовавшие (совершенствующиеся в процессе некоего посильного служения)
2. Обонявшие благоухание познания о Боге и потом покорившиеся благовествованию
1. Ищущие Бога (и смысл своей жизни)
____________
0. Неверующие - образованные из праха (человек перстный, прах)
Теперь вопрос: остался ли Адам творением Бога, когда оставил веру слову Бога и поверил врагу "под прикрытием"?
Можно поставить вопрос иначе: остался ли Адам сотворенным по образу Бога или только образованным по Его образу?
Только о духе вы размышляете, как о пребывающем в пространстве, которое имеет определенные размеры.
Но выйдите за пределы пространства! - там тоже Тот же дух.
Вы начинаете с "начала", а начинать надо с "до начала", когда еще не было образа духа (когда еще не было Слова, когда не прозвучало "АМИНЬ!").
Что есть"дух"?
Дух есть природа/ипостась Бога (по Своей природе, в своей ипостаси Бог есть дух).
И когда еще не было пространства был только бескрайний и, понятно, безначальный дух.
И какую "точку" ни возьми в этой безграничности, все это "недро", "чрево" духа.
Когда "раздалось" "АМИНЬ!", в недре бескрайнего духа возник дух имеющий некую меру - Дух Божий, Который по Своей природе (в Своей ипостаси) есть Тот же дух.
Для лучшего понимания произошедшего, могу привести пример. Может, не очень подходящий, но в учебных целях, думаю, пойдет.
Вы знаете, что в атмосфере, даже при ясной погоде, есть определенная влажность, какой-то уровень, процентное содержание Н2О.
Н2О есть, но вы этого не видите.
При повышении концентрации влаги, за какое-то время возникает зримое облако, а если оно изливается дождем и излитая вода замерзает, образовывается зримый лед.
Теперь представьте, что вода излита и замерзла в определенной форме - с "головой", "телом", "руками" и "ногами".
Что вы видите? - вы видите имеющий меру образ незримого пара, который по сути остается тем же Н2О (подобие Н2О, но теперь и в образе).
Есть разница между Н2О пара и Н2О образа? - нет. Н2О тот же.
Так же нет разницы между бескрайним духом и духом в образе (между Богом Духом и Духом Божиим).
Обращаемся к дням творения.
Когда Дух Божий, Который есть Тот же Бог Дух, образовал пространство и создал эту землю, он начал творить ее, образовав из праха земного Адама.
И вдохнул в ноздри Адама благоухание познания о Боге, а когда Адам уразумел Кто перед Ним, и поверил, что Он есть Тот же, Кто за пределами пространства, объявил Адаму Свой план устройства этой земли и вселенной.
И Адам поверил Богу (и был заключен завет).
Потом по вере Адама Бог произвел все, что стало быть...
Повинуясь Богу, Адам делал все, что велел Бог, исполняя заповеди и повеления Его, и стал созданием Божиим.
А когда Бог привел Еву, с Евой стали творением.
По виду они были подобны образу Бога.
По подобию должны были сотвориться после совлечения перстной плоти, в которой пребывали после образования из праха /1Иоан.3:2/.
(совершенствование человека происходит постепенно: сначала человек формируется из праха, потом слышит слово Бога и приходит к вере в Бога, потом научается послушанию слову и становится созданием Божиим, а когда достигает любви - творением, способным к сотрудничеству с Богом;
из этого следует, что стал творением Бога только когда в людях укрепилась не только любовь к Богу, но и друг к другу)
Вернемся к началу разговора.
Насколько понятно стало, что подразумевает выражение "образ Бога"?
Вопрос из другой "оперы". Требует достаточно объемного ответа. Поэтому, даст Бог, поговорим чуть позже (если и вы будете не против).
Для начала несколько ступеней духовного роста, которые возвышают человека в результате развития отношений между Богом и человеком.
5. Святые - творения Бога (прошедшие крещение огнем и ставшие способными сотрудничать с Богом)
4. Праведные - создания Бога (живущие по заповедям, но не еще не прошедшие испытаний - крещения огнем)
3. Уверовавшие (совершенствующиеся в процессе некоего посильного служения)
2. Обонявшие благоухание познания о Боге и потом покорившиеся благовествованию
1. Ищущие Бога (и смысл своей жизни)
____________
0. Неверующие - образованные из праха (человек перстный, прах)
Теперь вопрос: остался ли Адам творением Бога, когда оставил веру слову Бога и поверил врагу "под прикрытием"?
Можно поставить вопрос иначе: остался ли Адам сотворенным по образу Бога или только образованным по Его образу?
Комментарий